Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Фазлеева Светлана Николаевна

  Цели:

- воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда;

- развитие памяти, речи учащихся;

- формирование навыков выразительного чтения произведения, артистичности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb_vsemu_golova.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб всему голова»

  Цели:

- воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда;

- развитие памяти, речи учащихся;

- формирование навыков выразительного чтения произведения, артистичности;

Оборудование: плакаты с пословицами, атрибуты для инсценировки сказки «Колосок», рисунки колосков, с написанными загадками.

Ученики:

  1. Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

  1. Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

  1. Пышный, мягкий, пропечённый

Подрумяненный слегка.

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.

  1. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

  1. В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём.

Ведущий: Есть хлеб, будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей.

Исполнение песни «Веснянка».

  1. Стало ясно солнышко/припекать/ 2 раза

Землю словно золотом /заливать/ 2 раза

  1. Громче стали голуби /ворковать/ 2 раза

Журавли вернулися /к нам опять/ 2 раза

  1. А в лесу подснежники /расцвели/ 2 раза

Много свету вешнего /у земли/ 2 раза

  1. Ой, ты ясно солнышко /посвети/ 2 раза

Хлеба земля-матушка \уроди/ 2 раза

Ученик читает стихотворение:

На свете я видела хлеба немало,

Крестьянка его из печи вынимала

И клала на стол, осеняя крестом

Он отдыхал, накрытый холстом.

В горнице пахло сильно и сладко,

Хлеб грозным казался, как имя отца

За трапезой ели его без остатка

Ни крошки, ни корки- ломоть до конца.

Ведущий: Есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово – «жизнь»! Что может быть важнее хлеба!?

Пословицы про хлеб.

  • Хлеб – богатство страны.
  • Колос в поле, хлеб на столе.
  • За хлебом-солью и беседа хороша.
  • От хлеба-соли не отказываются.
  • Не человек хлеб носит, а хлеб человека.
  • Плох обед, коль хлеба нет.
  • Без хлеба живот никогда не живёт.
  • Деньги счёт любят, а хлеб меру.

Ведущий: В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было жить, нужно было выжить  - назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. ЖИВОЙ - ЗНАЧИТ ПОБЕДА!

Ученики:

1.В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

2.В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп

Шёл народ в огне сражений

За свободу и за хлеб

Значит, правильны слова:

Вместе: ХЛЕБ - ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!

3.  Выйди в поле за станицу,

Дымка сизая клубится.

Слышишь чуткая округа

Гул моторов день – деньской

И бурлит земля под плугом,

Как высокий вал морской.

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подаёт

Сколько требует ухода

Мать-земля за целый год.

Исполнение песни «Я люблю свою землю!»

1.Над колхозным над полем

Зори рано встают.

Золотое раздолье

Вольно дышится тут.

Припев:

 Я люблю свою землю

Родные края.

Земля моя радость,

Земля моя радость.

Любимая песня моя.

2. Покрывались закаты

Чёрным дымом в бою.

Закрывали солдаты

Грудью землю свою.

Припев тот же.

3.Свежий утренний воздух

Напоил тишину.

Здесь под небом под звёздным

Я счастливо живу.

Ведущий: Конкурс загадок. (Загадки можно написать на нарисованных колосках)

  1. Без рук, без ног, а подпоясанный. (Сноп)
  2. Ходит в поле из края в край,

Режет чёрный каравай.

  1. Сто братьев в одну избушку зашли ночевать. (Колос)
  2. Не море, а волнуется. (Поле)
  3. Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает. (Пшенница)

  1. В жёлтом море корабль плывёт. (Комбайн)
  2. Железный рог всё поле перерыл. (Плуг)

Выставка изделий из хлеба.

Ведущий: - Да хлеба у нас вдоволь. Посмотрите, на полках магазинов пшеничный и ржаной, булочки, батоны. Это богатство – наше счастье. И порой становится обидно, что многие люди, особенно те, кто не изведал голодного лиха, не ценят хлеб.

Ученики:

  1. Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: «Берегите,

Берегите хлеб родной!»

  1. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой родины своей.

  1. Не хотим мы видеть чёрных

Зёрен, выжженных войной.

Пусть сияет нам узорный

Золотистых волн прибой.

  1. Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы люди,

Научитесь хлеб беречь!»

  1. Когда за столом вы, ребята сидите,

То помните, кто для вас хлеб достаёт.

Хлебороб, рабочий, нефтяник, строитель.

Шахтёр, машинист, металлург – народ.

Сценка «Колосок»

Петушок: - Здравствуйте, дети! О сколько вас! Вот, я вижу Рома, Маша, Лидочка, Серёжа и Наташа тоже… А меня зовут Петушок Голосистое горлышко. Как вы думаете почему?

Дети: Ты громко поёшь.

Петушок: Верно. Я люблю петь!

Появляются мышата Круть и Верть. Они направляются к Петушку, вертятся, возятся, пищат.

Петушок: - А это мои друзья: Круть и Верть. Они такие непоседы.

Мышата: - Здравствуйте, дети!

