Программа внеурочной деятельности художественно-декоративной направленности (для учащихся 1 класса) «Дружная семейка»
рабочая программа (1 класс) на тему

НАУМОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Повседневная жизнь ребёнка в школе наполнена увлекательными делами, идеями, проблемами, способствует реализации детских интересов и жизненной активности, что в свою очередь  требует умения ориентироваться в  окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать.    Учет возрастных  возможностей  детей младшего школьного возраста обеспечивает их приобщение  к творчеству, искусству, культуре труда, интеллектуальному общению. 

  Задача взрослых – поддержка, помощь  ребенку в приобретении ценностного опыта жизни.

   Приобщение к труду как ценности возможно лишь в условиях особого характера общения, когда нравственные ценности не навязываются взрослыми, а присваиваются детьми через осознание своего отношения к труду.

    Как известно, интерес  к  труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве,  важно не пропустить этот момент, ведь школьный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.rar12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  внеурочной деятельности

художественно-декоративной направленности

(для учащихся 1 класса)

«Дружная семейка»

Пояснительная записка

      Повседневная жизнь ребёнка в школе наполнена увлекательными делами, идеями, проблемами, способствует реализации детских интересов и жизненной активности, что в свою очередь  требует умения ориентироваться в  окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать.    Учет возрастных  возможностей  детей младшего школьного возраста обеспечивает их приобщение  к творчеству, искусству, культуре труда, интеллектуальному общению.  

  Задача взрослых – поддержка, помощь  ребенку в приобретении ценностного опыта жизни.

   Приобщение к труду как ценности возможно лишь в условиях особого характера общения, когда нравственные ценности не навязываются взрослыми, а присваиваются детьми через осознание своего отношения к труду.

    Как известно, интерес  к  труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве,  важно не пропустить этот момент, ведь школьный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

 Привитие трудовых навыков начинается в детском саду и продолжается в школе. Уже в первом классе ребёнок имеет свои трудовые обязанности и поручения. Поэтому учащиеся начальных классов уже способны участвовать в самообслуживании, выращивать растения, ухаживать за ними, наводить порядок на пришкольной территории.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Задача  учителя  - не столько помочь ребенку в его труде, сколько создать условия, при  которых его потенциал будет использован полностью. Во многом этому будет способствовать программа кружка «Дружная семейка».

Ценным аспектом программы является создание таких условий для осознания ребёнком социально одобряемого отношения, познавательного интереса к труду, стремления помогать старшим. Кроме того, ознакомление детей с конкретными трудовыми процессами позволит ребёнку    увидеть разнообразие труда, сам ход достижения результата.  

 Программа кружка «Дружная семейка» предполагает взаимосвязь и преемственность  основного и дополнительного образования, то есть   применения  знаний, полученных детьми  на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства   на практике во внеурочное время.

Цель создание социально-психологических условий для формирования детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- повышать интерес учащихся к труду, показывать его значимость;

-воспитывать  эстетический вкус, чувство прекрасного, чувство гордости за свою выполненную работу;

- прививать навыки самообслуживания;

     - формировать первое обобщенное представление о некоторых видах труда.

Ожидаемые результаты

        Занятия по данной программе будут способствовать:

  •  созданию детского сплоченного коллектива,
  •  развитию интереса к труду,
  •  формированию эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

 Дети  научатся ответственно относиться к своим поручениям в классе, приобретут навыки самообслуживания, расширят представление о растениях,  а также будут развивать умения работать сообща.

   Программа составлена с учетом государственного заказа (Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, ФГОС), общественного заказа (опрос детей и родителей).

  Формы занятий: беседа -  диалог,  практическое занятие в классе, на пришкольной территории, экскурсия, конкурс, праздник, КТД, формирование портфолио: обсуждение с детьми личностного вклада в дело и личностного роста.

Общие сведения о кружке:  возраст обучающихся - 7  лет; количество часов в неделю -  1 час; количество часов в месяц - 4 часа; количество часов за год – 33 часа.

  Сроки реализации программы  - 1год.

Тематическое планирование

 

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1.

Вводное занятие.

1

1

2.

Классная комната моей мечты

9

4

5

3.

Спеши делать добро

11

4

7

4.

