Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».
план-конспект занятия (1 класс)

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.

Тема занятия: «Продукты питания».

Цели:

  • Расширить словарный запас учащихся
  • Развивать речь и слух детей

Задачи:

  • Закрепление знаний о названии предметов посуды и продуктов питания
  • Ввести в активный словарь учащихся новые слова
  • Формировать грамматический строй речи
  • Контролировать и корректировать произносительные навыки
  • Добиваться восприятия детьми материала на слух
  • Оборудование: ЗУА, картинки «Посуда продукты питания», таблички, муляжи продуктов питания, посадка игрушечная, профиль артикуляции [Н]

Организационный момент

-Здравствуйте. У нас сегодня гости.

 

-Поздоровайтесь

-Здравствуйте

-Садитесь

 

Проверка слуха

-Давайте проверим как вы слышите

 

- Артём, какой сегодня месяц

-Сейчас январь

-Какое сейчас время года, Миша

-Сейчас зима

-Коля, как зовут твою маму

- Маму зовут Оля

-Как тебя зовут (Указываем жестом на ребёнка)

-Саша

-Дима, в каком классе ты учишься

- Я учусь в первом классе

- Все слышат хорошо, начинаем работу

 

Объявление темы

- Посмотрите на доску и назовите тему занятия, Артём.

- Сегодня на занятии мы свами будем:

-говорить

-слушать

-играть

-думать

- Тема занятия «Продукты питания»

Фонетическая зарядка

- Посмотрите на доску

(Дети смотрят на доску)

- Коля, какой звук пришёл к нам в гости?

- Звук [Н]

-Вспомните, как правильно произносить звук [Н]. Посмотрите на профиль. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Вдыхаем воздух через нос. Положите руку на шею, теперь вдыхаем воздух через нос и произносим звук [Н].

(Дети произносят звук [Н])

- У всех горлышко дрожит?

-Да

-Молодцы. А сейчас произносим слоги. Сначала я, а потом вы.

 

АН__   НА__

ОН__  НО__

УН___ НУ___

- Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально.

-Теперь пробуем произнести слова

Баран

Слон

Сын

- Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально.

Работа на повторение

- У меня есть красивый мешочек. Посмотрим, что там лежит.

 

-Миша, подойди ко мне. Вытащи один предмет

(Дети поочереди вытаскиваю по одному предмету)

-Назови, что это?

- Это ложка

-Хорошо. Саша, называется этот предмет?

- Это тарелка

-Молодец. Коля, что у тебя в руке?

- Это чайник

- Правильно, Дима, как называется этот предмет?

- Это чашка

- Хорошо. Артём, какой предмет у тебя в руке?

- Это вилка

Физминутка

-Молодцы, все предметы назвали правильно.  А сейчас мы немного отдохнём. Все встаем и повторяем движения и слова за мной

(Дети встают из-за парт)

- Я мороза не боюсь.

(шагаем на месте)

- С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши)

- Подойдёт ко мне мороз,

(Присели)

-Тронет  руку, тронет нос.

(Показали на руку и на нос)

- Значит надо не зевать,

(Потёрли ладошки друг об дружку)

-Прыгать, бегать и играть

(Прыжки и бег на месте)

Новый материал

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

(дети смотрят на доску)

- Что это?

(Дети по очереди называют)

- Это сахар, компот, суп, каша, колбаса, печенье, молоко, соль, хлеб, масло.

- Молодцы, знаете. Что мы с этим всем делаем. Дима?

- Едим

- Коля а компот мы едим?

- Нет, мы его пьём?

- Хорошо, а где мы всё это можем встретить?

- На кухне, в столовой.

- Молодцы. А может кто-то знает как все эти вещи можно назвать?

(Дети думают, если не дают ответ помогаем)

- Всё это называется продукты питания, мы их едим или пьём.  А для чего нам нужно есть или пить.

- Чтобы быть сильными.

- Продукты питания нам нужны, чтобы жить, быть здоровыми и сильными. Но нужно помнить, что если мы будем очень много кушать, то будут болеть животы.

 

- Кто мне скажет, когда мы едим кашу? (Дети поднимают руки. Спрашивает одного)

- На завтрак

- Молодец, а компот, когда пьём?

- На обед

- А суп?

- На обед

-Хорошо вы молодцы

 

Работа на голое ухо

- Коля, сними аппарат и встань к окну, слушай внимательно, повторяй слова

- Я тут

(Ребёнок выполняет инструкцию)

-Молоко

-Сахар

-Хлеб

-Молоко

-Сахар

-Хлеб

Хорошо, садись. Миша, сними аппарат

- Я тут

(Ребёнок выполняет инструкцию)

-Суп

-Каша

-Соль

 

-Суп

-Каша

-Соль

Хорошо, садись.

 

Работа на закрепление

(На партах у детей лежат конверты с разрезными картинками по теме занятия)

Инструкция: возьмите конверты, достаньте детали, соберите картинки

 

 

(Дети выполняют инструкцию, если у ребёнка не получается собрать изображение помогаем ему)

 

- Миша, что у тебя получилось?

- Саша, что у тебя получилось?

- Артём, что у тебя получилось?

- Дима, что у тебя получилось?

-Коля, что у тебя получилось?

- У меня каша

- У меня молоко

- У меня масло

- У меня суп

- У меня печенье

-Молодцы все справились.

 

Подведение итогов

- Что мы делали сегодня на занятии?

-говорили

-слушали

-играли

-думали

- Все вы молодцы, хорошо поработали, можете отдыхать

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.

