Главные вкладки

    Праздник Азбуки
    классный час (1 класс) на тему

    Праздник Азбуки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_azbuki.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник  Азбуки.

    Ведущий.                                                                           Здравствуйте,  дорогие  ребята!   Я  очень  рада,  что  мы  

    вновь  собрались  с  вами  в  этом  уютном  зале  дружной  семьёй

    первоклассников.  Сегодня  у  нас  праздник.  

    -А  кто  знает,  какой  у  нас  сегодня  праздник?

    -Правильно  ребята.  Сегодня  мы  прощаемся  с  Азбукой.  

    А  теперь  давайте  познакомимся .  Меня  зовут  Елена  Викторов-

    на.  А  как  зовут  ваших  учителей?  1а-?  1б-?  1в-? 1г-?

    Я  уже  многое  знаю  о  вас:  вы  любите  петь,  рисовать,  лепить,

    читать.  А  ещё  я  знаю,  что  вы  любите  сказки.  Попробуйте

    отгадать  о  каком  герое  идёт  речь  в  этих  стихах!

           

               С  Азбукой  шагает  в  школу

              Деревянный  мальчуган.

              Попадает  вместо  школы

              В  деревянный  балаган.

              Как  зовётся  эта  книжка?

              Как  зовётся  сам  мальчишка?

    Дети.  Буратино!

    Ведущий.  Правильно!  Это  Буратино  из  сказки  Алексея  

    Толстого  ,,Золотой  Ключик,  или  приключения  Буратино.”

    Входит  Буратино.

    Буратино.  Ой-ой,  кто  тут  меня  вcпоминает?  Как  много

    здесь  мальчиков  и  девочек!

                     Знаете,  я  сегодня  продал  свою  Азбуку  и  на  выручен-

    ные   деньги  купил  билет  в  театр.  Я  не  хочу  учиться   в  школе.

    Мне  жаль  папу  Карло:  не  понимаю,  зачем  ему  нужно,  чтобы

    я  учился  в  школе?  Ведь  можно  и  так  прожить.

    Ведущий.  Ребята,  давайте  попробуем  объяснить  Буратино,

    зачем  нужно  учиться.

    Дети.  Чтобы  быть  умными  и  грамотными.

                -  Чтобы  уметь  читать  и  писать.

                -  Чтобы  потом  найти  хорошую  работу…

    Ведущий.  Молодцы  дети!

                                                    -2-

    Буратино.  Ну  и  оставайтесь  здесь  учиться,  а  я  лучше

    пойду  в  театр.  Вот  мой  билет.

    Ой-ой-ой!  Что  же  это  такое?

    Ведущий.  Что  случилось?  Буратино,  покажи-ка  свой  билет.

    Здесь  что-то  написано…  Возьми  билет  и  прочитай  на  нём,

    что  надо  сделать,  чтобы  попасть  в  театр.          

    Буратино.  Как  же  мне  быть?  Ведь  я  не  умею  читать!

    Ведущий.  Ребята!  Может  быть  кто-то  из  вас  прочитает,  что

    написано  на  билете?

    Выполни  задание:  сосчитай,  спой  и  станцуй.

    Ведущий.  Ну,  слушай,  Буратино!

                       Четыре  зайца  шли  из  школы.

                       И  вдруг  на  них  напали  пчёлы,

                       Два  зайчика  спаслись  едва.

                       А  сколько  не  успело?

    Буратино  пожимает  плечами.  Дети  помогают  ему  сосчитать.

    Ведущий.  У  пенёчков  5  грибочков

                        И   под  ёлкой  3.

                        Сколько  будет  всех  грибочков?

                        Ну-ка,  посмотри!

    Буратино  качает  головой.

    Ведущий.  Яблоки  в  саду  поспели.

                         Мы  отведать  их  успели.

    1. румяных  наливных,

    2  с  кислинкой.  Сколько  их?

     Дети  отвечают.  Буратино  стоит  задумавшись.