Царство растений.

11

4

7

5.

Итоговое занятие

1

1

                        ВСЕГО

33

14

19

Содержание деятельности

Вводное занятие (1час – беседа-диалог).  Знакомство детей с направлениями работы кружка, с правилами техники безопасности при работе.

Классная комната моей мечты (9 часов: 2 часа теоретическое занятие, 5 часов  практическое занятие, 2 часа – подведение итогов). Представление детей о своем классе. Создание уюта, оформление и украшение классной комнаты к празднику. Итоговое занятие «Посиделки с друзьями»: формирование портфолио.

Спеши делать добро (11часов: 3 часа теоретические занятия,7 часов практические занятия, 1 час подведение итогов). Благоустройство школьной территории, изготовление скворечников и кормушек для птиц. Итоговое занятие  «Цветик-семицветик»: обсуждение с детьми личного вклада в дело и личностного роста.

Царство  растений. (11часов.: 4 часа теоретическое занятие, 7 часов практическое занятие). Правила ухода за комнатными растениями. Знакомство с многообразием  растений.

Итоговое занятие (1 ч.) «Дружная семейка».

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие.

Беседа-диалог

1

2

Классная комната моей мечты: «Я хочу, чтобы в моем классе…»

Операция «Уют»

Новогодняя мастерская

«Сюрприз для мамы»

«День именинников»

Итоговое занятие «Посиделки с друзьями»

Конкурс рисунков

Игра

КТД

Праздник

Круглый стол

9

1

1

2

1

3

1

3

Спешите делать добро

Жизнь дана на добрые дела

Операция «Фантик»

Покорми птиц зимой

В гостях у Снеговичка

День птиц

Домик для скворца

 Итоговое занятие «Цветик-семицветик»

Беседа – диалог

Игра

Практическое занятие

Конкурс снежных фигур

КТД

Практическое занятие

11

1

2

2

1

2

1

2

4

Царство растений

В мире растений

«Цветок успеха»

«Что вырастет из семечка?»

«В гости к  березке»

Зеленая аптека

Школьная клумба

Итоговое занятие «Земля – наш общий дом»

Познавательная игра

Практическое занятие

Проектная деятельность

Динамическая прогулка

Игра «Поле чудес»

Практическая часть

Дизайнерский проект

12

1

1

3

1

1

2

3

Литература:

  1. ФГОС. Примерные программы начального образования -  Москва. «Просвещение» 2009.
  2. ФГОС. Планируемые результаты начального общего  образования. – Москва. «Просвещение» 2009.
  3. Герасимова В.А. Классный час играючи. – Москва. ТЦ «Сфера». 2003. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Москва. «Просвещение. 1998.

  1. Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников» Москва «Просвещение» 2010.
  2. Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2010.
  3. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе.- Волгоград. «Учитель». 2007.
  4. Плешаков А.А. «Зеленые страницы». Книга для учащихся начальных классов. – Москва. «Просвещение» 2007.
  5. Плешаков А.А.  «Зеленый дом». Атлас-определитель. Москва. «Просвещение» 2007.
  6. ТутубалинаН.В. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста. – Ростов-на-Дону. «Феникс» 2000.
  7. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск. 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша дружная семейка"

Семейная  развлекательная  программа...

"Наша дружная семейка"

Семейная  развлекательная  программа...

Дружная семейка

Классный час о  дружбе...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Дружная семейка"

Сюжетно-ролевая игра для школьников. Была проведена в пришкольном лагере, но и в качестве самостоятельного классного часа вполне замечательная идея...

Презентация "Дружная семейка" отряд 4 класса

Самоуправление в 4 классе работает под девизом "Один за всех и все за одного"...

Сценарий занятия по внеурочной деятельности кружка "Мастерилка" "Вот и осень к нам пришла. Дружная семейка". 2 класс

Сценарий занятия по внеурочной деятельности во 2 классе (общекультурное направление). Занятие предлагает детям создание композиции "Дружная семейка" путём изготовления семейки ежей из баклажанов....

УРОК ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция « Дружная семейка ».

Данный урок позволяет познакомить учащихся начальной школы с понятием "мозаика", приобрести навыки выполнения работы в данной технике....