Конспект открытого мероприятия "Диалог поколений. Державы верные сыны.Презентация гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"
методическая разработка на тему
Проектная работа по патриотическому воспитанию школьников.Открытое заседание гражданско-патриотического клуба "Славия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_aprelya.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия.
Диалог поколений.
«Державы верные сыны»
Презентация проекта гражданско - патриотического клуба «СЛАВИЯ»
Подготовили и провели
учителя начальных классов
Горбунова Л.В.
Антонова Е.Е.
Узловая 2013 г.
Данная проектная работа по формированию патриотического воспитания реализуется по по нескольким направлениям:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3.Изучение истории своей семьи, биографий родных.
4. Связь с гимназическим классом-клубом «Поиск».
5. Презентация книги «Державы верные сыны».
Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, развивающейся личности с высокими моральными принципами и гражданско-патриотическим настроем.
Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории России, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками. Кроме того данный проект явился основой для создания общешкольного проекта патриотического воспитания.
Цель:
Вовлечение учащихся, родителей, общественности в активную деятельность по патриотическому воспитанию гимназистов с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ.
Задачи:
- обеспечить учащихся историческими знаниями ( с учетом их возрастных особенностей);
-приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
-формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
-воспитание чувства любви к малой родине, уважения к ее героям.
Ведущий:
Уважаемые друзья!
Сегодня мы собрались с вами на встречу нашего гражданско-патриотического клуба «Славия», чтобы поговорить о героизме, самоотверженности верных сынов России, о беззаветной преданности и суровой школе жизни.
Позвольте открыть наше торжественное мероприятие. Прошу всех встать. Звучит гимн Российской Федерации.
-Под флаг Российской Федерации стоять смирно!
Флаг внести!
1-ый учащийся:
Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: «Хватит, достаточно! Всё уже сказано о Великой Отечественной войне!»
Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному на фронтах и в тылу, нет меры горечи и страданию.
2-ой учащийся:
Для нас, живущих в 21 веке, Великая Отечественная война уже стала историей. Книги, фильмы, старые фотографии, воспоминания тех, кому посчастливилось дожить до Победы, передают атмосферу трагических сороковых -роковых двадцатого столетия.
3-ий учащийся:
А что для нас значит война? Для нас, не сидевших под обстрелом в окопах, не видевших, как разрывается в клочья человеческое тело, как замерзают от холода и умирают от голода в блокадном Ленинграде.
4-ый учащийся:
Для нас, кто не прятался в подвале под страшный вой сирен воздушной тревоги? Что значит война для современного поколения свободной России, спасенной от фашизма 67 лет назад?
Ведущий:
Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, кто не потерял родных на этой войне. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом мы должны знать все. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, помнить о героях мы обязаны всегда.
Ведущий:
Любой человек не рождается патриотом. Он им становится в процессе воспитания. Но воспитание - дело серьёзное. Чтобы воспитывать, нужны примеры.
Горбунова Л.В.
-Четверо из моих родственников были на войне.
Мой дед Шумов Василий Николаевич был призван на фронт с первых дней войны. Участвовал в боях за Москву, Кенигсберг (ныне Калининград), дошел до Берлина. Был ранен. Награждён медалями «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За Отвагу», «За взятие Берлина». Дед пришел с войны живым.
Его сын, мой дядя, Шумов Алексей Васильевич родился 1924 году. Был призван в армию, когда ему исполнилось 18 лет. В 1942 году направлен в артучилище. Отважно сражался. Погиб в битве за Сталинград. От прямого попадания вражеского снаряда пали все, кто обслуживал противотанковое орудие. Посмертно присвоено звание «Героя Советского Союза». Похоронен на Мамаевом Кургане в братской могиле. На плите высечена его фамилия Шумов А.В.
На этой фотографии другой сын деда - Шумов Николай Васильевич, который родился в 1927 году. На фронт ушёл в феврале 1944 года. Остался жив. Закончил Московский Государственный Университет, юридический факультет. Свою жизнь связал с армией. Служил на Чукотке, в Белоруссии, на Украине, в Сибири, в Германии, Монголии, последние годы в Москве, был парторгом железнодорожных войск СССР. Ушёл в отставку в звании полковника.
На этой фотографии мой дядя со стороны отца Киреев Борис Григорьевич. Родился в 1925 году. Погиб в 1944 году при освобождении Венгрии.
Сохранились 3 письма, солдатские треугольнички, пришедшие с фронта и принесшие с собой живые строки войны (передать письма в зал).
Мы с ребятами разбирали и восстанавливали их, эти треугольнички, написанные карандашом.
Вот что говорится в одном из писем, датированным 5 октября 1944 года:
«Мама, где я нахожусь вы скоро узнаете. Об этом месте будут опубликовывать в газетах, здесь будут знаменитые бои, про которые вы услышите. Я тоже буду участвовать. Это всё решит. И тогда вернемся с победой домой. А пока что идем выполнять боевую задачу. Пишу перед вступлением в бой. Следующее письмо напишу позже».
Следующее письмо не пришло, потому что он не вернулся из этого боя живым.
Ведущий:
-Что вы чувствовали, когда держали эти письма с фронта в руках?
(Ответы детей)
Ведущий:
Живая история, история наших родных продолжается в наших детях. Поколения помнят и чтят память о близких. Мы бы хотели пригласить к диалогу три поколения семьи Старцевых.
