Программа лагеря досуга и отдыха «Лето чудес» (7-18 лет)
рабочая программа (1 класс) на тему

Адаптированная программа для отдыха учащихся в школьном лагере для детей с ОВЗ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lager_leto_chudes.docx171.13 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида»  г. Перми

Утверждаю

______________

Директор

Оборина О.Г.

Программа  лагеря досуга и отдыха «Лето чудес»

(7-18 лет)

Зяблицева Елена Александровна

Учитель

Пермь 2014

Информационная карта программы

Название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБС (к) ОУ  «Школа – интернат №12 VIII вида» г. Перми «Лето чудес»

Наименование организации

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида»  г. Перми

Адрес организации

614047 ,  Пермский край, г. Пермь ,  Орджоникидзевский район, микрорайон «Кислотные дачи», ул. Доватора, д. 42,

Телефон организации

тел: (342)284-61-20 (факс), (342)284-61-19, электронный адрес iri-burykina@mail.ru.

Ф.И.О. руководителя организации

Оборина Ольга Геннадьевна, директор МБС (к) ОУ  «Школа –интернат №12 VIII вида»

Авторы программы

Зяблицева Елена Александровна учитель начальных классов

Нормативно-правовое обеспечение

1.        Конституция РФ;

2.        Конвенция о правах ребенка;

3.        Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012;

4.        Стратегия государственной национальной политики РФ до 2015г.;

5.        Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

6.        Указы Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и политики» от 7.05.2012 № 599;

7.        Указ Президента РФ « О национальной стратегии действий  в интересах детей на 2012-2017 гг.» от 1.06.2012;

8.        Государственная программа РФ « Развитие образования» от 22.11.2012  № 2148-р;

9.        Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2010 г. Раздел 3 «Образование» от 1.10.2008;

10.         Приказы министерства образования и науки РФ от 6.10.2009-2011 « Введение ФГОС НОО».

11.         Приказ министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 « О внесении изменений в приказ от 6.10.2009г. введении ФГОС НОО».

12. приказы управления образования.

13. Устав МБС (к) ОУ  «Школа –интернат №12 VIII вида».

14.Положение о лагере дневного пребывания.

15.Правила  по технике безопасности, пожарной безопасности.

16. Должностные инструкции работников

17. Заявления от родителей

18.Акт приемки лагеря

19.Планы работы

Цель программы

Отработка форм самоорганизации учащихся в активных формах и создание  условий для полноценного отдыха, оздоровления детей.

Задачи программы

1.        Обеспечить  отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.

2.        Психолого-педагогическое и организационное стимулирование творческой и социальной  активности участников смены.

3.        Создать условия для гармоничного освоения участниками программы принципов здорового образа жизни.

4.        Содействовать овладению участниками программы навыками эффективной трудовой,  физкультурно-спортивной, художественно-,досуговой, патриотической  и нравственно- экологической деятельности.

5.        Привлекать общественные организации к совместной работе для реализации потребностей детей в каникулярное  время.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

•        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

•        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

•        разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей

•        подготовка методического материала для работников лагеря;

•        отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

•        составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, 1-2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

•        встреча детей, проведение диагностики по выявлению предпочтений, пожеланий и способностей детей; Оценка уровня социальных норм ребенка для проведения мониторинга по окончании смены.

•        запуск программы «Лето чудес»;

•        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

•        реализация основной идеи смены;

•        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

•        работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

•        подведение итогов смены;

.выработка перспектив деятельности;

•        анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:

  • Наличие необходимой документации программы лагеря, планы работы лагеря, плана- сетки
  • Должностные инструкции всех участников процесса
  • Отслеживание результатов и подведение итогов
  •  Подбор методических разработок в соответствии с планом работы

Основные направления

  • Физкультурно - оздоровительное
  • Художественно -        досуговое
  • Нравственно - экологическое
  • Патриотическое

Ожидаемые результаты

1.        Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.        Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3.        Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.        Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Приобретение дополнительного социального опыта и обогащение уже  имеющегося.

6.Расширение кругозора детей.

7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Сроки реализации программы

Краткосрочная программа

I смена с 2.06.2014 по 23.06.2014г. (18 дней)

Категория обеспечения программы

Программа универсальная, т. к. может использоваться с детьми из коррекционной школы  VIII  вида, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 30 человек. Возраст участников программы от 7 до 18 лет.

Кадровое обеспечение программы

  • Начальник лагеря
  • Педагоги 2 человека
  •  Инструктор по физической культуре (физрук)
  • Медицинский работник

Материально- технические условия реализации программы

  • Кабинеты с необходимым набором оборудования;
  • Спальни.
  • Открытая спортивная площадка.
  • Спортивный зал.
  • Актовый зал с мультимедийным оборудованием;
  • Библиотека.
  • Столовая.
  • Медицинский кабинет.

