Рабочая программа воспитательной работы в группе продлённого дня
рабочая программа (4 класс) по теме

Золотова Юлия Александровна

В данной разработке представленна программа воспитетельной работы для педагогов в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_gpd.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана  с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы:

  1. Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  2. федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
  3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №  1015;
  4. Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Уставом ГБОУ СОШ № 291;
  • основной образовательной программой  начального общего образования ГБОУ СОШ № 291;
  • образовательной программой ГБОУ СОШ № 291.

       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.     Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

             Внеурочная деятельность в группе продленного дня организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики, беседы, игры, викторины, тематические беседы.

              Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

             Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.          

               В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

           -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

           Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

          -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

         -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

          -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

          -воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

         -формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

          Ожидаемые результаты на конец учебного года:

          -повышение качества обучения учащихся;

          -развитие индивидуальности учащихся;

          -развитие интереса к изучаемым предметам;

          -развитие самостоятельности;

          -формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

          Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

              Планируемые образовательные результаты работы группы продлённого дня можно разделить на три уровня.

              Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

             Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

             Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Программа составлена на основе проводимой  в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (10-11 лет).

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.

Характеристика класса.

В состав группы продлённого дня входят учащиеся 4ж и 4д класса, всего 25 человек. Возраст учащихся 10-11 лет. Взаимоотношения в группе продлённого дня между детьми ровные, доброжелательные. Все ученики заняты по интересам.

В группе каждый день назначаются дежурные по классу .В группе есть настольные игры – шашки, шахматы, игры с фишками. Всем учащимся надо больше времени уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.

Примерный режим дня в группе продлённого дня обучающихся 4 класса.

12.30 – приём детей в школу

12.30-13.20 – прогулка

13.20-13.45 – обед

13.45 – 14.30 – воспитательный час

14.30 – 16.00 – внеурочная деятельность, занятия по интересам

16.00-17.30 – самоподготовка

17.30-18.30 – занятия по интересам

18.30 – ухо домой

Технические средства:

1.мультимедийный проектор

2.  компьютер

3. проектор

4. телевизор

5. учебные столы, стулья

6. меловая доска

Учебная литература:

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника. 
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
5. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах   (Серия  “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
9.Группа продленного дня: Сборник нормативных документов и инструктивно-методических писем. М., 1984.

Календарно-тематический план

СЕНТЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

2

3

4

5

Режим дня школьника

«Сам себе я помогу – и здоровье сберегу!»

Подвижные игры на свежем воздухе

Бережем школьное имущество

Игра-викторина

«Говорим мы вам без смеха- чистота залог успеха»

2 неделя

8

9

10

11

12

Конкурс рисунков «Золотая осень»

«Лесная аптека на службе человека»

Правила поведения в школе

Правила поведения в столовой

Конкурс загадок об осени

3 неделя

15

16

17

18

19

«Моя любимая игра»

Настольные игры

Правила поведения на улице

Подвижные игры

Викторина

«Как сохранить и укрепить зрение»

В.Драгунский. Денискины рассказы

«Спорт - залог здоровья», беседа

4 неделя

22

23

24

25

26

« О друзьях и дружбе», познавательная игра

Знаем ли мы сказки

Головоломки на смекалку

Настольные игры

Задачи в стихах

5 неделя

29

30

« В мастерской народных умельцев», беседа

Чтение стихов об осени «Красавица осень!»

ОКТЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

2

3

«В гостях у А.С.Пушкина», викторина.

«Следи за своим поведением сам» беседа

Н.Носов. Незнайка на Луне

2 неделя

6

7

8

9

10

Прогулка-наблюдение «Интересные явления природы»

Занимательный русский язык

Чтение и обсуждение рассказов о дружбе

« Бумажные фантазии», оригами

Настольные игры

3 неделя

13

14

15

16

17

«Сказки водят хоровод»

«Пословица- всем делам помощница»

Путешествие в мир профессий

Подвижные игры

Будь здоров!

4 неделя

20

21

22

23

24

Конкурс стихов

Правила поведения на улице

Развивающие интеллектуальные игры

Игра «По страницам любимых книг»

«Следи за своим поведением сам»

Разгадывание ребусов, головоломок

5 неделя

27

28

29

30

31

« Веселые кляксы»

Конкурс узоров

Песня «Дождик»

« Правила поведения в школе»

Мои любимые герои сказок

Занимательная математика

НОЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

3

4

5

6

7

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

10

11

12

13

14

Логические цепочки

Опасный перекресток

Конкурс рисунков

Правила поведения в школе

Незнайка – веселый герой

Настольные игры

3 неделя

17

18

19

20

21

Чтение книг

Герои русских народных сказок

Обращение с электроприборами

Лепка

Настольные игры

ПДД

Урока Светофора

Правила поведения в столовой

4 неделя

24

25

26

27

28

КВН по сказкам

Рассказ о звездах

Кроссворды

Оригами. Птичка

Путешествие по городу

ПДД «Когда не работает светофор»

5 неделя

ДЕКАБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

2

3

4

5

Подвижные игры на свежем воздухе

Отгадываем, решаем, думаем

Снежинки

Детский травматизм

Подвижные игры на улице

Изготовление елочных игрушек

2 неделя

8

9

10

11

12

Чтение книг

Правила поведения на улице

Изготовление новогодних украшений

Правила поведения в общественном транспорте

Уроки светофора

Г.Х.Андерсен. Снежная королева

Я - пешеход

Занимательная грамматика

Правила поведения в школе

3 неделя

15

16

17

18

19

Викторина по сказкам

Чудесные числа

Правила поведения на улице

Логические цепочки

По сказочным дорожкам

Оригами. Елочные игрушки

4 неделя

22

23

24

25

26

Изготовление открыток

Зимние загадки

Инструктаж по ПДД

Игры

Новогодний спектакль

Настольные игры

Инструктаж по ПДД

5 неделя

29

30

31

Каникулы

Каникулы

Каникулы

ЯНВАРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

1

2

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

5

6

7

8

9

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

3 неделя

12

13

14

15

16

Игры на сплочение коллектива

Зимние лесные сказки

Правила поведения в столовой

Аппликация

Правила поведения в столовой

Н.Сладков, Г.Снегирев. Жизнь в лесу

Экскурсия в школьную библиотеку

4 неделя

19

20

21

22

23

Занимательная математика

Огонь – друг и враг

Загадки

Противопожарная безопасность

Стихи Б.Заходера

Детский травматизм

Викторина по сказкам

Правила поведения в общественном транстпорте

5 неделя

26

27

28

29

30

Просмотр фильма «Зимнее утро»

В годы блокады

ПДД: осторожно лед

Оригами

Просмотр фильма «Великая война»

Чтение книг

ФЕВРАЛЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2

3

4

5

6

2 неделя

9

10

11

12

13

Безопасность и здоровье

Я познаю мир. О животных

Инструктаж «Чрезвычайные ситуации»

Загадки – шутки

Просмотр фильма «Олимпиада 2014»

Настольные игры

3 неделя

16

17

18

19

20

Чтение детских журналов

Фигурное катание. Фильм

Веселая грамматика

Поведение в классе

Эстафета. Ловкий. Смелый

Подвижные игры

4 неделя

23

24

25

26

27

Викторина по ПДД

Скороговорки. ПБ

Подвижные игры

Детский травматизм

Загадки о зиме

Чтение книги

5 неделя

24

25

26

27

28

Просмотр фильма

Игры на Масленицу

Конкурс рисунков

Подвижные игры

Детский травматизм

Экскурсия в школьную библиотеку

МАРТ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2

3

4

5

6

Экскурсия  в весенний парк

Правила поведения во время экскурсии

«Весна» (рисунок)

Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»

Чтение: Рассказы о природе

Беседа «Безопасность в наших руках»

2 неделя

9

10

11

12

13

Выходной

Подарок маме

КВН по творчеству К.И. Чуковского

Беседа «Международный женский день- 8 Марта»  

Изготовление поздравительных открыток для мам  

3 неделя

16

17

18

19

20

 

«В царстве смекалки»

Уход за комнатными цветами

Правила поведения в школе

Праздник красок «Радуга – дуга»

Экскурсия

«Встречаем пернатых»

Детский травматизм

Операция «Прилетайте, птицы!» (установка скворечников)

4 неделя

23

24

25

26

27

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

5 неделя

30

31

«Древнейшие изобретения человека»

Головоломки на смекалку


АПРЕЛЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

2

3

Беседа об этикете

«Сказка про то, как зло и добро боролись»

Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»

2 неделя

6

7

8

9

10

Беседа «Твои друзья»

Спортивный час

Детский травматизм

Поле чудес на тему «Цветы»

Беседа «Город, в котором мы живем»

Интеллектуальные игры Развитие логического мышления

3 неделя

13

14

15

16

17

Разгадывание кроссвордов о деревьях

Беседа «В своем глазу соринку не увидишь…»

Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение книг

Правила поведения в столовой

Беседа «Ежели вы вежливы»

4 неделя

20

21

22

23

24

Игра «Придумай ласковое слово»

Сочиняем рассказы о дружбе

Аппликация «Весенний лес»

Настольные игры

Правила поведения на улице

Литературный час «Мои любимые стихотворения»

5 неделя

27

28

29

30

Игра «Лес чудес»

Игра-эстафета «Палочка-выручалочка»

Рисование «Роспись матрешки»

Путешествие в страну знаний


МАЙ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

Выходной

Выходной

2 неделя

4

5

6

7

8

Выходной

Беседа «Ежели вы вежливы»

Открытка «Поздравление ветерану»

Беседа: «9 Мая-День Победы.»

Выходной

3 неделя

11

12

13

14

15

Выходной

Беседа «Бережное отношение к природе»

Настольные игры

Чтение: К. Паустовский рассказы

«Школа светофорных наук «ПДД»

4 неделя

18

19

20

21

22

Просмотр фильма

Наблюдение за первыми весенними цветами

Веселые старты

Конкурс рисунков

Инструктаж по правилам поведения во время летних каникул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня

План воспитательной работы  в ГПД для учащихся начальной школы....

план воспитательной работы в группе продлённого дня

план воспитательной работы для 1 класса...

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...

Программа воспитательной работы в группе продлённого дня.

Программа воспитательной работы в группе продлённого дня 3 класса. Раздел № 1   Пояснительная записка....

Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3

     Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для  адаптации учащихся начал...