Моя педегогическая деятельность
материал (1 класс) по теме

Гольнева Людмила Валерьевна

 Эссе на тему "Моя педагогическая философи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе  «Моя педагогическая философия»

Людмила Валерьевна Гольнева

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

МБОУ СОШ №58

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мою педагогическую философию лучше всего выразить словами Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя,… Убивайте лишь зверей внутри себя».

Сейчас в обществе есть (и не просто есть, они преобладают) воспитанные за многие годы серые, агрессивные люди. Они выросли на недоверии, жадности, принуждении и равнодушии. Но есть же еще маленькие человечки – искренние, добрые, честные и … беззащитные. И как много им хочется сказать, поведать! А кому, если почти все вокруг наглухо закрылись в своих «футлярах»? Если людям безразлично, что думает, о чем мечтает крохотный человечек, только еще вступающий в сложный мир? ... А для него это мир не науки и техники, это мир общения, мир счастья и жизнерадостности.
Мне кажется, наши дети взрослеют очень рано. Во время войны, голода, разрухи это еще можно понять, но сейчас-то. … И почему так?
Родителям всегда некогда. Вот и получается, что дети вырастают черствыми, эгоистичными, бездушными. Они тоже со временем «накрываются футлярами».
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного профессионального образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, преподавателя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Учитель должен быть примером во всем. Профессиональные знания, полученные в училище, институте, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.
     Что такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий учитель. Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя». И если основные профессиональные заповеди медиков: «не навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и «помоги ему научиться».

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».



Предварительный просмотр:

                               

План воспитательной работы на 4 «Б» класса на 2013 -1014 учебный год.

Анализ воспитательной работы c классным коллективом 3 «Б» класса

за 2012 -2013 учебный год

  

             Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
             Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива,   нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия,  классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Дети участвовали во многих мероприятиях : конкурсах , занимали призовые места ( конкурс «Звонки голосок» – 1 место по школе заняла Токмакова Ксения ). Ученики участвовали и в спортивных мероприятиях . Была проведена усиленная  воспитательная работа с Акульевым Александром . Путём бесед с мамой , с самим учеником  были достигнуты положительные результаты : поведение ученика изменилось в лучшую сторону .

              В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива .  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко»,  « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса( ) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.  

         К учёбе в школе дети  относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

               В этом учебном году по желанию детей  будут проводиться  различные мероприятия( поездки , праздники тематические и т.д ), но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации  .
           

   Исходя из анализа воспитательной работы за  2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

        Наряду с  поставленным  в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»

   

 

                         

Социальный паспорт

Общее кол-во детей – 27 человек
2. Общее кол-во семей – 27 семей
3. Многодетные – 
4. Полные – 20 семей
5. Малообеспеченные – 1 семья
6. С опекаемыми детьми – 

Цель учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; 
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; 
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости: 
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.


Раздел

Вид деятельности

Ответственные

1.

Познавательная деятельность.

СЕНТЯБРЬ.

День знаний. Линейка «Первый звонок». Праздник 1 Сентября.

2.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

Неделя безопасности дорожного движения.

Внеклассное занятие по ПДД «Дорога в школу и домой» .

Беседа «Правила поведения в школе».

Классный час «С детства дружбой дорожить».

3.

Спортивно – оздоровительная

деятельность.

Калейдоскоп русских народных игр. РНИ «Городки».

4.

Работа с родителями.

Встреча с родительским комитетом.

5.

Свободное общение.

Праздник «День варенья». (День летнего именинника).

.

 

6.

Художественно – эстетическая деятельность.

Рисунок «Дорога в школу».

7.

Трудовая деятельность.

Озеленение класса.

8.

Диагностика.

Исследование уровня тревожности учеников.

Раздел.

Вид деятельности.

1.

Познавательная деятельность.

ОКТЯБРЬ.

Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности.

Калейдоскоп часов общения: «Основные правила пожарной безопасности!»

Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

2.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

Беседа «Друг познается в беде». (Этическая грамматика.)

Экскурсия в краеведческий музей.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Беседа «Советы доктора Воды».

4.

Работа с родителями.

1.Поход в рощу.

2. Помощь в проведении «Праздника осени».

3.Родительское собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

5.

Свободное общение.

Праздник осени. Выставка «Дары осени».

Кл.час, посвященный Дню поэзии (19.10)

6.

Художественно – эстетическая

деятельность.

Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!».

7.

Трудовая деятельность.

Уборка класса.

8.

Диагностика.

Диагностика уровня усвоения учебного материала.

Раздел

Вид деятельности.

1.

Познавательная деятельность.

НОЯБРЬ.

Классный час «Страницы истории Твери.М.Е.Салтыков–Щедрин просветитель, писатель, политик».

2.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

Беседа  «Мой класс – мои друзья».

Экскурсия в краеведческий музей.

Беседа -«О любви к живому».

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подвижные игры на свежем воздухе «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Классный час «Друзья здоровья».

Кл.час «Его величество Хлеб» (ИКТ)

4.

Работа с родителями.

1.Родительское собрание: «Тепло родного очага».

2. Помощь родителей в проведении экскурсии в краеведческий музей.

5.

Свободное общение.

Праздник «Самая чуткая, нежная, добрая».(посвящён Дню Матери)

6.

Художественно – эстетическая

деятельность.

Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете».

7.

Диагностика

Анкетирование « Как я отношусь к книгам».

Раздел

Вид деятельности

1.

Познавательная деятельность.

ДЕКАБРЬ.

Игра-викторина «Встречаем Новый год».

Беседа о технике безопасности «Скоро Новый год».

Правила пожарной безопасности на новогоднем утреннике.

Беседа «Осторожно, лед!»

2.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

Живи и помни.День освобождения г.Калинина-16 декабря.

Этическая грамматика.

Классный час «Самолюб никому не люб».

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подвижные игры на снегу.

4.

Работа с родителями.

1.Заседание родительского комитета. Организация подарков детям к Новому году.

5.

Свободное общение.

Новогодний праздник «В гостях у елочки»

6.

Художественно – эстетическая

деятельность.

Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных украшений).

7.

Диагностика.

Исследование «Психологический климат в классе»

Раздел

Вид деятельности

1.

Познавательная деятельность.

ЯНВАРЬ

Неделя русского языка.

Неделя математики.

Викторина «Что мы знаем о  Твери».(Занимательное краеведение).

2.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Кл.час. «Мой друг» (ИКТ)

Кл.час «Учитесь дружить…

Беседа «Нехорошие слова, недобрые шутки».

Экскурсия в краеведческий музей.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

 Внеклассное занятие «Правила безопасности на водоеме в зимнее время».

4.

Работа с родителями.

Помощь в проведении акции «Как живешь книга»?

Родительское собрание -«Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

5.

Свободное общение.

День зимнего именинника.

6.

Художественно – эстетическая деятельность.

Конкурс рисунков «Рождество Христово».

7.

Трудовая деятельность.

Уход за комнатными растениями.

Раздел

Вид деятельности

1.

Познавательная деятельность.

ФЕВРАЛЬ

Чтение рассказов о войне.

Подготовка к конференции « Шаг в будущее».

2.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам.

Праздник к Дню Защитников Отечества (для пап)

Рыцарский турнир

Кл.час «Они сражались за Родину»Экскурсия в краеведческий музей.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Сильные, смелые, ловкие. (Спортивные эстафеты)

4.

Работа с родителями.

Помощь в организации и проведении экскурсии к Обелиску Победы(к Вечному Огню).

5.

Свободное общение.

Мисс и мистер класса ( к Дню Святого Валентина)

Праздник «Смелые, сильные, ловкие».

6.

Художественно – эстетическая деятельность.

Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам

7.

Трудовая деятельность.

Работа по благоустройству класса.

8.

Диагностика.

Анкетирование ,,Моё место в семье.’

Раздел

Вид деятельности

1.

Познавательная деятельность.

МАРТ

Сочинение «Моя мама»

Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

2.

Ценностно-ориентировочная деятельность

Беседа «Легко ли быть мамой?».

Экскурсия в краеведческий музей.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подвижные игры на улице «Веселые эстафеты».

«Питание в жизни человека. Как следует питаться?».

Работа с родителями.

Родительское собрание «Итоги  третьей четверти».

Участие в классном часу «Люди разных профессий».

Помощь в организации экскурсии в г. Москва  в планетарий.

4.

Художественно – эстетическая деятельность.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (ИКТ)

5.

Свободное общение.

Масленица

Праздник «8 Марта – день торжественный»

6.

Трудовая деятельность.

Ремонт книг.

Раздел

Вид деятельности

1.

Познавательная деятельность.

АПРЕЛЬ.

Экологическая неделя.

«Земля - наш общий дом».

Акция «Подари школе книгу»

Проведение инструктажа по ПДД

День птиц  «Птичий КВН».

2.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Кл.час «Ю.А.Гагарин  и освоение космоса»

Беседа «Доброта, вежливость, дружба».

Экскурсия в краеведческий музей.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Веселые старты.

Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Игра «Зов джунглей»

4.

Работа с родителями.

Помощь в организации экскурсии на природу.

Беседа с родителями -«Путь к здоровью, силе, бодрости».

Род.собрание на тему « Организация выпускного вечера для детей».

5.

Художественно – эстетическая деятельность.

Конкурс рисунков «Зеленая планета».

6.

Свободное общение.

День юмора и смеха.

7.

8.

Трудовая деятельность.

Диагностика.

Работа на пришкольном участке.

 Уход за комнатными растениями

Анкетирование на тему ,,Моя мечта’’.

Раздел

Вид деятельности

1.

Познавательная деятельность.

МАЙ.

Подвигу народа -  жить в веках

2.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Кл.час «Трудом красив и славен человек»

Кл.час «Великая Победа» (ИКТ)

Экскурсия в краеведческий музей.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

День защиты детей.

4.

Работа с родителями.

Родительское собрание -«Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника).

5.

Художественно – эстетическая деятельность.

Конкурс рисунков на асфальте ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.

 

6.

Свободное общение.

Кл. час – Правила безопасности во время летних каникул.

Последний звонок.

7.

Трудовая деятельность.

Уборка класса.

8.

Диагностика.

Анкетирование «Что такое дружба.»



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Секция: «Окружающий мир»

Проект

Тема: «Удивительные лошади».

Новосибирск  2012

Содержание

Введение.

1.Это интересно.

1.1.Кто их предки?

1.2.Многообразие пород и мастей.

1.3.О чём разговаривают лошади?

1.4. Удивительные факты.

2.Лошадь в мире человека.

2.1.Конный спорт.

2.2.Мифические лошади.

2.3.Лошади на войне.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Введение

«Блеснул коняшка лукавым глазом,

Притопнул точёной ножкой,

Встряхнул гривкой.

Словно искры на дорожку посыпались».

Е.Мурашова.

Общение человека и лошади на протяжении многих веков определило духовные и художественные устремления людей разных народов. В жизни человека лошадь сыграла наиболее важную роль, чем другие домашние животные. Эта взаимная связь началась в глубокой древности, когда лошадь являлась источником пищи. Затем раскрылись её подлинные возможности, будучи приручённым, это животное стало незаменимым для транспортных перевозок и на войне. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме.

Выбрала тему о лошадях неслучайно. С самого детства, мне очень нравились игрушки и книги о лошадях. Любовь к этим  животным привела меня в конный клуб «Сосновый бор» Мне очень нравится этим заниматься, и сейчас всегда, когда вижу лошадей в парке, обязательно  на них катаюсь и угощаю их хлебом. Много рисую, читаю о них, собираю картинки и фотографии. (Приложение 1)

Тема моего проекта «Удивительные лошади».

Цель проекта:

- изучить интересные факты из жизни лошадей.

Задачи проекта:

-познакомиться с историей возникновения лошади;

-узнать какое участие могут принимать лошади в мире человека;

- рассказать сверстникам  интересные факты из жизни лошадей;

- найти в школе единомышленников по данной теме;

-провести анкетирование учеников 4 классов.

  1. Это интересно

Если вы сами не имели дела с лошадьми, то, наверное, хотя бы задавались вопросами. Кто их предки? Откуда они произошли?  Различия в росте, силе, быстроте.

1.1.Кто их предки?

Лошади появились на Земле задолго до человека. К тому времени, как доисторический человек стал обживать пещеры, лошадь существовала на Земле уже около миллиона лет.

 Потребовались долгие века, прежде чем живое существо в своём удивительном развитии прошло путь от маленького эогиппуса до современного коня - нашего самого благородного животного и верного помощника человека. Между ними - целая серия древних лошадей - от пятипалой лошадки размером с лисицу до европейского тарпана.
Самый древний предок сегодняшних лошадей, ослов и зебр жил около пятидесяти четырех
 млн. лет назад -  эогиппус или гиракотерий. Ни ростом, ни аркообразной спиной, ни длинным хвостом этот зверёк ничем не напоминал лошадь. Питалась эта пралошадь листьями и побегами, а в высоту достигала лишь 30 сантиметров. На передних ногах у неё было четыре  пальца с мелкими копытцами, на задних - три.

Ещё один предок современной лошади – орогиппус был высотой менее полуметра. Маленькие гривы на шеях этих лошадок были неподвижны, но зато хвосты, обросшие редкими волосами, развевались в воздухе.  Передние ноги орогиппусов были ещё четырёхпалые, а задние - трёхпалые, и на всех пальцах были маленькие копытца. Но уже у этих первобытных лошадок кости средних пальцев ног были развиты сильнее, чем боковых.

1.2.Многообразие пород и мастей

Существует множество пород лошадей, отличающихся друг от друга мастью, размерам         нравом         и         статью.

Основные масти

Вороная - голова, туловище, конечности, грива, хвост - черные.

Гнедая - голова и туловище - коричневые, а грива, хвост и конечности черные или почти черные.

Рыжая - голова, туловище и конечности - рыжие; грива и хвост того же цвета, но могут быть светлее или темнее.

Серая - особая масть. Лошади этой масти появляются на свет темно-серыми, почти черными.

По мере взросления лошади этой масти светлеют и к старости становятся совсем белыми. Грива и хвост на протяжении всей жизни серой лошади остается того же цвета, что и все тело, однако может быть светлее или темнее.

Производные масти

Караковая - голова, туловище и конечности - бурые, а грива и хвост - темно-бурые с примесью черных волос.

Соловая - лошади светло-песочной или кремовой окраски; грива и хвост того же цвета или светлее.

Буланая - туловище и голова мышасто - или светло-песочные; ноги, грива и хвост - черные.

Чалая - лошади рыжей, вороной, гнедой, буланой и других мастей, имеющие примесь белых волос, не изменяющихся с возрастом. Голова и конечности сохраняют окраску основной масти.

Чубарая - мелкие и средней величины рыжие, черные, коричневые пятна на белом фоне или светлые на темном.

Пегая - лошади рыжей, вороной, гнедой, буланой и других мастей с крупными белыми пятнами на туловище и ногах.

Саврасая - туловище как у гнедой, но блёклой окраски; посветление вокруг глаз, на конце морды и на животе; грива и хвост черные; по спине - темный ремень.

В настоящее время зафиксировано около 250 пород лошадей! Вот только основные породы лошадей.

-Арабские скакуны - одна из самых популярных пород, вплоть
до сегодняшнего дня считается древнейшей по происхождению;

-Английская или чистокровная порода- поистине признана сам
быстрой;

-Ахалтекинские  лошади-  удивительные  и   красивейшие  лошади
мира;

-Тракененская   порода-   это   благородные   спортивные   немецкие
кони;

-Першероны- это самые известные французские тяжеловозы;

1.3.О чём разговаривают лошади?

Лошади общаются они между собой в основном беззвучно: посредством мимики, положения и движения тела. Межу собой различаются не только по своему запаху, но и по своему внешнему виду. Движение тела, выражение морды и глаз позволяют понять настроение противника в любой ситуации.

Положение ушей

По ушам можно молниеносно и безошибочно прочитать настроение лошади. Уши, направленные вперёд, сигнализируют заинтересованность без страха. Среднее положение с тенденцией движения вперёд - это обычное состояние лошади. Уши, положенные назад, служат серьёзным предостережением для четвероногого противника.

Голос
Лошади по природе животные тихие, общаются громко только в моменты крайнего возбуждения. Ржание - интенсивное обращение к своим собратьям. Жеребец ржет кобыле, кобыла своему жеребёнку, конь приветствует товарища по конюшне. Ржание происходит с помощью ноздрей. Некоторые лошади применяют,  для приветствия применяют своего рода беззвучное ржание; другие тихого пофыркивания. Также реагируют на других, знакомых, лошадей, людей, которым доверяют или тачку с овсом. Возбуждение сигнализируется громким фырканьем, которое при  возмущении возрастает и переходит к громкому ржанию. Резкий звук, издаваемый лошадью, есть неоспоримым предостережением для нападающего. Редкий, но зажигательный, похожий на голос совы есть рык дерущихся жеребцов. Тихое ржание и довольное фырканье сигнализирует о расслаблении и состоянии удовлетворённости. Боль лошади выражают редко - лошади переживают её молча и терпеливо.

1.4.Удивительные факты

Поделимся редкими фактами……

Лошадь по кличке Самер Бриз из американского городка Августа штата арканзас имее хвост длиной 3, 8 метра. По версии книги рекордов Гиннеса он является самым длинным в мире. Интересно то, что лошадь родилась с обычным хвостом, но со временем он начал вырастать все длиннее и длиннее и через время его уже никто не стриг.Хозяйке нравится, как развивается хвост во время бега кобылы, но он и доставляет немало хлопот по ухаживанию за ним, чтобы он оставался красивым и аккуратным.

Самая маленькая в мире лошадка по версии книги рекордов Гиннеса (11.2007г.), чей рост составляет всего лишь 45 сантиметров, а весит она 26 килограммов.

Самый большой в мире конь по имени Радар встретился с самой маленькой в мире лошадью по имени  Тамбелина. Рост лошадей в холке зафиксирован в книги рекордов Гиннеса(11.2007г.) – 2 метра у Радара.

Благодаря особому расположению глазных яблок на голове лошади видят на все 360 градусов, за исключением двух «мертвых» точек: перед лбом и небольшой участок сзади шеи. Лошади довольно хорошо видят в темноте, особенно четко различают яркие предметы.

Школьный учитель Вильгельм фон Остен произвел синсацию, заявив, что он обучил лошадь по кличке Умный Ганс арифметическому счету. Ответы на вопросы лошадь отстукивала ногой. Комиссии, составленные из компетентных специалистов, тщательно проверили действие лошади и вынуждены были признать, что Ганс действительно выполняет арифметические действия.

Реальную причину удалось раскрыть немецкому психологу Оскару Пфунгсту. Оказалось, что Ганс замечал малейшие движения головы человека (до 0, 2 миллиметра), и когда экзаменатор, дождавшись необходимого для правильного ответа количества отстукиваний, расслаблялся, лошадь, уловив подсказку, прекращала отсчет.

Для защиты от кровососущих насекомых лошади часто объединяются в пары. Причем группируются в такие позиции, что каждая лошадь своим хвостом отгоняет насекомых с головы и шеи своего партнера.

2. Лошадь в мире человека

Лошади являются, безусловно, одними из самых полезных животных для человека. С древних времен их использовали в пищу, для производства шкур, для работы в сельском хозяйстве и промышленности, как военного помощника, как средство передвижения, для соревнований и различных спортивных мероприятий, для лечебной верховой езды и просто для удовольствия.

Лошадь как самый близкий и любимый партнер человека удостоилась обращения к ней в большей мере, чем остальные братья меньшие.

2.1.Конный спорт

Конный спорт – виды верховой езды и управления на лошадях, проводимые в спортивных целях.

Первое упоминание об участии конных колесниц в Олимпийских играх относятся к 680 до н.э.; первое сообщение о включении в программу Олимпиад скачек на лошадях – к 648 до н.э.

Специальные школы верховой езды появились в начале 16 века в Италии, Франции. Первые конные турниры (по европейскому образцу) проведены в Петербурге в 1766 году. Конные скачки, носящие характер официальных состязаний, стали проводиться в России с 1816 года.

Существуют классические виды конного спорта - конкур, троеборье, пробеги.
Конкур, или преодоление препятствий - самый экспрессивный вид конного спорта. На конкурном поле располагают в том или ином порядке различные препятствия – маршрут. Препятствия, в конкуре разрушающиеся: составлены из сдвигаемых жердей, кубов; канава с водой бывает вырыта в одном месте поля, да и то в современном наборе препятствий можно найти искусственно сделанные канавы с водой.

В троеборье всадник на одной и той же лошади выступает три дня подряд в разных дисциплинах. В первый день манежная езда – показ послушания лошади, ее подчинения человеку; во второй день - полевые испытания; в третий день - соревнования по конкуру. Программу манежной езды троеборцы выполняют в манеже для выездки размером 20 х 60 м.

Пробеги - соревнования на скорость или на дальность прохождения определенного маршрута. Пробеги устраивают на 20, 30, 50, 60, 100 и более километров. Есть пробеги скоростные, суточные, многодневные, а также от пункта до пункта. Таковым был, например, конный пробег Ашхабад - Москва, совершенный всадниками Туркмении в 1935 и 1989 годах, или путешествие француза Жана Луи Гуро в 1990 году из Парижа в Москву.

  1. 2.2.Мифические лошади

Единорог - Символизирует целомудрие. Существо иного мира и предвещает чаще         всего         счастье.

Его обычно представляют в виде белого коня с одним рогом, выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. Легенда утверждает, что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю, если к нему приблизиться красивая девушка. Вообще единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой. "Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют воду. В этих озерах обычно вода  становится чистая  и обладает        свойствами         живой         воды.

Слава единорога поддерживалась у разных народов в литературе. Его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. Покупка целого рога была под силу  собору, либо королевскому дому.

На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества. Ничто дурное не липло к его шерсти.

Пегас - известное животное - символ вдохновенного поэтического творчества.

Крылатые волшебные кони  встречаются во многих сказках древнего мира. По преданию, Пегас произошел из туловища обезглавленной Персеем горгоны Медузы. Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победит страшную Химеру.

Мифологи рассматривают крылатое существо как водного коня из свиты Посейдона или еще как небесного коня-молнию, на котором ездил Зевс. Символически оно объединяет жизненность и силу коня с птицеподобным освобождением от земной тяжести, из-за чего напрашивается ассоциация с неистовым, преодолевающим земные препятствия духом поэта.

Кентавр - самое гармоничное создание фантастической зоологии. Получеловек, полулошадь.

Мифы о кентаврах появились, как думают некоторые исследователи, когда люди впервые увидели всадника верхом на лошади.

Достаточно постоянное оружие Кентавров - лук. Именно стрельбе из лука вместе с другими науками обучал кентавр Харон Геркулеса и Ахилла. . Именно кентавр - зодиакальный знак Стрелец.

 Слейпнир - в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь.

Слейпнир имел серую масть, мог скакать по суше и воде. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек.

Келпи-    в шотландской низшей мифологии водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду.

Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников -  то выскакивает из-за спины,то неожиданно  прыгает на плечи.

Перед штормом многие слышат, как келпи воет.  Иногда говорят, что у него светятся глаза, либо они полны слез, и взгляд его вызывает озноб или притягивает как магнит.

