Проект по ПДД
проект (1 класс) на тему

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных и школьных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожного движения – знать каждому положено»

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским образовательным учреждениям.

Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов,  в ходе реализации проекта способно изменить деятельность  младших школьников, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

 Цель:  совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения  среди детей.

 Задачи:

  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через обучающие занятия, игры, тренинги.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Этапы работы над проектом.

Предварительный этап.

  • Обсуждение идеи с обучающимися и с членами родительского комитета.
  • Выбор темы.
  • «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

Организационный этап.

  • Изучение ПДД.
  • Анкетирование родителей и детей по проблеме.
  • Разработка мероприятий.
  • Создание творческих групп из учащихся.
  • Выбор видов и форм деятельности для всех участников проекта.

Практический этап.

Данный этап состоит из 12 пунктов. Это те мероприятия, которые были проведены  в течение учебного года по данному проекту. Отражены сроки, содержание работы, ответственные, результат.

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Результат

1.

сентябрь

Составление карты - схемы «Безопасный путь в школу».

Ученики, родители,

учитель, организаторы

Маршрутные листы

2.

сентябрь

Обновление уголка безопасности

Родители, учитель,ученики

Уголок безопасности

3.

сентябрь-

май

Тематические беседы по правилам дорожного движения (каждый понедельник).

Учитель

Папка с беседами

4.

октябрь

Анкетирование родителей и детей по данной проблеме.

Ученики, родители,

учитель

Актуальность проекта

5.

ноябрь

Пешая прогулка. Наблюдение за движением и соблюдением ПДД  с последующим разбором.

Учитель, ученики

Вручение памяток

6.

декабрь

Устный журнал «Родителям о безопасности дорожного движения».

Родители, учитель

Вручение памяток

7.

январь

Выставка семейного творчества

«Безопасность на улицах и дорогах»

Родители, ученики, учитель

Конкурс рисунков

8.

февраль

Творческая мастерская «Знаки своими руками»

1 группа - изготовление макетов светофора.

2 группа - изготовление дорожных знаков, указателей.

Ученики, родители,

учитель

Макеты светофоров

Дорожные знаки и указатели

9.

март

Открытый классный час «В гостях у дорожных знаков»

Учитель, ученики

Памятки с дорожными знаками

10.

март

Конкурс творческих работ «Памятка юным пешеходам»

Ученики, родители,

учитель

Памятки

11.

апрель

КВН по ПДД «Безопасное колесо»

Учитель, ученики

Поощрительные призы

12.

апрель

Защита проекта

Сценарий «Азбука юного пешехода»

Ученики, родители,

учитель

Продукт проекта - буклет

  1. Составление карты - схемы «Безопасный путь в школу» (маршрутный лист).  Организаторами был организован конкурс   «Лучший маршрутный лист».
  2. Обновление уголка безопасности.
  3. Тематические беседы по правилам дорожного движения (каждый понедельник).

Все    беседы  оформлялись  в одну папку.

  1. Анкетирование родителей и детей по данной проблеме, теме  проекта. Результаты показали актуальность проекта.
  2. Пешая прогулка. Наблюдение за движением и соблюдением ПДД  с последующим разбором.
  3. На родительском собрании был  проведен устный журнал «Родителям о безопасности дорожного движения» и была вручена памятка.
  4. Выставка семейного творчества «Безопасность на улицах и дорогах».  Был     проведен конкурс рисунков.
  5. Творческая мастерская «Знаки своими руками». Дети делали дорожные знаки, светофор.
  6. Открытый классный час «В гостях у дорожных знаков»
  7. Конкурс творческих работ «Памятка юным пешеходам» Дети совместно с родителями  готовили  памятки.
  8. В классе провели  КВН по ПДД «Безопасное колесо»
  9. Защита проекта.  Сценарий «Азбука юного пешехода»

                    Продукт нашего проекта буклет. Вручаем буклеты.

Ожидаемые результаты

  • Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

  • Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  • Социальный

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Продукт проекта  

  • Буклет
  • Сборник со сценариями классных часов и  внеклассных мероприятий по ПДД



Предварительный просмотр:

Диагностический материал по ПДД

Тест для детей «Подбери слова»

Цель: выявить знания детей по ПДД.

Инструкция: учитель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

  • Наземный транспорт
  • Воздушный транспорт
  • Предупреждающие знаки
  • Запрещающие знаки
  • Знаки сервиса
  • Сигналы светофора
  • Действия человека

Норма для детей школьного возраста 20-30  слов из различных групп.

Тест для детей «Продолжи предложение»

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать.

Задача детей: продолжить предложение.

  • Пешеходы всегда должны двигаться…….
  • Я никогда не нарушаю………
  • Светофор состоит из……..
  • Я знаю, что знаки бывают……..
  • Я помню случай, когда на дороге…….
  • Плохо, когда взрослые…..
  • Регулировщик, это человек, который…..
  • Пассажирам автобуса запрещается…….
  • Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.

Тест «Проверь себя»

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения.

Задача ребенка найти лишнее слово.

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).

6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма 10 правильных

Экспресс - тест для родителей.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

  1.         А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при        ДТП.

             Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

  1.         А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.

             Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

  1.         А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.

            Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

  1.        А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены       дорожные ситуации.

             Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о    ПДД.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.

Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.



Предварительный просмотр:

Классный час

«В гостях у дорожных знаков»

Цель занятия:  расширить знание детей о сигналах светофора, учить их быть особенно дисциплинированными и внимательными при переходе улицы; формировать у детей навыков безопасного поведения, закрепить  знания правил дорожного движения, довести  до сознания учеников важности соблюдения правил.

Ведущий:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Сценка «Светофор»

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?    (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Сигналы (хором):

Красный, жёлтый и зелёный

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить!

С ними просто – красота!

Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак «Дети":

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак «Велосипедная дорожка»:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак «Остановка автобуса»:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Регулировщик-постовой.

Ведущий:

 Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке.

Регулировщик:

- Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского



Предварительный просмотр:

Памятка

 «Внимание, гололёд!»

На дороге гололёд.

Стоп! Внимание, народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль

Не может быстро тормозить.

На льду колёса не послушны!

Об этом знать и помнить нужно!

Внимательность и осторожность

При гололёде вам помогут!

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ириша\Рисунки\техника\светофор.gif

Памятка

«Внимание, каникулы!»

Ура, каникулы! Ура!

Пусть отдыхает детвора!

Скорей, быстрей на свежий воздух!

Но чтоб не омрачился отдых,

Должны учащиеся помнить,

Что ждет опасность на дороге!

Спеша в кино или в театр,

На красный свет бежать не надо.

Пусть опоздаете немного,

Но будут целы руки, ноги!

Играть в футбол иль баскетбол,

Реально там, где стадион,

А не где хочется детишкам-

С дорогой рядом - страшно слишком!

Увлёкшись играми, ребята,

Хоть иногда вам думать надо,

Что догонялки на дорогах

Закончиться плачевно могут!

Напоминает красный свет:

У ПДД каникул нет!

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ириша\Рисунки\техника\светофор.gif

Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено!»

«Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

 Обгоняй Максим Сережку.

 Вам никто не помешает –

 Этот знак все дети знают.

«Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

 Скоростной велосипед

 Научили, объяснили

 Ездить там, где знака нет.

 (Означающий запрет)

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Если кто сломает ногу,

 Здесь врачи всегда помогут.

 Помощь первую окажут,

 Где лечиться дальше, скажут.

Памятка  для родителей по правилам дорожного движения

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

  • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....