Игра по Санкт-Петербургу "Знай и люби свой город"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Кирьяк Татьяна Леонидовна

Игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie.doc46 КБ
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc224.5 КБ
Microsoft Office document icon igra_otvety.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей по истории возникновения Санкт-Петербурга
  • Закрепить знания детей об архитектуре, символах родного города
  • Привлечь внимание детей к литературным произведениям о родном городе
  • Совершенствовать знания детей по предметам

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами
  • Продолжить развитие у детей памяти, логики

Воспитательные

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к его культурным и историческим традициям

Технология: Игровая: Игра по станциям

Оборудование:

  • Маршрутные листы;
  • Названия станций «Исторический сектор», «Архитектурный сектор», «Морской сектор», «Математический сектор», «Литературный сектор», «Сектор русского языка»;
  • Карточки с вопросами по секторам;
  • Сигнал для окончания работы на станциях (колокольчик);
  • Иллюстрации архитектурных памятников города (в т.ч. Петропавловская крепость, Зимний дворец, Адмиралтейство, Александровская колонна, Исаакиевский собор).

Описание игры:

Игра проводится на параллель (3-4 кл.)

В игре принимает участие 6 команд.

После вступительного слова организатора игры капитанам команд выдаются маршрутные листы.

На станциях находятся организаторы (учителя, воспитатели, старшеклассники)

Время работы на станции – 15 минут.

Итоги работы на станциях указываются в маршрутных листах.

Переход на другую станцию осуществляется по звуковому сигналу.

После прохождения последней станции организатор данной станции подсчитывает баллы команды.

Подведение итогов.

Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Игра по станциям.

Тема: «Знай и люби свой город».

3-4 класс.

Разработана Кирьяк Татьяной Леонидовной.


Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о родном городе

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей по истории возникновения Санкт-Петербурга
  • Закрепить знания детей об архитектуре, символах родного города
  • Привлечь внимание детей к литературным произведениям о родном городе
  • Совершенствовать знания детей по предметам

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами
  • Продолжить развитие у детей памяти, логики

Воспитательные

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к его культурным и историческим традициям

Технология: Игровая: Игра по станциям

Оборудование:

  • Маршрутные листы;
  • Названия станций «Исторический сектор», «Архитектурный сектор», «Морской сектор», «Математический сектор», «Литературный сектор», «Сектор русского языка»;
  • Карточки с вопросами по секторам;
  • Сигнал для окончания работы на станциях (колокольчик);
  • Иллюстрации архитектурных памятников города (в т.ч. Петропавловская крепость, Зимний дворец, Адмиралтейство, Александровская колонна, Исаакиевский собор).

Описание игры:

Игра проводится на параллель (3-4 кл.)

В игре принимает участие 6 команд.

После вступительного слова организатора игры капитанам команд выдаются маршрутные листы.

На станциях находятся организаторы (учителя, воспитатели, старшеклассники)

Время работы на станции – 15 минут.

Итоги работы на станциях указываются в маршрутных листах.

Переход на другую станцию осуществляется по звуковому сигналу.

После прохождения последней станции организатор данной станции подсчитывает баллы команды.

Подведение итогов.

Награждение победителей.


Исторический сектор.

1.Как назывался наш город в разные времена?

                                                                                                        

2. С кем воевали русские воины за выход в Балтийское море?

  • со шведами
  • с финнами
  • с норвежцами

3. Царь, основавший наш город:

                                                                                                        

4.«Санкт-Петербург» означает:

  • город Петра
  • город Святого Петра
  • город сказочного гнома

5. Дата рождения нашего города:

  • 4(15) апреля 1700 года
  • 16(27) мая 1703 года
  • 13(24) июля 1705 года

6. «Нева» означает:

  • новая вода
  • старая вода
  • грязная вода
  • текущая среди мхов

7.Узнай герб города. Что на нем изображено?

                                                                                                        

8. Почему наш город называют северной столицей?

