Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Теплоухова Татьяна Валентиновна

-расширить знания учащихся по русскому языку

-формировать культуру речи

-способствовать повышению грамотности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt_-_russk.yaz_500_kb.doc510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект

 внеклассного мероприятия

для начальной школы

тема:

«Хочу дружить я с русским языком»

                              Воспитатель: Петрова Т.В.

       

Конспект внеклассного мероприятия

 «Хочу дружить я с русским языком»

Педагог: Петрова Т.В.

Класс: начальная школа

Тип мероприятия: внеклассное занятие

Тема:  «Хочу дружить я с русским языком».

Цели: 

- расширить знания учащихся о русском языке;

- формировать культуру речевого общения,

- способствовать повышению грамотности учащихся;

- развивать познавательный интерес, потребность в расширении   кругозора и углублении знаний по русскому языку;

  • воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

Подготовительная работа:

- подбор вопросов для игры,

- составление  карточек с вопросами и заданиями для учащихся,

- подготовка наглядного материала и мультимедийной презентации.

Наглядный материал, оборудование: 

  1. Плакат «Дом в деревне».  
  2. Презентация PowerPoit.  
  3. Таблички с неполными высказываниями учащихся.
  4. Карточки - задания для учащихся
  5. Куклы – крокодил и Чебурашка,
  6. Пакетик с подарками, призы для победителей.

Этапы

 занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

Ребят встречает крокодил и Чебурашка, звучит песня «Голубой вагон». Кто пришел к нам в гости? Узнали? Как их зовут?  

Послушайте песенку крокодила Гены.

Помогите Крокодилу Гене сложить из кубиков слово  «Грамматика».   А что означает слово «грамматика»?

   Слово «Грамма» - в переводе с греческого означает «буква, знак». А слово грамматика – умение, даже искусство читать и писать буквы.

  Сейчас  грамматика – это наука, которая изучает значения и изменения слов, правила написания слов.

А вы умеет грамотно писать слова? Сейчас проверим.

Презентация на тему: «Хочу дружить я с русским языком».

Ребята садятся. Знакомятся с персонажами, вспоминают, как их зовут.

- Я знаю, это Чебурашка.

- А я думаю – это крокодил Гена.

Ученики отвечают на вопросы, составляют слова из кубиков с буквами.

- Да, мы умеем писать грамотно.

   

2. Дидактическая игра «Распредели слова по группам».  

       Посмотрите, куда мы пришли. Что вы видите на картинке? Назовите.

 Чтобы правильно написать слово, надо знать, к какой группе оно относится. Вспомним правило:

К группе …. относятся слова с окончанием ….

    Давайте поможем Чебурашке -  распредели слова по группам: (слова с плаката) – надо взять табличку со словом, показать на картинке.

А.  Дом, окно, кошка, мальчик, собака, яблоко, петух, крыша. (слова для 1 класса)

Б. Крыльцо, забор, капуста, цветок, овца, ведро, ослик, солнце, утка. (слова для 2 класса)

Дети рассматривают картинку  «Дом в деревне», называют то, что видят на картинке.

Ребята повторяют правило.

- К группе «Один» относится слова без окончания.

- К группе «Одна» относится слова с окончаниями

 -а, - я.    - К группе «Одно» относится слова с окончаниями - о, - е.

Дети распределяют слова по группам:

- Слово «Дом» относится к группе «один».

3. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам.

Чебурашка очень хочет учиться в школе.

– А вы любите учиться в школе?

Вот и Крокодил гена привел Чебурашку в школу.

Давайте поможем Чебурашке учиться.

- Кто хочет помочь Чебурашке? Надо составить предложения по вопросам.

Посмотрите на вопросы и подберите таблички, прочитайте предложения.

 А.   Кто?  +  что делает? (Кошка сидит, собака лежит, яблоко висит, петух стоит, мальчик играет)

 Б. Кто?  +  что делает?  + где?  (куда?, с кем?)

     - Молодцы, теперь Чебурашка может составить предложение. Вот как вы его хорошо научили.