    Буратино.  Спасибо,  ребята!  Вы  мне  очень  помогли.  Я  тоже

    захотел  учиться,  но  у  меня  нет  Азбуки.  Может  быть,  вы  мне

    поможете  найти  её?

    Ведущий.  Ну   как,  ребята,  вы  согласны?

    Дети.  Согласны!                  

    Буратино.  Как  я  рад!

                           Кто  не  знает  Буратино?

                           Нос  мой  острый,  нос  мой  длинный!

                           Вот  работу  я  задам  

                           Деревянным  башмачкам.

    Буратино  приплясывает.

                                                             -3-

    Ведущий.  Давайте,  ребята,  станцуем  вместе  с  Буратино!   Танец.           

    Ведущий.  Молодцы  ребята!   А  сейчас  для  нашего  Буратино

    Давайте  исполним  песню  ,,  Азбука”. 

    Буква   А.  Привет,  ребята!

    Буква  Я.  Вы  нас  узнаёте?

    Буквы  А  и  Я  (хором).  Мы-  буквы,  жители  Азбуки.

    Буква  А.  Много  с  буквами  хлопот,

                          Уж  такой  они  народ.

    Буква  Б.  Но  когда  с  умом,  толково

                          Их  построишь  в чёткий  ряд…

    Буква  Я.  Превратятся  буквы  в  слово

                         И  с  тобой  заговорят.

    Буква  А.  Я  буква  А,  самая  первая  буква  алфавита.

    Буква  Б.  Я  вторая  буква-  Б.

    Буква  Я.  А  я  самая  последняя,  зато  самая  главная,  Я,Я,Я.

    Буква  Б. Перестань  якать,  перед  ребятами  неудобно.

    Буква  А.  Наша  мама  Азбука  послала   нас,  чтобы  мы  

    открыли  этот  замок.  Для  этого  она  дала  нам  волшебный

    ключ!

    Буква  Я.  Я,  я  открою,  ключ  у  меня…

    В  это  время  за  спинами  у  букв  пробирается  Клякса.

    Она  отбирает  ключ  у  буквы  Я.

    Буква  Я.  Ой,  нету-у-у-у!

    Клякса.  Хи,  хи,  хи!  Что,  ключик  потеряли?  А  это  вы

    видели?

    Показывает  ключ,  кривляется.

    Буквы  А,  Б,  Я.(хором). Это  злая  Клякса!

    Буква  Б.  Ну  вот.  Теперь  перепачкает  весь  ключ  чернилами-

    и  он  потеряет  волшебную  силу.  Двери  в  Страну  знаний

    никогда  не  откроются.

       

                                                     -4-

    Клякса.  Да,  да,  именно  так  я  и  сделаю!(Пачкает

    ключ.) 

    Буква  А.  Стража,  взять  её!

    Стража  уводит  Кляксу.

    Буквы  А,  Б,  Я.(хором).  Мама,   мама  Азбука?!  

    Входит  Азбука.

    Азбука.  В  чём  дело,  детки?!  Не  плачьте,  расскажите.

    Буква  А.  Мама,  мы  хотели  открыть  двери…

    Буква  Б.  А  Клякса  ключ  украла  и  испачкала…

    Буква  Я.  И  двери  теперь  не  откроются.

    Азбука.  Этому  горю  легко  помочь.  Двери  могут  открыться

    сами  для  тех,  кто  по-настоящему  хочет  учиться  в  школе.

    Стоит  только  детям  выполнить  некоторые  задания.

    Буквы,  помогайте  мне.

    Буква  А.  Ребята,  вы  уже  знаете  буквы?

    Дети.(хором).  Да!

    Буква  А.  Давайте  поиграем  в  игру.  Ну-ка,  угадайте.

    Какая  буква  А  может  ездить  по  дороге?

    Дети.  Автомобиль,  автобус!

    Буква  А.  А  какая  буква  А  очень  вкусная?

    Дети.  Арбуз,  абрикос.

    Буква  Б.  Какая  буква  Б  может  летать?

    Дети.  Бабочка!

    Буква  Б.  А  какая  может  громко  греметь?