Социальное партнерство

Туристическая фирма «Школа-Тур», центр дополнительного образования для детей «Радуга», центр дополнительного образования для детей «Альянс».

Музей милиции.

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………...10
  2. Модель организации лагеря……………………………….. 14
  3. Распорядок дня ………………………………………………..15
  4. Механизмы реализации программы ……………………….16
  5. Система оценки качества реализации программы……… 22
  6. Основное содержание программы и пути реализации …..23
  7. Учебный план …………………………………………………29
  8. План работы лагеря ………………………………………….33
  9. Список литературы …………………………………………..36
  10. Приложение………………………….…………………..37

1.Пояснительная записка

Со словом «каникулы», наверное, у любого человека связаны только приятные воспоминания. Само слово «каникулы»  вызывает такие ассоциации,  как  праздник, радость, веселье,  отдых, солнце, игра, свобода, друзья. Ожидание каникул – это некий трепет, ожидание вдохновения, прилива сил, ожидание какой-то сказки. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения  индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

         Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий,  снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

        Каникулы в специальной (коррекционной) школе традиционно рассматривают с двух позиций: с точки зрения детей и с точки зрения взрослых. С точки зрения детей, каникулы -  это оптимальное время для отвлечения от обыденных  занятий, развития творческого потенциала, включения  в систему новых отношений, снятия накопившегося напряжения, восстановления сил, израсходованных в течение учебного года, новые возможности для личностного и социального роста. С точки зрения взрослых, каникулы – это продолжение процесса образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей природной и социальной средой, значимое  для растущего человека, расширение поля его социального взаимодействия, предоставление большей самостоятельности и конструктивное изменение видов осуществляемой деятельности.                                        

        В летнее время школа по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для обогащения духовного мира ребенка, формирования не подавляющего личность коллективизма, творческого развития и формирования коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации дефектов каждого ученика, и на этой основе решения проблемы- не умение детей организовывать свой отдых в культурной форме, ассоциативное поведение детей в жизни.

В своей программе мы используем принципы:

  • Принцип сотрудничества
  • Принцип сетевого взаимодействия
  • Принцип свободы выбора

Образовательное учреждение для  детей с ОВЗ  осуществляет воспитание, которое на деле позволяет решить проблемы социальной реабилитации учащихся путём подготовки к самостоятельной жизни.

Актуальность этой программы в том, что мы учим:

  • адаптироваться ребенка к условиям жизни,
  • учим излагать свои мысли, взгляды,
  • выходить из конфликтных ситуаций.
  • делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь
  • принимать ответственность за свои действия и их последействия
  • уметь презентовать себя и свои проекты .

Наша программа называется: «Лето чудес»

Век компьютеров все дети имеют телефоны, смартфоны, фотоаппараты и т.д. Нашей целью мы поставили самореализацию учащихся в разных сферах деятельности. Мы хотим глазами детей увидеть их « чудесное лето».

У нас есть поле цветов. Это ромашки , васильки, лютики и т.д.

Все это на ватмане – это наше «чудо поле». Дети каждый день фотографируют все, что у нас происходит. Рефлексированный этап нашего дня – это фотовыставка нашего дня. Ребята вывешивают самые интересные фотографии вокруг цветка , пишут свои отзывы о дне, которому мы дали свои названия:

-«День памяти героев ».

-День « Давайте говорить друг другу комплементы».

-«Экологический день».                                                                                                          - «День космонавтов »(День смеха.)

-«Здравствуй, это я!»

-« День «О, спорт ты жизнь!»

-«День колеса».

-«День России».(11 июня)

-«День пионербола».

-«День шпиона».

-«День села».

-«День сюрприз » .

-«День приз».

-«День страуса ».

-«День олимпийских игр».

-«День того , не знаю чего.»

-«День тридевятого царства».

-«День закрытия смены».

         Мы предлагаем им свои мероприятия, игры ,викторины и т. д. . Детям предлагается и  самим придумать то, что они хотели бы еще сделать в этот день. С помощью воспитателей старшеклассники  могут сами провести соревнования, викторины и т.д. Участвовать в подведении итогов, награждении.

В своей программе мы запланировали поездки:

  • «В гости к лошадям», ст. Ферма. Экскурсия по конюшне, кормление лошадей, катание верхом.
  • «Страус парк». Страусовая ферма.
  • «Романовы в Перми». Экскурсия с посещением иконописной мастерской ,музей императрицы.
  • « Сладкий город». Пермская кондитерская фабрика.
  • Посещение музея милиции.
  • Посещение праздничного открытия фотовыставки «Твой и мой город Пермь» ( Сквер Пермской академии театра оперы и балета им. П. И. Чайковского)

Чтобы сделать отдых детей более качественным нам будут помогать:

1.Центр дополнительного образования для детей « Радуга».

