КТД "Новый год в Японии"
классный час (2 класс) на тему

Ляшенко Елена Ивановна

Дети писали стихи сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_v_yaponii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 МБОУ «СОШ №22»   города Кургана

                                                                     Учитель Ляшенко Е.И.                                                  

           Классный час:        «Новый год в Японии».

 

Звучит тихая музыка. На фоне музыки ведущие  читают стихи:

Япония – интересная страна,

Но Новый год тоже празднует она.

Пусть елку как у нас не украшают,

Но праздник все равно все отмечают.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М.:    Ох и устал я, внученька!

             А столько детей еще надо поздравить!

Снегурочка:    Ничего, дедушка, посиди, отдохни,

                      Только вот знаешь, что-то не пойму я - куда мы с тобой    

                       попали?  Как красиво кругом! Какие причудливые дома!

                      Что это за звуки?

Слышен звон колоколов. Выходят девочки в кимоно и мальчики.

 Ученик:       Здравствуйте!  Омэдэто годзаимасу! Омэдэто годзаимасу!

Мы рады вам!  Добро пожаловать! Вы приехали издалека! Сейчас мы вам все расскажем про нашу дорогую страну восходящего солнца – Японию.

 Ученик: Вы слышите звон колоколов «ДЗЕЯ-НО КАНЭ». Считается, что человек, который услышал все 108 ударов, очистился от скверны ушедшего года и теперь он совершенно чист. Удары колоколов возвещают приход Нового года в Японию.

Ученик: По древнему поверью каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Например, жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть. Затем нужно бросить монетку и звонко хлопнуть в ладоши, чтобы привлечь к себе внимание божества и на несколько минут замереть в молитвенной позе со сложенными перед грудью ладонями и закрытыми глазами. Затем обязательно лечь спать.

Ученик: А с первыми лучами солнца обязательно выйти на улицу. Все должны поздравить друг друга с новым днем рождения «ХАЦУМОДЕ». Для японцев Новый год – это общий день рождения «ХАЦУМОДЕ».

Ученик: В Японии на Новый год обязательно дарят амулеты  грабли КУМАДЕ. Каждый японец считает, что их необходимо иметь, чтобы было чем на Новый год загребать счастье. Показывают такие грабли.

Ученик: Или ХАМАИМИ – затупленные стрелы с  белым оперением, которые оберегают дом от бед и злых сил.

 Ученик: В доме обязательно должны быть КАДОМАЦУ – приветствие Божеству новогоднего праздника. Обычно делается из веток сосны, папоротника и мандарин. Вечнозеленая сосна – символ долголетия и верности, папоротник – символ чистоты и плодовитости,  мандарины – символ благополучия в семье.

Девочки собирают кадомацу и рассказывают.

Девочки выносят угощения: На столе обязательно присутствовать такие блюда:

Ученица: СОБА – длинная лапша, символ долголетия,

Ученица: МОТЭ - рис, символ достатка,

Ученица: ТАЙ – рыба карп, символ силы,

Ученица: О-СЭТИ – фасоль, символ здоровья.

          Ученицы:            Есть у японцев любимая еда.

                                    На Новый год на столе стоит она всегда!

                                    Рис, лапша, фасоль и рыба.

                                    Блюда эти для них необходимы!

Ученица: Есть у нас свой Дед Мороз. Его зовут СЕГАЦУ-САН, что в переводе Господин Новый год.

Ученица: Круглолицый, с длинной искусственной бородой, в красной куртке и колпаке, подпоясанный черным поясом, вокруг широкой талии, , 44 лет от роду, является официальным Санта Клаусом Японии.

Ученица: Он родом из холодного города Саппоро, на севере японских островов, так же он играет мамбу и занимается бонсаем.

Ученица: Японский Санта очень прогрессивный Санта, у СЕГАЦУ-САН есть свой личный блок, предназначенный для общения с детьми и их родителями.

Ученик:   Вообще, Новый год  (О-СЕГАЦУ) в Японии – самое любимое и самое веселое празднество японцев. Это один из трех главных (САНДАЙСФЦУ) праздников. Наряду с Днем основания государства и Днем рождения императора.

Ученик: Праздник, когда все подводят итоги, оценивают результаты и отдают долги. 

Ученица: О-СЕГАЦУ для японцев не семейный праздник, как для нас, а праздник добрых дел. Они навещают тяжело больных в госпиталях, а также помогают едой и одеждой бездомным.

Ученик: Ну и, конечно, какой же праздник без танца.

Танец девочек.
В конце танца обязательно слова:

АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу! АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!

                     С новым годом!

Япония! Япония!

Красивая страна!

Интересно справляет Новый год она?!

Японцы очень добрые люди,

Уважение к ним у нас всегда будет!

Настроение у них словно солнце!

Как увидишь ты японца.

Он всегда улыбается, смеется.

Недаром эта страна

Страной восходящего солнца зовется!

АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу! АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!

                     С новым годом!

Все дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой:

       Традиции новые мы с вами узнали.

        Подарки и танец мы вам показали!

        Но главное все же нельзя показать.

        Это просто надо сердцем понять!

                Обычаи  стран и народов должны  все мы знать,

                Чтоб в мире прекрасном нам с тобой дружно жить!

Дети на разных языках:

С Новым годом!  Happy new year!  

             АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!

Литература:

* Григорьева Т.П. «Японская художественная традиция»  

* Иофан Н.А. «Традиции Японии»

*  Конрад Н.И. ст. «Японский театр»

* Сладковский М.И. « Япония»

* Цветов В. «Пятнадцатый камень сада Рёандзи»

* Стихи собственного сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 4 класс "Кобаяси Исса. Хокку про гусей Японии"

Урок литературног чтения в 4 классе по учебнику Чураковой...

Урок изобразительного искусства "Художественный образ Японии"

Урок изобразительного искусства в 4 классе.Тема: Образ художественной культуры Японии. Образ женщины.Задачи:1.     Повысить интерес к культуре Японии.2.     Поз...

"Искусство Японии"

Рассказ о появление рисунков на рисовых полях , как следствие долгой и кропотливой работы фермеров, проживающих в маленьком японском городке....

Открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс .

Методическое пособие-открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс. .....

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»

Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского...