Открытый урок по математике в 4-м классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Миронюк Наталья Михайловна

Урок дан при аттестации школы в 2013/2014 учебном году в предверии зимней олимпиады в Сочи.

Тема урока - арифметическое действие над многозначными числами (урок - "Олимпиада математика").

Цель урока - отработать устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе   «ШКОЛА «2100»    

Учителя начальных классов Миронюк Натальи Михайловны      

 Тема   урока: Арифметические действия над числами (урок- «Олимпиада математика»

  Тип  урока : урок повторения и закрепления

Цель  темы :  отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами

Планируемые результаты:

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • уметь работать в группе
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм , выполнять письменное деление многозначных чисел
  • развивать умение решать составные задачи

Технологии:

- проблемного диалога

- исследования

- игровая

- здоровьесберегающие

- использование ИКТ

- оценивания

Ресурсы :  основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Демидова Т.Е. и др.)

  рабочая тетрадь

   вспомогательные : презентация к уроку

   Организация пространства : групповая, , фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения

Приветствует детей Организационный момент. Самоопределение учащихся к деятельности.

- Урок повторения и закрепления     слайд 1

- Как вы думаете , какие разделы повторим?

 - Девиз урока сегодня..  слайд 2

 

- Деление на команды.   Слайд 3      

Разминка  Слайд 4

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

  Слайд 5          УСТНО  с74 №2

200*30+14000= 20000      1 команда

300-540:3=120                   2 команда

52:(130:5)= 2                      3 команда  

1400:50*4= 112    

400:25*3= 48

48: (600:25)  =2  

       

-Попробуем сформулировать тему урока  

- Какие операции над числами в алгоритме?

-Как эти действия называются в математике?  арифметика ,а действия арифметическими Значит Название темы урока     слайд 6

-А где мы с вашей точки зрения используем алгоритм?

                               

Приветствуют гостей

Эмоционально настраиваются.

Отвечают на вопросы.

Объясняют смысл девиза.

Определяют цели урока.

Складывали, вычитали. Умножали, делили)

Арифметика

При решении уравнений, задач, примеров.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний

1) Организует работу по карточкам.

Разность неизвестного числа и частное чисел 2600 и 2 равно 1767. Чему равно неизвестное число?

Х-2600:2=1767

Х-1300=1767

Х=1767+1300

Х=3067

Проверка

3067-2600:2=1767

1767=1767

Ответ=3067

Сумма, где первое слагаемое 2354, а 2 слагаемое – произведение неизвестного числа и 2, равна 2600. Найти неизвестное число.

2354+х*2= 2600

Х*2= 2600-2354

Х=246:2

Х=123

Проверка

2354+123*2= 2600

2600=2600

Ответ=123

Из 26000 вычли неизвестное число и получили произведение чисел 5000 и 2

26000-х=5000*2

26000-х=10000

Х=26000-10000

Х=16000

Проверка

26000-16000=5000*2

10000=10000

Ответ=16000

 Вспомним олимпиаду  слайд № 7,8,9

Читают и записывают информацию ,представленную в виде различных математический  модулей

Решение по вариантам в тетрадях. на доске  по 1 ученику представителю команды.

Оценивают результаты. С учителем

Познавательные УУД

3. отработка решение задач с геометрическим материалом

 С. 75 № 6    слайд 10

-На какие группы  можно разбить треугольники7

   

Какой из треугольников принадлежит пересечению множества равнобедренных треугольников и множества прямоугольных треугольников?

Дополнительные баллы Найти S/  Найти Р треугольника

Остроугольные(аб), прямоугольные (вд)     Равнобедренные (абв)

В

Решение   устно

4. Отработка приёма письменного деления многозначных чисел

С 75 № 7   Биатлон , что за вид спорта? Слайд 11

Решают примеры в тетради и у доски, объясняют, обобщают.

5. Отработка навыка решения составных задач

«Если вы хотите научиться плавать. то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Джордж Полиа, математик, педагог.

 

 Самостоятельное решение задачи. От каждой команды представитель

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

6.  Развитие логического мышления

Блиц-опрос

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю». А.И. Маркушевич, член Академии наук СССР.

Работа в парах, логическое задание под № 9, стр.39. Слайд 12,13,14

Распределяют роли, выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо, доказывают.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

7. Итог урока.

Рефлексия.

 Итог .

Награждение победителей .

 Командное первенство

 Индивидуальное

Оценивают свою деятельность.

Познавательные

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.

Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....

Открытый урок по математике в 1 «А» классе

Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Открытый урок по математике в 3 «А» классе

Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить поряд...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...