2. Центр дополнительного образования для детей «Альянс».

Рефлексированный этап каждого мероприятия дня – это вручение браслетов.

Красный – Ты супер!

Синий - Ты молодец!

И поэтому в конце дня у многих детей будут браслеты красного цвета.

Заполняем «Таблицу настроения».

И к концу смены мы получаем общую картину всех «чудес» которые произошли с ними за лагерный период.

 Цели и задачи программы

Цель:

 Отработка форм самоорганизации учащихся в активных формах и создание  условий для полноценного отдыха, оздоровления детей.

Задачи программы:

1.        Обеспечение  отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

2.        Психолого-педагогическое и организационное стимулирование творческой и социальной  активности участников смены.

3.        Создание условий для гармоничного освоения участниками программы принципов здорового образа жизни.

4.        Содействие овладению участниками программы навыками эффективной трудовой,  физкультурно-спортивной, художественно-,досуговой, патриотической  и нравственно- экологической деятельности.

5.        Привлечение общественных организаций к совместной работе для реализации потребностей детей в каникулярное  время.

2.Модель организации лагеря

Смена строится по традиционной схеме и включает в себя три периода: организационный, основной, итоговый.

1.Организационный.

Задачи этого периода: Адаптация детей и подростков к новым условиям, режиму дня, знакомство с единым педагогическим требованиям, знакомство с детьми и взрослыми, погружение в тематику смены, формирование комфортного детского коллектива.

Традиционные дела этого периода: игры на знакомство и сплочение коллектива, обще лагерная игра, открытие смены, первичная диагностика, (анкетирование)

2. Основной.

Задачи этого периода: Предоставить возможность каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности, реализация игрового сюжета, удовлетворение интересов и потребностей ребенка в разнообразной деятельности, формирование умений и навыков по различным видам деятельности, создание ситуаций успеха в выбранной ребенка деятельности.

Традиционные дела этого периода: обще-лагерные коллективно- творческие дела, тематические дни, спортивные и интеллектуальные игры, конкурсы, акции, работа мастер классов и т.д. Поведение промежуточных итогов, диагностика настроения.

3. Итоговый.

Задачи этого периода: Поведение итогов смены, награждение, анализ работы.

Традиционные дела этого периода: игра на местности, ярмарка, церемония закрытия, диагностика полученных результатов.

3. Распорядок дня для детей с 11 лет.

        08.30-08.45 – приемка  детей

        08.45-09.00 – зарядка

        09.00-09.10 – завтрак

        10.00-11.00 – отрядные дела

        11.00-11.10 – II завтрак

        11.10-13.30 – культурно-массовые и спортивные мероприятия, экскурсии

        13.30-13.50 – обед

        13.50-14.30-оздоровительная процедура

        14.30 – уход домой

3.1. Распорядок дня для детей до 11 лет.

        08.30-08.45 – приемка  детей

        08.45-09.00 – зарядка

        09.00-09.10 – завтрак

        10.00-11.00 – отрядные дела

        11.00-11.10 – II завтрак

        11.10-13.30 – культурно-массовые и спортивные мероприятия, экскурсии

        13.30-13.50 – обед

        13.50-15.50-тихий час

        15.50-16.30 – уход домой

4.Механизмы реализации программы.

4.1 Материально-техническое обеспечение программы.

Материально- техническая база МБС (к) ОУ «Школа- интернат №12» VIII вида позволяет осуществлять профильное обучение, оздоровление и досуговую деятельность детей:

        Достаточно большая территория для подвижных игр на территории МБС (к) ОУ «Школа - интернат №12» VIII вида;

        Отрядные помещения – кабинеты ( просторные, хорошо освещённые);

        Мебель ( столы, стулья, музыкальная, мультимедийная аппаратура);

        Учебные кабинеты для кружковой работы;

        Актовый зал;

        Спортивный зал;

        Оборудование и материалы: видео-, аудио - аппаратура ,микрофон, фотоаппаратура, компьютер, принтер, проектор, музыкальный центр, настольные игры( шашки, шахматы, настольный теннис и др.).

        Видео, аудиотека, фонограммы;

        Спортивный инвентарь:  (настольный теннис, бадминтон, мячи, скакалки, обручи, кегли т.д.)

        Канцелярские товары : (краски, кисточки, гуашь, фломастеры, ватман, скотч, альбомы, карандаши, ручки, тетради, цветная бумага, клей, ножницы, бумага для офисной техники);

        Школьная библиотека.

