Внеклассные мероприятия для начальной школы
план-конспект занятия на тему

Наталья Евгеньевна Рябоконь

Предварительный просмотр:

МАСЛЕНИЦА

         Масленица гуляется в последнюю неделю перед постом, начиная от понедельника и кончая воскресеньем (неделей).Села и города к Масленице преображались: ледяные горки , снежные дворцы и крепости , качели, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.

        Масленицу играли всем миром: старики и взрослые ходили в гости  друг к другу, молодежь озорничала на посиделках и вечеринках, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно , объедались блинами.

        Считалось, что румяными блинами приманивали благодатное светило. Славили масленицу и оладьями.Не отпразднуешь ее сытно, не быть сытому и всему году.

         Как известно «Масленица – семь дней гуляет».Каждый день праздника имеет свое название: понедельник –«Встреча», вторник –«Заигрыши», среда –«Лакомка», четверг—«Разгуляй», пятница—«Тещины вечера», суббота—«Золовкины посиделки», воскресенье—«Прощеный день».

                        «РАЗГУЛЯЙ»

(четвертый день Масленицы)

Ведущая

 Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные,

 У нас сегодня –Разгуляй!

 Четвертый день Великой масленицы!

 Масленица! Масленица!

 Широкая Масленица!

 Гостья нагостилась,

 С зимушкой простилась,

 С крыши капели,

 Грачи прилетели,

 Воробьи чирикают,

 Они весну кликают.

       Ведущая предлагает двум командам показать свою ловкость—«Прыжки из кольца в кольцо»( круги нарисованы цветной водой на снегу).

      Ведущая (проводит игру «Летает – не летает»): А теперь посмотрим какие вы внимательные. Я называю предмет . Если он может летать, то вы говорите слово  « летит» и поднимаете руки вверх, а если он летать не может – молчите и рук не поднимайте.

  Самовар… Самолет…Воробей…Муравей…Комар…

 Теперь те кто были внимательными ловят невнимательных. Игра «Салки».

Ведущая

 Из своих владений дальних

 Едет в гости к нам сама

 Гостья—Русская Зима!

Зима

 Здравствуйте, ребята!

 И правда, я оттуда,

 Где все покрыто льдами,

 Спешила  я,  летела ,

  И вот я вместе с вами!

   

Проводится игра с Зимой «Не выпустим»: играющие встают в круг, Зима – в центре. Дети не дают Зиме выбраться из круга.

Зима:

Дети, мне жарко в вашем кругу, он, как солнышко греет. Ой, сейчас растаю!

 Ты приди ко мне , Мороз!

 Ты ребяток поморозь!

 Их за уши пощипли,

 Заморозь их, замети!

Мороз:

  Что случилось? С кем беда?

 Что здесь делаешь , Зима?

Зима:

 Помоги мне, Дед Мороз!

 Отморозь ребятам нос!

             Проводится игра «Заморожу». По сигналу Деда Мороза играющие разбегаются по площадке. Сделав каждый свою фигуру, замирают, как бы превратившись в ледяную статую. Зима радуется, обходит детей, пытаясь их рассмешить. Тех, кто зашевелился, забирает к себе в снежный городок.

Ведущая:

 Дети!

            Спасти наших ребят в снежном городке можем и мы сами, только нужно к себе на помощь Солнышко позвать. Слушайте волшебные слова:

     Солнышко-колоколнышко!

     Ты пораньше взойди,

     Нас пораньше разбуди:

     Нам зиму провожать,

     Нам Весну встречать…

Дети повторяют эти слова хором, приходит Солнышко и , возглавив детей, начинает с ними атаковать снежный городок. Зима, Дед Мороз и пойманные ими дети обороняются вениками и метлами. Городок будет взят. Дети отпущены под обещание впредь помогать Солнышку. А Дед Мороз и Зима перед уходом играют с детьми в интересные игры. Зима играет с детьми со словами «Баба снежная». Дети скачут вокруг Зимы-Снежной Бабы и читают нараспев:

 Баба Снежная стоит,

 Утром дремлет, днями спит.

 Затем дети крадутся к ней, а Снежная Баба делает вид  , что спит:

  Вечерами ночи ждет,

  Ночью всех …пугать идет.

