Игра по ПДД
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бирюкова Ольга Анатольевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Игра "Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути."

Цели и задачи:

        - образовательная - научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора, при красном, желтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, на дороге;

        - развивающая - развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;

        - воспитательная - воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

                                        Ход.

Сели все прямо, ножки поставили на пол, ручки положили на парту. Сегодня мы отправимся в заочное интересное путешествие.

        Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и полот,

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимателен

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

Путешествуя по нашему району, вам на пути встречались различные дорожные знаки. И сегодня мы отправимся в непростое путешествие, а в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что, отправляемся в путешествие?

        Для этого нам с вами необходимо разбиться на 2 команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше.

        Итак, 1, 2, 3 варианты будут командой "Светофорик", а остальные варианты - командой "Зебра".А сейчас надо выбрать капитанов. Команда "Светофорик" кого вы предлагаете выбрать капитаном? Команда "Зебра", кто будет вашим капитаном?

        В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.

                Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

        - Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья" или будете молчать. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? (Молчат)  

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (Молчат) Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья.)

                Игровая ситуация "Транспорт на дороге".

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю в путешествие по нашему району. Но сначала отгадайте загадку:

                Что за чудо - этот дом,

                Окна светятся кругом.

                Носит обувь из резины,

                А питается бензином?

                                        (Автобус)

- Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади) 

- Пойди, начерти стрелочку, как надо обходить автобус, почему нельзя обходить автобус спереди?

- А вот еще одна загадка:

                Красный вагон по рельсам бежит,

                Всех кого надо он быстро домчит,

                Заливистый звон его нравится детям.

                Так в чем же мы с вами по городу едем?

                                                                        (Трамвай)

- А как надо обходить трамвай? (Спереди)

- Правильно, дети. Запомните:

        Обходить вагон , не глядя,

        Не позволит постовой,

        Кто трамвай обходит сзади,

        Тот рискует головой.

- Кто помнит, из какой сказки это отрывок?

        Ай, Ай! Мой зайчик

        Попал под трамвай,

        Мой зайчик, мой мальчик,

        Попал под трамвай:

        Он бежал по дорожке,

        И ему перерезало ножки.

        И теперь он больной и хромой.

        Маленький заинька мой!

                        (К. И. Чуковский "Доктор Айболит")  

Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:

        Сверху - белый,

        Снизу - синий.

        На груди его звезда,

        А над ним воздушных линий

        Протянулись провода.

                                        (Троллейбус)

- Кто мне скажет, как надо обходить троллейбус? Почему?

- Пойди проведи стрелку, как надо обходить троллейбус. Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали, и знаете, как надо обходить транспорт. А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре "Красный, желтый, зеленый". Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила.

        Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: "Подожди", "стой". "иди".

        Повторим все вместе слова. Итак, начали:

        Выполняй закон простой:

        Красный свет зажегся -

                                        (стой)

        Желтый вспыхнул -

                                        (подожди)

        А зеленый свет -

                                        (иди)

        Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все.

        - А кто из вас знает как появился светофор?

:  Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

( Рассказ об истории светофора)

День рождения светофора

Ученик: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году и был он газовым. Это был двухсекционный светофор, в котором зажигались всего лишь два сигнала – красный, зелёный.

Такой же двухсекционный, но уже  электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала,  заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая  знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток помогал светофору. Это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трёхглазым, то есть трехсекционным, красно-жёлто-зелёным, светофором. У нас первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве. 

А теперь игра: я показываю красный - вы стоите, зеленый - идете, желтый - хлопаете в ладоши. Итак, начали!

Молодцы, все были внимательны. Мы можем смело продолжать путешествие.

        А теперь конкурс капитанов.  

Капитаны выходят к доске. Отгадывают загадки:

        Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

        В два ряда дома стоят

        Десять, двадцать, сто подряд,

        И квадратными глазами

        Друг на друга все глядят.

                                        (Улица)

- Молодцы, капитаны! Загадки отгадали правильно.

- А вот фотография дорожного знака. Узнаете его?

- Это знак "Пешеходный переход"

- Где вы можете его встретить? (На дороге, на перекрестке)

        А сейчас задание: нужно правильно расставить дорожные знаки к их подписям.

Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

        Столовая - "дети",

        Телефон - автомат - "Пункт питания",

        Школа - "Медпункт",

        Больница - "Место отдыха",

        Перекресток - "Телефон",

        Лесная опушка - "Светофорное регулирование".

Капитанам спасибо. Можете занять свои места.

        Следующий конкурс: "Ребусы по ПДД".

Ребусы вывешиваются на доске и дети отгадывают их. По 3 ребуса каждой команде.

                        Конкурс "Загадки - знаки".

У кого велосипед-

Говорят: «Проблемы нет,

Сел, педалями крути,

Где захочешь - там кати!»

Всё не просто, всё не так,-

 Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу - велосипед. (Велосипедная дорога)

Если ты собрался с папой в

В зоопарк или в кино

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно,

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта)

Ни проехать, ни пройти,

Знак дорожный на пути!

Отдаёт приказы строго

Это место – обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты

Здесь (дорожные работы)

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход! (Пешеходный переход)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Наша игра - путешествие подошла к концу. Давайте подведем итоги.... Итак, выиграла команда... Вручение команде победителей медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...