4.2 Кадровые условия

В лагере с дневным пребыванием работают педагоги МБС (к.) ОУ «Школа - интернат №12» VIII вида, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные и психологические особенности:

        Начальник лагеря.

        2 педагога.

        Организатор спортивных мероприятий (физрук).

        Медицинская сестра.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБС (к) ОУ «Школа- интернат №12» VIII вида подготовку педагогического коллектива и реализации программы осуществляет руководитель программы. В мае проводится установочный семинар для педагогов / введение в программу деятельности лагеря, в тематику смены, утверждение плана реализации программы, режим работы, методическая помощь и др.

        Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, издает приказы и распоряжения по лагерю, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, управляет  персоналом; планирует и организует деятельность лагеря, составляет программу деятельности, осуществляет методическое и информационное обеспечение лагеря, проводит Педагогический Совет лагеря, планерка, консультации, руководит педагогическим коллективом, осуществляет контроль, за соблюдением режимных моментов в лагере, работает с родителями (по необходимости), ведет документацию лагеря.

        Педагоги - работают с детьми. Осуществляют воспитательную и оздоровительную работу. Создают условия для творческого содержательного досуга детей и комфортного пребывания детей в лагере. Планируют отрядные дела, ведут необходимую документацию, привлекают  детей к участию в отрядных и обще лагерных делах, участвуют в работе планерок, несут ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного им отряда.

        Организатор спортивных мероприятий ( физрук) -обеспечивает всю спортивную работу лагеря( зарядка, все спортивные мероприятия)

4.3.Педагогические условия:

  • Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  • Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  • Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
  • Осуществление рефлексии по окончании каждого творческого дня.

4.4. Методические условия

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

•        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

•        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

•        разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей ;

•        подготовка методического материала для работников лагеря;

•        отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

•        составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, 1-2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

•        встреча детей, проведение диагностики по выявлению предпочтений, пожеланий и способностей детей; Оценка уровня социальных норм ребенка для проведения мониторинга по окончании смены.

•        запуск программы «Лето чудес»;

•        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

•        реализация основной идеи смены;

•        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

•        работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

•        подведение итогов смены;

•        выработка перспектив деятельности;

•        анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

4.5. Финансовое Обеспечение:

Лагерь содержится за счет средств:

  • Краевого бюджета
  • Муниципального бюджета
  • Добровольных пожертвований родителей

4.6.Предполагаемые результаты

                                     

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.        Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.        Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3.        Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.        Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Приобретение дополнительного социального опыта и обогащение уже  имеющегося.

6.Расширение кругозора детей.

7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

4.7.Схема сотрудничества

 

4.8.  Контроль над исполнением программы:

  • Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы.
  • Открытый просмотр реализации программных мероприятий.
  • Оперативная информация.
  • Отчет ответственного за лагерь «Лето чудес».
  • Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете

5. Система оценки качества реализации программы:

В течение  смены используем следующие методы диагностики:

Диагностика настроения - отслеживание психологического комфорта пребывания в лагере, настроение участников, их переживания, волнения, отношение к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагаемым видам деятельности, к окружающей жизни, отслеживание психологического климата в коллективе. Детям предлагается каждый день заполнять « Экран настроения». См. Приложение 1.

В конце смены мы проведем мониторинг, который позволит сделать анализ работы лагеря.

6.Основное содержание программы и пути реализации:

В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: технология творческого воспитания, игровые технологии, педагогика сотрудничества.

 Программа предполагает использование многообразия форм и методов организации отдыха и оздоровления детей в условиях, детского оздоровительного лагеря, сочетание различных форм игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря.

В программу работы с детьми входят следующие направления:

  • Физкультурно -  оздоровительное.
  • Художественно -        досугово.
  • Нравственно – экологическое.
  • Патриотическое.

Физкультурно -  оздоровительное направление:

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование умений и навыков ЗОЖ. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики.

Задачи:

•Создать благоприятные условия  для укрепления здоровья детей.

•Организовать качественное питание, витаминизацию кулинарных блюд.

•Соблюдать  режим и правила техники безопасности.

•Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

•Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.

•Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

•В соответствии с возрастными потребностями и возможностями  ребёнка подбирать утренние гимнастики.      

•Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

•Формировать у детей интерес к различным видам спорта.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия: ежедневная  утренняя гимнастика  различной тематики; в том числе с использованием дыхательной гимнастики  Стрельниковой ,гимнастики  для глаз.

Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями Стрельниковой и  гимнастикой для глаз.

1.        Веселые потягушки.

2.        Армейская зарядка.