    Дети.   Барабан!

    Буква  Я.  А  какая  буква  Я  растёт  в  лесу?

    Дети.  Ягода.

    Буква  Я.  А  какая-  в  саду  на  ветке?

    Дети.  Яблоко.

    Азбука.  Вот  вы  и  справились.  Теперь  двери  в  Страну

    знаний  должны  открыться.  А  я  вам   даю  наказ!

                                                  -5-                          

    В  светлый  праздник  Алфавита

    Поздравляем  всех  детей!                                                               Путь-дорога  вам  открыта,

    Верных  вы  нашли  друзей.

    Их  назвали  Буки,  Аз.

    Дружбу  с  ними  сохраните-

    Вам  помогут.  В  добрый  час.

    Через  море  книг  пройдите.

    Ведущий.  Ответ  держать  перед  Азбукой  предоставляется

    1А  классу.  

    Промчалось  время  озорное,

    Пришёл  ученья  трудный  час.

    И  мы  узнали,  что  такое-

    Урок,  учитель,  школа,  класс.

    Мы  привыкли  к  дисциплине

    И  к  расписанию  звонков.

    Нам  жить  приходится  отныне

    Полдня  среди  учеников.

    Нам  твердили:  ,,Будет  трудно.

    И  учёба  нелегка.”

    Говорили:  ,,В  школе  нудно”,

    А  нам  весело  пока.

    Ведь  уроки  -  не  уколы,

    Испугать  не  смогут  нас,

    И  директор  нашей  школы

    Посещала  первый  класс.

    В  школе  мы  дружней  и  краше

    И  заверить  вас  хотим,

    Что  учительнице  нашей

    Мы  ничем  не  навредим.

                                                     -6-

    Мы  поможем  ей  в  уборке,

    Не  дадим  одной  скучать

    И  считаем,  что  нам  ,,двойки”

    Неприлично  получать.

    Мы  вести  себя  примерно

    Будем  также,  как  она.

    Эту  клятву,  непременно,

    Не  нарушит  1А.

    Мы  желаем  в  праздник  этот

    Всем  в  душе  звучанье  лир,

    Чтоб  на  всей,  на  всей  планете

    Были  ,,Счастье!  Радость!  Мир!

    Ведущий.  Стих,  конечно,  хорошо

                          Стих,  конечно,  нужен.

                          Только  наш  весёлый  хор

                          Пропоёт  не  хуже.

    Звучит  песня ,,Первый  класс”.

    Под  песню  ,,Аленький  цветочек”  на  сцене  появляется,  танцуя  девочка.  В  руках  у  неё  аленький  цветочек.  Она  поёт  1  куплет  песни.

    Ведущий.  Вы  узнали  нашу  гостью?  Да,  это  девочка  из  сказки  Валентина  Катаева  ,,Цветик-семицветик”.

    Какой   у  тебя  интересный  и  необычный  цветок?!  Наверное,  он  волшебный?!

    Девочка.  Да,  этот  цветочек  необычный,  каждый  лепесточек  имеет  своё  значение.  В  нём  собраны  все  качества,  которыми  должен  обладать  ученик.  (Показывает  цветок.)

    Ведущий.  Если  наши  ребята  имеют  такие  качества,  то  ты  нам  подаришь  этот  цветок,  как  талисман,  чтобы  ребятам  было  легче  учиться.  Но  вот  беда.  Цветочек  то  один,  а  ребят  так  много.

    Девочка.  Это  не  беда!  Волшебного  цветка  на  всех  хватит,  если  ребята  справятся  с  моими  заданиями.

    Ведущий.  Согласны!  Давай  начинать  испытания!

                                                  -7-

    Девочка.  Первый  -  лепесток  внимательности.  Конкурс-игра  на  внимание  ,,Это  я…”

    Ведущий.  Кажется,  я  знаю  эту  игру!  Это  я,  это  я,  это  все  мои  друзья!  Правильно?

    Девочка.  Да,  верно!