                                                                                                        

9. Почему наш город называют культурной столицей?

                                                                                                        

10. 27 января 1944 года наш город родился второй раз. Что произошло в этот день?

                                                                                                                                                                                                                


Архитектурный сектор.

1.Назовите первую жилую постройку нашего города?

  • Петропавловский собор
  • домик Петра I
  • Зимний дворец

Кому он предназначался?

                                                                                                        

2. Какое сооружение стало строиться первым в Санкт-Петербурге?

  • Петропавловская крепость
  • дворец Меньшикова
  • Летний дворец

3.Как назывался первый музей нашего города?

  • Зоологический музей
  • Военно-морской музей
  • Кунсткамера

Кем он был основан?

                                                                                                        

4. Главная площадь нашего города:

  • Исаакиевская площадь
  • Дворцовая площадь
  • Сенная площадь

Назовите архитектурные сооружения на этой площади.

                                                                                                                                                                                                        .        

5. Главный дворец города

  • Летний дворец
  • Зимний дворец
  • Осенний дворец

Дворец находится на                                           площади.

Архитектор дворца:

  • Захаров
  • Монферран
  • Растрелли

Как называется музей, расположенный во дворце?

  • Русский музей
  • Эрмитаж
  • Зоологический музей

6. Как называется самый известный памятник основателю нашего города?

                                                                                                        

Где находится этот памятник?

                                                                                                        

Что написано на пьедестале этого памятника?

                                                                                                        

7. Как называется главный сад нашего города?

  • Летний сад
  • Александровский сад
  • Михайловский сад

8. Отгадай, о каких зданиях идет речь и впиши правильные ответы:

Есть дома, в которых живут,

Они людей берегут.

С этим домом встречи ждем.

И актеров представленье

Нам поднимет настроенье.

А здесь дают нам знания,

Было бы желание.

Привык трудиться этот дом,

Кипит работа в нём.

Красоты необычайной этот дом,

Слышат все оттуда колокольный звон.

9. Сложи изображение здания из частей и впиши его название:

                                                                                                        

10. Впиши номера архитектурных сооружений:

  • Петропавловская крепость ( … )
  • Зимний дворец ( … )
  • Адмиралтейство ( … )
  • Александровская колонна ( … )
  • Исаакиевский собор ( … )


Морской сектор.

1. Главная река нашего города:

                                                                                                        

2. Какова протяженность нашей реки?

  • 85 км
  • 92 км
  • 74 км

3. Рядом с каким морем и озером расположен наш город Санкт-Петербург?

  • море                                                                                         
  • озеро                                                                                         

4. Какой корабль называют «Дедушкой русского флота»?

                                                                                                        

5. Как называлась крепость-верфь, где строились корабли Балтийского флота?

  • Петропавловская крепость
  • Адмиралтейство
  • Крепость Орешек

6.Почему Ростральные колонны так названы?

                                                                                                        

7. Наш город изначально располагался на 101 острове, теперь их только 42.

Перечислите названия известных вам островов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

8. Назовите самый маленький остров Санкт-Петербурга:

                                                                                                        

Назовите самый большой остров Санкт-Петербурга:

                                                                                                        

9. Что соединяет острова между собой?

                                                                                                        

10. Отгадайте ребусы и впишите названия рек нашего города:



Математический сектор.

  1. Архитектор – это человек, проектирующий здания.

Выполните математические действия и узнайте фамилии архитекторов, спроектировавших известные архитектурные сооружения нашего города.

А

56-27

Н

7х7

В

37+5

О

9х4

Е

100-25

Р

56:8

З

34+28

С

5х6

И

78-19

Т

72:9

Л

41-4

Ф

8х3

М

72+16

Х

9х9

1). Зимний дворец                                3). Адмиралтейство

                                                       

7

29

30

8

7

75

37

37

59

62

29

81

29

7

36

42

2).Петропавловская крепость        4). Казанский собор

8

7

75

62

59

49

59

42

36

7

36

49

59

81

59

49

        

                                   5). Исаакиевский собор

88

36

49

24

75

7

7

29

49

  1. Известные числа:

Возраст Санкт-Петербурга                                                                

Длина Невы                                                                                

Количество островов Санкт-Петербурга                                        

Сколько коней на Аничковом мосту                                                

Сколько Ростральных колонн                                                        


Литературный сектор.

