КТД "Новый год в Японии"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №22» города Кургана
Учитель Ляшенко Е.И.
Классный час: «Новый год в Японии».
Звучит тихая музыка. На фоне музыки ведущие читают стихи:
Япония – интересная страна,
Но Новый год тоже празднует она.
Пусть елку как у нас не украшают,
Но праздник все равно все отмечают.
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Д.М.: Ох и устал я, внученька!
А столько детей еще надо поздравить!
Снегурочка: Ничего, дедушка, посиди, отдохни,
Только вот знаешь, что-то не пойму я - куда мы с тобой
попали? Как красиво кругом! Какие причудливые дома!
Что это за звуки?
Слышен звон колоколов. Выходят девочки в кимоно и мальчики.
Ученик: Здравствуйте! Омэдэто годзаимасу! Омэдэто годзаимасу!
Мы рады вам! Добро пожаловать! Вы приехали издалека! Сейчас мы вам все расскажем про нашу дорогую страну восходящего солнца – Японию.
Ученик: Вы слышите звон колоколов «ДЗЕЯ-НО КАНЭ». Считается, что человек, который услышал все 108 ударов, очистился от скверны ушедшего года и теперь он совершенно чист. Удары колоколов возвещают приход Нового года в Японию.
Ученик: По древнему поверью каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Например, жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть. Затем нужно бросить монетку и звонко хлопнуть в ладоши, чтобы привлечь к себе внимание божества и на несколько минут замереть в молитвенной позе со сложенными перед грудью ладонями и закрытыми глазами. Затем обязательно лечь спать.
Ученик: А с первыми лучами солнца обязательно выйти на улицу. Все должны поздравить друг друга с новым днем рождения «ХАЦУМОДЕ». Для японцев Новый год – это общий день рождения «ХАЦУМОДЕ».
Ученик: В Японии на Новый год обязательно дарят амулеты грабли КУМАДЕ. Каждый японец считает, что их необходимо иметь, чтобы было чем на Новый год загребать счастье. Показывают такие грабли.
Ученик: Или ХАМАИМИ – затупленные стрелы с белым оперением, которые оберегают дом от бед и злых сил.
Ученик: В доме обязательно должны быть КАДОМАЦУ – приветствие Божеству новогоднего праздника. Обычно делается из веток сосны, папоротника и мандарин. Вечнозеленая сосна – символ долголетия и верности, папоротник – символ чистоты и плодовитости, мандарины – символ благополучия в семье.
Девочки собирают кадомацу и рассказывают.
Девочки выносят угощения: На столе обязательно присутствовать такие блюда:
Ученица: СОБА – длинная лапша, символ долголетия,
Ученица: МОТЭ - рис, символ достатка,
Ученица: ТАЙ – рыба карп, символ силы,
Ученица: О-СЭТИ – фасоль, символ здоровья.
Ученицы: Есть у японцев любимая еда.
На Новый год на столе стоит она всегда!
Рис, лапша, фасоль и рыба.
Блюда эти для них необходимы!
Ученица: Есть у нас свой Дед Мороз. Его зовут СЕГАЦУ-САН, что в переводе Господин Новый год.
Ученица: Круглолицый, с длинной искусственной бородой, в красной куртке и колпаке, подпоясанный черным поясом, вокруг широкой талии, , 44 лет от роду, является официальным Санта Клаусом Японии.
Ученица: Он родом из холодного города Саппоро, на севере японских островов, так же он играет мамбу и занимается бонсаем.
Ученица: Японский Санта очень прогрессивный Санта, у СЕГАЦУ-САН есть свой личный блок, предназначенный для общения с детьми и их родителями.
Ученик: Вообще, Новый год (О-СЕГАЦУ) в Японии – самое любимое и самое веселое празднество японцев. Это один из трех главных (САНДАЙСФЦУ) праздников. Наряду с Днем основания государства и Днем рождения императора.
Ученик: Праздник, когда все подводят итоги, оценивают результаты и отдают долги.
Ученица: О-СЕГАЦУ для японцев не семейный праздник, как для нас, а праздник добрых дел. Они навещают тяжело больных в госпиталях, а также помогают едой и одеждой бездомным.
Ученик: Ну и, конечно, какой же праздник без танца.
Танец девочек.
В конце танца обязательно слова:
АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу! АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!
С новым годом!
Япония! Япония!
Красивая страна!
Интересно справляет Новый год она?!
Японцы очень добрые люди,
Уважение к ним у нас всегда будет!
Настроение у них словно солнце!
Как увидишь ты японца.
Он всегда улыбается, смеется.
Недаром эта страна
Страной восходящего солнца зовется!
АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу! АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!
С новым годом!
Все дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой:
Традиции новые мы с вами узнали.
Подарки и танец мы вам показали!
Но главное все же нельзя показать.
Это просто надо сердцем понять!
Обычаи стран и народов должны все мы знать,
Чтоб в мире прекрасном нам с тобой дружно жить!
Дети на разных языках:
С Новым годом! Happy new year!
АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!
Литература:
* Григорьева Т.П. «Японская художественная традиция»
* Иофан Н.А. «Традиции Японии»
* Конрад Н.И. ст. «Японский театр»
* Сладковский М.И. « Япония»
* Цветов В. «Пятнадцатый камень сада Рёандзи»
* Стихи собственного сочинения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 4 класс "Кобаяси Исса. Хокку про гусей Японии"
Урок литературног чтения в 4 классе по учебнику Чураковой...
Урок изобразительного искусства "Художественный образ Японии"
Урок изобразительного искусства в 4 классе.Тема: Образ художественной культуры Японии. Образ женщины.Задачи:1. Повысить интерес к культуре Японии.2. Поз...
"Искусство Японии"
Рассказ о появление рисунков на рисовых полях , как следствие долгой и кропотливой работы фермеров, проживающих в маленьком японском городке....
Открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс .
Методическое пособие-открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс. .....
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»
Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского...