Для театральной студии
методическая разработка по теме

Дармина Елена Николаевна

Предложенный материал поможет сделать занятия в театральной студии с первоклассниками интересными и разнообразными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delo_bylo_vecherom.docx11.75 КБ
Файл zabyl.docx11.57 КБ
Файл raduga.docx15.99 КБ
Файл sestrenka_lida.docx12.05 КБ
Microsoft Office document icon skorogovorka.doc20.5 КБ
Файл Таблица умножения13.96 КБ
Файл День именинника. Я опоздал15.95 КБ
Файл Три девицы21.83 КБ
Файл Семья14.22 КБ
Файл semya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дело  было вечером

Автор.     Дело было вечером,

 Делать было нечего.

 Кто на улице гулял,

 Кто в продленке отдыхал.

 1-й чтец.

 А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

 2-й чтец.

 А у нас сегодня гость! А у вас?

 3-й чтец.

 А у нас сегодня кошка

 Родила вчера котят.

 Котята выросли немножко,

 А есть из блюдца не хотят.

 4-й чтец.

 А у нас на кухне газ. А у вас?

 5-й чтец.

 А у нас водопровод. Вот.

 6-й чтец.

 А из нашего окна

 Школа средняя видна.

 1-й чтец.

 А из нашего окошка —

 Кабинет труда немножко.

 2-й чтец.

 А у нас веселый класс!

 Это раз.

 3-й чтец.

 Мы нашли противогаз — это два.

 4-й чтец.

 А в-четвертых, наш учитель

 Приходил ко мне домой,

 Потому что в коридоре

 Я носился как шальной.

 5-й чтец.

 Как шальной? Ну что ж такого?

 А вот в третий, например,

 Приходил милиционер.

 6-й чтец.

 А у нас подбили глаз.

 А у вас?

 1-й чтец.

 А у нас дежурный класс.

 А у вас?

 3-й чтец.

 В классе-то сосед соседа

 Книжкой бил после обеда.

 4-й чтец.

 Книжкой? Это ерунда.

 Вот портфелем — это да!

 5-й чтец.

 Но у нас учитель клевый,

 1-й чтец.

 Очень добрый и веселый,

 2-й чтец.

 Образцово-показательный,

 3-й чтец.

 Словом, просто

 Все.

 Замечательный!

 Автор.

 Дело было вечером,

 Спорить было нечего.



Предварительный просмотр:

ЗАБЫЛ

Мама.  Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли!

Федя.  Соли?

Мама.  Соли.

Федя (обрадованно). Я сейчас!

Его как ветром сдуло. Мама что-то готовит и нетерпеливо поглядывает на часы.

Мама. Ох, и долог Федин час.

(Вваливается  сын.  Волосы  растрепаны, рубаха вылезла, шнурки болтаются)

Ну, явился  наконец. Где ты  бродишь, сорванец?

Федя  (охотно просвещает маму) Встретил Мишку и Серёжку

Мама (сердито) А потом?

Федя.   Искали кошку

Мама (накаляясь) А потом?

Федя.  Потом нашли

Мама (разгневанно) А потом?

Федя.   На пруд пошли  (радостно)

Мама (вне себя) А потом?

Федя (с восторгом,  разводит руки) Поймали щуку! Еле вытянули злюку!

Мама (с сарказмом) Щуку?

Федя (ликуя) Щуку!

Мама (гневно) Но позволь, где же соль?

(Пауза. Федя - в полной растерянности, мучительно что-то вспоминает, но не может)

Федя  Какая соль?



Предварительный просмотр:

РАДУГА

Ведущий:

 Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься. Тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит, Желтые груши на ветках висят,

 Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
Зеленый
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг И домики белёные.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает...
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Ведущий: И синий не отстает...    ч
Синий
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет...
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
Дети рисуют радугу.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
А. Венгер
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась — прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.



Предварительный просмотр:

Сестренка ЛИДА

        Мальчики зубрят уроки.

-Ду-ду-ду,- глядят в учебник

-Ду-ду-ду, - в потолок

Младшая сестра одного выходит и, маясь от безделья, начинает приставать. Ерошит волосы гостя

- Отстань!

