Концепция воспитательной работы
проект на тему

Цьома Елена Витальевна

Работа содержит программу воспитательной работы, включает направления внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_vospitatelnoy_raboty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

В программе представлены основные направления воспитательной работы и описание деятельности детского коллектива на основе совместной идеи.

 

Описание деятельности детского (классного) коллектива

С целью лучшей организации и систематизации воспитательной работы, а также с целью формирования у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности, развития инициативы, реализации воспитательных задач, была создана данная программа работы.

В работе с детским коллективом я опираюсь на следующие нормативные акты в области воспитания и образования:

-               Конвенция ООН о правах ребенка;

-               закон «Об образовании»

-               Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-               Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования;

-               Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-               Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;

-               Социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»;

-               Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 посёлка Заречного муниципального образования Белореченский район

Центральной идеей создания программы является положение о том, что каждый ребенок наделен определенным творческим, нравственным и духовным потенциалом, который может быть реализован только в собственной деятельности ребенка.

В классе действуют: музыканты, цветоводы, художники, спортсмены, умники, книголюбы, дежурные. У каждого свое поручение. Каждый, на уровне класса отвечает за определенное дело, направление работы, которые, в свою очередь, согласуются с программой и планом работы школы.

Основным методом в организации жизнедеятельности детского коллектива для нас является создание ситуаций творчества.

Есть два взаимодополняющих пути воспитания творческой личности. Один – не мешать проявляться творческим потенциям детей, дать свободу проявления их креативности. Второй – надо учить творчеству, так же как учим мы нравственности, т.е. создавать ситуации, где необходимо действовать не по заученным правилам и стереотипам, а творчески.

Ситуацию можно считать творческой, если какие-то ее характеристики снижают или снимают психологические барьеры на пути креативного поведения личности: уменьшают значимость внешней оценки, убирают страх показать себя не таким, каким привыкли видеть тебя окружающие, снижают гиперответственность.

Можно назвать четыре типа таких ситуаций: соревновательная, игры, заботы и исследовательская. Каждая из них в той или иной степени используется в моей работе.

 

Работа детского коллектива строится в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ ООШ № 7 посёлка Заречного.

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Мы болезни победим, быть здоровыми хотим.

Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «За здоровьем в школу».

Основная задача этого направления – развитие навыков здорового образа жизни, формирование привычки к регулярным занятиям физической культурой, сохранение здоровья учащихся.

1. Распорядок дня учащихся, который включает:

-               прогулки и игры на свежем воздухе;

-               динамические паузы;

-               организация питания учащихся;

2.Спортивные секции на базе школы.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Уроки ПДД.

6. Участие  в спортивных общешкольных мероприятиях в течение учебного года.

2. Творческая деятельность

Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «Наш дружный класс».

1. Организация работы постоянных творческих объединений учащихся.

2. Организация работы временных творческих объединений учащихся, подготовка общешкольных и классных мероприятий: Посвящение в первоклассники, Праздник осени, День матери, Новый год, Рыцарские турниры, Прощание с Азбукой,  Прощание с начальной школой, Дни именинника, День воздушного шарика.

3. Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «Любознайка».

1. Подготовительная работа

-         Выявление интеллектуально одаренных учащихся;

-         Подготовка исследовательских работ;

-         Организация научно-практической работы учащихся;

2. Предметные и тематические олимпиады.

3. Библиотечные уроки.

4. Выставки литературы, в том числе справочной и энциклопедической.

4.  Родная история – наша сила.

Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «Земля – наш отчий дом».

1. Работа в течение учебного года по программе развития экологической культуры младших школьников.

2. Оформление проектов «Земля отцов – моя Земля».

3. Участие в развитие школьного музея.

4. Традиционные праздники: День рождения Краснодарского края, День защитника Отечества, День Победы.

5. Экскурсионная работа.

Кроме того отдельное направление программы занимает работа с родителями:

1. Взаимодействие с социумом (образовательные учреждения, учреждения культуры и другие).

2. Обязательная социально-педагогическая диагностика семей учащихся.

3. Родительский комитет.

4.Оказание индивидуальной психологической, социально-педагогической помощи семьям.

5. Участие родителей в школьных праздниках не только в качестве зрителей, но и в качестве активных участников и организаторов.

Формирование духовно-нравственной культуры личности – непрерывный процесс. Без совместной духовной деятельности всех субъектов воспитательного процесса (ребенка, педагога, семьи) невозможно реализовать ни одно из направлений воспитательной работы, так как под воспитанием я понимаю духовное насыщение личности на уровне высокой культуры.

В течение года провожу много праздников, которые считаю формой духовного самовыражения и обогащения ребенка. В организации праздников придерживаюсь следующих принципов:

· общественно значимое содержание,

· игровая форма,

· зрелищность,

· эмоциональность,

· гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательностью и эмоциональным содержанием,

· использование ярких художественных средств, коллективное участие и коллективное восприятие

· свободное участие детей.

В нашем классе сложились определенные традиции. К ним можно отнести проведение праздников:

Посвящение в первоклассники.

Праздник осени.

День матери.

Прощание с Азбукой.

Новый год.

Дни здоровья.

День Победы.

День именинника.

Международный женский день, День Защитников Отечества.

Прощание с начальной школой

Задача педагога – помочь ребенку поверить в свои силы, создать условия для раскрытия и развития его внутреннего потенциала и обеспечить максимально разнообразными видами деятельности. Над этой задачей работаю совместно с родителями. Все участники образовательного процесса стремятся обеспечить для каждого ребенка максимально комфортные условия для обучения, творчества, личностного роста.

Материалы реализации данной программы представлены в самопрезентации «Наша школьная жизнь».

Классный руководитель                                            Е.В.Цьома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной работы "Город РАДОСТИ".

Данная концепция была представлена на городском конкурсе классных руководителей г.Кирова в 2007 году. Победитель конкурса "Самая классная классная"“Воспитывает все: люди, вещи, явления, но преждевсего...

Концепция воспитательной работы моего класса

Воспитательная система моего класса. Победитель конкурса "Классный самый классный"...

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательлной  работы. Цели и задачи воспитания. Идеи воспитательной системы....

статью "Концепция воспитательной работы".

Статья по воспитательной работе....

Концепция воспитательной работы.

О будущем,которое начинается сегодня....

Концепция воспитательной работы учителя начальных классов

В данном материале рассказывается о построении воспитательной системы класса через работу с семьей и школой....