Курс "Введение в школьную жизнь"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Курс "Введение в школьную жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.pptx1.29 МБ
Файл zanyatie_2.pptx1.34 МБ
Office presentation icon zanyatie_3.ppt1.95 МБ
Office presentation icon zanyatie_5.ppt2.24 МБ
Office presentation icon zanyatie_6.ppt2.86 МБ
Office presentation icon zanyatie_11.ppt1.78 МБ
Office presentation icon kurochka_ryaba.ppt2.45 МБ
Microsoft Office document icon planirovanie_chast_1.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_chast_2.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила для учащихся. Ты не должен оставлять Дома книгу и тетрадь! Парта - это не кровать. И нельзя на ней лежать! Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай.

Слайд 2

Счёт предметов.

Слайд 5

Геометрический материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 2

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 3

Слайд 3

Составь предложения. Начерти схему.

Слайд 5

Нарисуй тучку и дождик. Спрячься под зонтик.

Слайд 6

Равенства и неравенства

Слайд 7

Равенства и неравенства

Слайд 8

Равенства и неравенства

Слайд 12

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 11

Слайд 4

_КРАН Л_С

Слайд 5

ЭКРАН ЛЕС

Слайд 13

Квадратов на 2 больше, чем кругов. Кругов на 2 меньше, чем квадратов.

Слайд 14

Какие фигуры нужно положить в мешки?

Слайд 15

Какие фигуры нужно положить в мешки?

Слайд 16

Раскраска - калейдоскоп

Слайд 17

Раскраска - калейдоскоп

Слайд 18

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курочка Ряба Художник Сергий Елена

Слайд 2

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.

Слайд 3

Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

Слайд 4

Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила.

Слайд 5

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Слайд 6

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: - Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу вам яичко другое – не золотое, а простое!

Слайд 7

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Введение в школьную жизнь» на 2012 - 2013 учебный год

№ п/п

Дата

Тема

УУД

Дидактическое оснащение

Занятие 1

06.10.12

Вводное. Входная диагностика. Игра «Правила поведения в школе». Сказка «Курочка Ряба»

Привитие норм и правил поведения в школе; формирование интереса (мотивации) к учению; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Формирование умения пересказывать текст, высказывать своё отношение к персонажам сказки

Презентация «Занятие 1», презентация «Курочка Ряба»

Занятие 2

13.10.12

Речь письменная и устная. Предложение и слово

Освоить роли ученика; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; отвечать на вопросы учителя; участвовать в диалоге на уроке. Составлять предложения по картинке, составлять схему предложения. Сравнивать предметы: находить общее и различие. Группировать предметы на основе существенных признаков

Презентация «Занятие 2»

Обучение грамоте

Развитие речи

Деревья. Листья

Занимательная математика

Сравнение предметов по форме, размеру и цвету

Занятие 3

20.10.12

Слово и слог

Формирование интереса (мотивации) к учению. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Делить слова на слоги, показывать это схематически. Участвовать в диалоге на уроке. Называть грибы. Сравнивать множество предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие или определив их количество

Презентация «Занятие 3»

Обучение грамоте

Развитие речи

Грибы

Занимательная математика

Счёт предметов. Равенства и неравенства

Занятие 4

27.10.12

Ударение

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Отвечать на вопросы учителя; участвовать в диалоге на уроке. Определять план выполнения заданий на уроке  под руководством учителя. Делить слова на слоги, определять ударный слог; показывать это схематически. Составлять предложения к схемам. Различать фрукты и овощи. Группировать предметы на основе существенных признаков. Выполнять штриховку рисунка. Определять положение предметов в пространстве. Слушать и понимать речь других

Презентация «Занятие 4»

Обучение грамоте

Развитие речи

Овощи и фрукты

Занимательная математика

Понятия «над», «под», «слева», «справа», «левее», «правее»

Занятие 5

03.11.12

Звуки речи. Обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки и буквы

Организовывать свое рабочее место. Участвовать в паре. Классификация звуков речи. Различать гласные и согласные звуки. Определять место гласного звука в слове. Устанавливать соответствие между животными и их детёнышами. Смысл сложения и вычитания. Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между объектами двух множеств.

Презентация «Занятие 5»

Обучение грамоте

Развитие речи

Животные и их детёныши

Занимательная математика

Сложение и вычитание. Сравнение множеств

Занятие 6

10.11.12

Гласные и согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Ориентироваться в учебнике. Классификация согласных звуков на твёрдые и мягкие. Определять место гласных и согласных звуков в слове, показывая это на схеме. Узнавать домашних животных по описанию их внешности. Подробно пересказывать текст. Писать цифру 1. Находить 1 среди других цифр. Указывать из множества те предметы, которых по одному. Раскрашивать рисунок по заданному условию. Выполнять сложение и вычитание объектов в мешках.