-Не, - вредным голосом.

Толкает в бок брата

- Отойди!

- Не!

Поразмыслив, идёт к гостю, дёргает за уши

- Да уйди же ты!

Брат, резко захлопнув учебник, встает

-Из-за маленькой сестрицы

Я не выучил частицы
Мне запомнилась вполне

Лишь одна частица – НЕ

        Лида за спиной брата, развернув стул, влезает на него и, кривляясь, строит брату рожки. Тот садится мимо стула. Лида в восторге приплясывает на стуле, тычет в брата пальцем

-Так тебе и надо!

Брат (сердито) Замолчи!

(кривляясь) Не замолчу!

(приказывая) Слезь со стула!

(упрямо) Не хочу!

(заботливо) Упадешь!

(перебивает) Не упаду!

Слезает со стула, подбегает к гостю, пытается закрыть его учебник

Гость (выходит из себя) Отойди!

Лида  (отбегая к брату) Не отойду

Брат (приобняв за плечи)

-Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду

Мы живём с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

Лида, чувствуя рядом защитника, продолжает куролесить, показывает гостю язык. Тот ей – кулак

Ну, а если будет нужно,

Я и сам её побью

Лида, охнув, убегает



Предварительный просмотр:

СКОРОГОВОРКА

(3 первоклассника, учитель, автор, кошка)

1  Первоклассник

     Мы читаем шибко

      Без одной ошибки.

  2  Первоклассник: (по слогам, тщательно выговаривая каждую букву)

     "На полу стояла плошка.

     Молоко лакала кошка."

  Учитель:

     За скороговорку

     Каждому пятёрку!

   Автор:

      Захотелось Мишке

     Получить пятёрку.

     Прочитал он в книжке

     Так скороговорку:

    Мишка (по слогам, тщательно выговаривая каждую букву)

      На пору  стояра  прошка.

      Мороко  ракара  кошка!

     Автор

       Кошка фыркнула,  сказала:

     Кошка

      Морока я не ракара.

      Я лакала мо-ло-ко

      Это просто и легко!



Предварительный просмотр:

Сорока-белобока и ее дети.

- Сорока.

- Ворона.

- Дети Сорок

                                                        Сцена 1.

Дом Сороки. Звучит веселая музыка. Появляется Сорока. Пританцовывает, хлопочет по дому, приносит миски, раскладывает их на лавке, затем раскладывает ложки.

СОРОКА:

Я – Сорока – белобока,

Кашу варила, кашу варила…

ДЕТИ (выглядывают из-за кулис):

Деток кормила!

Вбегают дети Сороки, рассаживаются в ряд.

СОРОКА:

Всем дали чашку?

ДЕТИ (показывая Сороке каждый свою чашку)    Всем!

СОРОКА:

Всем дала ложку?

ДЕТИ:   Всем!

СОРОКА:

Положу вам каши

Всем понемножку.

Сорока вносит  кастрюлю с поварешкой, накладывает в миски кашу, уносит кастрюлю. Дети не столько едят, сколько шалят за столом. Возвращается Сорока с корзиной в руках.

СОРОКА ( переходя от одного ребенка к другому)

Кашу на пол не бросайте,

Клюв салфеткой вытирайте,

За столом сидите тихо.

К вам Ворона-сторожиха

Нынче в гости прилетит,

Вас она посторожит.

Я ж отправлюсь на базар

И куплю для вас товар.

Все убрать, пол подмести,

Хорошо себя вести

Не забудьте!

ДЕТИ:

Твой наказ мы исполним тот же час!   (сорока уходит. Дети машут ей вслед)

                            Сцена  2.

1 ученик:

После завтрака нам нужно

За работу взяться дружно.

2 ученик:

Мы посуду уберем,

В доме чисто подметем.   (Дети берут миски и весело танцуют с ними)

3 ученик:

Мы порядок наведем,

В руки веники возьмем.

4 ученик:

Наша мамочка придет

Ни соринки не найдет!

(Дети метут пол и весело танцуют с вениками, затем, оседлав их, скачут как лихие наездники)

Сцена 3.

( Появляется Ворона. Она видит веселье в доме и очень удивлена.)

ВОРОНА:

Ка-р-р! Кар-р-р!

Это что за тарарам?

Что за шум? Что за гам?

(застигнутые врасплох, дети на миг замирают, затем быстро убегают вархом на вениках и уже без них возвращаются к Вороне)

ВОРОНА: (строго)

Где ваша мама?

5 ученик:

Пошла на базар

Покупать товар.

ДЕТИ (хором):

Тетушка Ворона,

Добрый день!

1 ученик:

Тетушка Ворона,

Сядь на пень     (усаживает Ворону на пенек)

2 ученик:

Тетушка Ворона,

Нас посторожи!

3 ученик:

Тетушка Ворона,

Сказку расскажи!    (Дети рассаживаются возле Вороны)

ВОРОНА:

Жили-были дед да баба…

ДЕТИ:   И была у них курочка Ряба!

ВОРОНА:

Жили-были…

ДЕТИ:    Три поросенка.

ВОРОНА:

А еще есть сказка про глупого…

ДЕТИ:   Мышонка.

4 ученик:

Ты знаешь сказки новые?

ВОРОНА: (со вздохом)

Какие вы бедовые!

Ну и детки у Сороки,

Их ничем не удивишь!     (Зевает, закрывает глаза)

5 ученик: (трогает Ворону за рукав):

Тетя, тетушка Ворона! (Ворона не отвечает)

А Ворона, братцы, спит…

1 ученик:

Да, Ворона задремала…

Что-то сразу скучно стало.

2 ученик:

Что же нам придумать, братцы?

Чем бы нам сейчас заняться?

3 ученик:

Может будем рисовать?   Дети:     Не-е-ет…

4 ученик:

Может будем вышивать?    вДети:    Не-е-ет…

5 ученик:

Мы достанем пластилин!

1 ученик:

Много нас, а он один.

2 ученик:

Я придумал, я придумал!    (заговорщически)

Все залезем мы в сундук!

Пусть нас тетушка Ворона,

Как проснется -не найдет!

ДЕТИ (громким шепотом): Ур-р-ра!

Дети прячутся в сундук (уходят )    

                                                   Сцена 4.

Появляется Сорока с корзиной в руках.

СОРОКА:

Эй, детишки, я пришла,

Вам подарки принесла!   (осматривается)

А детишек не видать…   (замечает спящую Ворону)

Эй, Ворона, хватит спать!

ВОРОНА: (проснувшись)    Да я вовсе не спала…

СОРОКА:

Где детишки?

ВОРОНА (оглядывается вокруг себя):

Ну дела…

Что за страсти новые?

Больно уж бедовые

Нынче детки у Сороки…

СОРОКА:

С ними мне одна морока!

Ну, куда теперь идти?

Где детишек мне найти?

Лес большой, они малы,

Не случилось бы беды!

ВОРОНА:

Ты, Сорока, не трещи,

Лучше в доме поищи

Озорных своих ребят,

Знаю, тут они сидят.

(Сорока и Ворона ходят по дому в поисках детей. Наконец они устало садятся на старый сундук, из сундука раздается громкий чих)

СОРОКА и ВОРОНА (друг другу):

Будь здорова!

СОРОКА ( удивленно):

Я здорова!

ВОРОНА:

Ну и я, кума, здорова!

СОРОКА:

Кто же здесь тогда чихал?

(снова раздается громкий чих)

ВОРОНА (догадавшись)

Тот, кто в твой сундук попал.

СОРОКА (решает немного пошутить):

А, так это моль, соседка!

ВОРОНА (встает с сундука)

Поглядим?   (поднимает крышку сундука)

1 ученик: (из сундука):

Не моль…

СОРОКА и ВОРОНА:

А детки!

(Дети выбегают, обнимают Сороку и Ворону)

2 ученик:

Если сказку любишь ты –

Мы ее расскажем,

Если сказку любишь ты –

Мы ее покажем.

3 ученик:

Сказок в мире много есть,

Всех не перечесть,

Но для вас особая есть, есть…

4 ученик:

Вот какую сказочку

Мы вам рассказали,

Вот какую сказочку

Мы вам показали.