3.        Озорные пружинки.

4.        Попрыгунчики-воробушки.

5.        Витамины - наши друзья.

6.        Олимпийская гимнастика.

7.        Зарядка для сильных рук.

8.        Космическая зарядка.

9.        Олимпийский дуэт.

10.        Зарядка для  прыгунов.

11.        Гимнастика с обручами.

12.        Зарядка для сильных ног.

13.        Альпинисты.

14.        Зарядка для пингвинов.

15.        Утренняя зарядка с мячом.

16.        Разноцветные пузыри.

17.        Физкульт - привет!

18.        Паучки.

Спортивные игры:

1.        Снайперы баскетбола.

2.        Самый меткий футболист.

3.        Подачка - неберучка.

4.        Выбей как можно больше.

5.         Комический футбол.

6.        Шашечный турнир.

Викторины:

  • викторина «Игры народов России».
  • викторина «Летние виды спорта».
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток).
  • организация здорового питания детей.
  • ЛФК.
  • Закаливание.

Художественно - досуговое направление:

Цель:

Организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

•        Создать условия для  творческого развития  детей, коррекции эмоционально-волевой сферы.

•        Формировать коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации дефектов каждого ученика, и на этой основе решения проблемы развития социально-адаптированной личности в современных условиях.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

•        Игра;

•        Конкурс;

•        Викторина;

•        Праздник;

•        Посещение музея;

•        Просмотр фильмов;

•        Дискотека;

•        Занятия в творческих мастерских;

•        Экскурсии.

Патриотическое направление:

Цель:

Формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

•        экскурсия к памятнику  героев  ВОВ.

•        спортивно-развлекательная программа  «Зарница»;

•        конкурс рисунков «Миру - мир».

.        викторина «Пока мы едины - мы непобедимы».

.        конкурс фотографий «Мой родной район».

.       конкурс  фотографий « Пермь моими глазами».

Нравственно - экологическое  направление:

Цели:

 Воспитание у детей любви к родному краю, к бережному отношению к природе.

Задачи:

•        Закрепить  знания, умения, навыки, полученные на уроках трудового цикла.

•        Воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе, ответственность за порученное дело, предприимчивость.

•        Соблюдать режим, оптимальной нагрузки через индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.

•        Соблюдать правила техники безопасности и основ безопасной жизнедеятельности.

Поэтому считаем целесообразно, при организации летнего отдыха, особое внимание уделить организации социально-значимой деятельности

1. Трудовые десанты: «Зеленая, чистая улица».  Операция « Родник».

3. Повседневную заботу о чистоте, озеленении и благоустройстве закрепленного участка школьной территории;

4.Самообслуживающий труд:

-дежурство в столовой, в лагере.

5. Викторины.

Обязательное условие - присутствие медицинского работника на трудовых десантах и во время работы на пришкольном участке.

По всем направлениям мы разработали викторины. См. Приложение 2.

Учебный план:

Название разделов, тем.

Количество часов

всего

теория

практика

1

Нравственно - Экологическое направление:

-Викторин: «Земля, вода, воздух.»

-Операция «Родник».

-Творческая мастерская: «Изготовление фильтра для воды».

-Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

-Просмотр фильма «Спасите Вилли».

-Трудовой десант «Зеленая чистая улица».

-Викторина «Игры народов России».

-Творческая мастерская : «Изготовление лукошка».

- Праздник « Веселые потешки».

-Просмотр фильма «Спасите Вилли 2».

-Поездка «Страус парк». Страусовая ферма.

.

-Поездка  «В гости к лошадям»

-Экскурсия в иконописную мастерскую, в музей императрицы.

3

2

30мин.

30мин.

1

3

30 мин.            

30 мин.

1

1

4

4

5

1

30 мин.  

3

90 мин.

30 мин.

30 мин.

1

3

30мин.

20 мин.

1

1

4

4

5

1

2

Патриотическое направление:

-Пешеходная экскурсия к стеле.

-Творческая мастерская: «Изготовление погонов и флагов».

-Просмотр фильма: «Мы из будущего».

-Игра  «Зарница».

-Викторина « Пермяк соленые уши».

-Конкурс рисунков на асфальте: «Миру мир».

-Поездка в музей милиции.

1

30мин.

90мин.

1

30 мин.

1

2

10мин

1

20 мин.

90 мин.

1

30 мин.

1

2

3

Художественно-досуговое направление:

-Мастер класс : «Маникюр», «Косички».

-Конкурс мужских укладок.

-Просмотр мультфильма: «Рапунцель».

-Творческая мастерская :  «Изготовление скафандров».

-Космический футбол.

-«Сделай мне смешную маску». Мастер класс рисунков на лице.