После последних слов дети разбегаются. Снежная Баба их догоняет.

  Дед Мороз  предлагает помериться силой с Солнышком: «Перетягивание каната». К этому состязанию привлекаются и дети.

 «Катание с горки за призами».

 Солнышко:

 Ну, пора вам и честь знать! Зима, Дед Мороз, вас на Севере снег заждался.

 Зима:

 Нет! Мы просто так не уйдем! Мы еще покуражимся! Вас поморозим!

 Солнышко:

 Ну, раз вы так просто не уходите, мы вас сейчас весенними закличками проводим! …А ну, ребята, начинайте!

 Все дети встают вокруг Зимы и Деда Мороза и поют закличку:

 Птички-невелички!

 Высоко летите!

Зиму проводите!

Весну встречайте1

Печаль провожайте!

Птички, летите,

Весну принесите!

Зима и дед Мороз вырываются из круга и уходят, крича детям на прощание:

«Мы еще вернемся! Ждите нас на следующий год!»

 Солнышко и ведущая угощают их блинами.

 



Предварительный просмотр:

НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ

Классный  руководитель

Рябоконь Н.Е.

З  

ал украшен в стиле старинного замка. Рядом с дверью расположена нарисованная и прикрепленная к ширме карета, из-за которой будут выходить приезжающие на бал гости. В углу около окна стоит «трон», на нем спит одетая в бальное платье Золушка.

        Звучит фонозапись песни И. Цветкова на стихи И. Резника «ЗОЛУШКА». По окончании первого куплета Золушка просыпается.

Золушка.

        Ах, какой чудесный сон!

        Не дает проснуться он.

        Словно в сказке я была!

        Снилось, что весна пришла,

Солнце брызжет ярким светом,

        Я стою в наряде этом

        Посреди дворца златого –

        К балу все давно готово.

        И со всех концов земли

        Гости к Золушке пришли.

        Танцевали, танцевали

        Целый вечер и всю ночь.

        Все заботы и печали

        От меня умчались прочь.

        А когда мой сон растаял,

        Я к окну бегу скорей… (Вздыхает.)

        Ни весны и ни гостей.

        Осень плачет у дверей.

Исполняется «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» под фонозапись музыки М. Леграна «Шербургские зонтики».

Золушка.

        Значит, это лишь во сне

        Мне приснилось о весне…

        Вот зима уж наступает,

        Ветер в поле завывает.

Ой! Превращаются дождинки

В белоснежные пушинки.

Девочки поют песню В. Шаинского на стихи А. Внукова «СНЕЖИНКИ» и танцуют.

Золушка.

        Посмотрите, солнца луч

        К нам пробился из-за туч,

        Осветил всю землю вмиг,

        В рощу он проник.

        Разбудил он ручеек,

        Первый мартовский цветок,

        Птицам указал дорогу,

        Отогрел всех понемногу.

        Все сверкает, как в том сне.

        Ах, весна! Привет весне!

        Пусть мой сон осуществится.

        Эй, по белу свету, птицы,

        Разлетайтесь поскорей,

        Созовите всех гостей.

        Пусть, кто взрослый и кто мал

        Едут к Золушке на бал.

        Слышится звон колокольчика.

Золушка.

        Ой, бубенчик зазвонил,

        О гостях предупредил.

        Вон подъехала карета,

        Вся блестит она от света.

        Через несколько минут

        Будут гости тут  как тут.

        Как я рада – ни сказать!

        Ой, пойду гостей встречать! (Идет к карете.)

        Заходите, красны девицы,

Заходите, добры молодцы.

И пусть каждому сейчас

Ваш старый танец вспомнится.

Входят дети подготовительной группы и исполняют танец «ВЕСЕЛАЯ КАДРИЛЬ» под фонозапись песни в. Темнова на стихи О. Левицкого «Веселая кадриль».

Золушка.

        Следом девочки идут,

        Своих куколок несут.

        Что ж, тому, кто еще мал,

        Можно с куклами на бал.

        Девочки старшей группы исполняют «ТАНЕЦ С КУКЛАМИ» под фонозапись песни П. Овсянникова на стихи М. Пляцковского «Кукляндия».