5 ученик:

Пусть приходит сказочка

Снова в гости к нам,

Мы сыграем сказочку

Вам, вам, вам…



Предварительный просмотр:

Сценка «Таблица умножения»

Девочка:

Скажи мне:
Сколько 6х6?

Мальчик:

Вы погодите,
Дайте сесть!
Я сразу не соображу!
Я посижу, тогда скажу!

Девочка:

А сколько будет
Пятью пять?
Уж это стыдно бы не знать!

Мальчик:

Ну как мне этого не знать,
я просто не хочу сказать!
Вот не желаю, не хочу, 
Вот не хочу
И промолчу.

Девочка: А сколько будет 7х7?

Мальчик:

Вы надоели мне совсем!
Я это завтра вам решу.
Сейчас я занят, я спешу!

Девочка:

А сколько будет 3х3?
Скажи, да только не соври!

Мальчик:

Я очень болен, я в жару!
В жару я, может быть,
Совру!..

Девочка: А сколько будет 2х2?

Мальчик:

От вас кружится голова
Ну отвяжитесь,
вас прошу!
Пойду, у мамы я
спрошу!..



Предварительный просмотр:

Сценка «День именинника»

Действующие лица

Антон - именинник, его одноклассники.

На сцене появляется группа детей в колпаках, с клоунскими носами, с подарками в руках. Они поют: «С днем рожденья тебя!». Виновник торжества в костюме «звезды» (накидка, усыпанная звездочками, на голове ободок, украшенный в центре), все внимание приковано к нему.

Дети. А теперь приглашаем виновника торжества на «волшебный стул». (Именинник садится на стул, дети обступают его полукругом). Сегодня Антошка у нас - «звезда». Итак, забыли все плохое, говорим только хорошее.

Дети. Антон - умный, эрудированный. Он много читает, и поэтому с ним никогда не скучно.

Именинник. У меня дома пять томов энциклопедии. Я их все прочитал!

Дети. Антошка - король приколов. Он знает много анекдотов, шуток, с ним всегда весело. Он умеет поднять настроение.

Именинник. Кстати, ребята, вот новый анекдот. Царевна- лягушка скачет по болоту, а в боку стрела горчит. Встречные лягушки в ужасе спрашивают: «Тебя, царевна, что, убить хотели?» - «Тоже скажете, - отмахивается царевна и счастливо добавляет. - Это мне Ванюшка предложение сделал!»

Дети. Ну вот, мы же говорим: с ним не соскучишься!

Девочка. Антон, ты щедрый и отзывчивый. Ребята, он последнюю рубашку с себя снимет и отдаст товарищу. Антон, снимешь?

Именинник. Что, прямо сейчас? (Начинает расстегивать пуговицы.)

Девочка. Ну что ты, что ты! Я же образно выразилась.

Мне нравится, как Антон относится к девочкам: заступается за них, пропускает вперед, подаст верхнюю одежду. Как рыцарь! Антон, ты настоящий мужчина!

Именинник. Это еще цветочки, ягодки - впереди.

Один из детей. Мне понравилось, Антон, как ты танцевал на дискотеке.

Именинник. Да я еще лучше могу!

Один из детей. У Антона прекрасные артистические возможности! Когда он играл в сценке Соловья-разбойника, все зрители давились от смеха. А когда играл Кота Базилио... (Хохочет.)

Именинник. Я понял, что ты имеешь в виду. (Показывает поклон Кота Базилио и то, как его схватил радикулит.)

Дети. Антон, ты такой симпатяга, у тебя такая классная прическа! И сам ты такой аппетитный, словно пряник!

Именинник. Ну я, конечно, не Том Круз. Хотя что-то общее у нас, несомненно, есть. (Хватается руками за обе щеки.) Ой, ребята, у меня, кажется, «звездная» болезнь началась!

Дети. А это не заразно? А как она проявляется?

Именинник. Головокружение.

Дети. Это от комплиментов.

Именинник. Сердцебиение.

Дети. Это от похвал.

Именинник. Мне кажется, что я расту, расту. (Встает на стул.)

