Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
-расширить знания учащихся по русскому языку
-формировать культуру речи
-способствовать повышению грамотности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_-_russk.yaz_500_kb.doc | 510.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
внеклассного мероприятия
для начальной школы
тема:
«Хочу дружить я с русским языком»
Воспитатель: Петрова Т.В.
Конспект внеклассного мероприятия
«Хочу дружить я с русским языком»
Педагог: Петрова Т.В.
Класс: начальная школа
Тип мероприятия: внеклассное занятие
Тема: «Хочу дружить я с русским языком».
Цели:
- расширить знания учащихся о русском языке;
- формировать культуру речевого общения,
- способствовать повышению грамотности учащихся;
- развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;
- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Подготовительная работа:
- подбор вопросов для игры,
- составление карточек с вопросами и заданиями для учащихся,
- подготовка наглядного материала и мультимедийной презентации.
Наглядный материал, оборудование:
- Плакат «Дом в деревне».
- Презентация PowerPoit.
- Таблички с неполными высказываниями учащихся.
- Карточки - задания для учащихся
- Куклы – крокодил и Чебурашка,
- Пакетик с подарками, призы для победителей.
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учащихся |
1. Организация начала занятия. | Ребят встречает крокодил и Чебурашка, звучит песня «Голубой вагон». Кто пришел к нам в гости? Узнали? Как их зовут? Послушайте песенку крокодила Гены. Помогите Крокодилу Гене сложить из кубиков слово «Грамматика». А что означает слово «грамматика»? Слово «Грамма» - в переводе с греческого означает «буква, знак». А слово грамматика – умение, даже искусство читать и писать буквы. Сейчас грамматика – это наука, которая изучает значения и изменения слов, правила написания слов. А вы умеет грамотно писать слова? Сейчас проверим. | Презентация на тему: «Хочу дружить я с русским языком». Ребята садятся. Знакомятся с персонажами, вспоминают, как их зовут. - Я знаю, это Чебурашка. - А я думаю – это крокодил Гена. Ученики отвечают на вопросы, составляют слова из кубиков с буквами. - Да, мы умеем писать грамотно.
|
2. Дидактическая игра «Распредели слова по группам». | Посмотрите, куда мы пришли. Что вы видите на картинке? Назовите. Чтобы правильно написать слово, надо знать, к какой группе оно относится. Вспомним правило: К группе …. относятся слова с окончанием …. Давайте поможем Чебурашке - распредели слова по группам: (слова с плаката) – надо взять табличку со словом, показать на картинке. А. Дом, окно, кошка, мальчик, собака, яблоко, петух, крыша. (слова для 1 класса) Б. Крыльцо, забор, капуста, цветок, овца, ведро, ослик, солнце, утка. (слова для 2 класса) | Дети рассматривают картинку «Дом в деревне», называют то, что видят на картинке. Ребята повторяют правило. - К группе «Один» относится слова без окончания. - К группе «Одна» относится слова с окончаниями -а, - я. - К группе «Одно» относится слова с окончаниями - о, - е. Дети распределяют слова по группам: - Слово «Дом» относится к группе «один». |
3. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам. | Чебурашка очень хочет учиться в школе. – А вы любите учиться в школе? Вот и Крокодил гена привел Чебурашку в школу. Давайте поможем Чебурашке учиться. - Кто хочет помочь Чебурашке? Надо составить предложения по вопросам. Посмотрите на вопросы и подберите таблички, прочитайте предложения. А. Кто? + что делает? (Кошка сидит, собака лежит, яблоко висит, петух стоит, мальчик играет) Б. Кто? + что делает? + где? (куда?, с кем?) - Молодцы, теперь Чебурашка может составить предложение. Вот как вы его хорошо научили. |
- Да, я люблю учиться. - Нет, мне трудно учиться. - Мне легко учиться, я стараюсь. Ребята составляют предложения по вопросам с помощью табличек со словами: А. - Кошка сидит. - Собака лежит. - Яблоко висит. - Петух стоит. - Мальчик играет. Б. - Девочка играет с кошкой. - Мальчик гуляет с собакой. - Петух сидит на крыше. - Яблоко висит на дереве. |
4. Физкультминутка. Игра с мячом. Различение слов по вопросам «кто? и кто?». | А теперь – поиграем! Чебурашка будет называть предметы, а вы будете думать, какой предмет назвал Чебурашка, на какой вопрос отвечает слово: Кто? или Что? - Чебурашка будет кидать мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и отвечать: «Кто? кролик». А. Дом, окно, кошка, мальчик, огурец, собака, яблоко, корова, капуста, девочка, мяч, ведро. Б. Крыльцо, лошадь, забор, женщина, морковь, ученик, цветок, овца, ведро, ослик, солнце, утка, | Ребята ловят мяч и называют на какой вопрос отвечает слово. - Будем играть в мяч. - Чебурашка кидает мяч. - Я поймал мяч. - Кто? кролик. Что? крыльцо. |
5. Дидактическая игра «Занайка - угадай – ка!» Правописание слов. Обобщающие понятия. Постановка ударения. | А теперь Чебурашка приготовил для вас подарки. Но! Подарок получит тот, кто правильно выполнит задания. Кто хочет выбрать карточку и правильно решить все задания? 1) Вставь пропущенную букву. М_ороз, в_етер, к_орова, ч_шка, п_суда, _дежда, ябл_ко. 2) Назови одним словом. Диван, стол, стул, шкаф, кровать – это …. Лимон, яблоко, груша, банан – это … Машина, автобус, трамвай – это … 3) Буквы разбежались. Собери слово. ша гру, пу гай по, ло ко яб, ро во на, ми по дор. 4) Реши ребусы – загадки, рисунки, в которых спрятаны слова. (картинка) и буква. (шар) ф, к (рот), г (роза), ш (утка), (стол) 0 = у, (кит) и = о, (дом) о = ы, (юла) а = я, (лук) у = а, (пень) ь = а.
| Ребята выполняют задания на карточках, читают слова, меняются карточками, помогают и проверяют друг друга. - Дайте мне ,пожалуйста, карточку. - Я хочу выполнять задание. - Помогите , мне трудно. - Посмотрите, я правильно написал? 5) На какой слог падает ударение? Картинки: гуси, молоко, пила, малина, корова. Гуси - ударение падает на первый слог. |
6. Окончание занятия. | Что мы сегодня делали , что было интересно? Если мы хотим быть умными грамотными людьми, надо изучать правила и хорошо говорить. Молодцы, вы все хорошо отвечали, получили подарки, а теперь садимся в наш поезд и едем дальше до станции … Звучит песня «Голубой вагон». | - Мы называли слова, составляли предложения, правильно писали слова, играли в мяч, думали, читали, писали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Занятие по теме: "Хочу дружить я с русским языком"
Это занятие разработано специально для учащихся школы - интернат, имеющих нарушение слуха. Главная цель - привить любовь к русскому языку у слабослышащих учащихся. Как известно, дети, которые им...
КВН по русскому языку "Язык родной, дружи со мной"
Расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке....
Дружим с русским языком.
Планирование работы для дополнительных занятий по предмету "Русский язык" во 2-ом классе....
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"
Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....
КВН по русскому языку "Язык родной дружи со мной" 3 класс
В методической разработке представлены разнообразные конкурсы для проведения КВН по русскому языку...
КВН по русскому языку в 3 классе «Язык родной, дружи со мной»
Цель:- прививать любовь к родному языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;- развитие интереса к глубокому изучению русского яз...