Золушка.

До чего же хороши русские наряды!

        Попляшите от души, мы вам очень рады!

        Дети подготовительной группы танцуют «КАДРИЛЬ С ЛОЖКАМИ», русская народная мелодия.

Золушка.

        В гости к нам идут подружки –

        Все похожи друг на дружку.

        Просят музыку играть,

        Значит, будут танцевать.

        Под русскую народную мелодию «Калинка» девочки старшей группы исполняют «ТАНЕЦ МАТРЕШЕК».

Золушка.

        И морячки, и моряк,

        И рыбачка, и рыбак –

        Все спешат на праздник к нам.

        Очень рады мы гостям!

Дети подготовительной группы исполняют танец «МОРЯЧКА» под фонозапись песни О. Газманова «Морячка».

Золушка.

        Снова слышен стук кареты.

        Интересно, кто же это?

        Эй, ребята, встретим дружно

        Чарли Чаплина с подружкой!

Исполняется танец «ЧАРЛИ» под фонозапись песни Р. Паулса на стихи И. Резника «Чарли» в исполнении Л. Вайкуле.

Золушка.

        Аты-баты шли солдаты,

        Шли солдаты мимо сада.

        Как, по-вашему, ребята,

Пригласить на бал их надо?

Танец «АТЫ-БАТЫ» в исполнении детей подготовительной группы под фонозапись песни В. Мигули на стихи М. Танича «Аты-баты, шли солдаты».

Золушка.

        Ну, все гости собрались?

        Пой, танцуй и веселись!

        Пусть ваш смех звенит всю ночь,

        Пусть уходит скука прочь,

        Пусть закружит вас сейчас

        Нежный и прекрасный вальс.

 Под фонозапись «ВАЛЬСА» Г.Свиридова дети танцуют вальс. Движения свободные.

Бал можно закончить любыми массовыми танцами (например, полькой «ВСТАНЬТЕ ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В КРУГ», «ТАНЦЕМ УТЯТ»). В заключение бала вновь звучит песня «ЗОЛУШКА». Все танцуют вместе с золушкой, затем выходят из зала.                        



Предварительный просмотр:

ИГРА « ПОЛЕ  ЧУДЕС »

ПО  ПРАВИЛАМ  ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ   САМЫХ  МАЛЕНЬКИХ

ЦЕЛЬ. ПРИВЛЕЧЬ  ВНИМАНИЕ  ДЕТЕЙ  К  ИЗУЧЕНИЮ  ПРАВИЛ  ПРОТИВОПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАС-НОСТИ,  РАССКАЗАТЬ  О  ПРОФЕССИИ  ПОЖАРНОГО.

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

Рябоконь Н.Е.

АТРИБУТЫ  И  ОФОРМЛЕНИЕ

  1. БАРАБАН
  2. ТАБЛО  С  БУКВАМИ
  3. ПРИЗЫ

ХОД  ИГРЫ

ЗАДАНИЕ  НА  1  ТУР.      Я  МАЛА,  ДА  ЗЛА,

ЧУТЬ – ЧУТЬ  СВЕЧУ,

ИНОГДА  ТАК  УПАДУ,

ЧТО  МНОГО  ГОРЯ  ПРИНЕСУ.  ( ИСКРА )

ЗАДАНИЕ  НА  2  ТУР.    В  МАЛЕНЬКОМ  АМБАРЕ

                                              ДЕРЖАТ  СТО  ПОЖАРОВ. ( СПИЧКИ )

ЗАДАНИЕ  НА  3  ТУР.  Я  НЕ  САМ  ПО  СЕБЕ,

Я  СИЛЬНЕЕ  ВСЕГО,

Я  СТРАШНЕЕ  ВСЕГО,

И  ВСЕ  ЛЮБЯТ  МЕНЯ,

И  ВСЕ  ГУБЯТ  МЕНЯ.  ( ОГОНЬ )

ЗАДАНИЕ  НА  ФИНАЛ.  С  ОГНЕМ  БОРОТЬСЯ  МЫ  ДОЛЖНЫ –

МЫ  СМЕЛЫЕ  РАБОТНИКИ,

С  ВОДОЮ  МЫ  НАПАРНИКИ.