Дети. Здорово его «звездануло»! Ничего, сейчас подарки начнем дарить - спустится с небес на землю. (Хором.) Антон, ау!

Именинник приходит в себя, садится на стул.

Дети. А сейчас приступаем к главному моменту. Подарки вручены - будем тянуть именинника за уши! (Обступают его.)

Именинник. А-а-а-а-а-а! (Убегает, все бегут следом за ним.)

                                         Сценка «Я опоздал...»

Действующие лица

Учитель.

Антон - опоздавший ученик.

В класс врывается опоздавший на урок ученик.

Антон. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

Антон. Ой, чего только не случилось!.. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит: «Доброе утро! Пора вставать». Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга...

Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно...

Антон. Ну, вот, значит... Вышел я из дома... И тут на меня напал вооруженный бандит!

Учитель. Ужас! И что же он сделал?

Антон. Отнял домашнее задание!

Учитель. Надо же!.. И что дальше?

Антон. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

Учитель. Вот так история... Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?

Антон. Целых два: Я ОПОЗДАЛ.                                                                                  



Предварительный просмотр:

Три девицы

Ведущий: Три девицы в первый раз            

                   Собирались в первый класс.

                  Говорит подружкам Оля:

 Оля:         Я хочу учиться в школе, всё сложила в ранец я,              

                  Только нету букваря,

                  Есть линейка, клей, тетрадь,

                  Чтобы буквы в ней писать.

                  Есть коробка пластилина

                  И конструктор надо взять:

                  На уроке мы машины будем все изобретать!

                  Есть резинка – это ластик.

                  Есть оранжевый фломастер,

                  Есть набор бумаги разной:

                  Жёлтой, синей, ярко – красной.

                  Ручка, карандаш, пенал-

                  Ранец мой тяжелым стал!

Ведущий: И тогда сказала Таня,

                  Та, что в синем сарафане:

Таня:        Кто сказал, что Таня плачет?

                  Не роняла в речку мячик-

                  У меня мяча – то нет,

                 Мне исполнилось семь лет!

                 И пойду я в этот раз

                 В самый лучший первый класс!

Ведущий: А молчавшая Ирина вдруг подружкам говорит:

Ирина:     Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

                  Расскажу без напряженья вам таблицу я сложенья!

                  Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

                  Я вас тоже научу и скажу вам, не тая:

                  Я детей учить хочу, как и мамочка  моя!

Ведущий: Три девицы первый раз

                   Собирались в первый класс!



Предварительный просмотр:

«Семья».

Сын: Милые папы, милые мамы,                        

          Были когда-то нам впору панамы.

          И начинались первые драмы,

          И появлялись первые шрамы.

Мама: Ну, говори, что натворил в саду?                

           Узнаю все: ведь я туда пойду!

           Что значит: «Кашу кушать не хотел»?

           Зачем ее на голову надел?

          Ах, не себе? А почему Сереже?

          Он ябеда? А ты каков? О боже!

          А ну-ка в угол, марш и не реветь!

          Молчи, негодный, вот возьму я плеть.

           Ну, погоди до вечера, мудрец.

           С тобой еще поговорит отец!

Сын: Но детский сад – цветочки и не боле…

          А ягодки нас поджидали в школе.

Отец: Ты что принес сегодня, ученик?                

           Рассказывай, показывай дневник.

          Так. Это что? Откуда эта двойка?

          Ах, у тебя опять списала Зойка?

          Ну, отвечай, чего же ты притих.

          Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?

          Ну, молодец! А это что? Опять?

          Разбил окно? Тебя толкнули снова?

         А ты забыл, какое дал мне слово!

Сын: Но это все цветочки и не боле…

Все: Но Боже, что же будет в старшей школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"

Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...

Занятие театральной студии

Занятие, посвящено творческому развитию личности во внеурочное время...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...

театральная студия учебный план

Предлагаю учебный план для работы в театральной студии...

театральная студия тематическое планирование

Предлагаю тематическое планирование  для работы в театральной студии...

Театральная студия в начальной школе.

Презентация программы работы театрального кружка....

ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»

Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышен...