Главные вкладки

    Методическая разработка (3 класс) на тему:
    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Звездный час"

    Гостюхина Любовь Владимировна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 класов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zvezdnyy_chas.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Звездный час»

    ОБОРУДОВАНИЕ: 9 кубиков, фломастеры, секундомер, 12 карточек с номерами, 100 звезд из бумаги, плакат "Звездный час",  передвижной показатель набранных очков, плакат "Писатели", плакат "Животный мир", 12 листов форматной бумаги,  8 шариковых ручек,  3 плаката с логическими цепочками, плакат с контрольным словом, призы.

    В игре участвуют 6 детей и 6 родителей. Перед началом игры ведущий просит каждого участника что-нибудь прочитать или показать сделанное своими руками.  Лучшему, по оценке зрителей, ведущий вручает звезду.

    ПЕРВЫЙ ТУР (6 + 6)

    В первом туре на вопрос ведущего участники быстро поднимают карточку с номером правильного ответа, если из восьми представленных ответов нет, по вашему мнению, правильного, то поднимается карточка с цифрой "О". При правильном ответе ребенка и родителя вручается звезда. По результатам первого тура, два человека, набравшие наименьшее количество очков, выбывают из игры (при одинаковом количестве очков - имеющие меньше звезд).

    ВОПРОСЫ

    Тема: "Писатели"

    1. Чуковский К.И.        5. Житков Б.С.

    2. Маршак С.Я.        6. Кассиль Л.А.

    3. Носов Н.Н.        7. Гайдар А.П.

    4. Михалков С.В.        8. Барто А.Л.

    1) Кто из писателей является автором  знаменитого  "Дяди Степы" ?
                           
    Ответ: 4 - Михалков С.В.

    2) Кто придумал для нас приключения неунывающего маленького человечка Незнайки, вечно попадающего в разные   истории ?

                           Ответ: 3 - Носов Н.Н.

    3) Кто написал сказку "Вниз по волшебной реке" ?
                         
    Ответ: О - (ее написал Э.Успенский)

    4) Кто из авторов имел настоящую фамилию "Голиков" ?
                           
    Ответ: 7 - Гайдар А.П.

    5) Кто из писателей написал историю о самом добром докторе в мире, докторе Айболите ?    

                               Ответ: 1 - Чуковский К.И.

    6) Кому принадлежат строки "Наша Таня громко плачет" ?
                             
    Ответ: 8 - Барто А.Л.

    7) Кто написал стихотворение "Мистер Твистер" ?
                           
    Ответ: 2 - Маршак С.Я.

    8) Кто в своих рассказах раскрыл нам мир животных ?
                           
    Ответ: 5 - Житков Б.C.

    Тема: "Животный мир"

    1. Летучая мышь        5. Клест

    2. Медянка        6. Снегирь

    3. Паук        7. Снежный Барс

    4. Гепард        8. Жаба

    1)        Самая пушистая крупная кошка ?
                         
    Ответ: 7 - Снежный Барс

    2)        У  кого нет ног ?
                             
    Ответ: 2: - Медянка  

    3) Кто из животных  делает двойной след и прыжок в сторону, который сбивает с толку собак ?

                           Ответ: 0 - (это делает заяц)

    1. Кто может ловить добычу в полной темноте с помощью голоса ?
                           
      Ответ: 1 - Летучая мышь
    2. Какая птица выводит птенцов зимой ?
                           
      Ответ: 5 - Клест
    3. Какое из этих животных относится к  насекомым ?
                           
      Ответ: О - (таких нет)
    4. Какое из животных бегает быстрее всех ?
                           
      Ответ: 4 - Гепард
    5. Кто из животных  зимует на дне водоема ?
                             
      Ответ: 8 - Жаба

    Подведение итогов первого тура, поощрение и фотографирование проигравших.

     

    ВТОРОЙ ТУР (4 + 4)

    Выбрасываются произвольно 9 кубиков с буквами на каждой грани и затем объявляются выпавшие буквы. Участники должны за 45 секунд придумать из этих букв самое длинное слово, причем разрешается при этом добавление одной любой буквы.

    Ведущий сначала проверяет слова у родителей. За самое длинное слово вручается звезда. Затем проверяются слова у детей. Тот, у кого самое короткое слово, прекращает участие в игре. Если количество букв в словах одинаково у нескольких человек, то проигрывает тот, кто использовал "свою" букву. Если "своя" буква использовалась у всех, то проигрывает тот, у кого меньше звезд,

    Подведение итогов второго тура, поощрение и фотографирование проигравших .

    ТРЕТИЙ ТУР (3 + 3)

    Ведущий дает логическую цепочку и задает вопрос. Если участники с ним согласны, то поднимают цифру "О", если же нет, то поднимают тот номер в логической цепочке, с которым они не согласны. При одинаковом  ответе участника и родителя выдается звезда.        

    Набравший наименьшее количество очков (или имеющий, при одинаковом количестве очков, наименьшее количество звезд) выбывает из игры.

    Логические цепочки:

    1- Дюймовочка                    4 - Русалочка

    2- Снежная королева          5 - Огниво

    3- Золушка                    6 - Гадкий утенок
                 
    Ведущий: Я утверждаю, что все эти сказки написал Г.Х.Андерсен !
                 
    Ответ: 3 - (Золушку написал Шарль Перро)

    1- Жираф        4 - Леопард

    2- Носорог        5 - Тигр

    3- Зебра        6 - Антилопа
                 
    Ведущий: Я утверждаю, что это африканские животные !
                   
    Ответ: 5 - (Тигр водится в Ю-В Азии и на Дальнем Востоке)

    1- Дедушка        4 - Собака

    2- Бабушка        5 - Кошка

    3- Девочка        6 - Мышка

                  Ведущий: Я утверждаю, что именно в таком порядке тянули знаменитую репку из земли в одной сказке !

                   Ответ: О - (Совершенно верно)

    Подведение итогов третьего тура, поощрение и фотографирование проигравших .

    ФИНАЛ (2 + 2)

    Сначала ведущий подсчитывает общее количество звезд у каждого участника и тот, у кого больше звезд получает разность от количества звезд противника. Финалистам дается контрольное слово и они должны за 1 минуту (родители отдельно) придумать как можно больше слов из букв контрольного слова. После этого начинается дуэль. Каждый из участников поочередно называет слово, причем повторяться нельзя. При отсутствии запаса слов на помощь приходят родители. Тот участник, у которого остались звезды, имеет право заменять слово звездой. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово.

    Контрольное слово: Примочка

    - икра

    - корм

    - моча

    - пир

    - пари

    - рок

    - кора

    - мочка

    - мрак

    - пика

    - порка

    - рак

    - ком

    - мир

    - очи

    - пар

    - прима

    - чоп

    - капор

    - мак

    - очки

    - пора

    - па

    - карп

    - мор

    - почка

    - парк

    - ром



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

    Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

    методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

    Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

    Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

    Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час "Не забыть нам этой даты..."

    Данный методический материал был разработан для организации мероприятия, посвящённого Дню Победы с целью познакомить учащихся начальной школы с героической историей нашей Родины и участниками войны....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час "Люблю язык я русский".

    Данное мероприятие было проведено для ознакомления учащихся начальной школы с Международным днём родного языка (21 февраля) с целью - прививать любовь и интерес к изучению русского языка в классе с мн...