Как я могу сказать о себе жестами.
методическая разработка (1 класс) на тему
Развитие эмоциональной выразительности; формирование взаимодействия между детьми; развитие навыков произвольного поведения, наблюдательности. Дать правильное понятие о жестах. Формирование основ нравственно правового поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_mogu_skazat_o_sebe_zhestami.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Как я могу сказать о себе жестами.
2 класс.
Цели: развитие эмоциональной выразительности; формирование взаимодействия между детьми; развитие навыков произвольного поведения, наблюдательности. Дать правильное понятие о жестах. Формирование основ нравственно правового поведения.
I ОРГ. МОМЕНТ.
1.На доске висят дид. картинки детей с разными эмоциями.
- Ребята, скажите пожалуйста, кого вы видите на доске?
= На доске, висят портреты детей.
-В чем различие детских портретов?
=(отв.детей и дополнение воспитателя)- Конечно, у всех детей разное эмоциональное состояние. Кто- то грустит, плачет, веселится, сердится. С помощью эмоций, человек показывает свое настроение.
Игра на внимание. «Что изменилось».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один портрет. Дети называют какой портрет убрал воспитатель.
2.Сообщение темы.
Сегодня мы будем мало разговаривать, но будем много показывать. Поговорим с вами о жестах. Тема нашего занятия.
Как я могу сказать о себе жестами.
II. ОСН.МОМЕНТ.
1.-Кто из вас может сказать, что такое жесты? Никто? Хорошо, мы вернемся к этому вопросу позже. Мне хочется, чтоб вы сами ответили на этот вопрос.
Игра «Изобрази ….»
-Ребята. Прошу всех выйти в центр класса. Сейчас, я буду называть человека с определенным видом занятия, ваша задача изобразить его с помощью рук, ног, т.е. жестов. Разговаривать нельзя. Изобразите лыжника; ребенка прыгающего через скакалку; ребенок набивает мяч; балерину; вы решаете трудную задачку; спортсмена - бегуна; пассажира в автобусе; вы красите забор; вы забиваете гвоздь; нарисуйте дом; вашего друга обидели, он плачет, ваши действия?
-Ребята, в этой игре вы пользовались жестами, т.е. с помощью рук и ног вы показывали действия человека. Было все понятно, интересно, с заданием вы справились. Молодцы! Порошу пройти на свои места.
2.- Вы знаете, что такое « Детский мир»? «Детский мир»- самый большой магазин игрушек. Но, знает ли кто из вас, что это волшебный магазин. В Москве в детском мире, в центральном зале висят чудо- часы. Каждый час раздается дивная музыка, в зале появляются разные игрушечные звери и танцуют под бой часов. Это могут увидеть все. Но никто не видит, что происходит ночью в волшебном магазине. Я- то знаю, потому что мне рассказал про это мой друг Мишка. Познакомьтесь! Он раньше жил в «Детском мире», а теперь живет у меня. Он, рассказывал, что каждый вечер, когда стихают голоса детей и взрослых, гаснет свет и закрываются двери, в большом зале – в том самом, где висят часы – начинается сказочная жизнь.
Ребята, мы тоже можем стать участниками этой сказочной жизни, давайте попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас.
(Каждый ребенок мимикой, жестами изображает свою игрушку, а остальные угадывают)
3. «Волшебный сон». Играет спокойная музыка. Дети располагаются лежа на ковре и выполняют все, что говорит педагог.
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем(2р.) Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, Напряженье улетело. И расслаблено все тело(2р.) Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке, Греет солнышко сейчас Ноги теплые у нас… Дышится легко –ровно…глубоко (длительная пауза) Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. (дети идут на свои места)
4. Ребята, давайте вернемся к вопросу, который я задавала в начале занятия.
Что такое жесты?(ответы детей и дополнение педагога) Выражение чего-либо с помощью рук и ног.
А, как вы думаете, грубые, обидные жесты бывают? Кто может показать? Что означают эти жесты? Что можно сказать о человеке, который пользуется такими жестами? Можно ли при помощи жестов запугать человека?(отв.детей дополнение педагога)
За такие жесты, наказания с лишением свободы нет. Но наказание в виде штрафа получить можно. Помните, что воспитанный человек ни когда не будет пользоваться грубыми, обидными словами, жестами, мимикой.
5. Сейчас мы поиграем. С помощью жестов, вы должны будете рассказать о себе. Показать какой ты -веселый или грустный, большой или маленький, добрый или злой, хороший или плохой и т.д. Давайте представим, что вы на сцене, у вас сломался микрофон, вас никто не слышит, а вам надо рассказать о себе. После показа зрители аплодируют.
III. Итог: тема нашего занятия? Что такое жесты? Какие бывают жесты? Почему нельзя пользоваться грубыми, обидными жестами? Какое наказание может последовать за грубые жесты? Как можно назвать человека, который пользуется грубыми жестами? А вы, дети воспитанные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Внеурочная деятельность. Игры с жестами
Данные игры могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности курса " Давайте поиграем" ( ФГОС, программа " Перспектива")...
Я не могу вылечить ребенка, но могу научить его беречь здоровье
Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот ...
Презентация "Что мы можем сказать о себе"
РО для формирования навыков говорения...
Эссе на тему: "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?"
Цель образования - это вырастить следующее поколение нужных для государства членов гражданского общества....
Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
Школа - замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое......
Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
Ребенок , не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь этот факел, нужно самому педагогу гореть. «Учительство - не труд,а отречение...
Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов
Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и ...