  1. Вставь пропущенные слова:

Люблю тебя,                  творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

         державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих                  узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак,                  безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без                          ,

И ясны спящие                         

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская                          ,

И, не пуская тьму ночную

На золотые                          ,

Одна                  сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Кто автор этих строк?

                                                                                                                                        

Из какого литературного произведения этот отрывок?

                                                                                                

Прочитайте отрывок наизусть или выразительно.

  1. Какому литературному деятелю памятник находится:
  • в Летнем саду                                                                                         _                                                                                
  • на площади Искусств возле Русского музея                                                                                                                          

3. Прочитайте стихи о нашем родном городе.


Сектор русского языка.

  1. Вставьте правильно буквы:

Р..с..ия, Санкт-П..т..рбург, П..тропавло..ская крепос..ь, За..чий остро.., Василь..вский остро.., П..тр..гра..ский остро.., Н..ва, нав..днение, Ф..нтанка, к..нал Гр..б..едова, мост Ал..ксандра Не..ского, Дв..рцовый мост, Адм..ралтейство, Не..ский пр..спект, Медный ..садник, Эрм..та.., Р..стральные к..ло....ы, Ру....кий му..ей, З....л..гический му..ей, Мариинский т..атр, р..ш..тка, ф..нарь, наб..р..жная.

  1. Напишите однокоренные слова (не менее 3-х):

город -                                                                                                 

река -                                                                                                 

мост -                                                                                                 

  1. Составьте и запишите пословицы. Начните с подчеркнутого слова.

КТО, БЫВАЛ, НЕ, В, КРАСОТЫ, ПЕТЕРБУРГЕ, И, ТОТ, НЕ, ВИДАЛ

ГДЕ, РОДИЛСЯ, И, ТОТ, КТО, ПРИГОДИЛСЯ, ТАМ

СТОРОНА, ВСЯКОМУ, МИЛА, СВОЯ

ЛЮБИТ, СВОЁ, ВСЯКАЯ, ГНЕЗДО, ПТИЦА

ВТОРОЙ, ГОРДИТСЯ, СТОЛИЦЕЙ, НАРОД, ВЕСЬ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Соберите слова, составьте с ними словосочетания:

сотм                                                                                                

ротсов                                                                                                

еатрт                                                                                                

зйуме                                                                                                

пщаьдло                                                                                        

амикпятн                                                                                        



Предварительный просмотр:

Игра по станциям.

Тема: «Знай и люби свой город».

3-4 класс.

Разработана Кирьяк Татьяной Леонидовной.


Исторический сектор.

1.Как назывался наш город в разные времена?

        Петербург, Петроград, Ленинград                                                

2. С кем воевали русские воины за выход в Балтийское море?

  • со шведами
  • с финнами
  • с норвежцами

3. Царь, основавший наш город:

        Пётр I                                                                                        

4.«Санкт-Петербург» означает:

  • город Петра
  • город Святого Петра
  • город сказочного гнома

5. Дата рождения нашего города:

  • 4(15) апреля 1700 года
  • 16(27) мая 1703 года
  • 13(24) июля 1705 года

6. «Нева» означает:

  • новая вода
  • старая вода
  • грязная вода
  • текущая среди мхов

7.Узнай герб города. Что на нем изображено?

        На щите два перекрещенных якоря и скипетр.                                

8. Почему наш город называют северной столицей?

        Наш город был столицей России.                                                

9. Почему наш город называют культурной столицей?

         Потому что в нашем городе много музеев, театров. _                        

10. 27 января 1944 года наш город родился второй раз. Что произошло в этот день?

