«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ - ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
классный час (3 класс) на тему

Цурупа Наталья Ивановна

Открытый классный час в 3 классе, целью которого является  выяснение  уровня  знаний  детей о профессиях;      расширение  знаний  детей о мире профессий;  развитие  интереса к  различным  профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ   КЛАССНЫЙ   ЧАС   В   3 «А»  классе

ТЕМА:  «РАБОТ   ХОТЬ   СКОЛЬКО  ПЕРЕВОРОШИ   И   НАМОТАЙ   НА   УС:

               ПРОФЕССИИ   ВСЕ   ХОРОШИ  -  ЛЮБУЮ   ВЫБИРАЙ   НА   ВКУС!»

ЦЕЛЬ:  

  • выяснить уровень знания детей о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • развивать  интерес к  различным  профессиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация о профессиях, слайды-заставки; выставка детских сочинений «Кем я хочу стать?»;  выставка детских работ; стихи, загадки, пословицы о труде и профессиях;  игровой материал.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • группа ребят заранее учит стихотворения, загадки; готовят инсценировку сказки и сценку; изготавливают костюмы;
  • все дети  дома работают со словарями, находят значение слова «профессия»; подбирают пословицы и поговорки о труде.

ХОД    ЗАНЯТИЯ.

  1. ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕМУ.  СКАЗКА

РАССКАЗЧИК.  Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы бы взяли? Почему? (Ответы)

                -Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, - таким приятно работать. А стук-бряк…(вздыхает).

                - Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.

                А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл столярничать.

                СТУК-БРЯК: (ударяет по гвоздю) Ничего не выходит! (топает ногой). Противный гвоздь!

                ЦОК-ЦОК: А ты не злись! Постарайся – тогда и выйдет как надо.

                СТУК-БРЯК: Не выйдет! Не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

                ЦОК-ЦОК: (старательно вбирает гвоздь)  Ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок – и готово! Видишь, как просто!

РАССКАЗЧИК. Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил!

СТУК-БРЯК: Подумаешь, очень стараться! Да я!..(схватил гвоздь, размахнулся) У-у-у-ххх! (уходит)        

РАССКАЗЧИК. Сорвался стук-бряк с рукоятки  и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит…(выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. Это новый Цок-цок)

        Новый ЦОК-ЦОК: Добрый вечер, Цок-цок!

        ЦОК-ЦОК: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не помню, кто ты.

        Новый ЦОК-ЦОК: А присмотрись хорошенько!

        ЦОК-ЦОК: Неужели Стук-бряк?

        Новый ЦОК-ЦОК: Был когда-то Стук-бряк! А теперь посмотри-ка и послушай.

        (Берёт гвоздь, аккуратно и красиво вбивает)

        ЦОК-ЦОК: Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдём-ка, смастерим с тобой новый скворечник!  (уходят, взявшись за руки)

РАССКАЗЧИК. Понравилась ли вам эта сказка, друзья? (ответы ) 

- Вот что значит умелые руки!

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а что значит «умелые руки»? Для чего нужны умелые руки?

2. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  КЛАССНОГО  ЧАСА.

(слайд1)
        УЧИТЕЛЬ: Я знаю о том, что вам  хочется  поскорее  вырасти, стать сильными, получить профессию. Профессия – это в каком-то смысле любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается раз и на всю жизнь.  Каждый из вас мечтает кем-то быть. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется быть, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом…Вот почему уже сейчас нужно готовиться к серьёзному выбору. В нашем классе накануне ребята писали сочинения о том, кем они хотят стать. Вот что у нас получилось:

  • Учитель -2 чел.
  • Милиционер – 3
  • Врач – 3
  • Следователь – 2
  • Спортсмен – 2
  • Программист – 2
  • Инженер – 1
  • Стюардесса – 2
  • Политик – 1
  • Конструктор (машины) – 1
  • Учёный – 1
  • Повар – 2
  • Артистка (певица)  - 1

(статистика; обращение к выставке детских творческих работ - сочинений)

- Отгадайте, какая любимая профессия у меня? Диана тоже написала своё сочинение о профессии учителя, но оно оказалось  необычным, т.к. она сочинила стихотворение. Давайте послушаем. (девочка читает своё стихотворение)

-Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире существует множество профессий. О человеке в обществе судят  прежде всего по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – сейчас проверим.

3. ИГРА «КТО  ЗНАЕТ  БОЛЬШЕ  ПОСЛОВИЦ  И  ПОГОВОРОК  О  ТРУДЕ»

        УЧИТЕЛЬ: Назовите, пожалуйста, какие пословицы и поговорки  о труде вы подобрали дома. Только слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь.

  • Дело мастера боится.
  • Труд умелые руки любит.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Научился сам – научи другого.
  • Наскоро делать- переделывать.
  • Лес рубят - щепки летят.
  • Кто работы не боится, у того она и спорится.
  • Люби дело – будешь мастером.
  • Хорош садовник – хорош и крыжовник.
  • Не начав – подумай, начав – делай.
  • Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка.
  • Труд создал человека.
  • Труд кормит и одевает.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

4. ФОРМИРОВАНИЕ  НОВЫХ  ПОНЯТИЙ.

        

        УЧИТЕЛЬ: Ребята, что ещё я просила вас дома посмотреть в словаре? Какие значения слова «профессия» вы нашли? (ответы детей).

        - Понятие, данное в Педагогическом энциклопедическом словаре: (слайд 2)

"Профессия (лат. professio – официально указанное занятие, от profiteor – объявляю своим делом), вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки.

        - А здесь прочитайте более понятное для вас значение этого слова: (слайд 3)

        Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на Земле профессий?

(ответы детей)

- Вы перечислили множество профессий, но это лишь крошечная часть всех существующих на Земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

- Представьте, архитектор начертил на бумаге проект нового дома. Хорош на бумаге дом! Все хвалят архитектора. Но время идёт, бумага желтеет, а дома нет. Потому что нет того, кто его построит.

- Инженер изобрёл новую машину. Она всем нравится. Только время идёт, а нужной машины нет. Потому что нет того, кто выточит на станке её детали, соберёт их в правильном порядке.

- Пассажир  купил билет на поезд. Попрощался с семьёй. Улыбки, цветы… Но время идёт, а поезд не едет. Потому что нет того, кто поведёт локомотив.

- Кто же этот человек, без которого не строится дом, не сходит с конвейера машина, не бежит по рельсам поезд? Это рабочий. Он добывает руду и уголь, выплавляет металлы, производит вещи и машины, строит города, дороги, обслуживает нас.

5. ВИКТОРИНА  «УГАДАЙ    ПРОФЕССИЮ»

УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём викторину, которая называется «Угадай профессию», чтобы проверить, какие вы профессии знаете. Мои помощники приготовили для вас загадки о профессиях. Давайте будем их отгадывать. Только слушайте очень внимательно, можно отвечать хором.

  1. Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведёт.

Нам становится понятно

То, что он … (экскурсовод)

  1. Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне … (проводник)

  1. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист-

Я весёлый …(машинист).

  1. Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель

Так как я его … (строитель)

  1. Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …. (портниха)

  1. Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас …(пожарными) зовут.

  1. Варит сталь. Его недаром

Называют … (сталеваром).

  1. Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я… (спортсмен).

  1. Напеку я пирожков,

И  коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-… (кулинар).

  1. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня …(бухгалтером) зовут.

  1. Драгоценный сувенир

Изготовит …(ювелир).

  1. Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится … (овощевод).

        

УЧИТЕЛЬ: Мы сейчас назвали некоторые рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много  рабочих профессий.

-  А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (ответы детей)

- Профессионально- технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них  имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.

- А теперь отгадайте ещё несколько загадок:

  • Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

  • Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал … (инженер)

  • Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист)

  • Весёлая работа – завидно от души:

Свисти, когда охота да палочкой маши!  (милиционер)

  • От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (программист)

  • Он учит детишек

      Читать и писать,

                  Природу любить,

      Стариков уважать (учитель)

 УЧИТЕЛЬ: Врач, милиционер, журналист, учитель, инженер, композитор и многие другие не стоят за станком, не обеспечивают нас хлебом. Но без их труда мы сегодня не смогли бы обойтись. Все они образуют группу людей, которая  называется  интеллигенцией (лат.) – «разумный», «понимающий». Но интеллигент не только должен владеть сложным ремеслом, но и быть гуманным, желающим добра людям, готовым прийти на помощь. Интеллигенция – это цвет общества. Она хранитель чести, добра, справедливости, культурных ценностей.

ФИЗМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: Покажите, какие движения должен уметь делать:

  • водитель,  когда ведёт машину;
  • дворник, когда метёт двор;
  • маляр, когда красит стену;
  • пекарь, чтобы замесить тесто?

6. «ПАРАД   ПРОФЕССИЙ» - презентация.

УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте посмотрим парад профессий.

7. «ИГРОВАЯ»  (проводит учитель)

        1) Игра «Таинственное  слово»

        - У вас на каждом столе лежат разноцветные карточки с зашифрованной профессией. Задание: отгадать это слово.

Аналогичные карточки есть и на доске. Проверка.

2) Игра «Найди лишнее»

        - На доске (экран - мультимедиа) крупными буквами написаны слова. Необходимо найти и назвать лишнее, не относящееся к данному технологическому процессу. Объяснить, почему?

  1. игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, напёрсток;
  2. кастрюля, ложка, тёрка, крючок;

      3.   спицы, кисть, клей, линейка, ножницы.

        3) Игра «Кто потерял свой инструмент?»

        - В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: (экран - мультимедиа)

        Ножницы                    термометр                      лампочка

        Кастрюля                     кисть                              гаечный ключ

            Калькулятор                гиря                                указка

     4) Игра «Строители»

- У вас на столах лежат части разрезанного домика.

Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.

Аналогичные карточки есть и на доске. Проверка.

8. СЦЕНКА:  «Ленивая внучка»

УЧИТЕЛЬ: Наши девочки приготовили небольшую сценку. Просим вашего внимания.

ДЕВОЧКА: Погладь – ка мне галстук, бабуся!

БАБУШКА: А что же сама ты, родная?

ДЕВОЧКА: Стихи подготовить должна я!

БАБУШКА: Ну ладно, учи поскорей,

                      А после обед разогрей.

            ДЕВОЧКА:  Пусть мама! А мне до того ли?

                                  Сегодня же сбор у нас в школе!

            БАБУШКА:  Какой же вопрос перед вами?

ДЕВОЧКА:  Всё делать своими руками.

БАБУШКА:  Так, значит, не нашими, сами?

                 Своими, своими руками?

                  И что ты покажешь на сборе?

            ДЕВОЧКА:   А я запевать буду в хоре,

                                   Потом выступать со стихами:

                                   «Всё делать своими руками!»

УЧИТЕЛЬ: Что вы можете сказать о девочке, героине этой сценки? (обсуждение)

9. ВЫСТАВКА  ДЕТСКИХ  РАБОТ, СДЕЛАННЫХ  СВОИМИ   РУКАМИ.

        (представление своих работ)

УЧИТЕЛЬ: А в нашем классе учатся дети, которые любят выполнять различные работы своими руками. Выйдите, пожалуйста, к доске те, кто принёс свои поделки к нам на выставку. Ребята, возьмите свои поделки в руки и покажите всем, какие вы у нас мастера.

- А почему вы занимаетесь такими делами? (ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Как видите, дети, профессий немало –

        Такую себе выбирай,

        Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

УЧИТЕЛЬ: В заключение послушайте стихотворение, которое подготовила группа ребят нашего класса и подумайте, о чём оно.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучался

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется!-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы всей семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём!

УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что это замечательное стихотворение подтолкнуло вас на размышления. А какие выводы вы из него сделаете, об этом мы поговорим на следующем классном часе.

        

ОТКРЫТЫЙ   КЛАССНЫЙ   ЧАС   В   3 «А»  классе

ТЕМА:  «РАБОТ   ХОТЬ   СКОЛЬКО  ПЕРЕВОРОШИ   И   НАМОТАЙ   НА   УС:

               ПРОФЕССИИ   ВСЕ   ХОРОШИ  -  ЛЮБУЮ   ВЫБИРАЙ   НА   ВКУС!»

ЦЕЛЬ:  

  • выяснить уровень знания детей о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • развивать  интерес к  различным  профессиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация о профессиях, слайды-заставки; выставка детских сочинений «Кем я хочу стать?»;  выставка детских работ; стихи, загадки, пословицы о труде и профессиях;  игровой материал.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • группа ребят заранее учит стихотворения, загадки; готовят инсценировку сказки и сценку; изготавливают костюмы;
  • все дети  дома работают со словарями, находят значение слова «профессия»; подбирают пословицы и поговорки о труде.

ПЛАН

  1. ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕМУ.  «СКАЗКА  О  ДВУХ  МОЛОТКАХ»

  1. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  КЛАССНОГО  ЧАСА.

(слайд 1 «Фрагмент»)

  1. ИГРА «КТО  ЗНАЕТ  БОЛЬШЕ  ПОСЛОВИЦ  И  ПОГОВОРОК  О  ТРУДЕ»

        

  1. ФОРМИРОВАНИЕ  НОВЫХ  ПОНЯТИЙ.

(слайды 2 и 3 «Фрагмент»)

  1. ВИКТОРИНА  «УГАДАЙ    ПРОФЕССИЮ»

  1. «ПАРАД   ПРОФЕССИЙ» - презентация.

  1. «ИГРОВАЯ»  

                   1) Игра «Таинственное  слово»

       2) Игра «Найди лишнее»   (слайд 1 «Школа)

       3) Игра «Кто потерял свой инструмент?»  (слайд 2 «Школа)

             4) Игра «Строители»

  1. СЦЕНКА:  «Ленивая внучка»

  1. ВЫСТАВКА  ДЕТСКИХ  РАБОТ, СДЕЛАННЫХ  СВОИМИ   РУКАМИ.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАССКАЗЧИК.  Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы бы взяли? Почему? (Ответы)

                -Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, - таким приятно работать. А стук-бряк…(вздыхает).

                - Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.

                А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл столярничать.

                СТУК-БРЯК: (ударяет по гвоздю) Ничего не выходит! (топает ногой). Противный гвоздь!

                ЦОК-ЦОК: А ты не злись! Постарайся – тогда и выйдет как надо.

                СТУК-БРЯК: Не выйдет! Не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

                ЦОК-ЦОК: (старательно вбирает гвоздь)  Ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок – и готово! Видишь, как просто!

РАССКАЗЧИК. Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил!

СТУК-БРЯК: Подумаешь, очень стараться! Да я!..(схватил гвоздь, размахнулся) У-у-у-ххх! (уходит)        

РАССКАЗЧИК. Сорвался стук-бряк с рукоятки  и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит…(выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. Это новый Цок-цок)

        Новый ЦОК-ЦОК: Добрый вечер, Цок-цок!

        ЦОК-ЦОК: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не помню, кто ты.

        Новый ЦОК-ЦОК: А присмотрись хорошенько!

        ЦОК-ЦОК: Неужели Стук-бряк?

        Новый ЦОК-ЦОК: Был когда-то Стук-бряк! А теперь посмотри-ка и послушай.

        (Берёт гвоздь, аккуратно и красиво вбивает)

        ЦОК-ЦОК: Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдём-ка, смастерим с тобой новый скворечник!  (уходят, взявшись за руки)

РАССКАЗЧИК. Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит умелые руки!

  •  Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведёт.

Нам становится понятно

То, что он … (экскурсовод)

  • Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне … (проводник)

  • Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист-

Я весёлый …(машинист).

  • Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель

Так как я его … (строитель)

  • Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …. (портниха)

  • Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас …(пожарными) зовут.

  • Варит сталь. Его недаром

Называют … (сталеваром).

  • Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я… (спортсмен).

  1. Напеку я пирожков,

И  коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-… (кулинар).

  • Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня ….(бухгалтером) зовут.

  • Драгоценный сувенир

Изготовит …..(ювелир).

  • Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится … (овощевод).

                     ***

     

  • Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

  • Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал … (инженер)

  • Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист)

  • Весёлая работа – завидно от души:

Свисти, когда охота да палочкой маши!  (милиционер)

  • От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (программист)

  • Он учит детишек

      Читать и писать,

                 Природу любить,

      Стариков уважать. (учитель)

СЦЕНКА:

ДЕВОЧКА: Погладь – ка мне галстук, бабуся!

БАБУШКА: А что же сама ты, родная?

ДЕВОЧКА: Стихи подготовить должна я!

БАБУШКА: Ну ладно, учи поскорей,

                      А после обед разогрей.

            ДЕВОЧКА:  Пусть мама! А мне до того ли?

                                  Сегодня же сбор у нас в школе!

            БАБУШКА:  Какой же вопрос перед вами?

ДЕВОЧКА:  Всё делать своими руками.

БАБУШКА:  Так, значит, не нашими, сами?

                 Своими, своими руками?

                  И что ты покажешь на сборе?

            ДЕВОЧКА:   А я запевать буду в хоре,

                                   Потом выступать со стихами:

                                   «Всё делать своими руками!»

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучался

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется!-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы всей семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

Все профессии хороши, выбирай на вкус

Внеклассное мероприятие для начальной школы.Внеклассное мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы....

Внеклассное мероприятие на тему: «Все профессии важны - выбирай на вкус!»

Внеклассное мероприятие позволяет дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, обогатить знания детей о различных профессиях; развить...

Тематический вечер «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши- любую выбирай на вкус»

В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене, который отражен в различных методических материалах. Однако в ...