Игровая программа "Мы знаем ПДД"
классный час (3 класс) на тему

НОВИКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА  Сайт педагога ДО МКУДОД "ЦДРТиД г.Нижнеудинск".

Конспект методической разработки по ПДД. .Занятие предуссматривает  игровую форму. К детям приходит Незнайка, который просит помощи, чтобы дети ему помогли ориентироваться в городе. Через игры, загадки, он усваивает дорожную науку.

А руководит всем процессом -постовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по правилам ПДД28.78 КБ

Предварительный просмотр:

О правилах дорожного движения

Цель: Обобщение знаний о ПДД.

Задачи:

Уметь отработать выбранный маршрут;

Закреплять навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;

Воспитывать внимание.

Форма проведения: эстафета

Оборудование: плакаты ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями

Ход:

Постовой: Ребята, добрый день! Я постовой дорожной службы! Мы с вами живем в городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин. И никто  никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной улицы на другую не просто. Помогают нам в этом сигналы светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у него палочка – жезл.

Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Сейчас он появится (входит Незнайка). Вы узнали нашего гостя?  Кто же это?

Дети: Незнайка.

Постовой: Но Незнайка чем- то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Постовой: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка. Покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

(выходят дети и останавливаются каждый под каким либо дорожным знаком)

1ребенок: С площадей и перекрестков

С высоты глядят в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значить, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

3 ребенок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4 ребенок: И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

5 ребенок: Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6 ребенок: Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

7 ребенок: Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

8 ребенок: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой-не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!        

9 ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,-над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, перекрестков, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Постовой: Спасибо, ребята, за азбуку на дорогах!

Незнайка: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Постовой: Незнайка, ребята знают даже песню о правилах движения на дороге. Послушай.

Песня.

  • Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать,

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дороги не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

  • При переходе не спеши,

Оставим все забавы.

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

  • Дорогу каждый перейдет

И правильно, и просто,

Где пешеходный переход,

А так же перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

Постовой: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, как вы знаете правила дорожного движения. (создание команд)

Мы проведем эстафету дорожных наук.

Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны;

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Постовой: Сегодня я получил вот это письмо (читает)

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

(Каждая команд получает карточку с заданием)

Конкурс  «Дорисуй дорожный знак».

Игра с залом «Это я, это я, это все мои друзья….»

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

-кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

-кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

(жюри подводят итоги конкурса).

Конкурс «Чья команда быстрее соберет пазлы с изображением машины.»

(Входит Мальвина)

Мальвина: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немножко опоздала.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать!

Конкурс для болельщиков.

Загадки (за правильный ответ, ребенок получает светофорчик)

  • Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди!

А зеленый – проходи! (светофор)

  • Что за чудо-этот дом:

Окна светятся кругом

Носит обувь  из резины

 И питается бензином? (машина)

  • Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едим? (трамвай)

  • Сверху-желтый, снизу-синий,

На груди его звезда.

И над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус)

  • Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (постовой)

  • В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

  • Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь –сороконожка

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (паровоз)

  • Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

(подведение итогов конкурса)

(Командам выдаются схемы «Путь ученика в школу по городу, показать правильный путь)

Конкурс «Мы идем в школу.»

Игра «Опознай нарушителя» (с болельщиками)

1.Задание.Сценка-пантомима: мальчик с мячом  выбегает на дорогу  и попадает под машину.

2.ЗаданиеСценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

3.Задание:  Сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.

(Жюри  проводит итог игры.)

Песня.

  • Без правил дорожных сегодня

Ни ехать, ни идти.

Везде и повсюду они  людям будут

Помощниками в пути.

Припев:

Мы правила дорожные

Отлично знать должны.

А выучить несложно их,

А как они важны!

Ведь правила движения

Не пустяки совсем,

Достояны уважения,

Нужны всегда и всем!

  • Свисток, тормоза, запрет понят-

Не прячь, нарушитель, глаза.

Ты правил не знаешь и нарушаешь-

Так поступать нельзя!

Припев.

5.конкурс – игра для капитанов.

«Есть сигнал светофора, подчиняйся им без спора.»

(Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи,

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?

(показывает красный цвет)

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет-предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый )

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Иди вперед! Порядок знаешь

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый)

Песня.

С утра перед дорогою-

Пятнадцать раз подряд-

Ворона, мама строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полет,

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход

Дорога-не тропинка,

Дорога-не канава

Сперва смотри-налево,

Потом смотри-направо.

Налево гляди и направо гляди-

И, если летать не умеешь, иди»

6. Заключительная часть

Постовой: Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Люби, цени и знай свой язык!»

Внеклассное занятие по русскому языку, содержащее богатый игровой материал, призванное развивать творческие способности детей, прививать любовь к родному языку....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

План-сценарий трехчасового игрового занятия для школьников. Тема занятия:"Что я знаю о себе?"

Сценарий содержит игры и упражнени, направленные на развитие самопознания  у мл. школьников....

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «Знаем правила движения!»

Цели: 1  В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.2 Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и внимательность.     3...

Игровая программа «Знай наших!»

Игровая программа посвящённая Дню защитника Отечества «Знай наших!»...

Методическая разработка "Игровая программа «В игру играй и дело знай!»

laquo;Старые добрые» подвижные игры, проверенные десятилетиями, а то и веками,  могут развивать не только физические способности, но и память, логику, внимание и при этом способствуют межл...

Игровая программа "Хэллоуин, мы тебя знаем!"

Краткая методическая разработка праздничного мероприятия...