Рабочая программа воспитательной работы в группе продлённого дня
рабочая программа (4 класс) по теме
В данной разработке представленна программа воспитетельной работы для педагогов в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_gpd.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
Нормативными правовыми документами локального уровня:
- Уставом ГБОУ СОШ № 291;
- основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 291;
- образовательной программой ГБОУ СОШ № 291.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка
Внеурочная деятельность в группе продленного дня организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики, беседы, игры, викторины, тематические беседы.
Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты работы группы продлённого дня можно разделить на три уровня.
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (10-11 лет).
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
Характеристика класса.
В состав группы продлённого дня входят учащиеся 4ж и 4д класса, всего 25 человек. Возраст учащихся 10-11 лет. Взаимоотношения в группе продлённого дня между детьми ровные, доброжелательные. Все ученики заняты по интересам.
В группе каждый день назначаются дежурные по классу .В группе есть настольные игры – шашки, шахматы, игры с фишками. Всем учащимся надо больше времени уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.
Примерный режим дня в группе продлённого дня обучающихся 4 класса.
12.30 – приём детей в школу
12.30-13.20 – прогулка
13.20-13.45 – обед
13.45 – 14.30 – воспитательный час
14.30 – 16.00 – внеурочная деятельность, занятия по интересам
16.00-17.30 – самоподготовка
17.30-18.30 – занятия по интересам
Технические средства:
1.мультимедийный проектор
2. компьютер
3. проектор
4. телевизор
5. учебные столы, стулья
6. меловая доска
Учебная литература:
1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
5. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах (Серия “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
9.Группа продленного дня: Сборник нормативных документов и инструктивно-методических писем. М., 1984.
Календарно-тематический план
СЕНТЯБРЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Режим дня школьника | «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу!» | Подвижные игры на свежем воздухе | Бережем школьное имущество | Игра-викторина «Говорим мы вам без смеха- чистота залог успеха» | |
2 неделя | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Конкурс рисунков «Золотая осень» | «Лесная аптека на службе человека» | Правила поведения в школе | Правила поведения в столовой | Конкурс загадок об осени | |
3 неделя | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
«Моя любимая игра» Настольные игры | Правила поведения на улице Подвижные игры | Викторина «Как сохранить и укрепить зрение» | В.Драгунский. Денискины рассказы | «Спорт - залог здоровья», беседа | |
4 неделя | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
« О друзьях и дружбе», познавательная игра | Знаем ли мы сказки | Головоломки на смекалку | Настольные игры | Задачи в стихах | |
5 неделя | 29 | 30 | |||
« В мастерской народных умельцев», беседа | Чтение стихов об осени «Красавица осень!» |
ОКТЯБРЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 1 | 2 | 3 | ||
«В гостях у А.С.Пушкина», викторина. | «Следи за своим поведением сам» беседа | Н.Носов. Незнайка на Луне | |||
2 неделя | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Прогулка-наблюдение «Интересные явления природы» | Занимательный русский язык | Чтение и обсуждение рассказов о дружбе | « Бумажные фантазии», оригами | Настольные игры | |
3 неделя | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
«Сказки водят хоровод» | «Пословица- всем делам помощница» | Путешествие в мир профессий | Подвижные игры | Будь здоров! | |
4 неделя | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Конкурс стихов Правила поведения на улице | Развивающие интеллектуальные игры | Игра «По страницам любимых книг» | «Следи за своим поведением сам» | Разгадывание ребусов, головоломок | |
5 неделя | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
« Веселые кляксы» Конкурс узоров | Песня «Дождик» | « Правила поведения в школе» | Мои любимые герои сказок | Занимательная математика |
НОЯБРЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | |
2 неделя | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Логические цепочки | Опасный перекресток | Конкурс рисунков Правила поведения в школе | Незнайка – веселый герой | Настольные игры | |
3 неделя | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Чтение книг | Герои русских народных сказок Обращение с электроприборами | Лепка | Настольные игры ПДД | Урока Светофора Правила поведения в столовой | |
4 неделя | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
КВН по сказкам | Рассказ о звездах | Кроссворды | Оригами. Птичка | Путешествие по городу ПДД «Когда не работает светофор» | |
5 неделя | |||||
ДЕКАБРЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подвижные игры на свежем воздухе | Отгадываем, решаем, думаем | Снежинки Детский травматизм | Подвижные игры на улице | Изготовление елочных игрушек | |
2 неделя | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Чтение книг Правила поведения на улице | Изготовление новогодних украшений Правила поведения в общественном транспорте | Уроки светофора | Г.Х.Андерсен. Снежная королева Я - пешеход | Занимательная грамматика Правила поведения в школе | |
3 неделя | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Викторина по сказкам | Чудесные числа Правила поведения на улице | Логические цепочки | По сказочным дорожкам | Оригами. Елочные игрушки | |
4 неделя | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Изготовление открыток | Зимние загадки Инструктаж по ПДД | Игры | Новогодний спектакль | Настольные игры Инструктаж по ПДД | |
5 неделя | 29 | 30 | 31 | ||
Каникулы | Каникулы | Каникулы |
ЯНВАРЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 1 | 1 | 2 | ||
Каникулы | Каникулы | Каникулы | |||
2 неделя | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | |
3 неделя | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Игры на сплочение коллектива | Зимние лесные сказки Правила поведения в столовой | Аппликация Правила поведения в столовой | Н.Сладков, Г.Снегирев. Жизнь в лесу | Экскурсия в школьную библиотеку | |
4 неделя | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Занимательная математика | Огонь – друг и враг | Загадки Противопожарная безопасность | Стихи Б.Заходера Детский травматизм | Викторина по сказкам Правила поведения в общественном транстпорте | |
5 неделя | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Просмотр фильма «Зимнее утро» | В годы блокады ПДД: осторожно лед | Оригами | Просмотр фильма «Великая война» | Чтение книг | |
ФЕВРАЛЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 неделя | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Безопасность и здоровье | Я познаю мир. О животных Инструктаж «Чрезвычайные ситуации» | Загадки – шутки | Просмотр фильма «Олимпиада 2014» | Настольные игры | |
3 неделя | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Чтение детских журналов | Фигурное катание. Фильм | Веселая грамматика Поведение в классе | Эстафета. Ловкий. Смелый | Подвижные игры | |
4 неделя | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Викторина по ПДД | Скороговорки. ПБ | Подвижные игры Детский травматизм | Загадки о зиме | Чтение книги | |
5 неделя | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Просмотр фильма | Игры на Масленицу | Конкурс рисунков | Подвижные игры Детский травматизм | Экскурсия в школьную библиотеку |
МАРТ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Экскурсия в весенний парк Правила поведения во время экскурсии | «Весна» (рисунок) | Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки» | Чтение: Рассказы о природе | Беседа «Безопасность в наших руках» | |
2 неделя | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Выходной | Подарок маме | КВН по творчеству К.И. Чуковского | Беседа «Международный женский день- 8 Марта» | Изготовление поздравительных открыток для мам | |
3 неделя | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
«В царстве смекалки» | Уход за комнатными цветами Правила поведения в школе | Праздник красок «Радуга – дуга» | Экскурсия «Встречаем пернатых» Детский травматизм | Операция «Прилетайте, птицы!» (установка скворечников) | |
4 неделя | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | |
5 неделя | 30 | 31 | |||
«Древнейшие изобретения человека» | Головоломки на смекалку |
АПРЕЛЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 1 | 2 | 3 | ||
Беседа об этикете | «Сказка про то, как зло и добро боролись» | Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки» | |||
2 неделя | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Беседа «Твои друзья» | Спортивный час Детский травматизм | Поле чудес на тему «Цветы» | Беседа «Город, в котором мы живем» | Интеллектуальные игры Развитие логического мышления | |
3 неделя | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Разгадывание кроссвордов о деревьях | Беседа «В своем глазу соринку не увидишь…» | Подвижные игры на свежем воздухе | Чтение книг Правила поведения в столовой | Беседа «Ежели вы вежливы» | |
4 неделя | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Игра «Придумай ласковое слово» | Сочиняем рассказы о дружбе | Аппликация «Весенний лес» | Настольные игры Правила поведения на улице | Литературный час «Мои любимые стихотворения» | |
5 неделя | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Игра «Лес чудес» | Игра-эстафета «Палочка-выручалочка» | Рисование «Роспись матрешки» | Путешествие в страну знаний |
МАЙ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 1 | ||||
Выходной | Выходной | ||||
2 неделя | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выходной | Беседа «Ежели вы вежливы» | Открытка «Поздравление ветерану» | Беседа: «9 Мая-День Победы.» | Выходной | |
3 неделя | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Выходной | Беседа «Бережное отношение к природе» | Настольные игры | Чтение: К. Паустовский рассказы | «Школа светофорных наук «ПДД» | |
4 неделя | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Просмотр фильма | Наблюдение за первыми весенними цветами | Веселые старты | Конкурс рисунков | Инструктаж по правилам поведения во время летних каникул | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня
План воспитательной работы в ГПД для учащихся начальной школы....
план воспитательной работы в группе продлённого дня
план воспитательной работы для 1 класса...
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...
Программа воспитательной работы в группе продлённого дня.
Программа воспитательной работы в группе продлённого дня 3 класса. Раздел № 1 Пояснительная записка....
Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3
Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начал...