 Найтмар

Шерсть этого единорога обычно черная с синеватым отблеском. Глаза ярко желтые или оранжевые, без зрачка. Грива - пылающий огонь.  Чаще встречаются в лесах и около горных лугов, но только ночью, днем их иногда можно заметить в темных местах, подальше от солнечного света, так как он очень         неприятен для них.

Копыта найтмара заряжены большой отрицательной энергией, стоит только небольшой частичке этого копыта попасть в кровь любого живого существа, как оно перестает управлять собой. Кровь этого единорога применяется в черной магии, например, для приготовления сильнейших ядов. Если погибает найтмар то, на месте его смерти вырастает растение с темными ядовитыми ягодами.

2.3.Лошади на войне

Лошади в строю – это, прежде всего славная русская кавалерия. Её история полна отчаянных, храбрых поступков и удалых молодцев, красочных мундиров и верных коней. Кавалерия- это конница, которая является одним из видов сухопутных войск. Самые известные и лихие кавалеристы - это гусары.

Кроме легкой и тяжелой кавалерии на полях рати сражались особые отряды казаков. Крики французов «Казаки идут!» сеял ужас в рядах французских солдат, начиналась дикая паника. На разноперых, но лихих конях они поджидали врага всюду: за оврагом, у речки, в лесу.

В Великой Отечественной войне лошади также сыграли немаловажную роль. Они воевали в разведке, и с саперами, мчались по минным полям курьерами, доставляя важные донесения. Обычно в войска поступали крупные, рослые, с безупречной статью. Но физические данные были отнюдь не самым главным, лошади должны были обладать незаурядным умом и интуицией, что не раз спасало жизни бойцов на фронте.

В наше время во многих странах мира, в том числе и в России, существует конная милиция, которая охраняет правопорядок на улицах городов. Лошадей используют там, где нельзя проехать на машинах. Вид огромного животного не вызывает желания у хулиганов нарушать порядок, да и убежать от них не возможно.

Заключение.

В наше время, когда труд человека во всем заменяют машины, казалось бы,  можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных.

В результате исследования  выяснила, что мир этих животных очень разнообразен.

Прочитала много полезной литературы. Узнала занимательные истории и факты из жизни лошадей. Познакомилась с интересными людьми, которые очень любят лошадей.

 В ходе данного исследования мне стало интересно, что знают мои сверстники  о лошадях. С этой целью было проведено  анкетирование. Данная анкета включает в себя 5 вопросов.  (Приложение 2)

На основе результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:

-большая часть ребят интересуются лошадьми, знают о них много, хотят заботиться о них;

 -некоторые ребята мечтают в будущем иметь  профессию, связанную  с жизнью этих прекрасных животных.

 В дальнейшем хочется продолжить работу над проектом уже не одной, а с единомышленниками.

Литература

  1. Никишин А., «Моя первая книга о животных».
  2. Лункенбайн  М.,  «Научно-популярное  издание  «Всё  обо  всем -
    Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

3.М. Пис, Л. Бейли, «Как научиться понимать лошадь: вопросы и ответы», АСТ Издательство, 2006

4.Михаэль Шефер "Язык лошадей. Образ жизни, поведение, формы общения", 2004 Автор: Издательство: Аквариум-Принт

5.Детская   энциклопедия   «Я   познаю   мир:   Лошади»,   г.Москва,
издательство «АСТ», 2002 г.

Приложение 2

Анкета

1.Какие ты знаешь породы лошадей?

2.Для чего лошадь человеку?

3.Зачем человек подковывает лошадь?

4.Как ты думаешь, лошадь лучше видит, или слышит?

5.Как ты думаешь, какое домашнее животное внешне похоже на лошадь?

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа 3 класс 3 четверть «Школа России»

№1 Продолжить  ряд однородных членов в предложении.

Скворцы, … , … - перелётные птицы.

Маслята, … , … - съедобные грибы.

Осина, … , … - лиственные деревья.

Корова, … , … - домашние животные.

№2 Расставьте знаки препинания.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

Яблоки были крупные сочные вкусные.

Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.

Собачка легла на спину подняла лапки стала махать хвостиком.

Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет выскакивает на берег.

№3 Из пары предложений составить и записать одно предложение с однородными членами.

Жур..вли кр..чали тревожно. Жур..вли кричали т..скливо.

Ветер срывает с д..рев..ев лист..я. Ветер воет по н..чам в трубах.

Осень разд..вает лес. Осень студит в..ду.

№4 Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно запятые.

Песня строить … жить помогает.

Зимой земля отдыхает … весной расцветает.

Мороз ленивого за нос хватает … перед проворным шапку ломает.

Держи голову в холоде … ноги в тепле.

Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.

Терпение … труд – всё перетрут.

Не красна изба углами … красна пирогами.

Белка песенки поёт … орешки всё грызёт.

№5  Расставьте знаки препинания.

Хлеб ржаной батоны булки не добудешь на прогулке.

Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Дятел дерево долбит день- деньской кору долбит.

Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку.

Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.

Сидел воробей на сосне заснул и свалился во сне.

№6 Составьте предложение с группами однородных членов.

Решают задачи, пишут, читают.

В лесу, в саду, на огороде.

Осины, берёзы, рябины.

Уютно, тепло, чисто.

Глиняная, стеклянная.

№7 Составьте предложение с однородными членами, ставьте знаки препинания.

На смелого собака лает. Трусливого собака кусает.

Правда в огне не горит. Правда в огне не тонет.

Пишут не пером. Пишут умом.

Береги одежду снову. Береги честь и здоровье смолоду.

№8 Составь и запиши скороговорку.

Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.

На, везла, козла, и, возу, девчонка, козу, козлёнка.

Землю, разоряет, роет, крот, огород, старый.

Чижи, в щебечут, роще, стрижи.

№9 Спишите, расставив знаки препинания.

Лист..я обл..тели с б..рёзы а остались на дубе.

Ноч..ю месяц св..ркает и всё освещ..ет.

Ос..нью звёзды св..тят ярко но хол..дно.

П..т..мнело н..хмурилось небо.

Осен..ю ёж з..берётся в н..ру енота или  барсука.

№10 Выделенные слова замените однородными членами.

Зашумел в лесу золотой дождь. Спрятались под листьями грибы. Листья шуршат.

День был солнечный. Падали дождевые капли. Они повисли на ветвях.



Предварительный просмотр:

                                                                   Х  а р а к т е р и с т и к а

                                                           ученицу 1  класса

                                                                                                                               

…………  была зачислена в первый класс МБОУ СОШ №

1 сентября 2012 года и обучалась по программе «Школа России». До поступления в школу детский сад не посещала. Состояние здоровья не соответствует основной группе.

       Семья ребенка состоит из 4 человек. Мать –, безработная. Отец –

Сестра, учится в  классе этой же школы. Режим дня ребенка в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Навыки самообслуживания развиты слабо: в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен.

       Степень подготовленности в школу была очень слабой. Знала буквы, но читать не умела.

            На уроках низкая активность внимания, быстро отключается. Устает,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.

         

       Математика дается …. лучше.  Осуществляет прямой и обратный счет в пределах десяти.  Примеры решает. Алгоритм решения простых задач усвоен. На уроках активна.

      На уроках окружающего мира дает односложные ответы. Самостоятельно  справляется с заданиями.

… любит рисовать. Но рисунки выполняет примитивные. Лучше ей дается раскрашивание.

      В контакт с взрослыми и детьми вступает легко, с одноклассниками дружелюбна. Иногда у …. случаются конфликты, связанные с учебной деятельностью. Но она их легко решает.

Во внеклассных занятиях … активно участвует:  выразительное чтение девочки позволяет ей выступать не только в классных мероприятиях, но и на сцене школы (праздник «Здравствуй, школа!», мероприятие, посвященное 8 марту). Девочка обладает музыкальным слухом, чувством ритма.

Родители - мало интересуются школьной жизнью…., девочка живет рядом со школой и из-за этого приходит в школу и уходит домой самостоятельно или со старшей сестрой. Родительские собрания не посещают.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...