Классный час по развитию нравственных установок для 2 класса "Копилка полезного времени"
классный час (2 класс) на тему

Малышева Наталья Алексеевна

Это первое занятие  из цикла классных часов по развитию нравственных установок. Целью этого классного часа является формирование из учеников класса эффективной команды, освоение понятия «команда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по развитию нравственных установок «Копилка полезного времени»

Наш класс – дружная команда

Название проектной задачи

Классный час  «Наш класс – дружная команда»

класс

2 класс

Тип задачи

 Одновозрастная воспитательная , рефлексивная

Цели и педагогический замысел

Формирование из учеников класса эффективной команды, освоение понятия «команда» определение общих целей и принципов

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Чтение данных

Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа

Выбор оптимального способа решения

Планируемый педагогический результат

Осознание ценности личного и общего времени, понимание эффективности использования своего личного времени

Формирование чувства гражданской ответственности

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе выполнения задачи оценивается усвоение учащимися основ гражданской ответственности, формирование здорового критического отношения к себе и одноклассникам.

Замысел проектной задачи

Центральным действием при решении проектной задачи является процесс коллективного создания странички книги «Полезного времени». Учащиеся формируют представление о важности оптимизации времени пребывания в стенах школы и создания эффективного и результативного коллектива, где каждый его участник может раскрыть лучшие свои качества, для этого на первом занятии программы происходит дифференциация возможных действий учащихся. То есть создается аксиологическая база для дальнейшей концептуальной деятельности. Формируется «пантеон» вариантов поведения. Работа по созданию продукта выполняется коллективно.

Описание проектной задачи

В начале занятия, учащиеся делятся на две равные группы, в каждую группу выдается листок с окнами, которые надо заполнить вклейками, также выдается одинаковая нарезка для вклеивания, из которой они должны выбрать соответствующие варианты.  Цель данной групповой работы – создать коллективную самооценку и прийти к выводу, что класс может стать и (или) уже является дружной командой. Результатом предполагается личностное развитие каждого участника проектной задачи, укрепление общей системы ценностей внутри коллектива. Установочными являются термины «полезное время» и «потерянное время».  В виде конечного продукта результат деятельности выглядит как две части листа, одну половину листа предлагается заполнить 1 группе ; вторую половину  второй,  далее идет обсуждение, от каждой группы к доске выходит по одному человеку и после обсуждения они совместно приклеивают листки на страничку книги, которая вкладывается в папку с файлами. Таким образом, первый листок создан, начата система определения «полезного» времени, на следующих занятиях, ребятам будет предложено «накопить» оставшиеся 24 часа данного времени и создать как подтверждение проведенного полезного времени, листки книги.

1 группе дается задание из возможных вариантов выбрать потерянное время, в нарезке кроме типа отклонения указана причина и объяснение: почему именно время потеряно. 2 группе полезное время, так же с пояснениями, чем полезно такое время.

Потерянное время –  опоздание на урок

- отвлечение на уроке

- конфликты с одноклассниками

-порча имущества школы

-пользование гаджетами во время урока

- несоблюдение правил гигиены

- неуважительное отношение к взрослым

- неправильное питание

Полезное время -  получение знаний в школе

- помощь родителям по дому

- выполнение домашнего задания

- занятия физкультурой и спортом

- чтение книг

- изучение истории родного края

- дружеские отношения с одноклассниками

- соблюдение правил вежливости

 В итоге урока дети делают вывод: если все время будет полезное, то ни одна минута не будет потеряна, класс будет дружной командой, если каждый из ребят будет помогать друг другу не терять время. Учитель обращает внимание детей на то, что впереди еще много классных часов, на которых ребятам надо будет подумать над  разными жизненными ситуациями и продолжить создавать книгу- хронику «Копилка полезного времени». Занятия строятся по принципу полурефлексии в заданном направлении, принцип проектной задачи в данном случае становится подготовкой детей для формирования самостоятельной оценки своих поступков в рамках возможных жизненных ситуаций. Так же формируется коллективное сознание класса как сообщества развивающихся личностей.

получение знаний в школе

помощь родителям по дому

выполнение домашнего задания

занятия физкультурой и спортом

чтение книг

изучение истории родного края

дружеские отношения с одноклассниками

соблюдение правил вежливости

Опоздание на урок

Отвлечение на уроке

Конфликты внутри класса

Порча имущества школы

Пользование гаджетами во время урока

Несоблюдение правил гигиены

Неуважительное отношение к взрослым

Неправильное питание

Полезное время

____________________________________________________________

Потерянное время

ВЫВОД: Наш класс – «Дружная команда» и мы знаем, что

время может быть полезным и потерянным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся...

Развитие нравственной личности через программу «Духовно-нравственного воспитания и развития».

Современное российское общество переживает период  долгосрочных изменений во внутренней жизни страны. Становится иной современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формиров...

Классное руководство, стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020": формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи.

Программа Четвертой региональной конференции."Бально-рейтинговая система (БРС)" оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербуга в 2011-2020 г...

Развитие нравственных качеств у учащихся как основа успешной деятельности классного коллектива

Развитие нравственных качеств у учащихся как основа успешной деятельности классного коллектива...

О деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию и социализации школьника. Опыт, находки, проблемы.

Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и социализации школьника, направленую на формирование всех УУД, которая реализуется в системе в урочной и внеурочной деятельности....

Программа " Развитие нравственных качеств у учащихся как основа успешной деятельности классного коллектива"

В программе предложены классные часы для развития нравственных качеств и  аннотации к ним....