Классный час для 1 класса
классный час (1 класс) на тему

Киселева Наталия Михайловна

Классный час для 1 класса

«Первый раз в первый класс»

Цели:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                     1 сентября.

1ур. – кл.час «Первый раз в первый класс»

Цели:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

                                  Ход урока:

1. Орг.момент. Рассадить детей за парты.

      2. Знакомство

       - Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталия Михайловна.

         А теперь я хочу узнать, как зовут вас. Сейчас, я досчитаю до 3 и каждый из вас громко и чётко назовёт своё имя. 1, 2, 3…. Ребята, получилось ли знакомство? Почему? Правильно. Именно поэтому в школе действует очень важное правило – «правило поднятой руки»: если вы хотите что-то, спросить или ответить надо поднять руку. Пока один ученик отвечает, другие его слушают не перебивают…. Поняли?

        Ну а теперь давайте попробуем познакомиться, как это делают школьники. Начиная с первой парты, вы встанете, скажите свое имя и фамилию и очень кратко расскажите чем вы любите заниматься. А все остальные ребята вас увидят  и попытаются  запомнить ваше имя. Но вас в классе очень много и сразу все имена вам будет трудно запомнить, поэтому у вас должны  быть бейджики с вашим именем и классом, чтобы все могли хорошо запомнить ваше имя. Итак поехали.

       3. Беседа

         - Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

         Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

         По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники, т.е. те ребята, которые знают и соблюдают правила школьника. Какое правило школьника вы теперь уже знаете? (правило поднятой руки). Молодцы. А теперь внимательно послушайте другие правила.

          Ну, ребята, чур, молчок!

          Начинается урок.

          Чтобы стать учеником,

          Нужно помнить  вот о чем.

          На уроке ты сидишь

          Тихо, тихо, словно мышь.

          Спинка прямо у тебя,

          Это делайте как я.

          Руки мы вот так кладем

          И заданий дальше ждем.

          Если хочешь ты сказать,

          Или выйти, или встать,

          Надо руку так держать.

        -А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

      Молодцы!

 Сегодня вы стали первоклассниками и, наверное, умеете собирать портфель. Что же лежит в ваших новых портфелях? Давайте узнаем, отгадав загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это… (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать…

Что такое я? … (тетрадь)

Прямота – моя главная черта…(линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки…  (ручка)

Не дерево, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не шуба, но со швом… ( книга)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёр ведь я с листа… (ластик)

Молодцы, вы хорошо справились с заданиями! На сегодня наши уроки закончены! Увидимся с вами завтра! Я вас буду очень ждать!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...