Час общения. "Закон для нас. Закон внутри нас"
классный час (2 класс) на тему

Тематическая беседа. Цель:познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации (первичное образное знакомство с данным документом); формирование понятия "закон", необходимости соблюдать законы государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Коньшинская основная общеобразовательная школа"

Час общения.

Тема: Закон для нас. Закон внутри нас.

(тематическая беседа)

Класс: 2-3 класс

Цель: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации (первичное образное знакомство с данным документом); формирование понятия "закон", необходимости соблюдать законы государства.

Оборудование: Конституция Российской Федерации , таблички с надписью " Конституция Российской Федерации ", "12 декабря", карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.

Учитель: Казакова В. В.

2013г.

Ход занятия.

  1. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией РФ.

  • Что такое закон? (важное правило, которое все обязаны соблюдать).
  • Послушайте такое стихотворение.

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

"Он советует законы

Никогда не выполнять".

  • Вы согласны с таким жизненным девизом?
  • Почему важно соблюдать законы?
  • Какие законы вы знаете?
  • Как называется основной закон страны? (Конституция)

(прикрепляю на доску табличку с соответствующей записью и показываю саму Конституцию)

- В Конституции, основном – главном – законе государства, записаны

 многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

  • Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(на карточках ст. 19, 20, 27, 35, 37, 43, 58; с.26-ст. 68, 70, 75. Дети выбирают карточку, читают, совместное обсуждение, приведение примеров)

  • Вы, знаете, когда мы отмечаем День Конституции?

(карточка "12 декабря")

  • Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
  • В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон)
  • Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. (обсудить понятие "Совесть")
  1. Работа в парах.
  • Подумайте , какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.

(Раздаю детям карточки с записью черт характера, значение слов обсуждается по необходимости.)

вспыльчивость

торопливость

осмотрительность

уважение к людям

аккуратность

честность

лживость

безразличие

( по окончании работы в парах, результаты выносятся на доску, делаем вывод)

  1. Упражнение "Познай себя"

Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия...

  • Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
  • Помочь маме или пойти гулять?
  • Делать уроки или бездельничать.
  • Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
  • Сказать правду или промолчать?
  • Согласитесь, чтобы принять верное решение нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
  • Эти качества в себе можно воспитать подобным образом:
  • Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.
  • Я уважаю себя и поэтому не буду ...
  • Я уважаю себя и поэтому не буду ...
  • Я уважаю себя и поэтому не буду ...  .

(Дети предлагают свои варианты)

  • Какой девиз каждый из вас выбрал бы для себя?
  • Работа не волк, в лес не убежит.
  • Хочу всё знать.
  • Моя хата с краю – ничего не знаю.
  • Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  1. Итог занятия.
  • Возвращаемя к теме занятия. Как вы понимаете выражения "закон

 для нас", "Закон внутри нас"?

  • Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?
  • Как называется главный, основной закон нашей страны?
  • Когда отмечаем День Конституции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"

Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс.  Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...

«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...

«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...

Воспитательский час «Опасные чувства внутри меня ».

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших школьников. Задачи: - формирование понятий «опасные чувства», «опасная ситуация»; - формирование знаний об опасных чувствах как о причинах зависимо...

Обереги внутри дома

Конспект воспитательного мероприятия о культуре русского народа....

Закон для нас. Закон внутри нас.

Данную презентацию можно использовать для кружкового занятия и классного часа....

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! (Евгений Евтушенко)

Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” Н. Н...