.                                

 - Викторина «День вежливости».

-Викторина «Все профессии нужны - все профессии важны».

-Викторина «Что в имени тебе моем?»

-Викторина по сказкам. «1001 персонаж».

-Праздник закрытия смены.

-Игра «Здравствуй - это я!»

-Поездка «Сладкий город». Пермская кондитерская фабрика.

-Дискотека.

-Игровое занятие «Наш друг светофор».

-Соревнования на велосипедах, роликах, досках.

-Творческая мастерская: «Делаем знаки дорожного движения».

-Просмотр мультфильма о ПДД.

2

1

1

30 мин.

1

1

30мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

3.

30 мин.

1

30мин

1                  

1

30 мин.

30 мин.

15 мин.

90 мин.

30 мин.

1

30 мин.

1

1

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

3

30 мин.

1

30 мин.

45 мин.

1

4

Физкультурно - спортивное направление:

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями  и гимнастика  для глаз.

1.        «Веселые потягушки.

2.        Армейская зарядка.

3.        Озорные пружинки.

4.        Попрыгунчики-воробушки.

5.        Витамины - наши друзья.

6.        Олимпийская гимнастика.

7.        Зарядка для сильных рук.

8.        Космическая зарядка.

9.        Олимпийский дуэт.

10.        Зарядка для  прыгунов.

11.        Гимнастика с обручами.

12.        Зарядка для сильных ног.

13.        Альпинисты.

14.        Зарядка для пингвинов.

15.        Утренняя зарядка с мячом.

16.        Разноцветные пузыри.

17.        Физкульт - привет!

18.        Паучки.

-Соревнования по настольному теннису.

-ЛФК

-«Веселые олимпийские игры»

-Ликбез «Олимпийское движение в мире».

-Творческая мастерская: «Изготовление флага олимпийских игр».

-Соревнования по дартсу.

-Викторина  «Летние виды спорта».

-Соревнования по пионерболу.

-Творческая мастерская: «Атрибутика болельщика».

-Викторина «Пока мы едины, мы непобедимы».

-Просмотр фильма: «Легенда 17».

15 мин.

3

15 мин.

1

1

30мин.

2

30 мин.

3

1

30 мин.

1

15 мин.

3

15 мин.

1

30 мин.

2

30 мин.

3

45 мин.

1

Итого:

74

105 мин.

72ч. 15 мин.

                

План работы  лагеря

2.06

День« Здравствуй , это я!».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«утренняя зарядка с мячом».

-Игра «Здравствуй, это я!» Вручение подарков от спонсоров.

-Праздник  в центре дополнительного образования для детей «Альянс» «Чтобы солнышко светило».

-Дискотека.

3.06

«День сюрприз».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями

 - Викторина «День вежливости».

- «Пиратские разборки», спортивно - развлекательная игра. Проводит центр дополнительного образования для детей «Альянс»

- Соревнования по пионерболу.

4.06

«День колеса».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Физкульт - привет.»

-Игровое занятие «Наш друг светофор».

-Соревнования на велосипедах, роликах, досках.

-Творческая мастерская: «Делаем знаки дорожного движения».

-Спортивная программа «Безопасное колесо». Проводит центр дополнительного образования для детей « Радуга».

-Просмотр мультфильма о ПДД.

5.06

«Экологический день».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Озорные пружинки».

-Викторина: «Земля, вода, воздух».

-Операция «Родник».

-Творческая мастерская: «Изготовление фильтра для воды».

-Конкурс листовок «Экологический бумеранг».

-Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

6.06

«День села».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Зарядка для прыгунов».

-Трудовой десант «Зеленая чистая улица».

- Игровая программа «Пермяк - соленые уши». Проводит центр дополнительного образования для детей « Радуга».

-Творческая мастерская:  «Изготовление лукошка».

- Праздник « Веселые  потешки».

7.06

«День страуса».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«гимнастика с обручами».

-Поездка «Страус парк». Страусовая ферма. В10.00.

9.06

«День того не знаю чего».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Олимпийский дуэт».

-Викторина «Что в имени тебе моем?»

-Творческая мастерская: «Оформление  стендов ».

-Подготовка к фотовыставке «Мой родной район».

- Выезд детей по значимым местам нашего района. Фотографирование.

-Игровая программа « Осторожно на дороге». Проводит центр дополнительного образования для детей « Радуга».

10.06

«День олимпийских игр».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«олимпийская гимнастика».

-Ликбез «Олимпийское движение в мире».

-Творческая мастерская: «Изготовление флага олимпийских игр».

-«Веселые олимпийские игры».

- Просмотр фильма «Легенда №17»

11.06

«День России».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«паучки».

