«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
видеоурок по математике (1 класс) по теме

Шпак Ирина Васильевна

Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; - развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание; - воспитывать познавательный интерес к предмету. Ход занятия 1. Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!) – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!) – Все заданья выполняем? (Да, да, да!) – А задачи мы решаем? (Да, да, да!) – На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!) На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1) – Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.) – А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум. 2. Актуализация знаний. - Какого цвета шарики? -Сколькосиних? Сколько красных? - Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2) Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем. - Какого цвета шарики? - Шариков какого цвета больше? Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур). Показ предметов из геометрических фигур. Сделать геометрическую фигуру из проволоки. Физ. Минутка. Раз- подняться, подтянутся Два – согнуться, разогнуться Три , четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим. 3. Мотивация занятия. Внутри – снаружи, в, рядом, около. - Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4) - Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6). - Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7). Пальчиковая гимнастика Карандаш в руке катаю Между пальчиков верчу Ниприменно каждый пальчик Быть послушным научу. 4. Работа в тетради: - Число, месяц, день недели. - Чистописание. - Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике. Рассмотри картинки; что хранят в холодильнике. (слайд 8). положить в шкаф. (слайд 9). Добавь нужные слова ( закончи предложения). - Молоко наливают в… (слайд 10) - Стул стоит около… (слайд11) - Чайник ставят на…(слайд 12) - Пчела летает над…(слайд 13) - Котенок прячется под…(слайд 14) 5.Итог занятия: Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15) Это каждый должен знать Лучшая отметка – «пять».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Пространственные представления:  «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развивать у детей навык определения местоположения предметов:  «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

 – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

 – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)

 – Все заданья выполняем? (Да, да, да!)

 – А задачи мы решаем? (Да, да, да!)

 – На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)

На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)

– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)

 – А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

2. Актуализация знаний.

- Какого цвета шарики?

-Сколькосиних? Сколько красных?

- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)

Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.

- Какого цвета шарики?

 - Шариков какого цвета больше?

Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).

Показ предметов из геометрических фигур.

Сделать геометрическую фигуру из проволоки.

Физ. Минутка.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три , четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Мотивация занятия.

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).

- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Ниприменно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

4. Работа в тетради:

- Число, месяц, день недели.

- Чистописание.

- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.

Рассмотри картинки;  что хранят в холодильнике. (слайд  8).

        положить  в шкаф. (слайд 9).

Добавь нужные слова ( закончи предложения).

- Молоко наливают в… (слайд 10)

- Стул стоит около… (слайд11)

- Чайник ставят на…(слайд 12)

- Пчела летает над…(слайд 13)

- Котенок прячется под…(слайд 14)

5.Итог занятия:

Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)

Это каждый должен знать

Лучшая отметка – «пять».

 



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Пространственные представления:  «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развивать у детей навык определения местоположения предметов:  «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

 – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

 – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)

 – Все заданья выполняем? (Да, да, да!)

 – А задачи мы решаем? (Да, да, да!)

 – На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)

На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)

– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)

 – А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

2. Актуализация знаний.

- Какого цвета шарики?

-Сколькосиних? Сколько красных?

- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)

Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.

- Какого цвета шарики?

 - Шариков какого цвета больше?

Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).

Показ предметов из геометрических фигур.

Сделать геометрическую фигуру из проволоки.

Физ. Минутка.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три , четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Мотивация занятия.

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).

- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Ниприменно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

4. Работа в тетради:

- Число, месяц, день недели.

- Чистописание.

- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.

Рассмотри картинки;  что хранят в холодильнике. (слайд  8).

        положить  в шкаф. (слайд 9).

Добавь нужные слова ( закончи предложения).

- Молоко наливают в… (слайд 10)

- Стул стоит около… (слайд11)

- Чайник ставят на…(слайд 12)

- Пчела летает над…(слайд 13)

- Котенок прячется под…(слайд 14)

5.Итог занятия:

Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)

Это каждый должен знать

Лучшая отметка – «пять».

 



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Пространственные представления:  «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развивать у детей навык определения местоположения предметов:  «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

 – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

 – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)

 – Все заданья выполняем? (Да, да, да!)

 – А задачи мы решаем? (Да, да, да!)

 – На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)

На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)

– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)

 – А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

2. Актуализация знаний.

- Какого цвета шарики?

-Сколькосиних? Сколько красных?

- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)

Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.

- Какого цвета шарики?

 - Шариков какого цвета больше?

Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).

Показ предметов из геометрических фигур.

Сделать геометрическую фигуру из проволоки.

Физ. Минутка.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три , четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Мотивация занятия.

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).

- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Ниприменно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

4. Работа в тетради:

- Число, месяц, день недели.

- Чистописание.

- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.

Рассмотри картинки;  что хранят в холодильнике. (слайд  8).

        положить  в шкаф. (слайд 9).

Добавь нужные слова ( закончи предложения).

- Молоко наливают в… (слайд 10)

- Стул стоит около… (слайд11)

- Чайник ставят на…(слайд 12)

- Пчела летает над…(слайд 13)

- Котенок прячется под…(слайд 14)

5.Итог занятия:

Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)

Это каждый должен знать

Лучшая отметка – «пять».

 



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Пространственные представления:  «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развивать у детей навык определения местоположения предметов:  «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

 – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

 – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)

 – Все заданья выполняем? (Да, да, да!)

 – А задачи мы решаем? (Да, да, да!)

 – На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)

На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)

– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)

 – А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

2. Актуализация знаний.

- Какого цвета шарики?

-Сколькосиних? Сколько красных?

- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)

Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.

- Какого цвета шарики?

 - Шариков какого цвета больше?

Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).

Показ предметов из геометрических фигур.

Сделать геометрическую фигуру из проволоки.

Физ. Минутка.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три , четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Мотивация занятия.

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).

- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Ниприменно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

4. Работа в тетради:

- Число, месяц, день недели.

- Чистописание.

- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.

Рассмотри картинки;  что хранят в холодильнике. (слайд  8).

        положить  в шкаф. (слайд 9).

Добавь нужные слова ( закончи предложения).

- Молоко наливают в… (слайд 10)

- Стул стоит около… (слайд11)

- Чайник ставят на…(слайд 12)

- Пчела летает над…(слайд 13)

- Котенок прячется под…(слайд 14)

5.Итог занятия:

Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)

Это каждый должен знать

Лучшая отметка – «пять».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...

Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида Тема:«Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».

Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа»....

презентация к занятию Тема: «Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».

Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «В», «НА», «ОКОЛО»;Сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык пред...

Формирование пространственных представлений: перед, за, между, рядом.

Конспект урока по математике для 1 класса с применением методических приемов педагогики сотрудничества....

Презентация к ЦОР. Тема: " Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...