Презентация «Занятие 6»

Обучение грамоте

Развитие речи

Домашние животные

Занимательная математика

Число и цифра 1

Занятие 7

17.11.12

Гласные буквы А, Я

Ориентироваться в учебнике. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Находить место [а] в слове, составлять схему слова. Находить буквы А, Я среди ряда других. Читать слоги с буквами А, Я (произношение  согласных). Писать печатные А, Я. Подробно пересказывать прослушанное; определять тему. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Писать цифру 2. Находить 2 среди других цифр. Сравнивать множества предметов.

Презентация «Занятие 7», презентация «Три поросёнка»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «Три поросёнка»

Занимательная математика

Число и цифра 2

Занятие 8

24.11.12

Гласные буквы О, Ё

Ориентироваться в учебнике. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Находить место [о] в слове, составлять схему слова. Находить буквы О, Ё среди ряда других. Читать слоги с буквами О, Ё (учитывая произношение  согласных). Писать печатные О, Ё. Подробно пересказывать прослушанное; определять тему. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Писать цифру 3. Находить 3 среди других цифр. Раскрашивать рисунок по заданному условию. Выполнять сложение и вычитание объектов в мешках. Использовать числовой луч для вычислений.

Презентация «Занятие 8», презентация «Колобок»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «Колобок»

Занимательная математика

Число и цифра 3

Занятие 9

01.12.12

Гласные буквы У, Ю

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Находить место [у] в слове, составлять схему слова. Находить буквы У, Ю среди ряда других. Читать слоги с буквами У, Ю (учитывая произношение  согласных). Писать печатные У, Ю. Называть зимующих, перелётных и домашних птиц. Слушать и понимать речь других. Писать цифру 4. Находить 4 среди других цифр. Вычислять значения выражений. Определять состав числа. Делить фигуры на группы по разным основаниям. Раскрашивать объекты, используя заданную закономерность

Презентация «Занятие 9», презентация «В гостях у сказки»

Обучение грамоте

Развитие речи

Птицы: домашние, зимующие, перелётные

Занимательная математика

Число и цифра 4

Занятие 10

08.12.12

Гласные буквы Ы, И

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Находить место [ы], [и] в словах, составлять схемы слов. Находить буквы Ы, И среди ряда других. Читать слоги с буквами Ы, И (учитывая произношение  согласных). Называть гласные буквы. Писать печатные О, Ё. Определять тему сказки, высказывать своё отношение к персонажам. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, семья. Писать цифру 5. Находить 5 среди других цифр. Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между объектами двух множеств. Вычислять значения выражений.

Презентация «Занятие 10», презентация-игра «Найди соседа (числа)»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «Иван Царевич и серый волк»

Занимательная математика

Число и цифра 5

Занятие 11

15.12.12

Гласные буквы Э, Е

Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Находить место [э] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Э, Е среди ряда других. Читать слоги с буквами Э, Е (учитывая произношение  согласных). Писать печатные Э, Е. Читать слоги с различной интонацией. Пересказывать фрагменты сказки,  характеризовать поступки героев. Ценить и принимать следующие базовые ценности. Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между объектами двух множеств. Вычислять значения выражений.

Презентация «Занятие 11»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «По щучьему велению»

Занимательная математика

Числа и цифры от 1 до 5

Занятие 12

22.12.12

Проверочная работа.

Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Находить нужную информацию в учебнике.

Находить гласные буквы. Определять порядок событий по рисункам и составлять рассказ. Рисовать по образцу. Определять состав числа. Вычислять значения выражений. Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между объектами двух множеств. Выявлять правило, закономерность.

Презентация «Занятие 12», аудиозапись + видеоряд «В лесу родилась ёлочка»

Обучение грамоте

Гласные звуки и буквы. Обобщение

Развитие речи

Новый год

Занимательная математика

Состав чисел от 1 до 5



Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема

УУД

Дидактическое оснащение

Занятие 13

12.01. 13

Согласные буквы Л, М

Ориентироваться в учебнике. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Находить место [л], [лʹ],  [м], [мʹ] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Л, М среди ряда других. Читать слоги с буквами Л, М (произношение  согласных). Писать печатные Л, М. Подробно пересказывать прослушанное; определять тему, высказывать своё отношение к персонажам сказки. Писать цифру 6. Находить 6 среди других цифр. Раскрашивать рисунок по заданному условию. Производить вычисления в пределах шести.

Презентация «Занятие 13», презентация «Маша и медведь»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «Маша и медведь»

Занимательная математика

Число и цифра 6

Занятие 14

19.01.13

Согласные буквы Н, Р

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Находить место [н], [нʹ],  [р], [рʹ] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Н, Р среди ряда других. Читать слова с буквами Н, Р (учитывая произношение  согласных). Писать печатные Н, Р. Определять название насекомого по существенным признакам. Разгадывать кроссворд. Писать цифру 7. Находить 7 среди других цифр. Дополнять множество предметов до 7.

