Формирование пространственных представлений: перед, за, между, рядом.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике для 1 класса с применением методических приемов педагогики сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl_konspekt.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ РЯДОМ»

1 КЛАСС

 УЧИТЕЛЬ

  МУЗАЛЕВСКАЯ Е.В.

Образовательные задачи:

 - обучающая – уточнение, систематизация, пополнение знаний, умений и навыков, которыми владеют дети: умения сравнивать предметы по расположениею в проастранстве (слева, справа, наверху, внизу, перед, за. Между, рядом);, формирование пространственных представлений и умения вести счет в пределах 5;

 - развивающая – развитие памяти, внимания;

 - воспитательная – формирование ответственности, бережного отношения к своему здоровью, к семейным традициям; формирование коллективных навыков работы.

Оборудование: - демонстрационный  счетный материал, сюжетные картинки; учебник математики М.И. Моро, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Работа над пройденным материалом.

Учитель читает стихотворение.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет  подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

                        И в прятки сыграть не сумеют ребята…

У: - А вы как думаете, почему ребята не сумеют сыграть в прятки?

(Потому что в этой игре водящий, пока все прячутся, должен сосчитать: «1, 2, 3, 4, 5, я иду искать!»)

У: А вы, ребята, любите играть в прятки? Так давайте поиграем! Только прятаться будут наши гости: щенок, котенок, зайчик, дельфиненок и кукла.

(счетный материал выставляется на наборном полотне)

У. – Я – водящий. Вы закрываете глазки, опускаете голову, а поднимаете на счет «5». И говорите – что изменилось.

(Игра начинается.  Учитель считает, во время счета меняет местами фигурки, убирает их; дети обращают внимание, как изменилось положение фигурок;  объясняют, используя слова «за», «перед», «между»)

У: - Молодцы! Вы очень внимательны!

- А теперь давайте вспомним, как мы определяем стороны – левую и правую?

(Слева – бьется сердце, правой рукой – большинство – пишут, рисуют)

  1. Работа над новым материалом.
  1. Актуализация знаний.

У: - Посмотрите, кто приехал  нам помочь учиться?

(На паровозике – цыпленок, мышонок, лягушонок)

У: - Посмотрите внимательно и скажите, кто едет впереди? Кто сзади?  Кто едет между цыпленком и лягушонком?  Кто за мышонком?  Кто слева от цыпленка? Кто справа?

  1. Физминутка.

Поднимите правую руку!

Почешите ею нос.

Поднимете  левую руку!

Потрогайте ею правое ушко,

А теперь правой рукой – левое ушко.

Потопайте левой ногой. А теперь – правой.

Закройте левой рукой правый глаз. Откройте.

А теперь – наоборот, правой рукой – левый глаз.

Посмотрите, кто сидит сзади вас.

 А впереди?  Слева? Справа?

 - Как интересно знать, что с какой стороны находится!

2. Новый материал.

У: - Давайте откроем учебник – закладка вам поможет. Страничка справа. Посмотрите на картинку сверху.

 - Кто изображен на картинке? Почему собрались все члены семьи? А в ваших семьях так бывает?

 - Перед кем стоит телевизор, перечислите.

 - Кто сидит ближе всех к телевизору? Впереди всех? (Бабушка)

- Кто сидит рядом с ней? (Внучка)

 - Кто сидит за ними?

 - Кто сидит между мамой и мальчиком? (папа)

 - Кто лежит за диваном?

 - Придумайте сами вопросы со словами «за», «между», «рядом», «перед».

 -Молодцы!

 - А кто из вас знает, как нужно правильно смотреть телевизор?

(Близко перед телевизором сидеть нельзя, т.к. от этого портится зрение. И долго смотреть телевизор тоже нельзя.) 

- Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда помните и выполняете эти простые, но такие важные  правила.

Детям 3-7 летнего возраста можно разрешить просмотр телепередач в течение 15-20 минут, школьникам — 30-40 минут. За это время зрительная нагрузка не принесет существенного вреда.  TV можно смотреть только в положении сидя: в вечернее время – с включенным светом. Расстояние до телевизора не должно быть меньше трех метров при размере экрана 15 – 17 дюймов (45-51 см). При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

V.  Закрепление нового материала.

У: - Посмотрите внимательно, к какой это сказке художник нарисовал картинку?

(к сказке «Теремок»)

 - Давайте вспомним, как сказка начинается?

 (Стоит в поле теремок – теремок…)

 - Что было потом?  Кто поселился за мышкой?

 - Придумайте и задайте вопрос по картинке, используя новые слова – помощники.

(Дети формулируют вопросы с помощью учителя:  Кто пришел перед ежиком? Кто –за ежиком? Кто пришел между мышкой и зайчиком? И т.д.)

 - Кто позже всех захотел поселиться в теремке?

 - Что произошло потом?

 - Перечислите всех героев слева направо.

 - Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

VI.Физминутка.

VII. Работа в тетради.

У: - Откроем тетрадь.

Задание 1.  – Приготовьте цветные карандаши. Возьмите красный карандаш. Раскрасьте машину, которая едет впереди, а потом синим карандашом – машину, которая едет за ней. Зеленым карандашом раскрасьте машину, которая едет слева направо.

 - Какой ряд быстрее справится  с заданием? Постарайтесь!

Задание 2. Под каждым  квадратом нарисуйте круг, а под каждым кругом – квадрат.

- Чего получилось больше – кругов или квадратов?

VIII. Итог урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?  Что запомнили? Что понравилось?

- Наш урок был очень удачным. Вы замечательно потрудились, молодцы. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у младших школьников с ДЦП на уроках по окружающему миру.

Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП  является одним из важнейших разделов  воспитания детей с  ОВЗ.В связи с этим большое значение имеет  поиск педагога...

«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...

«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).

Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...

"Формирование пространственных представлений у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях"

В качестве одного из направлений коррекционно-логопедической работы по профилактике и преодолению речевых нарушений  ряд исследователей предлагают развитие и уточнение пространственных представле...

Роль упражнений и игр, способствующих формированию пространственных представлений у детей.

С самых первых лет жизни ребенка (и это самый важный шаг на пути к успеху) необходимо использовать игры, которые способствуют развитию двигательной сферы, совершенствованию координации движений и деят...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Развитие пространственных представлений у младших школьников является основной составной частью по формированию умений и навыков развития различных видов деятельности и задач коррекционной работы....

Формирование пространственных представлений у учащихся начальных классов

            Формирование пространственных представлений    у учащихся начальных классов...