Дети: – Здравствуйте!

Петушок: - Мы живём, дружно, ладно, в согласии. Только вот однажды мы были недовольны друг другом… А почему? Сейчас вы всё сами узнаете. Смотрите!

Петушок и мышата уходят. Тишина.

Картина 1–ая: (Взмахивает крыльями, поёт)

Только зоренька займётся,

Только солнышко проснётся-

Я пою: «Кукареку! Не лежите на боку,

Живо, дружно поднимайтесь!

За работу принимайтесь!

Эй, Круть! Верть! Вставайте!»

(Подходит к окошку, заглядывает в него)

- Спят! Вот лежебоки!

- Но ничего, я пока двор подмету.

(Берёт метлу, метёт, поёт)

(Приглядывается к чему – то на земле)

- Постой, постой, постой… Что это? Колосок! Да пшеничный!

(Повернувшись к дому, зовёт)

-Круть! Верть! Глядите, что я нашёл!

Мышата, подбежав к Петушку, смотрят, нюхают колосок, радуются.

- Колосок! Пшеничный колосок! Нужно его обмолотить!

Петушок: - А кто будет молотить?

Круть: - Только не я!

Верть: - Только не я!

Петушок: - Ладно, я обмолочу!

Круть: -Обмолачивает?

Верть: -Да.

Круть: - Уже сгребает зерно!

Верть: - Вот уже ссыпал в мешок!

Петушок: - Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

(Держит крыльями полный мешок зерна)

(Мышата подбегают к мешку, заглядывают в него, нюхают зерно, радуются)

Круть: - Теперь нужно зерно на мельницу нести!

Верть: - Муки намолоть!

Петушок: - А кто понесёт?

Круть: -Только не я!

Верть: - Только не я!

Петушок: (вздыхает) Ладно. Я отнесу зерно на мельницу.

(Взваливает мешок на плечо, уходит)

Верть: - Долог день до вечера, коли делать нечего…

Круть: - Давай, Верть, танцевать.

Верть: - Давай!

Петушок (зовёт мышат). Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принёс.

(Мышата прибежали, радуются)

Круть: - Ай да Петушок!

Верть: - Ай да молодец!

Круть: - Теперь нужно тесто замесить.

Верть: - Да пироги печь.

Петушок (тяжело дыша) Кто будет месить?

Круть: - Только не я!

Верть: - Только не я!

Петушок: Видно мне придётся…

Петушок (приговаривая). Ну и тесто! Славные будут пироги. Дровишки то сухие! Живёхонько пироги испекутся!

Мышата: - Очень любим сыр, сыр,

Хоть в нём много дыр, дыр!

Очень любим пироги,

С начинкой из кураги!

Петушок (вынимает из печи пироги)

- Ох, какие румяные, душистые!

Круть: - Ох, и проголодался я!

Верть: - Ох, и есть мне хочется!

Петушок: - Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите, кто нашёл колосок?

Круть и Верть (громко) Ты нашёл!

Петушок: - А кто колосок обмолотил!

Круть и Верть (потише) Ты обмолотил!

Петушок: - А кто зерно на мельницу носил, тесто месил, тесто месил, пироги пёк.

Круть и Верть (совсем тихо) Всё ты. Всё ты…

Петушок: – А вы что делали?

(Мышата выходят из-за стола)

Петушок: - Веселись, играй, да дело знай! Да, тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Ученик:

Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета.

Пройдётся пахарь утром по жнивью,

И сыну, указав рукой на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле!»

Ты вырастишь и через много лет

Опять сюда вернёшься на рассвете

И скажешь, ничего дороже нет

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

Исполнение песни «Хлеб – всему голова!»

На весенней заре

 Воздух свежий и синий.

 Постаревший отец,

 Седину шевеля,

 Говорил у крыльца

 Тихим голосом сыну,

 Провожая его в

 Первый раз на поля.

 

 Припев:

 Ты запомним, сынок,

 Золотые слова -

 Хлеб - всему голова,

 Хлеб - всему голова.

 Ты запомни, сынок,

 Золотые слова -

 Хлеб всему голова,

 Хлеб - всему голова.

 

 Сын пошел, пошагал

 По отцовскому следу,

 Но война началась -

 Боль огня и свинца.

 В годы бед и потерь.

 Добывая победу,

 Нес боец по земле

 Завещанье отца:

 

 Припев.

 Но случилась беда -

 На земле незнакомой

 Был он ранен в бою

 По холодной зиме.

 Пайку хлеба свою

 Передал он другому,

 А домой написал

 В треугольном письме:

 

 Припев.

 На весенней заре

 Воздух свежий и синий.

 На страде посевной

 Гул моторов и шум,

 У родного крыльца

 Сын погибшего сына

 Говорил на заре

 Своему малышу...

 

 Припев.

 После окончания праздника дети и взрослые пьют чай с хлебобулочными изделиями, принесёнными на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Внеклассное мероприятие "Хлеб -всему голова"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хлеб- всему голова"...

Урок внеклассного чтения "Хлеб всему голова"

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Е.Пермяка "Славка"....

Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"

Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...