Тренинг взаимодействий родителей с детьми
материал на тему

Тренинг может использоваться  для гармонизации детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_vzaimodeystviya_roditeley_s_detmi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг взаимодействия родителей с детьми.

        Класс(ы):  1 класс  2 класс  3 класс  4 класс

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Задачи:

  1. Создание положительной атмосферы на занятии.
  2. Повышение самоценности родителей и детей.
  3. Развитие доверия между родителями и детьми.
  4. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка
  • Повязки для глаз
  • Листы А4
  • Цветные карандаши
  • Сердечки, вырезанные из бумаги
  • Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

1. Вступление:

- вступительное слово.

- игра на знакомство: ребенок представляет свою маму и на первую букву имени называет прилагательное-характеристику мамы (напр., Даша-добрая и т.п.)

2. Основная часть:

- Упражнение «портрет»

Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый – художник.  «Сейчас я буду рисовать портрет». Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо». «Какую форму рисовать? – спрашивает он у ребенка. – Такую же, больше, меньше?» Ребенок отвечает. «Какие будут глазки – большие, маленькие или оставим те, какие есть?» При этом он обводит контур глаз. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет.  Затем в таком же порядке рисуются брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. В конце все любуются портретом, говорят, как он хорош.

Обратная связь: ребенок делится чувствами.

- «Ладошки».

Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)проявят симпатию, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются. Всего задание занимает 5 –7 минут. Обсудить чувства на разных этапах.  

- «Водитель».

Участники свободно перемещаются в помещении парами, при этом один участник находится за спиной у другого, направляя его за плечи. Глаза направляемого участника закрыты, он должен полностью доверять своему водителю в том, что их пара не столкнется с другой. Через некоторое время ведущий просит пары поменяться местами. Если игра получается, то ведущий просит прибавить скорость.

- «Кто это на ощупь?», «Угадай, чьи руки».

Эти игры проводятся с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь (по лицу и фигуре) угадать имя партнера. Затем родители находят с завязанными глазами ощупывают руки детей, стараясь определить своего ребенка. Для родителей и детей это может быть очень значимая ситуация (найдет ли мама своего ребенка?). Впечатлительный ребенок может расплакаться, если мама «отвергнет» его руки. Чтобы не допускать эксцессов, психолог должен вовремя незаметно помочь родителю найти руки его ребенка.

  Детям настолько нравятся такие игры, что у психолога могут возникнуть проблемы с их окончанием.

- «Совместный рисунок».

Оно проводится в двух вариантах, в зависимости от возраста детей. Дошкольники и их родители совместно рисуют картинку на определенную тему («Наш дом», «Дом», «Праздник»).Родителям с детьми старшего возраста дается задание выполнить рисунок одной рукой (карандашом, фломастером), предавая его друг другу. При этом им нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом.

 После того как все закончили, каждая пара представляет свое произведение, ведущий предлагает ребенку рассказать, как был нарисован этот рисунок, кто был инициатором воплощенных идей, как происходила прорисовка тех или иных деталей.

- «Портрет».

Ребенок рисует взрослого. Взрослый делится чувствами.

3.Заключение:

-  упражнение «подарок».

Детям и взрослым  раздаются сердечки, вырезанные из бумаги и цветные карандаши. Задание: напишите или нарисуйте что-либо приятное в память о сегодняшнем празднике и подарите друг другу. (упражнение в паре «ребенок-мама»)

-  обратная связь.

- ритуал: обняться друг с другом в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Взаимодействие детей и родителей"

Цель тренинга - укрепление детско-ролительских отношений.Может быть использован в работе вопитателями детских садов,педагогами дополнительного образования,учителями начальных классов....

Тренинг эффективного взаимодействия родителей с одаренными детьми в системе работы школьного психолога

Тренинг эффективного взаимодействия родителей «группы риска» с детьми в системе работы школьного психологаРазработчик: педагог – психолог МБОУ «СОШ 31 им. А.П.Жданова», Долгова Полина Юрьевна...

Особенности взаимодействия родителей с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента.

Данная статья написана на основе проведенного исследования на тему: "Особенности взаимодействия родителей с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента".  Она посвя...

Рекомендации по взаимодействию родителей с детьми младшего школьного возраста

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы).Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми младшего школьного возраста:Не наказывайте  за ...

Игровой тренинг для родителей с детьми

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому са...