МЫ  ОЧЕНЬ  ЛЮДЯМ  ВСЕМ  НУЖНЫ,

ТАК  КТО  ЖЕ  МЫ?  ( ПОЖАРНИКИ )

 

     ЗАДАНИЕ  НА  СУПЕРИГРУ.  СЕСТРА  СИЛЬНЕЙ  БРАТА.  ( ВОДА )

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  БЕСЕДЫ

  1. КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ  ДОМА, ЕСЛИ  ОСТАЛСЯ  ОДИН?  ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  В  БЫТУ:  ОБРАЩЕНИЕ  С  ГАЗОВЫМИ  И  ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ  ПЛИТАМИ,  БЫТОВЫМИ  ПРИБОРАМИ.
  2. КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ  У  КОСТРА?  ПРАВИЛА  РОЗЖИГА,  УБОРКА  ПОСЛЕ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ  ПИЩИ  НА  КОСТРЕ?
  3. ПЕРВАЯ  ДОВРАЧЕБНАЯ  ПОМОЩЬ  ПРИ  ОЖОГАХ.
  4. РАССКАЗ  О  ПРОФЕССИИ  ПОЖАРНОГО.  СПОСОБЫ  ТУШЕНИЯ  ПОЖАРА.  ПОСЛЕДСТВИЯ  ПОЖАРА.


Предварительный просмотр:

День Святого Валентина

Зал празднично украшен цветами и воздушными шариками. На центральной стене - большое сердце (можно приготовить с помощью провода и украсить искусственными цветами). В средине сердца - две куклы мальчик и девочка.

Звучит вальс Й. Штрауса в исполнении симфонического оркестра (грамзапись) или любое музыкальное произведение. Дети заходят парами: в две колонки движутся вдоль боковых стен, образуют одну колонну возле центральной стены. Идут вперед на зрителей и снова расходятся к боковым стенам и садятся на стульчики.

Ведущая: Дети, вы уже , наверно, слышали такие слова: День влюбленных, праздник Валентина? (Дети отвечают).

Когда - то очень давно в Римской империи жил молодой эпископ Валентин, который, не обращая внимания на запрет, венчал влюбленных и за это поплатился своей жизнью. Его убили, а день его смерти с того времени считают Днем влюбленных. В нашей стране этот день начали праздновать относительно недавно. А как вы думаете, когда его у нас не праздновали, то и что влюбленных тогда не было.

Дети: Были!

Ведущая: откуда вы знаете?

Дети: Из сказок, песен и легенд.

Ведущая: А кто такие влюбленные? И что такое любовь?

Дети отвечают. Ответы очень разные и поэтому желательно, чтобы ведущая комментировала их, была смышленой.

Ведущая: Да, оказывается вы уже много знаете про любовь. И, наверное, все согласятся, что любовь самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. Если бы ваши бабушки и дедушки в свое время не полюбили бы друг друга и не поженились, то что бы тогда случилось?

Дети отвечают.

Ведущая: Да! Не родились бы ваши папы и мамы, без них не было б и вас! Но к счастью, все в свое время влюблялись. И наше с вами существование - наилучшее доказательство того, что любовь существует. Она всегда было, и будет - вечный поток жизни. Вы уже рассказывали, что узнали про любовь из сказок. А из каких?

Дети отвечают.

Ведущая: А в каких песнях вы услышали про любовь? Пусть мамы и папы нам помогут.

Проводится конкурс 'Песни про любовь'.

Ведущая: Все народы в разные времена сочиняли песни про любовь. И даже если такая песня звучит на незнакомом нам языке, мы ее понимаем, потому что язык любви это язык сердца, а язык сердца не нуждается перевода.

Ведущая: Наши девочки хотят спеть одну шуточную песенку про Ивана.

Дети: Ваня, Ваня иди к Настюши!

Ваня: Сейчас, сейчас!

Ведущая: Видите, как любовь меняет человека! Понравилась Ивану Настя - он сразу слез с печи и побежал. Как вы думаете куда?

Дети: К Настеньке!

Ведущая: Правильно! А куда именно? Где в старые времена молодежь встречалась, когда еще не было дискотек?

Дети: На посиделки.

