Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
классный час (3 класс) на тему

Шакина Маргарита Николаевна

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дата: 10.10.2014.

Кл. рук.  Шакина М.Н.

Оборудование: компьютер, экран, толковый словарь, карточки для игр, бинт, листы для желаний, сундучок

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме; создать информационное пространство о профессиях;  привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей профессии.

 Задачи: Пробудить у учащихся интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности к социально-профессиональному определению.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено профессиям. И может быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

- Кто сможет дать определение, что такое профессия?

- Прочитайте из толкового словаря, что такое профессия?

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

-Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать?

        Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии,  в университете.  Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается.

Цели: Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

  • Зубов много, а ничего не ест.  (пила)
  • Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку.  (лопата)

  • Взмахнёт, нырнёт, трава упадет.   (коса)
  • То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море.  (утюг)

Учитель:  Название, каких профессий вы знаете? (ответы детей)

Отгадаем кроссворд.        Кроссворд «Профессии»

По горизонтали:

  1. Строит здания строитель,

Грузовик ведёт водитель.

А готовит вкусный ужин?  (повар) (слайд 6)

  1. Кто в дни болезней  всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (доктор) (слайд 7)

  1. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была  у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.  (доярка) (слайд 8)

  1. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель) (слайд 9)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите через час».  (фотограф) (слайд 10)

По вертикали:

Муляков. Папа…

Полицейский: Их все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок. Есть у полицейских невидимая работа – ловить нарушителей порядка. Полицейский должен быть сильным, ловким и смелым. Для этого должен  заниматься  спортом. Он должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного! (Влад, Кира)

Эльвира . Папа – инспектор ГИБДД

Крупнова Дарья и Липанов Данил: Наши мамы медсёстры….

Никоноров К. Мам а- лаборантка в больнице. Берёт кровь у больных для анализа. С помощью анализа врачи могут определить болезнь и поставить диагноз.

Мигукова Кира: Моя мама - стоматолог (зубной врач).  Она лечит и удаляет больные зубы. Мама очень много работает. У неё крепкие руки и зоркие глаза.

Любавин Е. Моя мама преподаватель в техникуме. Учит студентов английскому языку.

Кашеев Назар. А моя мама работает в школе учителем технологии. Учить девочек шить, вязать, готовить блюда.

Шагаев Руслан.  Моя мама воспитатель в детском саду «Ромашка». Ей нравится работать с малышами. Учит их правильно разговаривать. Готовит их к школе.

Басырова Ландыш. Моя мама тоже работает в детском саду. Она помощник воспитателя. Ухаживает за детьми, кормит их, укладывает спать. Она сильно устаёт на работе.

Киселёв Максим. Мама работает на заводе формовщицей. У неё очень трудная работа. Но она  довольна своей работой.

Ванюшина Настя. Мама – контролёр газового хозяйства.

Наумов А. мама контролёр по электроэнергии

Корнилина Ирина. Мой папа шофёр. Водит газель.  Он отлично знает устройство своей машины . Чинит её  сам. Шофёр должен быть  очень внимательным  и не пропускает дорожные знаки.

Ксюша. Бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Моя мама  работает не только с бумагами, но и с людьми, поэтому профессиональные её качества: личное обаяние, общительность, желание  помочь. Чтобы стать бухгалтером, придётся выучить математику, экономику, финансы, право.

Даша.Моя мама работает в РОССЕЛЬХОЗБАНКЕ. Она проверяет  правильно ли на счета клиентов зачислены денежные суммы и проценты,  правильно ли контролёры оформили документы по вкладам,  правильно ли совершены операции по пластиковым картам, все ли документы поступили в бухгалтерию Исправляет найденные ошибки, раскладывает документы по картотекам и папкам.

Работа бухгалтера требует: высшего экономического образования. 

логического мышления.

 умения анализировать и делать выводы.

большого внимания

хорошей памяти  

усидчивости  

высокой трудоспособности

 ответственности и честности

Учитель Вот сколько вы узнали о профессиях. Вам надо гордиться  вашими родителями. Какие они у вас трудолюбивые, не боятся трудностей.  Кто хочет быть похожими на своих родителей?

А как надо трудиться, чтобы работа была в радость, а не в тягость?

(для этого надо работать с душой, с любовью к своей профессии, и чтобы от работы получили удовольствие). И мне,  учителю, тоже удовольствие работать с такими умными воспитанными детьми. И я тоже горжусь своей профессией.

А знаете, что в мире насчитывается 40 тыс. профессий?

И все профессии ученые разделили на группы.

•        Человек - техника

•        Человек - природа

•        Человек - человек

•        Человек - знаковая система

              -        Человек - художественный образ

Физминутка. Учитель: А теперь поиграем «Правда или нет?»

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Сто клоун работает в бане?
  • Что кондитер печёт торты и пирожные?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?

Учитель: Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит …. (летчик).

Трактор водит …(тракторист).

Электричку … (машинист).

В шахте трудится … (шахтёр).

В жаркой кузнице - … (кузнец).

Кто знает молодец!

Учитель: Групповая игра. Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать профессию.

  • Кошка, собака, шприц, лекарства.                                                               (ветеринар)
  • Зеркало, ножницы, расческа, причёска                                                      (парикмахер)
  • Набор игл, ткань, нитки.                                                                                      (швея)
  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.                          (учитель)
  • Клещи, ключ, напильник и ножовка                                                                (слесарь)
  • Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок                                                  (продавец)

Практическая работа. (Задание по группам)

1. Оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать руку ученика

2. “Сварить” суп из предложенных карточек-картинок.  (капуста, морковь, сахар, соль, укроп, картофель, банан, мясо, слива, ведро, кастрюля, ромашка)

3. Собрать пословицы о труде.  (Труд человека кормит,  а лень портит)

Учитель. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию».  Я в ухо шепну одну профессию, а вы изобразите движением.

-садовник                        -лётчик

-водитель                        -маляр

-доярка                            -массажист

Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу? Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!

- Как вы понимаете смысл выражения? Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.

Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

Рефлексия

Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы  вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.

А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.)

Труд человека кормит,  а лень портит

Суп.

Капуста, морковь, сахар, соль, укроп, картофель, банан, мясо, слива, ведро, кастрюля, ромашка

Кошка, собака, шприц, лекарства.  

                                                             ветеринар

Зеркало, ножницы, расческа, причёска    

                                                 парикмахер

Набор игл, ткань, нитки.

                                                                                      швея

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.

                         учитель 

Клещи, ключ, напильник и ножовка  

                                                              Слесарь

Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок                                                  продавец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса

Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...

Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"

Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"

              - Развитие интереса  к профессиям;                - Выявление уровня  знаний учащихся о профес...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»...