Тема занятия: «Продукты питания».

Цели:

  • Расширить словарный запас учащихся
  • Развивать речь и слух детей

Задачи:

  • Закрепление знаний о названии предметов посуды и продуктов питания
  • Ввести в активный словарь учащихся новые слова
  • Формировать грамматический строй речи
  • Контролировать и корректировать произносительные навыки
  • Добиваться восприятия детьми материала на слух
  • Оборудование: ЗУА, картинки «Посуда продукты питания», таблички, муляжи продуктов питания, посадка игрушечная, профиль артикуляции [Н]

Организационный момент

-Здравствуйте. У нас сегодня гости.

-Поздоровайтесь

-Здравствуйте

-Садитесь

Проверка слуха

-Давайте проверим как вы слышите

- Артём, какой сегодня месяц

-Сейчас январь

-Какое сейчас время года, Миша

-Сейчас зима

-Коля, как зовут твою маму

- Маму зовут Оля

-Как тебя зовут (Указываем жестом на ребёнка)

-Саша

-Дима, в каком классе ты учишься

- Я учусь в первом классе

- Все слышат хорошо, начинаем работу

Объявление темы

- Посмотрите на доску и назовите тему занятия, Артём.

- Сегодня на занятии мы свами будем:

-говорить

-слушать

-играть

-думать

- Тема занятия «Продукты питания»

Фонетическая зарядка

- Посмотрите на доску

(Дети смотрят на доску)

- Коля, какой звук пришёл к нам в гости?

- Звук [Н]

-Вспомните, как правильно произносить звук [Н]. Посмотрите на профиль. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Вдыхаем воздух через нос. Положите руку на шею, теперь вдыхаем воздух через нос и произносим звук [Н].

(Дети произносят звук [Н])

- У всех горлышко дрожит?

-Да

-Молодцы. А сейчас произносим слоги. Сначала я, а потом вы.

АН__   НА__

ОН__  НО__

УН___ НУ___

- Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально.

-Теперь пробуем произнести слова

Баран

Слон

Сын

- Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально.

Работа на повторение

- У меня есть красивый мешочек. Посмотрим, что там лежит.

-Миша, подойди ко мне. Вытащи один предмет

(Дети поочереди вытаскиваю по одному предмету)

-Назови, что это?

- Это ложка

-Хорошо. Саша, называется этот предмет?

- Это тарелка

-Молодец. Коля, что у тебя в руке?

- Это чайник

- Правильно, Дима, как называется этот предмет?

- Это чашка

- Хорошо. Артём, какой предмет у тебя в руке?

- Это вилка

Физминутка

-Молодцы, все предметы назвали правильно.  А сейчас мы немного отдохнём. Все встаем и повторяем движения и слова за мной

(Дети встают из-за парт)

- Я мороза не боюсь.

(шагаем на месте)

- С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши)

- Подойдёт ко мне мороз,

(Присели)

-Тронет  руку, тронет нос.

(Показали на руку и на нос)

- Значит надо не зевать,

(Потёрли ладошки друг об дружку)

-Прыгать, бегать и играть

(Прыжки и бег на месте)

Новый материал

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

(дети смотрят на доску)

- Что это?

(Дети по очереди называют)

- Это сахар, компот, суп, каша, колбаса, печенье, молоко, соль, хлеб, масло.

- Молодцы, знаете. Что мы с этим всем делаем. Дима?

- Едим

- Коля а компот мы едим?

- Нет, мы его пьём?

- Хорошо, а где мы всё это можем встретить?

- На кухне, в столовой.

- Молодцы. А может кто-то знает как все эти вещи можно назвать?

(Дети думают, если не дают ответ помогаем)

- Всё это называется продукты питания, мы их едим или пьём.  А для чего нам нужно есть или пить.

- Чтобы быть сильными.

- Продукты питания нам нужны, чтобы жить, быть здоровыми и сильными. Но нужно помнить, что если мы будем очень много кушать, то будут болеть животы.

- Кто мне скажет, когда мы едим кашу? (Дети поднимают руки. Спрашивает одного)

- На завтрак

- Молодец, а компот, когда пьём?

- На обед

- А суп?

- На обед

-Хорошо вы молодцы

Работа на голое ухо

- Коля, сними аппарат и встань к окну, слушай внимательно, повторяй слова

- Я тут

(Ребёнок выполняет инструкцию)

-Молоко

-Сахар

-Хлеб

-Молоко

-Сахар

-Хлеб

Хорошо, садись. Миша, сними аппарат

- Я тут

(Ребёнок выполняет инструкцию)

-Суп

-Каша

-Соль

-Суп

-Каша

-Соль

Хорошо, садись.

Работа на закрепление

(На партах у детей лежат конверты с разрезными картинками по теме занятия)

Инструкция: возьмите конверты, достаньте детали, соберите картинки

(Дети выполняют инструкцию, если у ребёнка не получается собрать изображение помогаем ему)

- Миша, что у тебя получилось?

- Саша, что у тебя получилось?

- Артём, что у тебя получилось?

- Дима, что у тебя получилось?

-Коля, что у тебя получилось?

- У меня каша

- У меня молоко

- У меня масло

- У меня суп

- У меня печенье

-Молодцы все справились.

Подведение итогов

- Что мы делали сегодня на занятии?

-говорили

-слушали

-играли

-думали

- Все вы молодцы, хорошо поработали, можете отдыхать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;- работа над ...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над о...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».

Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...

Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"

Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....

Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)

Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха....