Театральная студия «Театр Трех Муз «Почемучки» для ребенка – путь к рождению личности.
проект по теме

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

       Ведение театральной студии «Театр Трех Муз» в общеобразовательной школе способна эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

       Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями. Методы, формы и содержания театральных упражнений реализует одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

        С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словами, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, находят нужные краски и средства выразительности для  раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

        Занятия студии способствует раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия «Я» личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой. При обработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа студии предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини – спектаклей, концертных программ.

        По словам В.А. Сухомлинского – театр должен заставлять детей быть внимательными друг к другу, смягчать сердца, облагораживать нравы, противостоять равнодушия. Он должен воспитывать потребность в красивом поступке, рождать непримиримость ко всему прошлому и уродливому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_trekh_muz.doc567 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 города Чебоксары»

Театральная студия «Театр Трех Муз «Почемучки»

для ребенка – путь к рождению личности.

Автор проекта:

учитель начальных классов

Ильичёва Надежда Вячеславовна

ВВЕДЕНИЕ

 Дети должны жить в мире красоты, игры,

                              сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                                                                                 В.А.Сухомлинский

      Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

       Ведение театральной студии «Театр Трех Муз» в общеобразовательной школе способна эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Театр всегда был и остается искусством синтетическим – вбирающим в себя несколько видов искусств, - что помогает формированию гармонически развитой личности..

Также театр имеет способность воздействовать через чувства к мысли, сознанию. Эстрадные выступления позволяют с одной стороны выполнять некоторые творческие желания детей, а им всегда хочется сиюминутный результат, мы даем такую возможность, проявить себя и через это ведем к познанию, с другой стороны, это помогает ребятам чаще выходить на сцену, привыкать к зрителю, учит «держать на себе» публику.

       Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями. Методы, формы и содержания театральных упражнений реализует одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

Театр – это праздник, который несет в себе радость. Как говорил Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным символом человеческой жизни является завтрашняя радость». Психологию здоровых детей отличает жизнеутверждающий оптимизм. Основное настроение и естественное чувство детей – ощущение счастья. Что в нашей жизни просто необходимо.

        С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словами, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, находят нужные краски и средства выразительности для  раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

        Занятия студии способствует раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия «Я» личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой. При обработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа студии предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини – спектаклей, концертных программ.

        По словам В.А. Сухомлинского – театр должен заставлять детей быть внимательными друг к другу, смягчать сердца, облагораживать нравы, противостоять равнодушия. Он должен воспитывать потребность в красивом поступке, рождать непримиримость ко всему прошлому и уродливому.

Театральная студия – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одой стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение создается  трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых к театру и студийной деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное каждому.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

       В последнее время наблюдается тенденция снижения посещаемости детей кружков, секций, творческих мероприятий, развлекательных программ  (концерты), играющие большую роль в формировании личности. Все это происходит потому, что современный ребенок находит всему этому замену, которая отражается в просмотре телевизора и играх в компьютер. Это приводит к развращению и уничтожению будущей личности. Содержание телевизионных программ, а также игр, заключают в себе определенный формат созданный социумом, который заставляет восприимчивого ребенка «копировать»представленные ему образы.  Это все не дает возможности развития внутреннего «я», личности, индивидуальности. Кроме того, нарастающий темп жизни, увлечение продолжительности рабочего дня родителей не дает возможности уделить достаточно времени своим детям, ставит вопрос о необходимости кружков. В настоящее время главным для человека стало выбиться в «люди», добиться успехов в своих начинаниях для дальнейшего процветания. И для детей жизненно необходимо найти себя, открыть свои способности  и возможности, определиться в своих интересах. Именно для этого существует творческая театральная студия «Театр Трех Муз «Почемучки», где дети дают волю своей фантазии, открываются и определяются в дальнейшей жизни. Здесь любому ребенку исключено почувствовать себя одиноким. Здесь имеет важность занятости, заинтересованности своего дела, а также открытия своего «я». Это особенно важно для ребенка, прежде всего, чтобы самоутвердиться перед собой и окружающими.

      Для детей и подростков участие в творческих процессах - бесценный источник интереса к традициям отечественной и мировой культуры, стимул социального созревания, реальная возможность обретения позиции человека культуры.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

  1. Развитие  личности ребенка в процессе творческой деятельности.
  2. Формирование тех качеств детей, которые станут залогом их успешности в будущем -  выразительность,  умение излагать свои мысли, эмоциональная устойчивость, ответственность и трудолюбие.

Задачи:

  популяризацию у учащихся театрального вида деятельности;

  создание условий для раскрытия внутренних талантов ребенка;

  развитие специальных навыков детей (литературных, музыкальных, песенных, танцевальных и т.д.);

  знакомство с театральными специальностями и их постепенное освоение;

  развитие у школьников  эстетического вкуса и чувства прекрасного;

  углубление знаний учащихся в области  русской литературы и культуры.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1) личностный подход в воспитании:

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной  ценностью;
  • добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2) природосообразность воспитания:

  • обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных   особенностей воспитанников;

3) гуманизация межличностных отношений:

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
  • создание ситуации успеха;
  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

4) дифференциация воспитания:

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках программы;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ:

  • репетиционные занятия;
  • музыкальные спектакли и театрализованные концерты;
  • конкурсы;
  • КТД;
  • обучающие семинары;
  • праздники, выставки, экскурсии;
  • встречи с интересными людьми;
  • фестивали и т.д.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Творческая самореализация детей и родителей.
  • Избавление от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны".
  • Приобретение  общительности, открытости, бережного отношения к окружающему миру, ответственности перед коллективом.
  • Система традиционных выступлений на школьной, городской, республиканской, международной сценах.
  • Вовлечение школьников в различные культурные и творческие проекты.
  • Укрепление межрегиональных и международных культурных связей.
  • Распространение лучшего опыта культурно-воспитательной работы с детьми в регионах

«Театр Трех Муз «Почемучки».

     Открываются шторы… поднимается занавес…

      Театральная студия «Театр Трех Муз «Почемучки» занимается детским и семейным театром в самом прекрасном смысле этого слова. Основан он Ильичёвой Надеждой Вячеславовной. «Лозунг театральной студии: «высокохудожественные развлечения для высококультурных детей». Ибо мы уверены, (а наш огромный, нестандартный и удачный опыт это подтверждает!), что почти каждый ребенок всеми силами стремится к тому, чтобы быть высококультурным, главное — ему в этом не мешать, и развлечений он хочет не каких-то там вообще, а именно высокохудожественных.

     «КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПО СПЕКТАКЛЮ!» - вот лозунг театральной студии «Театр Трех Муз «Почемучки», в которой дети каждый месяц ставят новый спектакль в новом театральном жанре и на 4-ом занятии играют его своим родителям.

       В нашей театральной студии дети не просто играют спектакль, они узнают весь процесс создания спектакля изнутри! Прежде всего мы изучаем историю того театрального жанра, в котором собираемся поставить спектакль, затем делаем к спектаклю декорации и кукол, шьем костюмы, изготавливаем реквизит, даже сочиняем текст, а уже потом происходит распределение ролей, репетиции, прогоны и т.д.  Таким образом, каждый ребенок сможет найти в этой театральной студии занятие, которое ему больше всего по душе! И дальше расти в этом качестве!