Ведущий:
Человек интересной судьбы прадедушка нашего ученика Головко Ильи- Пидько Григорий Леонтьевич.
Ведущий:
-Мы обращаемся в зал, поднимите руки, у кого из вас родственники воевали в Великой Отечественной войне?
5-ый учащийся:
Все дальше и дальше уходит от нас эхо этой страшной и кровавой войны. Но мы, живущие сегодня, помним и чтим имена тех, кому мы обязаны жизнью, кто в свои молодые годы боролся за мирное небо для будущих поколений.
Ведущий:
Слишком много суровых испытаний перенесла наша страна. Цена этих испытаний исчисляется миллионами жизней. Через 34 года после Великой Отечественной войны, в 1979 году началась Афганская война. И снова матери стали переживать за своих сыновей.
(Звучит музыка.)
В нашей школе вот уже много лет существует клуб «Поиск», руководит которым учитель Кириллова Раиса Петровна. Они поддерживают связь с мамой погибшего в 1983 году в Афганистане солдата Годоренко Валерия, Валентиной Антоновной. Для нас Валентина Антоновна всегда желанный гость, но сегодня по состоянию здоровья, она не смогла прийти к нам. Мы с ребятами накануне побывали у нее в гостях и записали с ней интервью.
(Интервью с Годоренко Валентиной Антоновной).
Ведущий:
-Как вы понимаете, что такое подвиг?
-В нашей школе есть учащиеся, родные которых выполняли свой интернациональный долг в республике Афганистан.
(Соловьёва Ксения рассказывает о своем отце- Владимире Владимировиче)
6-ой учащийся:
Хранит земля войны минувшей шрамы
Погибших имена, бесчувственный гранит
Гвоздики красные, холодный мрамор,
Рыданье женщин у могильных плит.
Афган, Чечня, Таджикская граница
И снова сыновей мы отправляем в бой,
Безусых, не успевших опериться…
А костыли уже стучат по мостовой…
О Русь моя, о боль моя, Россия!
Где мне слова такие отыскать
И где мне взять такие силы
Чтоб о судьбе твоей без слёз сказать?!
Ведущий:
Класс-клуб «Поиск» поддерживает связь с мамой нашего выпускника. погибшего в 1996 году в Чечне Гулевича Андрея - Тамарой Ивановной. Сегодня, 4 апреля, у Тамары Ивановны юбилей и, к сожалению, она не может присутствовать здесь, хотя очень этого хотела. Для вас, ребята, она передала видеообращение.
(Интервью с Гулевич Тамарой Ивановной)
Ведущий:
-И для Валентины Антоновны, и для Тамары Ивановны жизнь не потеряла смысла в связи с потерей сыновей. В нашей гимназии они нашли свою семью, своё будущее. Эта дружба дает нам редкую возможность прикоснуться к личности обыкновенных русских парней с необыкновенной судьбой.
-Как вы думаете, почему мы должны помнить этих парней и не забывать об их подвиге?
-Среди нас есть ребята, которые хотели бы рассказать о своих отцах- участниках чеченских событий.
7- учащийся:
Минутой молчанья
Почтим память павших,
Последней минутой,
Сердец их стучавших.
Минутой почтим,
Не допустим забвенья,
Жизнь, ты замри,
Замри на мгновенье.
Ведущий:
-Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
Ведущий:
-Старшее поколение наших семей воспитано солдатами Победы. Но реалии современной жизни таковы, что для сегодняшней молодёжи кумирами становятся артисты, спортсмены, а хотелось бы, чтобы в их число вошли и прошедшие армейскую школу.
-А каково ваше отношение к службе в армии? (свободный микрофон)
Ведущий:
-Несколько месяцев шла поисковая работа гражданско - патриотического клуба «Славия». Результат перед вами. Это книга, в которой есть страничка у каждого из наших детей. В ваших строках боль от потери близких, гордость за дедов, отцов, прошедших школу мужества. Мы надеемся, что у этой книги будет продолжение. Ребята других классов допишут в неё свои страницы.
-Разрешите книгу «Державы верные сыны» передать в наш школьный зал боевой трудовой славы, хранительницей которого является Кириллова Раиса Петровна со своими воспитанниками.
(Передача книги «Державы верные сыны» в музей)
Ведущий:
-У каждого из нас есть свой гражданский долг. Долг перед страной, перед товарищами, перед совестью.
В заключении все поют песню «Солдаты России».
Ведущий:
-На этом наше мероприятие считаем закрытым.
Под флаг Российской Федерации стоять смирно!
Флаг вынести!
Гостей приглашают посетить школьный Зал боевой и трудовой славы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...
Сценарий Открытого заседания гражданско- патриотического клуба «СЛАВИЯ»
Данное мероприятие было проведено накануне 23 февраля- Дня защитника Отечества. Состоялась встреча участников гражданско-патриотического клуба клуба "Славия" с воином -афганцем(бывшим учеником н...
НПК "Школа - центр гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Программа научно-практической конференции "Школа - центр гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения....
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения и молодёжи.как составная часть стратегии государственной безопасности
Понятие "гражданина" и "патриота".Что написано в определении слова "патриот" в энциклопедическом словаре?Современное понимание значения слов "патриот" и "п...
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)...
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитаниямолодого поколения России»(участие обучающихся 7-8 классов)...
Воспитательная программа духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности «Мы – будущее Великой Державы»
Программа «Мы – будущее Великой Державы» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою Малую Родину, свою великую страну – Россию...