Групповое занятие "На балет"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Старченко Светлана Сергеевна

В конспекте данного занятия освещается ход проведения психологом упражнений, направленных прежде всего на развитие мотивационно-ценностного компонента у детей младшего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое занятие «На балет».

Цель: формирование, коррекция и реабилитация мотивационно-ценностных установок несовершеннолетних.

Задачи:

  • укрепление физического и нравственного здоровья детей и подростков;
  • формирование навыков культурного поведения;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  • обогащение духовного мира детей через развитие умения видеть красивое в искусстве;
  • половая идентификация.

Предварительная работа:

  • работа по сплочению группы;
  • чтение стихотворение.

Методическое обеспечение:

  • стихотворение Агнии Барто «В театре»;
  • отрывок из театральной постановки «Щелкунчик»;
  • музыка Чайковского «Вальс цветов»;
  • музыка для релаксации;
  • текст для релаксации.

Оборудование:

  • проектор;
  • компьютер;
  • колонки;
  • цветные карандаши;
  • трафареты балерины;
  • сцена для балерин из картона;
  • нитки;
  • билеты;
  • презентация.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Упражнение № 1.

Давайте поздороваемся.

Цель: приветствие участников группы; создание комфортной обстановки для каждого участника.

Содержание упражнения: в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

  1. Основная часть

Упражнение № 2.

Итоговая беседа о театре.

Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в волшебную страну, где оживает сказка, где танцуют прекрасные лебеди. Я предлагаю нам всем вместе отправиться на балет.

Вы были когда-нибудь на балете?

Что вы о нём знаете?

Упражнение № 3.

Цель: развитие навыков культурного поведения.

И ещё мы обязательно, должны помнить как можно и нельзя себя вести в общественном месте. Стихотворение, о том как лучше себя не вести в балете я и предлагаю вам сейчас прочесть.

Воспитанники читают стихотворение Агнии Барто «В театре» (Приложение № 1). Обсуждение стихотворения.

А теперь давайте вспомним как нужно себя вести? И конечно же нам всегда и везде помогают волшебные вежливые слова. Предлагаю вам отгадать о них загадки.

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в сила

Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:... (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.        

Упражнение № 4.

Цель: снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения; развитие умения управлять своими движениями, реакциями, поведением; развитие навыков саморегуляции, расширение возможности управлять и контролировать эмоционально-волевые процессы.

Я вижу вы очень хорошо подготовились к походу в балет и на отлично знаете слова вежливости. Значит нам пора отправляться в путь. Правда для этого нам нужно преодолеть небольшие препятствия, которые будут встречаться у нас на пути. Нам будет нужно пробраться через болота и пропрыгать по качкам, проползти под низко опущенными ветками деревьев, перебраться через горы.

Наконец мы добрались до театра, где будем сегодня смотреть балет. Теперь попрошу вас предъявить свои билеты и занять свои места.

Упражнение № 5.

Цель: формирование представления о положительных мужских и женских личностных качествах; 

Просмотр и обсуждение видео из балета «Щелкунчик».

Ну что ж, скоро начало.  А вы внимательно смотрите как танцуют главные герои, какие у них костюмы, что за музыка сопровождает их действия? И будет очень хорошо, если мы с вами отгадаем какую именно сказку показывают в балете?

После просмотра происходит обсуждение отрывка из балета.

Педагог-психолог: наш просмотр окончен. И я предлагаю вам вернуться домой, где мы с вами немного поиграем.

Упражнение № 6.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Для начала я предлагаю каждому из вас нарисовать и вырезать свою балерину, которую мы разместим на сцене.

Упражнение № 7.

Мы с вами сегодня смотрели прекрасный танец из балета Щелкунчик. И увидели там танцующих лебёдушек. Но знаете ли вы о том, что как тренируется балерины. Я предлагаю это нам сейчас изучить. Один из нас будет ведущим – тренером. Остальные будут танцорами балета. И будут отзеркаливать, т.е. повторять все движения тренера. Ну так как мы с вами ещё только начинающие тренеры и танцоры, я буду тренерам давать подсказку в виде карточки с изображённой на ней балериной, выполняющей какое-либо движение. Да, и тренером успеет побывать каждый из вас. Становимся все в одну линию, а тренер напротив.

  1. Заключительная часть

Упражнение № 8

Релаксация.

Цель: релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей; повышение психической активности за счёт стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей детей; коррекция психоэмоциональных состояний.

Нашему взору предстали маленькие ожившие цветочки-балерины. Но пока танцевали, они немного устали. Им нужно отдохнуть. И для этого я предлагаю моим маленьким цветочкам прилечь на ковёр. Удобно положить ножки и ручки. Закрыть глазки. Сделать глубокий вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Приятная музыка окутывает нас и уносит в волшебную сказку. Представьте, что мы идём с вами по светлому, солнечному лесу. Под нашими ногами мягкий, зелёный ковёр.  Ноги так и утопают в нём. Мы слышим пение птиц. Нам тепло и уютно в этом месте. Мы идём дальше и видим перед собой красивейшую поляну. Где растёт много разноцветных цветов. Они яркие и очень привлекают нас. Мы садимся на корточки и начинаем поближе рассматривать цветочки. Каких здесь только нет – красные, оранжевые, жёлтые, голубые, синие, фиолетовые, розовые.  Тут колокольчики, розы, ромашки, васильки, тюльпаны, гвоздики, одуванчики. Мы начинаем вблизи рассматривать цветочки и вдруг видим как с цветка на цветок перелетает маленькое волшебное создание. Вот оно увидело нас, сначала спряталось из опаски и неожиданности. Но потом видев нашу улыбку цветочная фея перестаёт прятаться, выбирается из цветка и показывается нам во всей своей красе. Фея маленькая – как наш мезинный пальчик. Одета в белое тонкое платье и пачку. Она очень худенькая и изящная как балерина. Вот фея начинает смеяться, а потом изящно взмахнув ручкой и оттолкнувшись своей ножкой порхает с цветка на цветок. В волю потанцевав перед нами фея присаживается отдохнуть на цветок, чтобы набраться сил и станцевать для нас ещё, когда мы захотим навестить чудесный мир цветочной феи-балерины в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться. Мы машем ладошками на прощание фее. И снова идём по лесной дорожке и мягкого мха и слушаем пение птиц. Мы прислушиваемся к той музыке, которая сопровождает нас в пути. А теперь давайте сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Откроем глазки и вернёмся в нашу комнату. С пробуждением вас.

Цель: актуализировать самые яркие и наиболее удачные моменты тренинга, увидеть изменения в себе.

Ребята, хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем занятии и хочу услышать что вам сегодня понравилось, а что было не очень интересно. Также я хочу высказать вам свою оценку вашему выполнению заданий. Для этого нам нужно встать в круг.

Приложение № 1.

Агния Барто

В ТЕАТРЕ

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошёл
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!


Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -
Я не видел ничего:
Я номерок внизу искал
И наконец нашёл его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, - Ребятам рассказал я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

конспект группового занятия для учащихся 1х классов "Буква К, звуки [к - к\']"

конспект для учащихся начальных классов с фонетико - фонематическим недоразвитием....

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...