Ведущая: Вот и наши мальчики очень туда спешат. Увидим кто из них самый ловкий.

Игра

'Быстрота действий'

Две девочки сидят на стульчиках. Возле противоположной стены зала = два мальчика, которые должны как можно быстрее одеть русский национальный костюм. Затем сесть на игрушечного коня, взять цветок и подарить его девочке.

Ведущая: А кого там больше всех ждали?

Дети: Гармониста!

(Заходит гармонист в русском национальном костюме. Дети поют частушки).

Ведущая: Скажите, если кто - то тебе понравился, что нужно сделать?

Дети: Познакомиться!

Ведущая: А вы умеете знакомиться? Научите меня, пожалуйста, как это делается.

(Дети рассказывают и показывают).

Ведущая: А мальчики про что - то забыли! Про что? Да, про цветы.

Игра

'Подари букет'.

Выходят 4 мальчика. Им нужно как можно быстрее приготовить букет для девочки и подарить его. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Ведущая: Подарил мальчик девочке букет, дальше что? Наверно нужно сказать ей что - то приятное: Да, комплимент.

Игра

'Дорожка ласковых слов'.

На каждый шаг сказать ласковое слово.

Ведущая: Оказывается не так просто говорить ласковые слова! Учитесь уже сейчас, пока есть еще время. Чаще говорите их маме, бабушке и сестричке.

Ведущая: Я желаю вам всем в будущем, чтобы в ваших сердцах всегда побеждало добро и любовь! И пусть ваша любовь будет счастливым, светлым, чистым и радостным как этот вальс.

Танец вальс.



Предварительный просмотр:

ИГРА « СВЕТОФОРИК »

ДЛЯ   НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

  1. ПОЛОЖЕНИЕ   О  СОРЕВНОВАНИЯХ

  1. СОРЕВНОВАНИЯ  ПРОВОДЯТСЯ  В  3  ЭТАПА:

  • ВИКТОРИНА « Я – ПЕШЕХОД »
  • ПРАКТИКУМ  « ЕСЛИ  ТЫ  ПОПАЛ  В  БЕДУ » (ОКАЗАНИЕ  ПЕРВОЙ  ДОВРАЧЕБНОЙ  ПОМОЩИ  ПРИ  УШИБАХ,  ССАДИНАХ,  ПОРЕЗАХ )
  • ФИГУРНОЕ  ВОЖДЕНИЕ  ВЕЛОСИПЕДА

  1. КАЖДЫЙ  ЭТАП  СОРЕВНОВАНИЙ  ОЦЕНИВАЕТСЯ  ПО  ПЯТИБАЛЬНОЙ  СИСТЕМЕ

  1. ФОРМИРУЮТСЯ  РАЗНОВОЗРАСТНЫЕ  КОМАНДЫ,  СОСТОЯЩИЕ  ИЗ  8  ЧЕЛОВЕК ( ОТ  КАЖДОГО  КЛАССА  ПО  2  ЧЕЛОВЕКА ).  СОСТАВ  КОМАНД  МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ  НА  КАЖДОМ  ЭТАПЕ.

  1. СУДЬИ :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  ПОБЕДИТЕЛИ  НАГРАЖДАЮТСЯ  ПОЧЕТНЫМИ  ГРАМОТАМИ

  • ЭТАП

ВИКТОРИНА

  « Я – ПЕШЕХОД »

  1. КАК  НАДО  ПЕРЕХОДИТЬ  УЛИЦУ  НА  ПЕРЕКРЕСТКАХ,  НЕ  РЕГУЛИРУЕМЫХ  СВЕТОФОРОМ?

  1. НАЗОВИТЕ  ТРИ  ЦВЕТА  СВЕТОФОРА.  ЧТО  ОНИ  ОБОЗНАЧАЮТ?

  1. КАК  ВЫ  ОБОЙДЕТЕ  АВТОБУС,  КОГДА  ВЫЙДЕТЕ  ИЗ  НЕГО?

  1. ГДЕ  НАДО  ПЕРЕХОДИТЬ  УЛИЦУ?

  1. С КАКОГО  ВОЗРАСТА  РАЗРЕШАЕТСЯ  ЕЗДИТЬ  НА  ВЕЛОСИПЕДЕ  ПО  ДОРОГЕ? ГДЕ  МОЖНО  КАТАТЬСЯ  НА  ВЕЛОСИПЕДЕ?

  1. КАКИМ  МАШИНАМ  РАЗРЕШАЕТСЯ  ПРОЕЗЖАТЬ  НА  КРАСНЫЙ  СВЕТ  СВЕТОФОРА?  В  КАКИХ  СЛУЧАЯХ?

  1. ПОЧЕМУ  НЕЛЬЗЯ  ВНЕЗАПНО  ПОЯВЛЯТЬСЯ  НА  ПРОЕЗЖЕЙ  ЧАСТИ?

  1. КАК  НУЖНО  ИДТИ  ПО  ПРОСЕЛОЧНОЙ  ДОРОГЕ  ИЛИ  ТАМ,  ГДЕ  НЕТ  ТРОТУАРА?

  1. ЭТАП
  1. ПРАКТИКУМ

« ЕСЛИ  ТЫ  ПОПАЛ  В  БЕДУ »

  1. ТЫ  КАТАЛСЯ  НА  ВЕЛОСИПЕДЕ  И  УПАЛ,  НА  КОЛЕНКЕ  ПОЯВИЛАСЬ  ССАДИНА.  ЧТО  ТЫ  БУДЕШЬ  ДЕЛАТЬ? ПОКАЖИ.

  1. ВЫ  ПОШЛИ  В  ПОХОД  ИЛИ  НА  ПРОГУЛКУ. ТЫ  СПОТКНУЛСЯ  И  УПАЛ,  БОЛЬНО  УШИБ  НОГУ.  ЧТО  ТЫ  БУДЕШЬ  ДЕЛАТЬ?  ОКАЖИ  СЕБЕ  ПЕРВУЮ  ПОМОЩЬ.

  1. ТЫ  УПАЛ  И  ПОРАНИЛ  РУКУ,  ТЕЧЕТ  КРОВЬ.  КАК  ТЫ  ОКАЖЕШЬ  СЕБЕ  ПЕРВУЮ  ПОМОЩЬ?  ПОКАЖИ.

  1. У  ТВОЕГО  ДРУГА  ПОДОЗРЕНИЕ  НА  ПЕРЕЛОМ.  КАКУЮ  ПОМОЩЬ  ВЫ   ЕМУ  ОКАЖИТЕ?  ПОКАЖИТЕ.

  1. 111 ЭТАП

ФИГУРНОЕ  ВОЖДЕНИЕ  ВЕЛОСИПЕДА

  1. ПОЛОЖЕНИЕ

  1. В  КОНКУРСЕ  УЧАСТВУЮТ  4  ЧЕЛОВЕКА:  3  МАЛЬЧИКА  И  1  ДЕВОЧКА.

  1. КОНКУРС  ПРОВОДИТСЯ  ПО  3  ЭТАПАМ:

  • « ЗМЕЙКА »
  • « КАЧЕЛИ »
  • « БАРЬЕР »

  1. СУДЬИ:  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ПОБЕДИТЕЛИ  В  ЭТОМ  КОНКУРСЕ  НАГРАЖДАЮТСЯ  ПОЧЕТНЫМИ  ГРАМОТАМИ.

  1. « ЗМЕЙКА »

  1. « КАЧЕЛИ »

3. « БАРЬЕР »



Предварительный просмотр:

ОГОНЬ МОЙ ДРУГ И ВРАГ

В начале мероприятия обязательно дают статистические данные о пожарах в районе. Обязательно нужно рассказать о пожарных, которые погибли, спасая других от огня.

«Появление огня в жизни человека»

Мальчик: Люди! Я донёс красного зверя. Всю дорогу я кормил его сухими ветками, и он выжил. Но самое главное, что я спас жизнь ему, а он мне.

Женщина: Что случилось, сынок?

Мальчик: Я уже почти дошёл, когда навстречу мне из кустов выскочил огромный тигр. Злобно рыча, он приготовился к прыжку. От страха я сильно закричал и стал размахивать веткой, на которой сидел красный зверь. Мама, тигр испугался и ушёл.

