Конкурсная программа "Дорога безопаснойстей" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Лучинина Светлана Адольфовна

Материал позволит повторить  основы безопасного поведения на дороге, закрепить знания о правилах дорожного движения для велосипедистов, расширит кругозор в области ПДД, учит работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_bezopasnaya_doroga.docx25.08 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx14.7 КБ
Файл tablitsa.docx11.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Дорога безопасностей»

  1. Цель:         повторение основ безопасного поведения на дороге, закрепить знания о правилах дорожного движения для велосипедистов, расширять кругозор в области ПДД, учить работать в группах.

  1. Форма мероприятия: игра

  1. Место проведения:         классный кабинет.

  1. Время на игру: 45 минут

  1. Возраст участников: 3 класс

  1. Приглашённые гости:  инспектор ГИБДД, преподаватель  ОБЖ, педагог – организатор.

  1. Оборудование:
  • Ромашка с вопросами;
  •  сигнальные карточки с номерами ответов 1,2,3;  
  • четыре альбомных листа, фломастеры и цветные карандаши;
  • Картинки велосипедов;
  • Листы протоколов для жюри;
  • Раздаточный материал: частушки, задачи;
  • Секундомер

  1. Описание игры: класс делится на четыре команды – экипажи.  В каждом экипаже выбирается капитан.  По жребию определяется очерёдность ответов, балы за ответы заносятся членами жюри в листы протоколов, если команда не знает ответа, то другая команда, знающая правильный ответ получает право заработать дополнительный бал.  В экипаже после обсуждения капитан принимает решение, кто будет отвечать или ответственность берёт на себя.

  1. План игры:
  1. Вступительное слово ведущего, представление гостей-членов жюри.
  2. Выбрать название своей команде
  3. Конкурсные задания:  а) «Правильный»,

                                           б) «Велосипедная дорожка»,

                                            в) «Загадочный»

                                            г) «Вдохновение»

                                            д) «Дорожная математика»

                                            е) «Автомобиль будущего»

                          4.  Подведение итогов.

                    5.   Награждение.

Ход мероприятия:

Вед: Сегодня мы проводим конкурсную программу «Дорога безопасностей»

Мы игру сейчас затеем

Знанья ваши мы проверим.

А помогут нам наши гости:……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вед:  каждая команда в течение 1 минуты должна придумать название своей команде в соответствии с темой нашей игры и выбрать капитана.

(После обсуждения команды представляются, жюри заносит название команды и фамилию капитана в протокол)

Вед:        1конкурс: «Правильный» здесь проверяются знания основ ПДД.

Капитаны отрывают по одному лепестку от ромашки. Команда в течение 30 секунд должны подготовить развёрнутый ответ. Если ответ правильный, полный, развёрнутый, то команда получает 1 бал, если правильный, но однозначный – 0,5 бала

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Почему надо переходить проезжую часть только по пешеходному переходу?

Пешеходный переход является единственным участком на проезжей части дороги выделенным для её пересечения пешеходами. Водители обязаны быть готовыми к возможному появлению пешеходов в этом месте и заранее должны принимать меры предосторожности.

2

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не ступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа)

3

Сколько раз нужно посмотреть налево и направо перед переходом дороги?

Столько сколько нужно для безопасности. Лишь убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств слева и справа. Можно начинать переход проезжей части.

4

Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?

Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт.

5

Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

Нельзя, т. к. можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора. Который уже запрещает движение

6

Можно ли оглядываться при переходе через проезжую часть?

Нельзя. При переходе проезжей части пешеход должен быть внимательным и следить за движением транспортных средств.

7

Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

8

Может ли представлять опасность стоящий автомобиль?

Может. Опасность стоящего автомобиля заключается в том, что за ним может скрываться другой, движущийся автомобиль.

9

Представляют ли опасность кусты и деревья, растущие рядом с проезжей частью?

Да, т. к. они мешают пешеходу вовремя увидеть приближающийся транспорт, который представляет реальную опасность.

10

Какую опасность может представлять для пешехода пустынная дорога (дорога с незначительным количеством транспортных средств).

При переходе проезжей части на пустынной дороге пешеход становится невнимательным, рассчитывая, что дорога пуста, и угрозы нет. Но внезапно может появиться автомобиль. Это будет полной неожиданностью для пешехода.

11

Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорт?

  1. Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно. 2) Нельзя выходить на проезжую часть. 3) Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.

12

Для чего водители и пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности?

Для снижения риска получения травмы в случае ДТП

 Вед. 2 конкурс: Самый популярный вид транспорта у школьников – велосипед. И наш второй конкурс называется «Велосипедная дорожка»

А знаете ли вы, что слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстроног». Велосипед с большим передним колесом называется «паук», а велосипед с двумя одинаковыми колёсами – «бицикл», самый длинный в мире велосипед – «тандем». Его длина 20, 4 метра.

Вам предлагается выбрать правильный ответ, подняв карточку с правильным номером. За правильный ответ 1 бал.

  1. Является ли велосипед транспортным средством?
  1. Является.
  2. Не является.
  1. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы?
  1. Разрешение на право управления.
  2. Документы о покупке велосипеда.
  3. Не должен.
  1. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
  1. Педалей
  2. Колес
  3. Тормозной системы
  1. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
  1. Разрешается
  2. Запрещается
  1. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
  1. Да
  2. Да, если не мешает движению пешеходов
  3. Нет
  1. С какого возраста можно ездить по дороге?
  1. С 7 лет
  2. С 10 лет
  3. С 14 лет
  1. Если едешь на велосипеде, как перейти дорогу?
  1. Быстро проехать
  2. Снизить скорость, остановиться, слезть с велосипеда, вести его за руль
  3. Снизить скорость и проехать

(Слово жюри)

 Вед. 3 конкурс : «Загадочный»  За правильный ответ 1 бал.