   

- Да, я люблю учиться.

- Нет, мне трудно учиться.

- Мне легко учиться, я стараюсь.

Ребята составляют предложения по вопросам с помощью табличек со словами:

А. - Кошка сидит.  - Собака лежит.

- Яблоко висит.  - Петух стоит.

- Мальчик играет.

Б. - Девочка играет с кошкой.

- Мальчик гуляет с собакой.

- Петух сидит на крыше.

- Яблоко висит на дереве.

4. Физкультминутка.

Игра с мячом.

Различение слов по вопросам «кто? и кто?».

  А теперь – поиграем! Чебурашка будет называть предметы, а вы будете думать, какой предмет назвал Чебурашка, на какой вопрос отвечает слово: Кто? или Что?  

- Чебурашка будет кидать мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и отвечать: «Кто? кролик».

А. Дом, окно, кошка, мальчик, огурец, собака, яблоко, корова, капуста, девочка, мяч, ведро.

Б. Крыльцо, лошадь, забор, женщина, морковь, ученик, цветок, овца, ведро, ослик, солнце, утка,

Ребята ловят мяч и называют на какой вопрос отвечает слово.

- Будем играть в мяч.

- Чебурашка кидает мяч.

- Я поймал мяч.   - Кто? кролик.   Что? крыльцо.

5. Дидактическая игра «Занайка - угадай – ка!»

Правописание слов. Обобщающие понятия. Постановка ударения.  

     А теперь Чебурашка приготовил для вас подарки. Но!  Подарок получит тот, кто правильно выполнит задания.

Кто хочет выбрать карточку и правильно решить все задания?

1) Вставь пропущенную букву.

   М_ороз, в_етер, к_орова, ч_шка, п_суда,  _дежда, ябл_ко.

2) Назови одним словом.

   Диван, стол, стул, шкаф, кровать – это ….

   Лимон, яблоко, груша, банан – это …

   Машина, автобус, трамвай – это …

3) Буквы разбежались. Собери слово.

    ша гру, пу гай по, ло ко яб, ро во на, ми по дор.

4) Реши ребусы – загадки, рисунки, в которых спрятаны слова.      (картинка) и буква.

     (шар) ф,  к (рот), г (роза), ш (утка),

    (стол) 0 = у, (кит) и = о, (дом)  о = ы,

    (юла) а = я,  (лук) у = а, (пень) ь = а.

 

Ребята выполняют задания на карточках, читают слова, меняются карточками, помогают и проверяют  друг друга.

- Дайте мне ,пожалуйста, карточку.

- Я хочу выполнять задание.

- Помогите , мне трудно.

- Посмотрите, я правильно написал?

5) На какой слог падает ударение?

   Картинки: гуси, молоко, пила, малина, корова.

   Гуси - ударение падает на первый слог.

6. Окончание занятия.

    Что мы сегодня делали , что было интересно?

Если мы хотим быть умными грамотными людьми, надо изучать правила и хорошо говорить.

    Молодцы, вы все хорошо отвечали, получили подарки, а теперь садимся в наш поезд и едем дальше до станции …

Звучит песня «Голубой вагон».

- Мы называли слова, составляли предложения, правильно писали слова, играли в мяч, думали, читали, писали.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Занятие по теме: "Хочу дружить я с русским языком"

Это занятие разработано специально для учащихся школы - интернат, имеющих нарушение слуха. Главная цель  - привить любовь к русскому языку у слабослышащих учащихся. Как известно, дети, которые им...

КВН по русскому языку "Язык родной, дружи со мной"

Расширять словарный запас детей,  используя высказывания писателей о русском языке....

Дружим с русским языком.

Планирование работы для дополнительных занятий по предмету "Русский язык" во 2-ом классе....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"

Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

КВН по русскому языку "Язык родной дружи со мной" 3 класс

В методической разработке представлены разнообразные конкурсы для проведения КВН по русскому языку...

КВН по русскому языку в 3 классе «Язык родной, дружи со мной»

Цель:- прививать любовь к родному языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;- развитие интереса к глубокому изучению русского яз...