    Ведущий.  Тогда,  позволь  мне  его  провести!  Спасибо.  

    Игра  ,,Это  я,  это  я,  это  все  мои  друзья.”

    1.В  школе  кто  всего  дружнее?

       Школе  кто  всего  нужнее?

       Им  опека  не  нужна?..

    2.Кто  содержит  всё  в  порядке

       Книжки,  ручки  и  тетрадки?

       Бережливость  в  ком  видна? .

                                                 

    3.Кто  читает,  кто  считает?

       Много  игр  разных  знает?

       Им  и  скука  не  страшна…

    4.Кто  в  учёбе  не  подводит?

       Строем  кто  в  театр  ходит?

       В  ком  ни  зависти,  ни  зла?..

    5.Кто  на  партах  ручкой  пишет?

       Кто  учителя  не  слышит,

       Кому  скромность  не  дана?..

    6.Кто  опрятен  все  недели?

       Кто  поможет  в  трудном  деле,

       Если  помощь  вдруг  нужна?..

    7.Кто  тут  к  знаниям  стремится?

       Кто  проспать  урок  боится?

       И  не  учится  на  два?..

    8.Клятву  кто  держать  умеет?

       И  обманывать  не  смеет?

       Кем  гордится  вся  страна?..

                                                        -8-

    Кто  готов  беситься  в  классе,

    Держит  пакости  в  запасе,

    От  кого  всегда  беда?..

    И  добавим  здесь  ещё

    Как  и  в  книжке  Кроха:

    ,,Будем  делать  ,,хорошо!”

    И  не  будем  ,,  плохо”.

    Чтоб  держали  слово  свято,

    Чтоб  хвалили  вас  всегда,

    Вы  согласны  с  этим?..(  Да!)

                                                     

    Девочка.  Второй  -  лепесток  знаний.  Я  буду  вам  загадывать  загадки,  а  вы  должны  отгадать,  что  это  за  предмет.

    Белый  камушек  растаял-

    На  доске  следы  оставил (мел).

                              То  я  в  клетку,  то  в  линейку,

                              Написать  по  ним  сумей-ка!

                              Можешь  и  нарисовать

                             Что  такое  я?(тетрадь).

    Чёрные  птички  на  каждой  страничке,

    Молчат,  ожидают,  кто  их  прочитает  (буквы).

                               Проживают  в  трудной  книжке

                               Хитроумные  братишки.

                               Десять  их,  но  братья  эти

                               Сосчитают  всё  на  свете  (цифры).

    Девочка.  Молодцы  ребята!  Третий  -  лепесток  творческий  или  по-другому  -  танцевальный!  Прошу  вас  для  меня  исполнить  танец!

    Ведущий.  Нам  такое  задание  нипочём,  тем  более,  что  все  классы  занимаются  хореографией.

    Танец.

                                                    -9-

    Девочка.  Четвёртый  -  лепесток  трудолюбия  и  творчества.

    Загадки-договорки!

    Ведущий.  1. Буквы  все  от  <<А>>  до  <<Я>>  на  страницах…

    (букваря).

    2. Должен  каждый  ученик  в  школу  брать  с  собой…(дневник).

    3. Чтобы  ручкою  писать,  приготовим  мы   (тетрадь).

    4. Что  альбом  раскрасит  наш?  Ну,  конечно,  …(карандаш).

    5. Чтобы  он  вдруг  не  пропал,  уберём  его  в…(пенал).

    6. Предстоит  вам  всю  неделю  собирать  свои…(портфели).

                                               

    -Я  приглашаю  из  каждого  класса  по  одному  ученику.  Сейчас  узнаем,  умеете  ли  вы  собирать  портфель.

    Конкурс  ,,Собери  портфель”.

    Девочка.  Молодцы,  ребята!  Все  умеете  быстро  собрать  свой  портфель!  Пятый  -  лепесток  под  названием ,,В  гостях  у  сказки”

    Ведущий.  Откуда  эти  строчки.

    1.Одеяло  убежало,  убежала  простыня,

    А  подушка,  как  лягушка,  ускакала  от  меня.  (К.И.Чуковский.

