Сценарий "Первой Российской Азбуке 436 лет" для учеников 1 класса.
классный час (2 класс) по теме
Сценарий развлекательно - познавательной програмы "Первой Российской Азбуке 436 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»
Развлекательно – познавательная программа
для детей 1 класса
Учитель
Гинкина
Наталья Павловна
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня, ребята 2г класса пригласили вас на праздник, праздник Азбуки. В марте, первой Российской Азбуке исполнится 436 лет. Уже 436 лет, благодаря Азбуке, все дети нашей страны учатся читать и писать.
1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
4. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать, писать.
- Люди научились писать очень давно. Сначала они писали заострёнными палочками – их называли, писало. Вместо бумаги были восковые дощечки и кора берёз – берёста. На смену им пришли гусиные перья и бумага.
- Книги в те далёкие времена были рукописными. Написание книги – трудная и долгая работа.
Прошло очень много времени, прежде чем человек придумал первый печатный станок.
Печатный станок Ивана Федорова
– Станок был самого простого устройства – давило да выдвижная доска, с металлическими буквами. Когда нажимали рычаг, то давило опускалось на буквы, покрытые краской. На влажной бумаге получалась отпечатанная страница.
Смастерил первый станок Иван Фёдоров. Слыл он в многолюдной Москве книжником. Трудно было отыскать в кремлёвских храмах сочинение, которое бы он не знал. Знали его как воина, как мудрого, разумного человека. Руки у Ивана быстрые, сильные, за что ни возьмётся – всё у него получается.
Писал Фёдоров быстро и красиво. Резал на досках изображения. Научился литейному делу. Словом, не было работы, которую бы не сумел и не смог сделать Иван Федоров.
- И вот первые страницы уже напечатаны.
(Иван Фёдоров) – Тщательно я писал – рисовал буквы, находил упражнения, примеры, чтобы дети учились не только письму – буквам и цифрам, но и добрым делам, хорошим мыслям.
(Вешает полученные буквы на доску)
Книга получилась на славу. Так родился первый печатный учебник – Азбука.
- Буквы этой азбуки были немного похожи на наши. Но сможете ли вы прочитать их.
- Назовите первые буквы современного алфавита (А, Б, В,..)
- А раньше эти буквы и писались и назывались совсем иначе. Например: а - аз, б - буки, в – веди. Обучение чтению в те времена занимало 2 – 3 года.
- А хотите узнать, как раньше учили грамоте на Руси?
- Давайте мы лучше покажем вам, как проходили занятия.
Учитель.- Здравствуйте, дети, рассаживайтесь по местам.
(Дети садятся, один мальчик пытается спихнуть девочку с её места)
Учитель - (Берёт его за ухо) – Место друга не занимай. И друзей не толкай. Ну, все расселись! Тогда давайте до урока расскажите, как вы должны себя вести.
Пихания друг друга и битья, и быстрого бегания и всяких детских шалостей да не будет у нас.
Не шуметь, не дразнить товарищей, шапку и одежду снимать, школьный сор вон выносить.
Смотри прилежно, слушай внимательно. Пиши не спеша, прочитай правильно.
Учителя не гневи, а себе побоев не чини.
( Пока говорит четвёртый ученик, первый со всеми болтает)
Учитель. – (Подходит к нему, кладёт руку на плечо)
-Чадо, будь быстрым на послушание, а ленивым на пустые разговоры.
- Молодцы, правила все заучили. Теперь начнём занятия.
(Учитель по очереди подходит к ученикам)
- Тебе выучить сегодня букву Аз. Ленив ты, уже неделю эту букву учишь.
- Тебе читать молитвослов.
- Тебе читать слог Ба.
- А ты заучи слова Царь.
- Ну, начинайте, с Богом.
(Все громко учат)
- Ну, давайте я проверю, как вы выучили сегодняшний урок.
- Это какая буква? А это? Молодцы, все сегодняшний урок освоили. За окном темнеет уже, пора по домам.
- И так каждый день, с 7 утра до темноты, с часовым перерывом на обед учились дети грамоте. Около 3-х лет изучали буквы. Учились составлять слова и предложения. И лишь потом человек начинал учиться письму.
- А теперь, ребята, мы вам загадаем загадки о буквах. Вы все буквы знаете? Тогда вам будет совсем не трудно.
ЗАГАДКИ
1. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)
2. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
3. К единице три приставим …
Что за букву мы составим? (В)
4. На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
На всех весело глядит… (К)
5. – Мягкий голос, мягкий шаг…
Эта буква - … (Ь)
6. Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
7. – Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено: -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! … (Р)
- Какое слово получилось? (Букварь)
- Книга Букварь – это младшая сестра Азбуки.
– В те далёкие от нас времена печатали разные буквари: одни для детей из богатых семей – цветные, с красивыми нарядными картинками, другие для бедных крестьянских и рабочих детей.
– Буквари постоянно совершенствовались. Ваши прабабушки и прадедушки учились по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых. Этот букварь очень похож на современные буквари.
– Когда пошли в школу ваши мамы и папы был создан новый красочный букварь.
- В настоящее время существует много вариантов различных книг, по которым дети учатся читать. Всех их объединяет главное: они учат детей читать, любить и понимать русскую речь.
(Танец «Букварей»)
- Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть школьный букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение уровня воспитанности ученика, класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )
Определение уровня воспитанности ученика, класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-507083-1494703064.jpg)
Классный час "Российский флаг" 1-2 класс
Цель: способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-839240-1495651828.jpg)
Конспект урока по истории 4 класс.Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.
Тема урока: «Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.Цель: сформировать представление о Петре I, о строительстве Санкт- Петербурга, умение сравнивать. Планируемые...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930963-1497257512.jpg)
Сборник стихов и рассказов учеников класса "Родничок"
Это первая в истории класса книга. Кто её авторы? Вы, ребята! Каждый желающий смог принять участие в создании сборника. Желаю удачи на вашем творческом пути! Автор идеи и руководитель проекта: Г...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072718-1540152934.jpg)
Характеристика, ученика … класса СОШ №1
г. р., обучается в с 1 сентября года. Период обучения в начальной школе закончил с отличными знаниями по предметам. Обладает хорошей памятью, широким круг...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-126573-1622483802.jpg)
"День российской науки" 1-2 класс ("Разговоры о важном" 06 февраля 2023)
Без науки не может развиваться наше общество. Это учёные создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства от болезней, пишут уче...