Главные вкладки

    КТД "Новый год в Японии"
    классный час (2 класс) на тему

    Ляшенко Елена Ивановна

    Дети писали стихи сами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novyy_god_v_yaponii.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                     МБОУ «СОШ №22»   города Кургана

                                                                         Учитель Ляшенко Е.И.                                                  

               Классный час:        «Новый год в Японии».

     

    Звучит тихая музыка. На фоне музыки ведущие  читают стихи:

    Япония – интересная страна,

    Но Новый год тоже празднует она.

    Пусть елку как у нас не украшают,

    Но праздник все равно все отмечают.

    Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

    Д.М.:    Ох и устал я, внученька!

                 А столько детей еще надо поздравить!

    Снегурочка:    Ничего, дедушка, посиди, отдохни,

                          Только вот знаешь, что-то не пойму я - куда мы с тобой    

                           попали?  Как красиво кругом! Какие причудливые дома!

                          Что это за звуки?

    Слышен звон колоколов. Выходят девочки в кимоно и мальчики.

     Ученик:       Здравствуйте!  Омэдэто годзаимасу! Омэдэто годзаимасу!

    Мы рады вам!  Добро пожаловать! Вы приехали издалека! Сейчас мы вам все расскажем про нашу дорогую страну восходящего солнца – Японию.

     Ученик: Вы слышите звон колоколов «ДЗЕЯ-НО КАНЭ». Считается, что человек, который услышал все 108 ударов, очистился от скверны ушедшего года и теперь он совершенно чист. Удары колоколов возвещают приход Нового года в Японию.

    Ученик: По древнему поверью каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Например, жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть. Затем нужно бросить монетку и звонко хлопнуть в ладоши, чтобы привлечь к себе внимание божества и на несколько минут замереть в молитвенной позе со сложенными перед грудью ладонями и закрытыми глазами. Затем обязательно лечь спать.

    Ученик: А с первыми лучами солнца обязательно выйти на улицу. Все должны поздравить друг друга с новым днем рождения «ХАЦУМОДЕ». Для японцев Новый год – это общий день рождения «ХАЦУМОДЕ».

    Ученик: В Японии на Новый год обязательно дарят амулеты  грабли КУМАДЕ. Каждый японец считает, что их необходимо иметь, чтобы было чем на Новый год загребать счастье. Показывают такие грабли.

    Ученик: Или ХАМАИМИ – затупленные стрелы с  белым оперением, которые оберегают дом от бед и злых сил.

     Ученик: В доме обязательно должны быть КАДОМАЦУ – приветствие Божеству новогоднего праздника. Обычно делается из веток сосны, папоротника и мандарин. Вечнозеленая сосна – символ долголетия и верности, папоротник – символ чистоты и плодовитости,  мандарины – символ благополучия в семье.

    Девочки собирают кадомацу и рассказывают.

    Девочки выносят угощения: На столе обязательно присутствовать такие блюда:

    Ученица: СОБА – длинная лапша, символ долголетия,

    Ученица: МОТЭ - рис, символ достатка,

    Ученица: ТАЙ – рыба карп, символ силы,

    Ученица: О-СЭТИ – фасоль, символ здоровья.

              Ученицы:            Есть у японцев любимая еда.

                                        На Новый год на столе стоит она всегда!

                                        Рис, лапша, фасоль и рыба.

                                        Блюда эти для них необходимы!

    Ученица: Есть у нас свой Дед Мороз. Его зовут СЕГАЦУ-САН, что в переводе Господин Новый год.

    Ученица: Круглолицый, с длинной искусственной бородой, в красной куртке и колпаке, подпоясанный черным поясом, вокруг широкой талии, , 44 лет от роду, является официальным Санта Клаусом Японии.

    Ученица: Он родом из холодного города Саппоро, на севере японских островов, так же он играет мамбу и занимается бонсаем.

    Ученица: Японский Санта очень прогрессивный Санта, у СЕГАЦУ-САН есть свой личный блок, предназначенный для общения с детьми и их родителями.

    Ученик:   Вообще, Новый год  (О-СЕГАЦУ) в Японии – самое любимое и самое веселое празднество японцев. Это один из трех главных (САНДАЙСФЦУ) праздников. Наряду с Днем основания государства и Днем рождения императора.

    Ученик: Праздник, когда все подводят итоги, оценивают результаты и отдают долги. 

    Ученица: О-СЕГАЦУ для японцев не семейный праздник, как для нас, а праздник добрых дел. Они навещают тяжело больных в госпиталях, а также помогают едой и одеждой бездомным.

    Ученик: Ну и, конечно, какой же праздник без танца.

    Танец девочек.
    В конце танца обязательно слова:

    АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу! АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!

                         С новым годом!

    Япония! Япония!

    Красивая страна!

    Интересно справляет Новый год она?!

    Японцы очень добрые люди,

    Уважение к ним у нас всегда будет!

    Настроение у них словно солнце!

    Как увидишь ты японца.

    Он всегда улыбается, смеется.

    Недаром эта страна

    Страной восходящего солнца зовется!

    АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу! АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!

                         С новым годом!

    Все дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой:

           Традиции новые мы с вами узнали.

            Подарки и танец мы вам показали!

            Но главное все же нельзя показать.

            Это просто надо сердцем понять!

                    Обычаи  стран и народов должны  все мы знать,

                    Чтоб в мире прекрасном нам с тобой дружно жить!

    Дети на разных языках:

    С Новым годом!  Happy new year!  

                 АКЭМАСИТЭ Омэдэто годзаимасу!

    Литература:

    * Григорьева Т.П. «Японская художественная традиция»  

    * Иофан Н.А. «Традиции Японии»

    *  Конрад Н.И. ст. «Японский театр»

    * Сладковский М.И. « Япония»

    * Цветов В. «Пятнадцатый камень сада Рёандзи»

    * Стихи собственного сочинения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок литературного чтения 4 класс "Кобаяси Исса. Хокку про гусей Японии"

    Урок литературног чтения в 4 классе по учебнику Чураковой...

    Урок изобразительного искусства "Художественный образ Японии"

    Урок изобразительного искусства в 4 классе.Тема: Образ художественной культуры Японии. Образ женщины.Задачи:1.     Повысить интерес к культуре Японии.2.     Поз...

    "Искусство Японии"

    Рассказ о появление рисунков на рисовых полях , как следствие долгой и кропотливой работы фермеров, проживающих в маленьком японском городке....

    Открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс .

    Методическое пособие-открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс. .....

    Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

    Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

    презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

    «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»

    Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского...