Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
классный час (3 класс) на тему

Труфанова Ирина Юрьевна

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_professii.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Ход проведения

Вед. 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим классный час на тему “Мир профессий». Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Вед. 2: Кто из вас знает, что такое профессия? (Дети отвечают)

Вед. 1: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с её трудом.

Вед. 2: А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

Вед. 1: В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Сейчас мы вам проиллюстрирую некоторые из них (Презентация).

Вед. 2:  Это только часть существующих на земле профессий. Перечислить же все профессии человека просто невозможно. А наш классный час откроет огромный мир профессий, ведь зачастую человек просто не знает о существовании ряда профессий. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы  всё-таки попробуем.

 1 : Я буду археологом!

 2 : А я - океанографом!

 3 : Буду я строителем!

 4: А я тогда - учителем!

 5: Я хочу артисткой быть!

 6 : Мы хотим зверей лечить!

 7: Буду я спасателем!

 8: А я - изобретателем!

 9: Я буду пожарником

 10 : Ну а я - начальником!

1.Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

2.Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом,
Полакомиться мог.

3.Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Все (вместе): Рабочий человек!

4. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

 5. Предлагаем вам мы тему,

 Хоть немного знаем все мы:

 Книги, чашки, стол и дом

 Создал человек трудом.

6. Вот о тех, кто создаёт,

 Строит, учит иль поёт,

 Мы сейчас поговорим,

 нашу сценку посвятим.

 7. Тема наша вам ясна?

 О профессиях она!

8.Профессий много в мире есть,

 Их невозможно перечесть.

 Сегодня многие важны

 И актуальны, и нужны.

 И ты скорее подрастай –

 Профессией овладевай.

 Старайся в деле первым быть

 И людям пользу приносить!

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас»

Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел,

 Толя пел,

 Борис молчал,

 Николай ногой качал.

 Дело было вечером,

 Делать было нечего.

 Галка села на заборе,

 Кот забрался на чердак.

 Тут сказал ребятам Боря

 Просто так:

 - А у меня в кармане гвоздь!

 А у вас?

 - А у нас сегодня гость!

 А у вас?

 - А у нас сегодня кошка

 Родила вчера котят.

 Котята выросли немножко,

 А есть из блюдца не хотят!

 - А у нас в квартире газ!

 А у вас?

 - А у нас водопровод!

 Вот!

 - А из нашего окна

 Площадь Красная видна!

 А из вашего окошка

 Только улица немножко.

 - Мы гуляли по Неглинной,

 Заходили на бульвар,

 Нам купили синий-синий

 Презеленый красный шар!

 - А у нас огонь погас -

 Это раз!

 Грузовик привез дрова -

 Это два!

 А в-четвертых - наша мама

 Отправляется в полет,

 Потому что наша мама

 Называется - пилот!

 С лесенки ответил Вова:

 - Мама - летчик?

 Что ж такого?

 Вот у Коли, например,

 Мама - милиционер!

 А у Толи и у Веры

 Обе мамы - инженеры!

 А у Левы мама - повар!

 Мама-летчик?

 Что ж такого!

 - Всех важней,- сказала Ната,-

 Мама - вагоновожатый,

 Потому что до Зацепы

 Водит мама два прицепа.

 И спросила Нина тихо:

 - Разве плохо быть портнихой?

 Кто трусы ребятам шьет?

 Ну, конечно, не пилот!

 Летчик водит самолеты -

 Это очень хорошо!

 Повар делает компоты -

 Это тоже хорошо.

 Доктор лечит нас от кори,

 Есть учительница в школе.

 Мамы разные нужны,

 Мамы разные важны.

 Дело было вечером,

 Спорить было нечего.

Вед. 1: Давайте представим, что было бы, если бы люди перестали трудиться. (ответы детей)

Вед. 2: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

Ушли б за ним домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плач!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

Звучит музыкальная заставка программы «Новости».

Вед.1: Нашу рубрику “НОВОСТИ” открывает репортаж специального корреспондента - Комаристовой Кристины.

Спец. кор. 1: Здравствуйте! Я получила задание провести опрос в нашей школе о профессиях, ушедшими вглубь веков то есть профессиях, которых сейчас уже не существует. Послушайте, что я узнала:

Вед.2: Продолжает нашу рубрику репортаж специального корреспондента – Аргуновой Дарьи.

Спец. кор. 2: Я получила задание провести опрос в нашей школе о профессиях, по мнению ребят, которые появились в 21 веке. И вот, что мы видим.