        Снятия блокады Ленинграда.                                                                                                                                                                


Архитектурный сектор.

1.Назовите первую жилую постройку нашего города?

  • Петропавловский собор
  • домик Петра I
  • Зимний дворец

Кому он предназначался?

        Петру I                                                                                        

2. Какое сооружение стало строиться первым в Санкт-Петербурге?

  • Петропавловская крепость
  • дворец Меньшикова
  • Летний дворец

3.Как назывался первый музей нашего города?

  • Зоологический музей
  • Военно-морской музей
  • Кунсткамера

Кем он был основан?

        Пётр I                                                                                        

4. Главная площадь нашего города:

  • Исаакиевская площадь
  • Дворцовая площадь
  • Сенная площадь

Назовите архитектурные сооружения на этой площади.

        Зимний дворец, Александровская колонна, Главный штаб, Новый Эрмитаж.        

5. Главный дворец города

  • Летний дворец
  • Зимний дворец
  • Осенний дворец

Дворец находится на         Дворцовой  площади.

Архитектор дворца:

  • Захаров
  • Монферран
  • Растрелли

Как называется музей, расположенный во дворце?

  • Русский музей
  • Эрмитаж
  • Зоологический музей

6. Как называется самый известный памятник основателю нашего города?

        Медный всадник.                                                                        

Где находится этот памятник?

        площадь  Декабристов.                                                                

Что написано на пьедестале этого памятника?

        Петру I Екатерина 2.                                                                

7. Как называется главный сад нашего города?

  • Летний сад
  • Александровский сад
  • Михайловский сад

8. Отгадай, о каких зданиях идет речь и впиши правильные ответы:

Есть дома, в которых живут,

Они людей берегут.

ж

и

л

ы

е

С этим домом встречи ждем.

И актеров представленье

Нам поднимет настроенье.

т

е

а

т

р

А здесь дают нам знания,

Было бы желание.

ш

к

о

л

а

Привык трудиться этот дом,

Кипит работа в нём.

з

а

в

о

д

Красоты необычайной этот дом,

Слышат все оттуда колокольный звон.

с

о

б

о

р

9. Сложи изображение здания из частей и впиши его название:

                                                                                                        

10. Впиши номера архитектурных сооружений:

  • Петропавловская крепость ( … )
  • Зимний дворец ( … )
  • Адмиралтейство ( … )
  • Александровская колонна ( … )
  • Исаакиевский собор ( … )


Морской сектор.

1. Главная река нашего города:

        Нева.                                                                                        

2. Какова протяженность нашей реки?

  • 85 км
  • 92 км
  • 74 км

3. Рядом с каким морем и озером расположен наш город Санкт-Петербург?

  • море Балтийское                                                                
  • озеро Ладожское                                                                        

4. Какой корабль называют «Дедушкой русского флота»?

        Ботик Петра I.                                                                                

5. Как называлась крепость-верфь, где строились корабли Балтийского флота?

  • Петропавловская крепость
  • Адмиралтейство
  • Крепость Орешек

6.Почему Ростральные колонны так названы?

        Ростры – носы кораблей.                                                                

7. Наш город изначально располагался на 101 острове, теперь их только 42.

Перечислите названия известных вам островов.

        Елагин, Заячий, Каменный, Аптекарский, Василевский, Пет-ровский, Петроградский, и др.                                                                                                                                                                

8. Назовите самый маленький остров Санкт-Петербурга:

        Заячий.                                                                                        

Назовите самый большой остров Санкт-Петербурга:

        Василевский.                                                                                

9. Что соединяет острова между собой?

        мосты                                                                                        

10. Отгадайте ребусы и впишите названия рек нашего города:


 

Н

е

в

а

М

о

й

к

а

Ф

о

н

т

а

н

к

а

к

а

н

а

л

Г

р

и

б

о

е

д

о

в

а

        


Математический сектор.

  1. Архитектор – это человек, проектирующий здания.