    Федорино  горе).

    2.Сейчас  потолкуем  о  книжке  другой.                                                                Тут  синее  море,  тут  берег  морской…                                   Старик  вышел  к  морю,  он  невод  забросит                                        Кого-то  поймает  и  что-то  попросит                                                   О  жадной  старухе  рассказ  тут  пойдёт                                               А  жадность, ребята,  к  добру  не  ведёт…                                        И  кончится  дело  всё  тем  же  корытом,

    Но  только  не  новым,  а  старым,  разбитым!                       (А.С.Пушкин.  Сказка  о  рыбаке и  рыбке).

    3.Появилась  девочка  в  чашечке  цветка,

    А  была  та  девочка  чуть  больше  ноготка

    В  ореховой  скорлупке  девочка  спала,

    Вот  такая  девочка,  как  она  мала!

    Кто  читал  такую  книжку,  знает  девочку-малышку?

    (Дюймовочка)

                                                -10-

       4. Угадай,  из  какой  сказки  эти  строки!

    ,,Я  очень хотел,  чтобы  мне подарили  собаку  -  настоящего  друга.  Но  мама  была  почему-то  против.  И  всё-таки  друг  у  меня  появился,  самый  лучший  друг  в  мире:  лучший  в  мире  специалист  по  пылесосам,  лучший  в  мире  поедатель  плюшек  и  пирогов,  лучший  в  мире  укротитель  домоуправительниц”.

    (Лингрендт.  Малыш  и  Карлсон.)

    5.Мы  жили  дружно,  весело, но  однажды  мне  в  глаз  попал  осколок  льдинки,  и  я  стал  очень  злым  и  жестоким.  Но,  к  счастью,  мне  помогла  моя  добрая  Герда.”

    (Кай,   Г.Х.Андерсен. Снежная  королева).

    6. О  ком  идёт  речь?

    На  птичьем  дворе  появился  маленький  птинец-утёнок,  и  до  того  он  был  безобразный:  с  большой  головой  и  длинной  шеей,  что  птицы  не  приняли  его  в  свою  семью.

    (Лебедь,  Г.Х.Андерсен.  Гадкий  утёнок.)

    7.У  кого  очень долго  хранился  золотой  ключик?

    (Черепаха  Тартила,  А.Толстой.  Золотой  ключик)

    8. У  кого  из  героев  были  хрустальные  туфельки?

    (Золушка.  Шарль  Перро.)

    Девочка.  Вижу-вижу,  много  вы,  ребята,  знаете,  много  книг  читаете.  Шестой  -  лепесток  вежливости.  Словарь  вежливых  слов.

    Ведущий.  1.Растает  даже  ледяная  глыба  от  слова  тёплого…

    (спасибо).

    2. Зазеленеет  старый  пень,  когда  услышит…  (добрый  день).

    3. Если  больше  есть  не  в  силах,  поварам  скажи…(спасибо).

    4. Мальчик  вежливый  и  развитый  говорит  при  встрече…

    (здравствуйте).

    5. Когда  бранят  нас  за  шалости,  говорим…(простите,  пожалуйста).

    6. И в России,  и  во  Франции,  и  в  Дании  на  прощанье  говорят...

    (до  свидания).

                                                  -11-

    Ведущий.  А  теперь,  я  предлагаю  вам  со  мной  поиграть  в  игру

    ,,Не  ошибайтесь,  пожалуйста!”

    -Я  буду  давать  команды,  а  вы  их  будете  выполнять  в  том  случае,  если  я  скажу  ,,волшебное  слово”.

                         Встаньте,  пожалуйста.

                                    Поднимите  руки.

                         Будьте  добры,  похлопайте.

                                    Потопайте.

                         Попрыгайте,  пожалуйста.

                                    Тихо  сядьте.

                         Тихо  сядьте,  пожалуйста.

