Совместно-родительское мероприятие «Прощай, 2-й класс»
методическая разработка (2 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Учащимся предлагается продемонстрировать свои знания, полученные за курс второго класса. Мероприятие способствует развитию творческих способностей у младших школьников, воспитанию чувства коллективизма, сплочению детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_sovmestno-rodit._sobraniya_proshchay_2_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно-родительское мероприятие  «Прощай, 2-й класс»

Цели: 

  • развитие творческих способностей учащихся; обобщении знаний по предметам;
  • формирование чувства коллективизма при работе.

Задачи: дать учащимся возможность продемонстрировать свои знания; развивать творческие способности; воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование: «ромашка», плакат «Прощай, 2 класс!», выставка творческих работ учащихся, стихи, словарные слова, школьные частушки, загадки, музыкальные записи, пословицы о дружбе,, один набор полосок цветов радуги.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Звучит песня М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Слово учителя:

В субботу будет закончен последний урок!
Последний прозвенит в коридоре звонок!
Вы сумки под мышки
Помчитесь вприпрыжку
Ступая за школьный порог.

А там за порогом и речка, и тундра,
И значит всё это, что впереди лето,
Что вы переходите в 3 класс!

Умеете вы читать, умеете вы писать,
Умеете на карте Москву показать!

II. Сообщение темы и целей

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами прощаемся с 2012-2013  учебным годом и вторым классом. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. За год вы смогли подняться на ступеньку выше, преодолевая различные трудности. И сегодня я и ваши родители ещё раз хотим убедиться в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Для этого вы должны сдать последние в этом учебном году экзамены.

Учитель:

Приглашаю вас сегодня
Веселиться, не грустить.
Петь, считать, играть, смеяться
И смекалку проявить!

Учитель: Вас ждут весёлые и увлекательные уроки. Нужно работать дружно в, как сплочённый коллектив. Тогда и со всеми испытаниями справитесь. А проходить они будут необычно, в форме весёлой и увлекательной игры «Ромашка», где каждый лепесток – 1 испытание.

Итак, вы согласны начать испытания? Желаю вам удачи!

III. Основная часть

Учитель:

Прозвенел звонок.
Срываем первый лепесток.

(Учитель звенит в звонок, срывает 1 лепесток.)

I лепесток – «Грамматических знаний»

Учитель: 

Грамматика, грамматика!
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё:
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытки не отправить,
Даже собственную маму
С Днём рожденья не поздравить!

1. Игра «Один звук, марш!»

а) Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово.

Слова: краска, склон, беда, экран, полк.

б) Теперь следует в словах, которые я вам дам, заменить один согласный звук. Например: корж – морж.

Слова: лапка, киска, галка, норка, тоска, полено.

2. Второе грамматическое задание звучит так «Вспомни правило любое и примером подтверди».

Нужно вспомнить любое правило, назвать его и привести пример.

Молодцы, хорошо проходите испытание.

3. Игра «Помоги вылечить словарные слова»

Буква потерялась, необходимо вставить в слово нужную букву. Например: к. рова, м. роз, ст. кан.

Молодцы, помогли вылечить слова.

4. Игра «Составление слов»

Ой, смотрите, тучка!

Сейчас дождик пойдёт!

А дождик то не простой, из тучки буквы летят!

Попробуйте из этих букв составить как можно больше слов.

Буквы: о, с, р, и, у, р, о, т, к, н.

Какие молодцы! Сколько слов составили, со всеми грамматическими заданиями справились.

Перемена:

Учитель: 

Прозвенел и смолк звонок.
Это кончился урок.

Начинается весёлая перемена «Частушечная»

Сейчас ребята нашего класса попробуют нам спеть частушки экспромтом.

Ученик 1:

Приготовьте свои ушки,
Будем петь сейчас частушки:
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

Припев: 

Ух, ты, да ух ты,
Да все мы космонавты.
Девчонки и мальчишки
Да все мы шалунишки!

Ученик 2:

Как не жаль нам расставаться,
Но не стоит унывать.
Будем дружно веселиться
И частушки распевать!

Ученик 3:

Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим!

Ученик 4:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!

Ученик 5:

Любим мы решать задачи
Кто быстрее, кто вперёд.
А задачи то, какие
Сам профессор не поймёт!

Ученик 6:

Мы немного пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!

Ученик 7:

Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся!

Ученик 8:

Второй класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь, у нас, ребята,
Школьные каникулы!

Ученик 9:

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся!

Ученик 10:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель: Молодцы, ребята, подняли настроение!

Вновь звенит у нас звонок. Срываем новый лепесток.

II лепесток – «Математических знаний»

Учитель:

И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

1. Игра «Лучший счетовод»

Кто быстрее найдёт ответ.

(2+3) х3+ (9:3х5) – (20-15х1)

2. Задачи на внимание и смекалку.

а) На тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?

б) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?

в) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё две. Сколько книжек она прочитала?

г) Найдите сумму самого маленького однозначного числа и самого маленького двузначного чисел.

д) У Марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки?

е) Я задумала число, увеличила его в 3 раз и получила 15. Какое число я задумала?

ж) Сколько хвостов у 40 коров? А сколько рогов у 5 быков?

Учитель: Молодцы, а теперь и отдохнуть пора!

Эта переменка «Загадочная»

Дорогие, ребята! Отгадайте загадки и вы узнаете, что вам нужно положить в портфель 1 сентября. Итак, давайте соберём портфель.

Загадки:

  1. В школьной сумке я лежу,
    Как ты учишься, скажу. (Дневник)
  2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
    Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
  3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)
  4. Любим нос везде совать:
    И чертить, и рисовать.
    Всё раскрашиваем сами
    Разноцветными носами. (Карандаши)
  5. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я? (Тетрадь)
  6. Прямота – моя главная черта. (Линейка)

Учитель: И опять звенит звонок. Срываем новый лепесток.

III лепесток – «Музыкальный»

Учитель:

Песня – друг наш и товарищ,
С нею в жизни веселей.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей!

1. Игра «Я начну, я ты продолжи»

Учитель: Я начинаю песню, а ваша задача её продолжить и немного пропеть.

  1. Буквы разные писать…
  2. Пусть всегда будет солнце, пусть…
  3. Я был когда-то странный…
  4. Вместе весело шагать…
  5. В траве сидел кузнечик…
  6. Антошка, Антошка…

Учитель: А с музыкальными загадками справитесь?

Музыкальные загадки:

  1. Семь ребят на лесенке
    Заиграли песенки. (Ноты)
  2. То толстеет, то худеет,
    На весь дом голосит. (Гармонь или баян)
  3. Сам пустой,
    Голос густой,
    Дробь отбивает,
    Ребят собирает. (Барабан)

Перемена – «Танцевальная»

Учитель: (звоня в звонок)

А ещё хотелось мне узнать:
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите,
Себе пару находите!
Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной дружок!

(Дети танцуют в парах под музыку)

Учитель: Молодцы, ребята! Отлично отдохнули. А теперь, за работу!

Опять звенит для нас звонок.
Срываем новый лепесток.

IV лепесток – «Литературных знаний»

Учитель:

Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.

Литературная викторина:

  1. Сколько у Белоснежки было друзей? (Семь)
  2. Кто написал сказку «Приключение Незнайки»? (Н.Н.Носов)
  3. Великий пожиратель плюшек и вишнёвого варенья, живущий на крыше? (Карлсон)
  4. Что пришлось продать Буратино, чтобы приобрести билет на представление? (Азбуку)
  5. Как называется сказка, в которой один из главных героев получил в наследство кота? («Кот в сапогах»)
  6. Как звали любимое животное старухи Шапокляк?
  7. Сказочный зверь необычной породы, мечтающий о верных друзьях? (Чебурашка)

Пословицы о дружбе:

Учитель: Я начну пословицу, а закончить вы должны.

  1. Нет друга - ищи, а … (нашёл – береги).
  2. Не имей сто рублей, я … (имей сто друзей).
  3. Один за всех… (и все за одного).
  4. Человек без друзей, что… (дерево без корней).

Перемена «Игровая»

Игра «Девочки – мальчики»:

Учитель: Послушайте внимательно условие игры. Если я буду говорить про девочек, то девочки дружно кричат слово «девочки», а если я скажу про мальчиков, то мальчики кричат слово «мальчишки». Но будьте внимательны!

  1. Играют в куколки и мишки
    Конечно, только лишь…
  2. Болты, шурупы, шестерёнки
    Найдёшь в кармане у …
  3. Себе завязывают бантики
    Из разных лент, конечно…
  4. При всех померяться силёнкой
    Конечно, любят лишь…
  5. Болтают час без передышки
    В красивых платьицах …
  6. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только…

Учитель: 

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
А мы с вами срываем следующий лепесток.

V лепесток – «Весёлые краски»

Учитель:

На уроке рисованья
Ты лентяя не найдёшь –
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.

Игра «Радуга»

Учитель:

Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Но вот беда, все цвета перепутаны. Необходимо выстроить цветные полоски в том порядке, в котором располагаются цвета радуги.

IV. Заключительная часть

Учитель: Посмотрите, ребята, лепестков на «ромашке» больше не осталось, значит, и испытания наши закончились. Молодцы! Как хорошо вы выполнили все задания, проявили внимание, смекалку. И я с гордостью могу назвать вас не второклассниками, а третьеклассниками.