-Викторина « Пермяк соленые уши».

-Поездка на праздничное открытие фотовыставки « Твой и мой город Пермь».

-Подготовка детьми фотовыставки «Пермь моими глазами».

13.06

День «Давайте говорить друг другу комплементы  ».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Армейская зарядка».

-Мастер класс: «Маникюр», «  Косички».

-Теннисный турнир.

-Медиа занятие «Личная гигиена».

-Конкурс мужских укладок.

-Просмотр мультфильма: «Рапунцель».

14.06

«День истории  ».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«зарядка для сильных рук».

-Экскурсия с посещением иконописной мастерской, музей императрицы. В 10.30.

-Подготовка  фотовыставки «Райский парк».

-Просмотр фильма «Спасите Вилли 2».

16.06

День «О спорт-ты жизнь!».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«разноцветные пузыри».

-Соревнования по бадминтону.

-Викторина  «Летние виды спорта»

-Спортивная программа « Веселый  туродром». Проводит центр дополнительного образования для детей «Радуга».

17.06

«День тридевятого царства».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«зарядка для пингвинов».

-Викторина по сказкам. «1001 персонаж».

-Поездка  «В гости к лошадям».  Ст. Ферма. Экскурсия по конюшне, кормление лошадей, катание верхом, в 10.00.

18.06

«День верного пути   »

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями , гимнастикой для глаз.

-Поездка в музей милиции.

19.06

«День веселых игр  ».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Альпинисты».

-Спортивная программа « Веревочный курс». Проводит центр дополнительного образования для детей «Радуга».

-Викторина «Все профессии нужны - все профессии важны».

-Соревнования по дартсу.

20.06

«День космонавтов. (День смеха.)»

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Попрыгунчики-воробушки.»

-Творческая мастерская:  «Изготовление скафандров».

-Космический футбол.

-«Сделай мне смешную маску». Мастер класс рисунков на лице.

-Просмотр фильма «Спасите Вилли».

21.06

День «памяти героев».

-Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями:

«Веселые потягушки.»                

-Пешеходная экскурсия к стеле.

-Творческая мастерская: «Изготовление погонов, флагов».

-Просмотр фильма: «Мы из будущего».

-Игра  «Зарница».

23.06

День «Закрытие смены».

- Гимнастика.

-Праздник закрытия смены.

-Поездка «Сладкий город». Пермская кондитерская фабрика ,в 10 .30.

Список литературы

  1. Алиева Л.В. большая книга вожатого. Как вести за собой //Педагогическое общество России (Центральный совет)-2004. с.-30-150
  2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2.- Казань, 1998
  3. Афанасьев С.П.,Коморин С.В. 300 творческих конкурсов.-М.,1997
  4. Афанасьев С.П.,Коморин С.В. 100 отрядных дел.- М., 1998.
  5. Бесова М.А. Веселые игры для дружного отряда.  –Ярославль: Академия развития, 2002.
  6. В лучах светофора. /Ред.-сост. Л.И. Жук/- Мн.: Изд. ООО «красико- Принт», 2003
  7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.-М., 1989
  8. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество//Арт-родник 2010.-с.252-271
  9. Бахметьев А. Кизяков Т. Очень умелые ручки//Росмэн 2004.-с.70-115
  10. Войнов В. Б. Оздоровительно-развивающая гимнастика на основе восточных единоборств для детей дошкольного возраста // Валеология. – 2004. - N 3. - С. 87-96
  11. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43
  12. Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. – 2006. - N 1. - С. 64-66
  13. Кадневский В.М., Короленков А.В. История России. 11 класс. Ответы на экзаменационные вопросы. Подготовка к ЕГЭ. – 2-е изд., стереотип. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
  14. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - 231 с.

Приложение №1.

Экран настроения

Отметь цветом свое настроение в течение дня:

Красный  - восторженное .

Желтый - светлое, радостное.

Зеленый – спокойное , ровное.

Голубой  – грустное ,  печальное.

Дата

Ф. И . Ребенка

Приложение 2

Экологическое направление:

Цель:

Освоение элементарных представлений об окружающем мире.

Задачи:

1. Расширить общий и природоведческий кругозор;

2. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

Цикл викторин «Экологическая трилогия»: “Земля, вода, воздух”:

1. Викторина “Земля – наш дом и что же в нём?”;

2. Викторина “Круговорот воды в природе”;

3. Викторина “Ветер, ветер, ты могуч”.

Патриотическое направление:

Цель:

Воспитание эмоциональной отзывчивости к своему народу, Родине, многонациональной культуре.

Задачи:

- Сформировать представления о своей Родине;

- Содействовать повышению уровня эрудиции.

