Сценарий "Первой Российской Азбуке 436 лет" для учеников 1 класса.
классный час (2 класс) по теме

Сценарий развлекательно - познавательной програмы "Первой Российской Азбуке 436 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natali.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Развлекательно – познавательная программа

для детей 1 класса

Учитель

Гинкина

Наталья Павловна

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня, ребята 2г класса пригласили вас на праздник, праздник Азбуки. В марте,  первой Российской Азбуке исполнится 436 лет. Уже 436 лет, благодаря Азбуке, все дети нашей страны учатся читать и писать.

1. Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший, первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель,

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей

3. Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы буквари свои раскрыли,

    Раскрыли школьную тетрадь.

4. Теперь мы знаем буквы, слоги,

    Умеем говорить, считать,

    И постепенно, понемногу

    Мы научились все читать, писать.

     - Люди научились писать очень давно. Сначала они писали заострёнными палочками – их называли, писало. Вместо бумаги были восковые дощечки и кора берёз – берёста. На смену им пришли гусиные перья и бумага.

     - Книги в те далёкие времена были рукописными. Написание книги – трудная и долгая работа.

Прошло очень много времени, прежде чем человек придумал первый печатный станок.

Печатный станок Ивана Федорова

  – Станок был самого простого устройства – давило да выдвижная доска, с металлическими буквами. Когда нажимали рычаг, то давило опускалось на буквы, покрытые краской. На влажной бумаге получалась отпечатанная страница.

 

     Смастерил первый станок Иван Фёдоров. Слыл он в многолюдной Москве книжником. Трудно было отыскать в кремлёвских храмах сочинение, которое бы он не знал. Знали его как воина, как мудрого, разумного человека.           Руки у Ивана быстрые, сильные, за что ни возьмётся – всё у него получается.

     Писал Фёдоров быстро и красиво. Резал на досках изображения. Научился литейному делу. Словом, не было работы, которую бы не сумел и не смог сделать Иван Федоров.

   - И вот первые страницы уже напечатаны.

    (Иван Фёдоров) – Тщательно я писал – рисовал буквы, находил упражнения, примеры, чтобы дети учились не только письму – буквам и цифрам, но и добрым делам, хорошим мыслям.

     (Вешает полученные буквы на доску)

   Книга получилась на славу. Так родился первый печатный учебник – Азбука.

     - Буквы этой азбуки были немного похожи на наши. Но сможете ли вы прочитать их.

     - Назовите первые буквы современного алфавита (А, Б, В,..)

     - А раньше эти буквы и писались и назывались совсем иначе. Например: а - аз, б - буки, в – веди. Обучение чтению в те времена занимало 2 – 3 года.

     - А хотите узнать, как раньше учили грамоте на Руси?

     - Давайте мы лучше покажем вам, как проходили занятия.

 

Учитель.- Здравствуйте, дети, рассаживайтесь по местам.

  (Дети садятся, один мальчик пытается спихнуть девочку с её места)

 

Учитель - (Берёт его за ухо) – Место друга не занимай. И друзей не толкай. Ну, все расселись! Тогда давайте до урока расскажите, как вы должны себя вести.

     Пихания друг друга и битья, и быстрого бегания и всяких детских шалостей да не будет у нас.

 

      Не шуметь, не дразнить товарищей, шапку и одежду снимать, школьный сор вон выносить.

     Смотри прилежно, слушай внимательно. Пиши не спеша, прочитай правильно.

     Учителя не гневи, а себе побоев не чини.

( Пока говорит четвёртый ученик, первый со всеми болтает)

Учитель. – (Подходит к нему, кладёт руку на плечо)

     -Чадо, будь быстрым на послушание, а ленивым на пустые разговоры.

     - Молодцы, правила все заучили. Теперь начнём занятия.

            (Учитель по очереди подходит к ученикам)

     - Тебе выучить сегодня букву Аз. Ленив ты, уже неделю эту букву учишь.

     - Тебе читать молитвослов.

     - Тебе читать слог Ба.

     - А ты заучи слова Царь.

     - Ну, начинайте, с Богом.

         (Все громко учат)

     - Ну, давайте я проверю, как вы выучили сегодняшний урок.

    -  Это какая буква? А это? Молодцы, все сегодняшний урок освоили. За окном темнеет уже, пора по домам.

     - И так каждый день, с 7 утра до темноты, с часовым перерывом на обед учились дети грамоте. Около 3-х лет изучали буквы. Учились составлять слова и предложения. И лишь потом человек начинал учиться письму.

     - А теперь, ребята, мы вам загадаем загадки о буквах. Вы все буквы знаете? Тогда вам будет совсем не трудно.

                            ЗАГАДКИ

1. Вы посмотрите:

    Кто такой, загородив дорогу,

    Стоит с протянутой рукой,

    Согнув баранкой ногу.  (Б)

2. Вот два столба наискосок,

    А между ними поясок.

   Ты эту букву знаешь? А?

   Перед тобою буква… (А)

3. К единице три приставим …

    Что за букву мы составим? (В)

4. На прямую палочку

    Справа села галочка.

    Там поныне и сидит –

    На всех весело глядит…  (К)

5. – Мягкий голос, мягкий шаг…

    Эта буква - … (Ь)

6. Удобная буква!

    Удобно в ней то,

    Что можно на букву

    Повесить пальто! (У)

   7. – Дрожу от страха до сих пор! –

     Воскликнуло полено: -

     Похожа буква на топор!

     Расколет непременно! … (Р)

   

     - Какое слово получилось?   (Букварь)

     - Книга Букварь – это младшая сестра Азбуки.

– В те далёкие от нас времена печатали разные буквари: одни для детей из богатых семей – цветные, с красивыми нарядными картинками, другие для бедных крестьянских и рабочих детей.

 – Буквари постоянно совершенствовались. Ваши прабабушки и прадедушки учились по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых. Этот букварь очень похож на современные буквари.

– Когда пошли в школу ваши мамы и папы был создан новый красочный букварь.

     - В настоящее время существует много вариантов различных книг, по которым дети учатся читать. Всех их объединяет главное: они учат детей читать, любить и понимать русскую речь.

 

                (Танец «Букварей»)

     - Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть школьный букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение уровня воспитанности ученика, класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

Определение уровня воспитанности ученика,  класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )...

Классный час "Российский флаг" 1-2 класс

Цель:  способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....

Конспект урока по истории 4 класс.Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.

Тема урока: «Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.Цель:  сформировать представление о Петре I,  о строительстве Санкт- Петербурга, умение сравнивать. Планируемые...

Сборник стихов и рассказов учеников класса "Родничок"

Это первая в истории  класса книга. Кто её авторы? Вы, ребята! Каждый желающий смог принять участие в создании сборника. Желаю удачи на вашем творческом пути! Автор идеи и руководитель проекта: Г...

Характеристика, ученика … класса СОШ №1

       г. р., обучается в с 1 сентября  года.  Период обучения в начальной школе закончил с отличными знаниями по предметам. Обладает хорошей памятью, широким круг...

"День российской науки" 1-2 класс ("Разговоры о важном" 06 февраля 2023)

Без науки не может развиваться наше общество. Это учёные создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства от болезней, пишут уче...