Праздник первой отметки
классный час (2 класс) на тему

Коротенко Галина Анатольевна

Во 2 классе дети начинают получать первые отметки.Это праздник нацелен на  привитие интереса к знаниям, создание условий для формирования   умений, для обобщения и систематизации знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности,на умение работать с партнером, на формирование у школьников культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otmetki.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Праздник первой отметки»

                                                                            2011-2012 учебный год

Участники мероприятия:

  1. учащиеся 2б класса,
  2. родители учащихся;
  3. учитель начальных классов – классный руководитель;
  4. приглашённые гости: администрация, родители.

Задачи:

-воспитывать у  учащихся  интерес к знаниям -Личностные УУД  

-создание условий для формирования   умений, для обобщения и систематизации знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;  -  Познавательные УУД.

  -учить согласовывать действия с партнёром– Коммуникативные УУД;

    -учить детей реализовывать свои творческие способности, задатки; -Личностные УУД.

-- воспитание стремления   проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;-регулятивные УУД

-формирование у школьников культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; -Личностные УУД. Коммуникативные УУД

Подготовительная работа:

  1. разучивание слов песен, музыкальные репетиции с учителем музыки;
  2. подбор и запись фонограмм;
  3. подготовка подарков, грамот для учащихся и родителей;
  4. репетиции по блокам праздника;
  5. подбор фотографий   и создание фотопрезентации;
  6. оформление класса

Оборудование:

  1. магнитофон
  2. микрофоны (3 шт)
  3. компьютер
  4. проектор

          

Ход праздника

 Учитель:   Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень  много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:

Дети (хором):   “Праздник первой отметки”

 Учитель: И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Пожелаем всем удачи!

Ведущий1:        2-й класс! 2-й класс!

                         Сколько грамотных у вас?

Мальчики:      Нас мальчишек – 12

Девочки:         А девчонок – 18

Ведущий2:        А всего?

Дети:               А всего  30 учеников!

    ( Презентация       Слайд общей фотографии учащихся по классам.)

Ведущий1:         У кого всегда в порядке

                          Книжки, ручки и тетрадки?

Хором:    У меня! У меня! Мы – единая семья!

Ведущий2:         (в руке держит конверт с иллюстрацией совы)

Это письмо вам Мудрая Сова прислала.

И строго-настрого сказала

Об отметках рассказать

Всех проверить и узнать

Кто из Вас получит  “5”?!

Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья!

1 ученик:    Узнать хотите ль, наконец

Какие школьные отметки есть?

Ну так слушайте, внимайте,

Навсегда запоминайте.

2 ученик: (слайд двойки)      

 В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

3 ученик:     Вид ее – как запятая,

Хвост – крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет!

Стоишь, лопоухий, вихрастый

 И скинуть пальто не с руки…

 Домашние смотрят пристрастно…

 В потёртом портфеле коньки,

 Забыты на полке тетрадки,

 Позор не оправдан никем…

 Смеётся братишка украдкой

 Над двойкой в твоём дневнике…

 Такое забудешь не скоро…

 Так стыдно, что чувство не скрыть

 Под взглядом презренья - укора

 Отличницы – старшей сестры…

 И мама… Расстроена очень.

 Жалеет… Не может сказать…

 Так горько…В ресницах щекочет

 Дрожит, наползая, слеза…

 Один только пёсик весёлый.

 И рад он, виляя хвостом,

 Что ты возвратился из школы.

 "Гав! Двойка?... Исправишь…потом…

 (Стихотворение “Опять двойка” (слайд картины “Опять двойка”)

4 ученик:    (слайд)        Двойка с плеткой – двухвосткой в руке

Подгоняет тройку в дневнике.

Уж поверьте мне ребята

Двойка тройке очень рада!

5 ученик: (слайд)Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”

Тройка в классе – недоевший середняк

Тройка ждет всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски

С тройкой справиться скажу вам нелегко!

Не уедете на тройке далеко!

                                  СЦЕНКА “ТРОЙКА”Сценка «Тройка»

Идет из школы Лиля, ни что-то ей не мило.

«В чем дело? – мы спросили.

«Я тройку получила»…

Бежит Грязнухин Ромка,

В глазах его лучи:

«Ура!» - кричит он громко, -

«Я тройку получил»

Ведущий1:             Вот забавная задача

Ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи

Ну-ка, встаньте, кто готов?

              ОТВЕТЫ ХЛОПКАМИ ПО МОЕЙ КОМАНДЕ,

1)      В зоопарке я бывала

Обезьянок там видала.

Две сидели на песке

Три качались на доске

А еще три спинки грели

Сосчитать вы всех успели. (8)

                         2) Четыре теплых варежки

Связала внукам бабушка

Кто ответит из ребят

Сколько у нее внучат? (4)

3)      В снег упал Сережа

А за ним Алеша

А за ним Марина

А за ней Ирина

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

4) Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки,

Все лопатки сосчитать

Сколько будет?   Ровно (5)

 

5)      На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (2)

6 ученик: (слайд) Уж поверьте мне, ребята!

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четверкой стала,

Слушать двойку перестала!

7 ученик:    Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва

Ай, да умница – 4

Ну, уж всех прекрасней в мире!

 8 ученик: (слайд)    Всех прекрасней цифра – 5!

    Вот всегда бы пять опять

    Цифра 5 с большим брюшком

    Носит кепку с козырьком

    В школе эту цифру 5

    Любят дети получать!

                          СТИХОТВОРЕНИЕ “ЗВОНОК”Звонки

 Я Володины отметки

 Узнаю без дневника.

 Если брат приходит

 С тройкой,

 Раздается три звонка.

 Если вдруг у нас

 В квартире

 Начинается трезвон -

 Значит, пять

 Или четыре

 Получил сегодня он.

 Если он приходит

 С двойкой -

 Слышу я издалека:

 Раздается два коротких,

 Нерешительных

 Звонка.

 Ну, а если

 Единица,

 Он тихонько

 В дверь стучится.

Учитель:   Встаньте, дети, кто получил пятёрки, хотя бы одну.

                 -  Как родители отнеслись к вашей пятёрке?

                      (Сценка «Маша и цифры»)

                  У доски домик. На домике надпись «Школа».

Автор:     Жила – была девочка Маша. Любила Маша плакать. И вот пошла Маша в школу. Сидит  и за партой и плачет. Бежит мимо  школы  цифра 1. Увидела она Машу и спрашивает:

Цифра 1:    Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?

Маша:    Это, я – Маша. Это я плачу. У-у-у-у!

Цифра 1:    Давай дружить!

Маша:  Давай!

Автор:    И стали они жить- поживать. Скоро опять заплакала Маша.

                Бежит мимо  школы  цифра 2 и спрашивает:

Цифра 2:   Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?

Маша:   Это я – девочка Маша.

Цифра 1:  Я - единица очень тонкая, как спица.

-А ты,  кто? (вместе с Машей)

Цифра 2:     А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пустите меня к себе жить!

Цифра 1:   Пустим, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно.

«Что за кукушка в квартире живёт?

Утречком спать она мне не даёт!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем…..» (часы).

Автор:    И стали они жить поживать. Скоро опять заплакала Маша.

                Бежит мимо  школы  цифра 3 и спрашивает:

Цифра 3:    Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?

Маша:    Я – девочка Маша.

Цифра 1:   Я - единица очень тонкая, как спица.

Цифра 2:   А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

- А ты кто? (вместе).

Цифра 3:    Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!

Цифра 2:   Хорошо, пустим, но сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье?»

             (Цифра 3 обращается к детям , они помогают ей).

Автор:     И стали они жить поживать. Скоро опять заплакала Маша.

              Бежит мимо  школы  цифра 4 и спрашивает:

Цифра 4:   Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?

Маша:   Я – девочка Маша.

Цифра 1:   Я - единица очень тонкая, как спица.

Цифра 2:   А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Цифра 3:  Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!

- А ты кто? (вместе).

Цифра 4:   А я – четыре острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

Цифра 3:  Ты сначала ответь на вопросы: «Сколько ушей у двух мышей? Сколько ног у двух котов? Сколько хвостов у двух ослов? У пяти журавлей сколько шей? У двух коров сколько рогов?»

                  (Цифра 4 обращается за помощью к детям).

Автор:   И стали они жить поживать. Скоро опять заплакала Маша.

                  Бежит мимо  школы  цифра 5 и спрашивает:

Цифра 5:   Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?

Маша:   Я – девочка Маша.

Цифра 1:   Я - единица очень тонкая, как спица.

Цифра 2:   А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Цифра 3:   Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Цифра 4:  А я – четыре острый локоть оттопырил.

- А ты кто? (вместе).

Цифра 5:   А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.  Пустите меня к себе жить.

Цифра 4:    Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадки.

Цифра 5:   Хорошо. «Пять пальцев, ни костей, ни мяса».

«Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором». (Пальцы на руке)

 

«Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в тёмные чуланчики». (Перчатки).

«Чтоб не замёрзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят».  (Варежка).

 

Маша:    Мне нравится цифра «5», ты так много знаешь. Я  не хочу расставаться с тобой. Постараюсь больше не плакать. Давай дружить! А сейчас становитесь все парами.

       ( Маша берёт за руку цифру 5. Отметки становятся парами: цифра 1 и цифра 4; цифра 2 и цифра 3).

Ведущий:    Посмотрите, как встали цифры. Почему?

Дети:  В каждой паре сумма равна 5. Потому что сегодня праздник первой «5»!

                     Дети читают стихи про число и цифру «5».

 

                          Соревнования по командам.

Ведущий:      Ребята! Вам нужно разделиться на команды. (Каждая команда выбирает своего капитана и придумывает название ).

                                         

                                           1 конкурс

Назвать пословицы, в которых говорится о пяти. (Дети готовились заранее).

 

                                           2 конкурс

Игра «Собери цифру». ( Каждой команде раздаются фигуры. Необходимо быстрее собрать из полученных деталей цифру «5»).

 

                                          3 конкурс

Конкурс капитанов. Назвать предметы, в которых содержится 5 элементов.

     (Пять пальцев на руке, пятиконечная звезда, пятиугольник и т.п.).

 

                                          4 конкурс

Составить из слова «пятёрочка» как можно больше слов.

    Тёрка,  пятка,  рок,  кора,  рот,  точка,  почка,  порча,  рак,  пот,  корт, кот,  капор,  пар,  тяпка,  тряпка.

 

 

 Ведущий:  Спасибо вам, ребята! А сейчас каждый второклассник возьмёт белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметок, какие будете получать во втором классе.

                              (Дети рисуют.)

Учитель:       Свои отметки поднимите

                       Друзьям и родителям покажите.

Родители:     Мы хотим вам пожелать,

                      Всегда учиться на «4 и на «5»!

        Надеемся, что в вашей жизни, ребята, будет очень много «5». Желаю всем успехов в учёбе. И хотим  подарить всем на память сладкие «5». (Детям вручаются пирожные с цифрой 5).

                     (Песня «Чему учат в школе»)

Учитель:        Стремитесь к знаниям,

                       Учитесь мудрости.

                       Будьте умными,

                         Добрыми и воспитанными!

                                             

ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...