    Девочка.  Седьмой  -  лепесток  школьных  правил.  И  я  сегодня  пригласила  к  нам  на  праздник  школьницу,  которая  хотя  и  первый  год  учится  в  школе,  но  знает  все  правила  поведения  школьников.                                                                                                                    Ведущий.  Встречаем  нашу  гостью  дружными  аплодисментами.

    Ученица  1Б  кл.

                       Правила.

    Рано  утром  ты  вставай,

    Лени  воли  не  давай!

    Лепесток  роса  умыла,

    А  тебя  умоет  мыло!

    Понукания  не  жди  -

    В  школу  вовремя  иди!

    Прежде  чем  захлопнуть  дверь,

    Взял  ли  ты  с  собой  портфель!

    В  школе,  братец,  не  сори,

    А  насоришь,  убери!

    Не  таскай  в  кармане  мела.

    Это,  милый  мой,  не  дело!

    Будь  в  одежде  аккуратен,

    Избегай  и  дыр,  и  пятен!

    Взрослым  людям  не  груби,

    Малышей  жалей,  люби!

                                                      -12-

    Знай,  хорошие  отметки

    Не  растут  в  саду  на  ветке!

    Чтоб  могли  тобой  гордиться,

    Должен  много  ты  трудиться!

    Девочка.  Спасибо.  Какие  вы,  ребята,  молодцы!  Вы  настоящие  школьники.  Я  оставляю  вам  свой  любимый  цветок.  Пусть  те  качества,  которыми  он  обладает,  всегда  помогают  вам  в  учёбе.

    Ведущий.  Уважаемая  Азбука,  что  вы  можете  сказать  нам  о  наших  учениках?                                                                                        Азбука. Я  считаю,  что  наши  первоклассники  стали

    настоящими  учениками.  Они  все  здорово  умеют  читать,

    считать,  танцевать,  песни  петь,  много  знают  волшебных  слов,  назубок  знают  правила  поведения  школьников.  Все  они  очень  дружные  ребята. Одним  словом,  молодцы!

    Ведущий.  Если  сама  Азбука  считает,  что  вы  уже  стали

    настоящими  учениками,  то  нам  остаётся  принять  клятву

    верности  своему  делу,  своему  классу,  своей  школе.

                                         Клятва.

    1.Вести  себя  прилично.  Учиться  на  ,,отлично”,

       Со  спортом  дружить,  примером  всем  быть.  Клянёмся?

                                                                                     Клянёмся!

    2.Уметь  писать,  читать,  считать

       И  зря  урок  не  пропускать!  Клянёмся?...

    3.На  уроках  не  кушать,  учителя  слушать,

       Сидеть-  не  кривиться,  в  труде  не  лениться.  Клянёмся?...

    4.Нигде  не  сорить.  Чистоту  наводить,

       Старших  уважать,  младших-  не  обижать.  Клянёмся?..

    5.Одеваться  опрятно.  Ходить  аккуратно.

       Доски  не  бояться.  Отвечать-  не  стесняться.  Клянёмся?..

    6.С  плохими  не  водиться,  собой  не  кичиться,

      Мудрым,  добрым  быть,  да  Родину  любить.  Клянёмся?..

                                                   -13-

    7.О  чести  помнить.  Клятву  исполнить

       За  руки  возьмёмся  и  скажем…КЛЯНЁМСЯ!

    Под  музыку  ученикам  учителя  вешают  на  грудь  медали.

    1Г.   Висят  медали  на  груди

             И  мы  шеренгой  всей

             Стоим  торжественно  среди

             Своих  учителей.

             

            Так  будет  пусть  светить  всегда

            Удача  впереди

            Как  эта  знания  медаль

            Сияет  на  груди!

    Звучит  песня  ,,Чему  учат  в  школе”.

    -С  праздником  вас,  дорогие  ребята!

    До  новых  встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Праздник Азбуки".

    Театрализованное представление....

    Праздник "Азбука безопасности"

    Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

    Праздник Азбуки

    Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

    Праздник азбуки

    внеклассное мероприятие в 1 классе...

    Праздник Азбуки

    Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

    Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

    Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

    Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

    Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...