Выполните математические действия и узнайте фамилии архитекторов, спроектировавших известные архитектурные сооружения нашего города.

А

56-27

29

Н

7х7

49

В

37+5

42

О

9х4

36

Е

100-25

75

Р

56:8

7

З

34+28

62

С

5х6

30

И

78-19

59

Т

72:9

8

Л

41-4

37

Ф

8х3

24

М

72+16

88

Х

9х9

81

1). Зимний дворец                                3). Адмиралтейство

                                                       

7

29

30

8

7

75

37

37

59

р

а

с

т

р

е

л

л

и

62

29

81

29

7

36

42

з

а

х

а

р

о

в

2).Петропавловская крепость        4). Казанский собор

8

7

75

62

59

49

59

т

р

е

з

и

н

и

42

36

7

36

49

59

81

59

49

в

о

р

о

н

и

х

и

н

        

                                   5). Исаакиевский собор

88

36

49

24

75

7

7

29

49

м

о

н

ф

е

р

р

а

н

  1. Известные числа:

Возраст Санкт-Петербурга                 _                                        311        

Длина Невы                                                                        74        

Количество островов Санкт-Петербурга                                42        

Сколько коней на Аничковом мосту                                        4        

Сколько Ростральных колонн                                                2        


Литературный сектор.

  1. Вставь пропущенные слова:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Кто автор этих строк?

        А.С.Пушкин.                                                                                                                

Из какого литературного произведения этот отрывок?

        Поэма «Медный всадник»                                                

Прочитайте отрывок наизусть или выразительно.

  1. Какому литературному деятелю памятник находится:
  • в Летнем саду                                                                                         И.В. Крылову                                                                
  • на площади Искусств возле Русского музея                                          А.С. Пушкину                                                                

3. Прочитайте стихи о нашем родном городе.


Сектор русского языка.

  1. Вставьте правильно буквы:

Р..с..ия, Санкт-П..т..рбург, П..тропавло..ская крепос..ь, За..чий остро.., Василь..вский остро.., П..тр..гра..ский остро.., Н..ва, нав..днение, Ф..нтанка, к..нал Гр..б..едова, мост Ал..ксандра Не..ского, Дв..рцовый мост, Адм..ралтейство, Не..ский пр..спект, Медный ..садник, Эрм..та.., Р..стральные к..ло....ы, Ру....кий му..ей, З....л..гический му..ей, Мариинский т..атр, р..ш..тка, ф..нарь, наб..р..жная.

  1. Напишите однокоренные слова (не менее 3-х):

город -                                                                                                 

река -                                                                                                 

мост -                                                                                                 

  1. Составьте и запишите пословицы. Начните с подчеркнутого слова.

КТО, БЫВАЛ, НЕ, В, КРАСОТЫ, ПЕТЕРБУРГЕ, И, ТОТ, НЕ, ВИДАЛ

ГДЕ, РОДИЛСЯ, И, ТОТ, КТО, ПРИГОДИЛСЯ, ТАМ

СТОРОНА, ВСЯКОМУ, МИЛА, СВОЯ

ЛЮБИТ, СВОЁ, ВСЯКАЯ, ГНЕЗДО, ПТИЦА

ВТОРОЙ, ГОРДИТСЯ, СТОЛИЦЕЙ, НАРОД, ВЕСЬ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Соберите слова, составьте с ними словосочетания:

сотм                                                                                                

ротсов                                                                                                

еатрт                                                                                                

зйуме                                                                                                

пщаьдло                                                                                        

амикпятн                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Презентация содержит  занимательный материал по истории нашего города...

викторина"Знай и люби свой город"

Данное занятие может быть использованно как закрепление и проверка знаний об истории своего города....

Люби свой город

Петергбург-Петроград-Ленинград с его историей, замечательными людьми, прославившими город на Неве. Мы предлагаем вам познакомить с этим городом детей....

Интеллектуальная игра по краеведению "Люби свой город"

Данная разработка интеллектуальной игры актуальна для изучения родного края....