Презентация «Занятие 14»

Обучение грамоте

Развитие речи

Насекомые

Занимательная математика

Число и цифра 7

Занятие 15

26.01.13

Согласная буква Й

Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Находить место [й'] в слове, составлять схему слова. Находить букву Й среди ряда других. Читать слоги с буквой Й (учитывая мягкость произношения звука). Писать печатную Й. Читать слоги с различной интонацией. Определять вид транспорта. Обоснованно сравнивать предметы по массе. Записывать числовое значение массы. Сравнивать различные множества предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие.

Презентация «Занятие 15»

Обучение грамоте

Развитие речи

Транспорт

Занимательная математика

Понятия «тяжелее – легче». Сравнение предметов по массе

Занятие 16

02.02.13

Согласные буквы Б, П

Формирование интереса (мотивации) к учению. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Находить место [б], [бʹ],  [п], [пʹ] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Б, П среди ряда других. Читать слоги с буквами Б, П (произношение  согласных). Писать печатные Б, П. Находить слова на заданный звук. Рассказывать о профессиях людей ближайшего окружения. Читать и дополнять предложения названием профессий. Писать цифру 8. Находить 8 среди других цифр. Устанавливать соответствие между числовым выражением и его значением. Выполнять сложение и вычитание объектов в мешках.

Презентация «Занятие 16»

Обучение грамоте

Развитие речи

Профессии

Занимательная математика

Число и цифра 8

Занятие 17

09.02.13

Согласные буквы В, Ф

Освоить роли ученика; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; отвечать на вопросы учителя; участвовать в диалоге на уроке. Находить место [в], [вʹ],  [ф], [фʹ] в слове, составлять схему слова. Находить буквы В, Ф среди ряда других. Читать слова с буквами В, Ф (учитывая произношение  согласных). Писать печатные В, Ф.  Находить слова на заданную букву. Правила личной гигиены. Подробно пересказывать прослушанное; определять тему. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Осознавать понятие объём как вместимость сосуда. Сравнивать объекты по объёму. Восстанавливать ряд чисел в пределах 8 в порядке возрастания и убывания. Устанавливать равенство числовых выражений на основе равенства их значений. Различать буквы и цифры (как символы). Сравнивать два множества.

Презентация «Занятие 17», презентация «Федорино горе»

Обучение грамоте

Развитие речи

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Занимательная математика

Объём. Сравнение по объёму

Занятие 18

16.03.13

Согласные буквы Г, К

Формирование интереса (мотивации) к учению. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Указывать звуковой состав  и делить слова на слоги, показывать это схематически. Подробно пересказывать прослушанное; определять тему. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов. Уважение к своей семье. Писать цифру 9. Находить 9 среди других цифр. Восстанавливать ряд чисел в пределах 8 в порядке возрастания и убывания. Выполнять сложение и вычитание объектов в мешках. Сравнивать два множества, на основе установления взаимно-однозначного соответствия между их элементами. Распознавать геометрические фигуры.

Презентация «Занятие 18», презентация «Колобок»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «Колобок»

Занимательная математика

Число и цифра 9

Занятие 19

02.03.13

Согласные буквы Д, Т

Освоить роли ученика; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; отвечать на вопросы учителя; участвовать в диалоге на уроке. Находить место [д], [дʹ],  [т], [тʹ] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Д, Т среди ряда других. Читать слова с буквами Д, Т. Писать печатные Д, Т. Пересказывать сюжет знакомой сказки. Определять тему. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Определять состав числа. Производить вычисления в пределах девяти и иллюстрировать их реальными объектами. Группировать предметы различными способами. Решать задачи на вычитание (нахождение остатка).

Презентация «Занятие 19», презентация «Три медведя»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «Три медведя»

Занимательная математика

Состав чисел 6, 7, 8, 9

Занятие 20

16.03.13

Согласные буквы Ж, Ш

Определять цель выполнения заданий на уроке,  план работы. Находить место [ж],  [ш] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Ж, Ш среди ряда других. Читать слова с буквами Ж, Ш Писать печатные Ж, Ш. Составлять рассказ на заданную тему по серии картинок. Формулировать вопрос. Отвечать на вопросы одноклассников. Писать цифру 0. Находить 0 среди других цифр. Выполнять сложение и вычитание объектов в мешках (что обозначает 0). Понимать смысл действий сложения и вычитания. Решать задачи на вычитание (нахождение остатка).

