Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Сударкина Наталья Николаевна

                - Развитие интереса  к профессиям;

                - Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели:  1. Развитие интереса  к профессиям;

            2. Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

            3. Воспитание уважения к людям труда?

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации профессии).

Ход занятия

I. Организация классного часа.

       Профессий много на Земле, и каждая важна.

       Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

 - Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?  (о профессиях )

- А чтобы вы хотели узнать о профессиях?

- Как много у нас вопросов!

   Мы попытаемся на них ответить сегодня.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

- Тема нашего классного часа: Какие бывают профессии?

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

III. Формирование новых знаний.

1. Вступительная  беседа.

- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

                                   Труд строителя всем нужен

                                   Нужен нам и вкусный ужин

                                  Доктор, чтобы всех лечить,

                                   Учитель, чтоб учил

                                   Лётчик нужен, чтоб летать

                                   Ну а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

И сегодня у нас парад профессий. Вы хотите в нем поучаствовать?

- Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте...

1.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг.

2.Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

3.В милиции служат

Отважные люди.

Милиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или темная ночь –

Любому в беде

Они смогут помочь.

4.Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит  дом,

Он сражается с огнем.

5.Неспроста кондитер горд,

Он испек сегодня торт.

Торт красивый, праздничный,

Словно домик сказочный.

6. Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.

2. Игра « Загадки о профессиях»

     Мы в профессии граем,

     И мечтаем поскорее

     Мамы с папой стать взрослее,

     Чтоб не просто  так мечтать,

     А кем быть решить и стать.

-    Я начну, а вы кончайте,

     Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

    Он ребята стрижет умело.

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными…(парикмахер)

В) В милиции служат

     Отважные люди

     Милиция дружных,

    Находчивых любит.

    Пусть дождь проливной

    Или тёмная ночь

    Любому в беде они смогут помочь (милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

    Каска прочная на нём.

    Он с горящий входит в дом,

    О сражается с огнём…(пожарный)

Д)  Строю школы, строю бани,

       строю новые дома

      Строю целые деревни,

      даже строю города.

      В своём деле я художник

      и над ленью победитель.

     Догадались? Я…(строитель)

Е)   Чтобы дети не болели,

      Не ходили еле- еле.

      Чтоб здоровыми росли,

      Ели кашу, пироги,

      Чтоб упитанными были,

      В школу каждый день ходили,

      Чтобы слышать детский говор,

      Нужен в каждой школе…(повар)

- Молодцы, ребята!

Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

IV. Итог занятия.

 Наша встреча подходит к концу.

                    Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Верь, каждая из них важна.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Глаза – главные помощники человека» (1 класс)

(Здоровьесберегающие технологии)

Актуальность. Обучение умственно отсталых школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного (коррекционного) образования. Занятия в 1 класса нацелены на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Главная задача – формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Цель: познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

Задачи:

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

  другу.

Методы проведения: беседа, наблюдение,  фронтальный опрос.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Приветствие учащихся. Начинаем наше занятие.

  1. Повторение и ввод в тему.

- Как человек общается с окружающей средой?

 ( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

Отгадайте загадки.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(ушки)                     Оля смотрит на кота,

                                                    На картинки- сказки.

                                                                          А для этого нужны

                                                                          Нашей Оле…(глазки)

Два соседа- непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе (глаза)

                                                             Всегда он в работе,

          Когда говорим,

          А отдыхает,

          Когда мы молчим (язык)

      - Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

       - А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)

3. Беседа по теме.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

 - Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

            Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?(Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

             Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

  1. Опыт (дети наблюдают).

Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веки, ресницы).

- Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». ( Брови и глаза).

 Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).

  1. Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».

    Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (5 раз).
  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (10 раз).
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.(5 раз).
  4. Посмотрите в окно вдаль 1минуту.
  1. Игра « Полезно – вредно»
  1. Читать лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.
  1. Правила бережного отношения к зрению.

- А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 минут.
  5. Не читать лежа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  11. Делать гимнастику для глаз.
  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.

9. Рефлексия. Итог занятия.

- Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).

       Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.

   -Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

   -Как помочь таким детям сохранить зрение?

      Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

      Курс таких занятий дает возможность воспитывать и поддерживать здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста. Ребята пытаются выполнять те требования, по охране здоровья, которые сами составили вместе с учителем. Учащиеся стараются быть терпимее друг другу. Перестают обижать детей с какими-то отклонениями (очки, скобы на зубах, слуховые аппараты), стараются оградить от агрессии других детей.



Предварительный просмотр:

                                                         Классный час                                            2 класс

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Цели классного часа:

  • Воспитание нравственности
  • Раскрытие понятия “доброта”
  • Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
  • Пословицы о доброте и вежливости

Ход классного часа:

1. Организационное начало.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству.

Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Два таких разных слова и таких родных. Как вы думаете почему?

Высказывания детей.

Доброте и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта радуют людей и делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. И потому, не случайно, тема нашего занятия звучит так…

Ученики читают тему, записанную на доске.

“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”

2. Основная часть.

Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.

Доброе утро

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро.
– Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
– Доброе утро!-
– Улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Добрые слова

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
“С добрым утром!” – я кричу.
“Добрый день!” – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” – так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.

Мы часто говорим друг другу : “Желаю вам всего доброго”, “Желаю вам добра и счастья” – это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По настоящему добрые, хорошие желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Мы говорим друг другу “Здравствуйте”, “Доброго вам здоровья” в этих словах заключается глубокий моральный смысл, в них самая сущность прикосновения души к душе, этими – словами вы выражаете свое отношение к величайшей ценности – ЧЕЛОВЕКУ.

Мы говорим друг другу “Спасибо”, “Благодарю” – в этих словах, ставших формулой человечности, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

Дело не столько в том, чтобы произносить эти слова в нужный момент, сколько в чудесной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души, то есть быть добросердечным человеком.

Немало встречается злого
В любой человечьей судьбе,
А скажут лишь доброе слово-
И легче на сердце тебе.

Ах, как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.

Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти,
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Нет доброго слова дороже,
Заветного слова того,
Но редко, друзья мои, все же
Мы вслух произносим его.

Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Вежливость, доброта радуют людей, делают их стойкими и весёлыми.

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

“Доброта”

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится твоя жизнь.

А как вы заботитесь о своей маме?

Высказывания детей.

Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Давайте нарисуем “маленькие солнышки”, это будет Ваш “Путь к Добру”, а на доске мы нарисуем большой “Путь к Добру”.

В середине “Я”, сколько лучиков, столько разных правил надо соблюдать, столько положительных качеств иметь, чтобы быть добрым человеком.

Итак, что значит быть добрым, делать людям и себе добро?

Высказывания детей.

Добрый человек 

  • Говорит добрые слова
  • Делает что-то хорошее (делится, помогает)
  • Думает о других хорошо, хорошо относится к людям, доброжелателен
  • Не наносит вред человеку и живой природе.

А почему некоторые лучики остались пустые?

Это путь к добру. Это трудный путь, но он ведет к счастливой жизни. Но есть и легкий путь – всегда быть как эта тучка: нарушать Правила Жизни.

А если в сердце появилась злость к человеку, нужно постараться с ней справиться:

  • Постарайся подумать о том, что есть хорошего в этом человеке
  • Подумай, как на твоем месте поступили бы папа, мама, учитель
  • Успокой себя: посчитай до 10
  • Если не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи себе: “Я стал добрее и лучше”

3. Заключительная часть.

Многие из вас сегодня подготовили пословицы и поговорки о доброте и ими мы сейчас украсим доску.

Пословицы и поговорки о добре и вежливости. 

  • Добра желаешь – добро делай.
  • Добро и во сне хорошо.
  • Доброе дело и в воде не тонет. Доброе слово – это доброе дело.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • От вежливых слов язык не отсохнет.
  • С добрым жить хорошо.

Вы все сегодня молодцы! Наш классный час подошел к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса

Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...

Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"

Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Классный час знакомит с некоторыми профессиями....