Для умственной зарядки  

 Предлагаем отгадать загадки.

  1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

  1. Два брата убегают, а два догоняют.

Что это? (Колеса)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

  1. На двух колесах я лечу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед,

И вижу – скоро поворот. (Велосипед)

  1. По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (Знаки).

  1. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Остановка)

4 конкурс: «Вдохновение» (Безопасные частушки) командам предлагается за минуту подготовить и спеть частушку.  Оценивается массовость, чёткость исполнения, артистичность, музыкальность исполнения. Максимальный бал – 4 б.

***

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго.

Чтобы знали наперед:

Есть подземный переход.

Эх, раз, еще раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

***

У тебя лишь две ноги,

От колес их береги.

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Эх, раз, еще раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

***

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет.

Эх, раз, еще раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

***

Осторожно на дороге,

Берегите руки – ноги!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Эх, раз, ещё раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

(Слово жюри)

 Вед. 5 конкурс: «Дорожная математика»  Капитаны вытаскивают листочек с задачей. Команды за 1 минуту должны решить её и дать полный ответ. За правильный, развёрнутый ответ 1 бал., за однозначный – 0,5 б.

        Задача 1: Семеро ребят играют в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

(Ни одного, играть на проезжей части запрещено).

        Задача 2: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, А девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят перешли дорогу правильно?

(Три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала светофора. Бежать через дорогу тоже опасно).

        Задача 3: Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили ПДД.

(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет).

        Задача 4: Из автобуса вышли 7 человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько  человек поступило правильно?

(Двое. Правильнее подождать пока автобус отъедет от остановки).

Вед. 6 конкурс: «Автомобиль будущего».

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Изобразить всей командой, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет. Объяснить, как надо измениться современному автомобилю,  чтобы как можно меньше людей попадали в ДТП. На выполнение задания 10  минут, затем каждая команда защищает свой рисунок.

(Оценивается оригинальность рисунка, аккуратность выполнения, ?....

Пока ребята выполняют задание, жюри подводит итоги.

Ведущий:         Чтоб не волновались каждый день родители,

                Чтоб спокойны были за рулем водители.

                Безопасную дорогу выбирайте,

                И все правила движенья соблюдайте!

Мы уверены, что сегодняшнее мероприятие поможет вам выбрать самую безопасную дорогу.

Слово предоставляется жюри, награждение команд.



Предварительный просмотр:

Задачи:

Задача 1: Семеро ребят играют в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

        Задача 2: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, А девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят перешли дорогу правильно?

        Задача 3: Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили ПДД.

        Задача 4: Из автобуса вышли 7 человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько  человек поступило правильно?

Частушки

***

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго.

Чтобы знали наперед:

Есть подземный переход.

Эх, раз, еще раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

***

У тебя лишь две ноги,

От колес их береги.

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Эх, раз, еще раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

***

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет.

Эх, раз, еще раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

***

Осторожно на дороге,

Берегите руки – ноги!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Эх, раз, ещё раз!

Слушай, правила, для вас!

Эх, раз, еще раз!

Выполняйте наш указ.

Вопросы к конкурсу «Правильный»

1

Почему надо переходить проезжую часть только по пешеходному переходу?

2

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

3

Сколько раз нужно посмотреть налево и направо перед переходом дороги?

4

Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?

5

Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

6

Можно ли оглядываться при переходе через проезжую часть?

7

Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

8

Может ли представлять опасность стоящий автомобиль?

9

Представляют ли опасность кусты и деревья, растущие рядом с проезжей частью?

10

Какую опасность может представлять для пешехода пустынная дорога (дорога с незначительным количеством транспортных средств).

11

Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорт?

12

Для чего водители и пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности?



Предварительный просмотр:

Таблица оценки конкурсов для жюри

Название конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Название команды

Капитан (Ф.И.)

1

«Правильный»

(1 б. за правильный ответ)

2

«Велосипедная дорожка»

(1 б. за правильный ответ)

3

«Загадочный»

(1 б. за правильный ответ)

4

«Вдохновение»

(Максимально 4 бала)

5

«Дорожная математика»

(1 б. за правильный ответ)

6

«Автомобиль будущего»

(Максимально 4 бала)

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Конкурсные задания для учащихся 1 -2 классов.

Конкурсные задания составлены для учащихся 1-2 классов в рамках проекта "Вместе весело шагать"....

Тема: Конкурсная программа «Калейдоскоп» Класс: 2 класс Тема: "Ответы за конфеты»

Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы м...

Конкурсное задание: мастер-класс

Мастер-класс эшемдең темаһы:   Дәрестәрҙә белем алыуҙың универсаль уҡыу  эшмәкәрлеген  формалаштырыу менән бергә ҡорама ҡорау технологияһын   өйрәнеү...

Конкурсная программа "Мисс класса 2017"

Конкурсная программа посвящена 8 Марта. Девочки, заранее подготовленные дома, соревнуются между собой. Конкурсы "Дефиле-имидж", "Интеллектуальный", "Спортивный", "Конкурс художественной самодеятельнос...

Конкурсная программа «Мисс класса – 2021».

Данная методическая разработка поможет классному руководителю в подготовке и проведении мероприятия, посвящённого 8 марта...