Презентация «Занятие 20»

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление рассказа по серии картинок

Занимательная математика

Число и цифра 0

Занятие 21

23.03.13

Согласные буквы З, С

Соблюдать нормы речевого этикета. Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Находить место [З], [Зʹ],  [С], [Сʹ] в слове, составлять схему слова. Находить буквы З, С среди ряда других. Читать слова с буквами З, С. Писать печатные З, С.  Определять название растений по существенным признакам. Разгадывать кроссворд. Правильно писать печатные буквы (изученные). Писать цифру 10. Находить 10 среди других цифр. Устанавливать «соседей» числа. Выполнять рисунок по образцу, взаимопроверка (работа в парах). Раскрашивать рисунок по заданному условию.

Презентация «Занятие 21»

Обучение грамоте

Развитие речи

Цветы

Занимательная математика

Число 10, его запись

Занятие 22

30.03.13

Диагностическая работа

Различать гласные и согласные звуки. Производить звуковой анализ слова (схема).  Находить слова на заданный звук. Сравнивать предметы, выявляя существенные признаки. Определять состав числа. Писать цифры и буквы. Устанавливать равенства и неравенства между множествами, числовыми выражениями. Употреблять в речи слова-синонимы и слова-антонимы. Разгадывать ребусы. Печатать слова. Различать тела шар, куб параллелепипед, находить предметы подобной формы. Проявлять терпение и уважение.

Презентация «Занятие 22»

Обучение грамоте

Развитие речи

Слова-синонимы и слова-антонимы

Занимательная математика

Шар, куб параллелепипед

Занятие 23

06.04.13

Согласные буквы Х, Ц

Привитие норм и правил поведения в школе; формирование интереса (мотивации) к учению. Участвовать в диалоге на уроке. Находить место [х],  [ц] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Х, Ц среди ряда других. Читать слоги и слова с буквами Х, Ц. Писать печатные Х, Ц. Пересказывать сюжет сказки. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить доброту и взаимопомощь. Определять состав чисел первого десятка. Устанавливать соответствие между числовым выражением и его значением. Выполнять рисунок по образцу, взаимопроверка (работа в парах).

Презентация «Занятие 23», видеоролик «Приходи, сказка!», презентация «Помоги Иван-царевичу»

Обучение грамоте

Развитие речи

Сказка «Царевна-лягушка»

Занимательная математика

Состав чисел первого десятка

Занятие 24

13.04.13

Согласные буквы Ч, Щ

Соблюдать нормы и правила поведения в школе; придерживаться намеченного плана действий. Находить место [ч'],  [ш'] в слове, составлять схему слова. Находить буквы Ч, Щ среди ряда других. Читать слоги и слова с буквами Ч, Щ. Писать печатные Ч, Щ. Называть слова на букву Ч. Составлять связный рассказ на заданную тему и по серии картинок. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Презентация «Занятие 24», видеоряд «Покорение космоса»

Обучение грамоте

Развитие речи

Как делают посуду

Занимательная математика

Учимся решать задачи на сложение и вычитание

Занятие 25

20.04.13

Буквы Ъ и Ь

Соблюдать нормы и правила поведения в школе. Находить буквы Ъ и Ь среди ряда других. Читать слова с буквами Ъ и Ь. Писать печатные Ъ и Ь. Роль Ъ знака – разделять, Ь – обозначение мягкости согласного звука. Называть времена го, указывать их приметы. Устанавливать временной порядок событий. Подробно пересказывать художественный текст, определять его тему. Раскрашивать рисунок по заданному условию, взаимопроверка (работа в парах). Различать Пирамида, конус, цилиндр, находить предметы подобной формы. Выполнять рисунок по образцу, взаимопроверка (работа в парах).

Презентация «Занятие 25»

Обучение грамоте

Развитие речи

Времена года

Занимательная математика

Пирамида, конус, цилиндр

Занятие 26

27.04.13

Город букв. Обобщение

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Формирование интереса (мотивации) к учению. Делить звуки и обозначающие их буквы на группы. Указывать основание классификации. Составлять рассказ на тему (о школе). Определять назначение предметов. Группировать объекты, исходя из заданного количества. Раскрашивать рисунок по заданному условию, взаимопроверка (работа в парах). Определять состав чисел первого десятка.

Презентация «Занятие 26»

Обучение грамоте

Развитие речи

Скоро в школу

Занимательная математика

Игра «Весёлый счёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»

Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»Цель программы: профилактика школьной дезадаптацииЗадачи:Познакомить  со школой, школьными правиламиФормировать положительную учебную мо...

Положение о проведении школьного конкурса "Наша школьная жизнь"

Положение о проведении школьного творческого конкурсачастушек собственного сочинения "Наша школьная жизнь" среди обучающихся начальных классов...


 

Комментарии

Казначеева Наталья Ивановна

Очень эффективные формы работы: работа в группах. При такой работе дети могут высказать свои мнения, учится их правильно аргументировать. Спасибо за разработку, Татьяна Александровна! Творческих вам успехов и новых совместных открытий.