Коллективное творческое дело в ГПД: КВН «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Багрова Елена Викторовна

Цели:

·                     Расширить знания детей о сказках;

·                     Развивать речь учащихся;

·                     Тренировать память;

·                     Воспитывать бережное отношение книгам;

·                     Развивать читательский интерес.

·                     Привлекать родителей к участию в делах детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОДРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №1»

Коллективное творческое дело в ГПД

КВН «Путешествие в сказку»

Подготовила и провела воспитатель ГПД: Багрова Е.В.

Цели:

  • Расширить знания детей о сказках;
  • Развивать речь учащихся;
  • Тренировать память;
  • Воспитывать бережное отношение книгам;
  • Развивать читательский интерес.
  • Привлекать родителей к участию в делах детского коллектива.

Оборудование:

  • Картинки “Фрагменты из любимых сказок”;
  • Название КВН (таблица);
  • Песнями из мультфильмов;
  • Выставка детских рисунков «По страницам любимых сказок»;

Приглашенные: родители — члены жюри.

Ход праздника

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме игры - КВН. Каждый может показать смелость, ловкость, смекалку, быстроту и силу, которую часто проявляют герои сказок. В сказочное путешествие  отправятся 2 команды – команда « Колобок» и команда «Теремок». (Представляет команды). Чтобы путешествие прошло легко и интересно, вам помогут ваши родители. Я думаю, что они с радостью снова встретятся с детством.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.

II. Разминка – участвуют все:

1.Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина)

 2. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

 3. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

 4. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина? «Кукареку! Куреку! Царствуй, лежа на боку!»

 5. Краденый подарок для любимой дочери.  «Аленький цветочек» Аксакова

 6. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать? (Мальвина)

 7. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

 8. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

 9. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

 10. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

 III. Конкурс: “Вспомните сказочных героев”.

 На доске прикреплен «цветик – семицветик», команды по очереди отрывают лепесток, читают отрывок из сказок и называют героя, который так говорил.

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля из сказки “По щучьему веленью”).

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, “Сивка-бурка”).

3. Сим сим, открой дверь! (Али-Баба, “Али-Баба и 40 разбойников”).

4. Лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Девочка Женя, “Цветик-семицветик”).

5. Смилуйся, государыня рыбка! (Старик, “Сказка о рыбаке и рыбке”).

6. Приходите, тараканы 
Я вас чаем угощу. (Муха — Цокотуха).

7. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой

Выбегает Умывальник

И качает головой… (Мойдодыр).

8. Самое лучшее лекарство в мире — это банка варенья! (Карлсон).

IV. «Волшебная шкатулка»

 Из шкатулки вытаскиваете картинку с изображением предмета. Надо отгадать, кому из сказочных героев он принадлежит.  

Картинки: азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка, игла, клубок.

V. Инсценировка:  «Сказка на новый лад».

Каждая команда демонстрирует подготовленную вместе с родителями сказку:

«Колобок» и «Теремок».

VI. Подведение итогов КВН, награждение участников.

На этом наше путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых сказочных героев и познакомитесь с новыми сказками.

Кашира, 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Коллективно творческое дело "Необыкновенное путешествие в Москву"

Ознакомление с историей Москвы: начиная со строительства города, развитие в разные эпохи, народные гулянья, Великая Отечественная война, Олимпиада - 80....

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Коллективное творческое дело "Путешествие в 5 класс"

Материал включает в себя  подробный сценарий проведения КТД и технологические карты для всех участников мероприятия: учителей начальных классов, будущих классных руководителей пятиклассников, учи...