Занятие по внеурочной деятельности "Я и мое имя"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Кононенко Наталья Николаевна

Цель занятия  воспитание уважения к своему имени, к себе, другим, а также на развитие коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Мой мир»

по теме «Я и мое имя»

1. ФИО    Кононеко Наталья Николаевна

2. Место работы: МКОУ Средневаюганская СОШ, с.Средний Васюган, Томской области.

3. Должность: Педагог-психолог

4. Класс: 1

5. Тема : Я и мое имя

Цель: воспитание уважение к своему имени, к себе, другим. 

Задачи:  

  • Знакомство учащихся со значением имени.
  • Проведение упражнений на развитие мышления, речи, коммуникативных способностей.

Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, ватман, клубочек, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ритуал приветствия

Возьмемся за руки, друзья!        

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Беседа.

Психолог. Посмотрите вокруг, какие яркие краски дарит нам природа.  Такой же разноцветный мир, в котором мы живем. И вот для того, чтобы нам хорошо в нем жилось, нам надо многое знать и понимать. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. Мы поговорим о вашем имени и постараемся узнать друг о друге что-то новое, интересное. У русских людей, кроме имени, есть еще и отчество. С чего начинается мир? Да, с нас же самих и начинается: давайте расскажем ему о себе.

    Мое имя обозначает... (психолог рассказывает о своем имени). А вы узнали, что обозначает ваше имя?
Дети по очереди рассказывают о своем имени. Если не знают, психолог помогает (необходимо до занятия узнать, что обозначают имена детей).

Психолог. Ребята, вам нравится, когда вас называют Колька, Машка? А Коленька, Машенька? Почему? Как вас называет мама? Дети отвечают по очереди. Можно предложить детям придумать себе имя: «Как бы вы хотели, чтобы вас называли?» 

Игра –конкурс  «Кто знает больше имен»

Сейчас мы разделимся на две команды и проведём конкурс. Называть можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовёт больше имён. (Дети выполняют задание.)

Психолог. Сегодня мы говорили про ваши имена, вы слышали много вариантов вашего имени, эти знания пригодятся вам. Сейчас мы оформим личную визитную карточку. Здесь должны быть красиво написаны имя, фамилия и что-нибудь важное о вас.

Упражнение "Клубочек".

"А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами".

У ведущего в руках клубочек, нить обвита вокруг пальца. Он задает одному из участников какой-либо вопрос (Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и т.д.) и кидает ему клубок. Тот ловит его, обматывает нитку вокруг своего пальца и отвечает на вопрос. Затем задает вопрос следующему участнику, кидает ему клубок. В конце клубок возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие детей друг с другом, определяют, на что похожа ниточная фигура. Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.

— А интересно вам узнать о себе от других?        

Упражнение "Расскажи мне обо мне".

Каждый ребенок по очереди выходит в круг, остальные описывают внешние признаки, рассказывают что-то хорошее.

— Много хорошего и разного мы узнали друг о друге. Давайте напомним миру, как нас зовут. Мы любим свое имя и сейчас напишем его на листах.

Упражнение  «Волшебный стул» Один ребенок садится на отдельный стул в середине круга. Для того, кто садится на этот стул волшебный, произносятся самые лучшие слова и пожелания, называют его самые лучшие качества характера.

Рисование своего имени.

Дети пишут свое имя красной краской на альбомом листе. Если ребенок затрудняется, ведущий пишет его имя на листке, ребенок копирует. При наличии одинаковых имен можно написать букву фамилии или другой знак. Листы вывешиваются на доску.

Психолог обращает внимание детей, что здесь имена детей всего класса.

"Полюбуемся нашими именами. В каждом человеке есть что-то интересное. — Кто узнал что-то новое о себе? О своих друзьях?"

Упражнение на релаксацию. Сидя на полу, дети под классическую музыку представляют себя волшебниками (сказочными персонажами), вспоминая и повторяя все положительные слова, сказанные им окружающими.

" Наше занятие подходит к концу. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу".

У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе мы одно целое «Мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...