В первый раз в первый класс!
методическая разработка (1 класс) на тему

 

В первый раз в первый класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

В первый раз в первый класс!

Провела: учитель начальных классов

                                         Каткова Е.П.

2014 – 2015 учебный

ЦЕЛИ: 

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

ХОД УРОКА:

-Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Я поздравляю вас с праздником – Днем знаний! Я ваша первая учительница. Меня зовут Екатерина Прокопьевна.

Я рада видеть вас,

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней ждет вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень – очень много дней.

Что же это за страна,

Нам предстоит узнать.

Нужно ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И название страны прочитать.

-А вы умеете читать? Хорошо вы будете мне помогать. Но сначала, давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть три ключа. Как вы думаете, этот ключ подойдет? (Нет)

-А почему? (Он слишком большой, больше замка)

-А этот? (Нет, этот очень маленький)

-Тогда наверно этот?(Подойдет)

- Внимание, открываю. (Раскрываются створки доски)

- Прочитаем, что написано.

(ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!)

- По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе)

- Как по другому их можно назвать? (Ученики)

- Верно. И сегодня нам предстоит пройти наш самый первый урок.

Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно, мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Все запомнили?

Итак, мы начинаем путешествие по «СТРАНЕ ЗНАНИЙ».А помогать нам будут сказочные герои. Их портреты вы сможете найти в нашем классе. Они будут предлагать вам задания и если вы с ним справитесь, то в награду получите букву (букв должно быть 7). Из них вы в конце путешествия составите слово. Итак, отправляемся в путешествие.

Угадайте, кто нас встречает?

  •  Мой дом у вас на крыше,
    Я каждому знаком.
    И мой пропеллер слышен
    Над вашим чердаком.
     (Карлсон)

- Карлсон предлагает вам такое задание. Разделите слова на две группы. По какому признаку это можно сделать? (Слова написанные красным цветом и слова, синего цвета)

- Кто может прочитать слова первой группы? (МАМА, ПАПА, БРАТ, Я, СЕСТРА)

- Как можно назвать эти слова одним словом? (Семья, родня)

-Они будут вам помогать учиться, стать вежливыми, грамотными и талантливыми детьми, радоваться каждой вашей удаче. Послушайте наказ от родителей.

  1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы даём тебе наказ:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, считать, читать,

Чтобы грамотным ребёнком стать!

- Слова другой группы.( МИР, РОДИНА, МОСКВА)

-Что это за слова?

- Это очень дорогие слова. Как вы понимаете слово «МИР»?

                      В нем чистота и солнца свет,

                      И нежность мамы нашей –

                      Все в слове МИР,

                      И в мире нет

                      Его сильней и краше.

- Слово – РОДИНА? МОСКВА?

- В какой стране мы живем? (В России). Это наша Родина.

- Карлсон, говорит, что вы хорошо с правились с заданием и он вручает вам первую букву  У.

 - Отправляемся дальше. На следующей остановке нас встречает…

  • Он похож на человечка,
    И имеет он сердечко
    И в работе круглый год
    То сердечко отдаёт.
     (Карандаш)

- А, что он держит в руках? (Портфель)

                    До чего же скучно, братцы,
                   На чужой спине кататься!
                   Дал бы кто мне пару ног,
                   Чтобы сам я бегать мог.

- А для чего нужен портфель и кому?

- Что должно быть в портфеле?

-Хорошо вы знаете, что должно быть в портфеле.

 Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

 - Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?».  Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны – будем топать ножками. Итак, начали.

-Учебники и книжки?

- Плюшевые мишки?

- Паровозик заводной?

- Пластилин цветной?

- Большая подушка?

-  Для лимонада кружка?

- Кисточки и краски?

- Маскарадные маски?

- Яркие закладки?

- В клеточку тетрадки?

- Ложки деревянные?

- Солдаты оловянные?

- Учебники, дневник?

- Собран в школу ученик!

- Карандаш предлагает вам отгадать загадки о школьных принадлежностях, только тогда он даст следующую букву.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает
. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
 (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
 (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта.
 (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
 (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай.
 (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться.
 (Книга)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу. (Дневник)

- Держите букву К.

- Отправляемся дальше. Ой, нас уже встречают.

  • Он говорит такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Кто он? (Кот Леопольд)

Кот Леопольд просит разучить физминутку и немножко отдохнуть.

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже, языки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри… (Раз, два, три!)

- А теперь посмотрите друг на друга.

- Молодцы. Держите букву  Б.

  • Пока мы отдыхали в наш класс пришла девочка с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса. Это она учила Буратино писать и читать.

- Как её зовут? (Мальвина)

- Она приготовила загадки про буквы.

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три.   З

Влез на букву озорник,

Он решил, что тут турник. П

Эта буква широка

И похожа на жука.  Ж

Посмотри на колесо

И увидишь букву …  О

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Посмотри, что получилось?

Получилась буква… Ю

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы» .А между тем,

Получилась буква… М

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту  букву знаешь, да?

Перед тобою буква… А

- Молодцы! Держите эту букву  А.

И мы приближаемся к следующей остановке. Нас уже встречает…

  • Он живет в деревне Простоквашино, разносит почту по домам. Почтальон Печкин)

-Сегодня рано утром ему  пришли неподписанные телеграммы. Если вы угадаете от кого, то он даст дам букву.

Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

и у нас животы разболелись» (Айболит)

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке

к вам спешу» (Золушка)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки Курочка ряба)

- Молодцы. Получите букву В.

- Отправляемся дальше.

  • Кто это нас встречает? (Незнайка)

- Ребята, Знайка задал ему  задачи, но он с ними не может справиться, вы ему поможете? Тогда слушайте.

  • Щука в озере плыла,

                Червячка с крючка сняла.

                Наварила щука щей,

                Пригласила 5 ершей.

                Щи у щуки хороши.

               Сколько рыбок ели щи? (6) 5+1

  • На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (7) 5+1+1

  • У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри!(8) 5+3

- Спасибо ребята, что помогли. За это держите букву Р.

Отправляемся  дальше.

  •          Там с книжечкой шагает в школу

         Деревянный мальчуган.

                   Попадает вместо школы

                   В деревянный балаган

                   Как зовется эта книжка?

                   Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

- Сделаем остановку? Поговорим с ним. Может он предложит нам задание и даст букву. Сколько букв ещё нужно собрать? (1) Это будет последняя буква.

Буратино хочет проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, прекрасный,

Говорит, встречаясь…(здравствуй)

      Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…(Извините)

Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,

Видит, очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба,

Надо говорить…(спасибо)

- Прекрасно, держите последнюю букву Ь и попробуйте составить из них слово.

У К Б А В Р Ь (БУКВАРЬ)

- А что это такое?

- Да, это ваша первая учебная книга, которая научит нас не только читать и писать, но и дружить и помогать друг другу.

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть,

Тучам – литься,

Нам с тобой – идти учиться:

Цифры с буквами писать.

По слогам букварь читать.         

  Вам тоже, дорогие родители, предстоит учиться вместе с нашими детьми! Сумейте всегда вовремя и грамотно прийти на помощь ребёнку, пусть детки чувствуют и верят в вашу любовь, пусть ваши дети вас только радуют, ну и конечно здоровья и веры.

  Да, сегодня праздник – день Знаний.  Но только самые внимательные знают, что сегодня ещё много других праздников. А вы знаете, какие сегодня ещё праздники?          

Сегодня день иконы Донской Божьей Матери. Эта чудотворная икона много раз помогала русским воинам одолеть врага. Её образ написал Феофан Грек и впервые её представили воинам князя Дмитрия Долгорукого, когда проходила Куликовская битва. Воины молились перед иконой, и одержали трудную, но очень важную победу. И сейчас все люди земли русской, а особенно воины, молятся этой иконе и просят у неё защиты.

Пусть с вами всегда пребывает Божия благодать, а Матерь Божия хранит и оберегает вас.

     Но самое интересное это то, что праздники можно придумывать и самим. Я думаю, что мы сегодня с вами вместе придумаем свой праздник, который будет только наш с вами, а точнее нашего класса. Сегодня мы первый раз пришли в свой первый «а» класс. Значит, сегодня наш класс первый раз появился, получился или … Добавьте подходящее слово.

РОДИЛСЯ. Тогда какой праздник у нас сегодня?

 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! День рождения нашего класса!

Песня «Пусть бегут неуклюже…».

                                           Вручение медалей

- Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздничный урок по стране Знаний. Но нам с вами предстоит длинный путь.  Мы будем с вами 4 осени, 4 зимы,     4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков, и много интересного ждёт нас впереди. Добро пожаловать в Страну Знаний! Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и  желаю вам успехов в учёбе.

 До встречи на уроках завтра!






 







        



        


        


!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....