Спец. кор. 3: А я провела опрос среди ребят нашего класса о самой                 «доброй» по их мнению, о самой уважаемой, о самой тяжёлой, о самой редкой профессиях. И вот, что мы видим:

«добрая»

профессия

уважаемая

профессия

тяжёлая

профессия

редкая

профессия

Антон

Няня в детском саду, которая любит детей

Врач, который лечит людей

Шахтер, ему приходится под землей, в тяжелых условиях добывать уголь

Почтальон,т.к. сейчас очень мало выписывают газет и журналов

Данияр

Врачи, которые лечат людей

Милиционер, потому что он ловит преступников

Пожарник, они спасают людей от пожаров, тушат леса

космонавт

Егор

Лена

Малика

няня

Врач

Президент, он несёт ответственность за всё государство

трубочист

Наташа

няня

учитель

Шахтёр

гончар

Салават

Вед. 1 : С материалами опроса вас познакомила Горемыкина Анжелика

Звучит музыкальная заставка программы «Новости».

Вед. 1 : Наш разговор о профессиях продолжается: из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. А о профессиях, ушедших в глубь веков, вообще, многие услышали впервые. Мы вас сейчас познакомим с профессиями, которые сегодня все чаще и чаще востребованы.

Вед. 2 : Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, доходы и расходы компании, предприятия. Во всех странах мира компании должны делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т. д. Правильность ведения документации контролируется аудитором. Эта профессия требует высокой ответственности и является весьма престижной. У нас в стране эта профессия ещё очень молода, хотя во всем мире она известна очень давно.

Вед. 1 :А я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в лечебницах мало выделяется мест для таких людей. Приглашение няни на какое-то время – это реальный выход во многих случаях. И потому профессия сестры-геронтолога получает все большее признание в обществе.

Вед. 2 :Агент страховой - это представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая.

Вед. 1 :Агент по рекламе проводит работу с клиентами-рекламодателями: поиск клиентов, выезжает к ним для заключения договоров, проектов и эскизов. Контролирует выполнение договорных обязательств.

Вед. 2 :Импресарио - организатор зрелищных предприятий. Агент какого-либо артиста, действующий от его имени и в его интересах.

Вед. 1 :Риэлтор - специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости.

Вед. 2 :Секретарь на телефоне осуществляет прием звонков, переводит телефонные переговоры, организует встречи, производит прием и отправку корреспонденции по телефону, факсу, электронной почте.

Вед. 1: А сейчас давайте поиграем в игру на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Вед. 2:

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!

Вед.  2:  У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас вы постарайтесь отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в  каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?

Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю

        (Молоток.Для плотника, столяра)

 Непростое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

        (Топор. Для плотника, столяра )

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра ее- сверло.

        (Отвертка. Для плотника, столяра )

Эта вещь скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

        (Ножовка.Для плотника, столяра)

И художник с нею дружит,

Без нее маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

        (Кисточка или кисть.Для художника или маляра)

Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

Их зовут…

        (Карандаши.Для художника или маляра)

С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро и легко

Поднимусь я высоко.

        (Лестница.Для строителя.)

С   ней портной не расстается,

Хоть и может уколоться.

Нитка только ей нужна

И зовется вещь …

        (Игла.Для портного)

Песня на мотив «Чему учат в школе… »

 1. О профессиях всё знать,

 А потом их выбирать

 Нас научат, нас научат, нас научат

 Чтоб счастливым в жизни быть,

 И профессию любить,

 Вас научат, вас научат, вас научат

 2. Труд и подвиг уважать,

 А безделье презирать

 Нас научат, нас научат, нас научат

 Добрым, чутким в жизни быть,

 Свет и радость всем дарить

 Вас научат, вас научат, вас научат

Вед. 1: Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Учитель: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому,я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

 И запомните вы все в заключение:

 Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

 Но всегда - и как было когда-то,

 И сейчас в XXI наш век –

 Я хочу пожелать вам, ребята,

 Чтобы вырос из вас Человек.

Спец. кор. 1 : Здравствуйте! Я получила задание провести опрос в нашей школе о профессиях, ушедшими вглубь веков то есть профессиях, которых сейчас уже не существует.

Спец. кор. 2: Я получила задание провести опрос в нашей школе о профессиях, по мнению ребят, которые появились в 21 веке. И вот, что мы видим.

«добрая»

профессия

уважаемая

профессия

тяжёлая

профессия

редкая

профессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса

Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...

Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"

Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"

              - Развитие интереса  к профессиям;                - Выявление уровня  знаний учащихся о профес...