- Содействовать формированию патриотических чувств.

1. Викторина “Пермяк солёные уши”;

2. Викторина “Пока мы едины, мы непобедимы ” (Россия многонациональная);

Художественно-досуговое направление:

Цель:

Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества – что создает предпосылки для успешной социализации личности.

Задачи:

1. Обеспечить в ходе занятия усвоение, повторение, закрепление новых знаний;

2. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

3. Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

1. Викторина “Что в имени тебе моём”?

2. Викторина “День вежливости”.

3. Викторина “1001 персонаж”.

Трудовое направление:

Цель:

Пробуждение познавательного интереса к профессиям.

Задачи:

- Актуализировать знания о профессиях;

- Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать познавателные объекты;

- Содействовать развитию интереса к профессии.

1. Викторина “Все профессии нужны, все профессии важны!”

Физкультурно-спортивное направление:

Цель:

Укрепление здоровья, содействие всесторонней физической подготовленности.

Задачи:

-Создать условия для отработки навыков и умений в различных видах подвижных игр.

- Создать условия для развития ловкости, внимания.

1. Викторина “Игры народов России”.

2. Викторина “Летние виды спорта».

3.Ликбез «Олимпийское движение в мире».

Приложение 3.

Игра « Зарница».

1.        Поднятие флагов.

2.        Приветствие команд.

3.        Эстафета.

-Бег в солдатских сапогах с забрасыванием гранаты в обруч.

-Бег под и над препятствием.

-Стрельба  в шарики.

-Бег в мешке.

Команды заранее чертят   карты маршрута к тому месту ,где они запрятали флаги .Готовят «ловушки».

Это « снайперы», которые из водяных пистолетов «расстреливают» другую команду.  

Команды проходят маршруты.

В итоге побеждают те , кто первый пришел к флагу сухим.

А для нас - это победила – дружба.

     Весёлые Олимпийские игры :

                       

1.        Открытие олимпийских игр

2.        Соревнования по шор треку ( ролики).

3.        Лыжные гонки (деревяшки с веревками).

4.        Биатлон (водные пистолеты).

5.        Сноуборд (скейтборд).

6.        Фигурное катание (обвести фишки клюшкой).

7.        Хоккей (палками загнать в ворота шарик).

8.        Закрытие олимпийских игр.

9.        Вручение медалей.

Праздник: « Весёлые потешки».

Ход праздника:

Гостей встречают коробейники.

Коробейник 1.  

– К нам! Сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт.

Коробейник 2.  

– Ну вот, наконец, явились,

А мы думали, вы заблудились!

Коробейник 3

– Милости просим! Будьте как  дома,

Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!

Ведущий.  

Дорогие гости, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие.

Мы зовём к себе всех,

Кто любит шутку, веселье, смех!

Коробейник 1.

 

- Есть для нашей детворы.

Разноцветные шары.

Коробейник 2.

- Есть ватрушки, бублики,

Приготовьте рублики.

Заходи, залетай,

Только рот не разевай!

Коробейник 3.

- Конфеты, леденцы-

Покупайте молодцы!

Коробейники (хором)

Товары не продаю,

Только даром отдаю!

За песни, за шутки,

За игры и прибаутки!

Игра 1. (доим корову)

 Игру проводит педагог. Рассказывает о том, что раньше на Руси в каждой семье главной кормилицей была корова. Девочке с раннего возраста нужно было уметь доить корову.                            

- Кто желает этому научиться? Выходите 2 желающих.

Натянута верёвка, на которой висят перчатки, наполненные водой. На пальцах перчаток прокалываем отверстия иголкой. Задача ребят как можно быстрее перелить воду в ведро, выполняя правильные движения. Вожатая показывает, как нужно выполнять эту работу.

По окончании конкурса коробейники награждают игроков шариками.

- Перетягивание каната

-Разломи баранку.

- Игра на ложках.

-Разожги самовар.

-Принеси воду (мальчики  ведра в руках, девочки на коромысле).

-Русский танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Как мы летом отдыхали"

В презентации собран материал об интересных мероприятиях во время летних каникул. Коментарии о них в стихотворной форме...

программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха

примерная программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха на базе школы...

Презентация "Лагерь досуга и отдыха - 2012"

В работе представлены материалы о школьной жизни летнего лагеря. Можно использовать как отчёт, и как рекламу для родителей....

программа летнего труда и отдыха Лето путешествий

Цель программыСоздать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепить  физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развить творческие способности детей.Задачи пр...

Программа лагеря досуга и отдыха детей с дневным пребыванием

Программа лагеря досуга и отдыха детей с дневным пребыванием ....

Программа летнего лагеря "Лето чудес"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возм...