Вождь: Теперь я знаю, как защитить нашу пещеру от диких зверей. Мы поселим красного друга у входа, будем кормить его днём и ночью, а он будет давать нам свет, тепло и отпугивать врагов. Мы назовём его Огонь. Но горе тому нерадивому, кто не уследит за Огнём.

«Огонь – учитель и друг»

- А сейчас вы услышите, чему научились люди у огня.

Девочка. Моя мама не любит сваливать в кучу орехи или зерно, потому что их могут разбросать или растоптать. Она взяла несколько молодых гибких ветвей деревьев и переплела друг с другом так же, как пряди моих волос заплетает каждое утро. В этом сосуде было удобно сохранять запасы, но в него нельзя наливать воду. Как – то раз я лепила игрушки из тяжёлой вязкой земли, взрослые называют её глиной. Мама обмазала глиной свой плетёный сосуд и поставила поближе к огню, чтобы он просох. Огонь сжёг прутья, но мама не расстроилась, потому что сосуд из глины был ещё лучше. Он крепкий и лёгкий, и в нём можно хранить всё, что нужно.

Мальчик. А я хочу рассказать о том, чему научился у огня мой старший брат. Все знают, что он лучший охотник – быстрый и сильный, но иногда добыча ускользала. Однажды он развёл большой костёр и уснул возле него. А когда проснулся, увидел, как в огне какой-то камень раскалился, будто уголь, и вдруг потек. Из него вытек огненный ручеек, потом застыл и превратился в тяжелую темную полосу. Брат попробовал сломать ее, но она не поддавалась. А вот под каменным молотком полоса плющилась и меняла форму. Брат стал плавить в огне все камни, которые ему встречались. «Растаявшими» камнями он заполнял углубления в земле в форме топоров и наконечников для копий. Оружие получилось прочнее каменного.

2 мальчик: Мой брат не хуже твоего. Он лучший рыболов. Он ловит рыбу с плота, когда увидел дерево с выжженной серединой. У дерева осталась от ствола только полая колода с загнутыми краями. Она держалась на воде. Брат сел в нее и стал разгребать воду руками. Колода поплыла туда, куда было нужно. Улов в этот день был особенно хорош.

Воспитатель (обращаясь к детям): Скажите, ребята, о каких изобретениях человечества шла речь в этих рассказах.

Ответ: Гончарное ремесло, обработка металла, изготовление лодок.     

«Пища огня»

- Как называется пища огня? (Топливо)

- Какой вид топлива самый распространённый и древний? (Дрова)

- Во что бы превратилась наша планета, если бы транспорт и промышленность обслуживались бы только дровами? (В пустыню)

- В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится…

(между двух огней).

- Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчёмного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он… (не светит и не греет).

- Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится… (с огоньком).

«Загадки»

-Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

- Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба)

-Шипит и злится воды, боится,

С языком, а не лается,

Без зубов, а не кусается. (Огонь)

- Это тёмный- тёмный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спичка)

-В небе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт. (Печка)

- Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

«Доскажи словечко»

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет… (злой пожар)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в …? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над …? (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спички …? (зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг…? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг…? (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….? (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер…? (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных …(вызывай).

Викторина «Когда огонь перестал быть другом»

- Что делать, если загорелась ваша квартира?

( Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только потом  тушить пожар своими средствами.)

- Что делать, если загорелся телевизор?

( Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоят сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

- Почему нельзя держать телевизор в стенке?

(Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)

- Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

(Плотная ткань, лучше мокрая и вода.)

- Почему во время пожара нельзя открывать окна?

(С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

- Что, прежде всего, нужно сделать при тушении электропроводки?

(Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

- Что опаснее на пожаре – огонь или дым?

(Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

- Как нужно дышать в задымлённой квартире?

( Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лёгкие противогазом или респиратором.)

- Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?

(На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

- Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

( -нельзя давать ему бежать - пламя разгорится сильнее;

- нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить её водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;

- необходимо вызвать «Скорую помощь»;

- оказать посильную доврачебную помощь. При ожогах1 и 2 степени: положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжёлых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну

-две таблетки анальгина или амидопирина, напоить тёплым чаем.)

- Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь?

(Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарным сразу передаётся по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

«Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,        

Бережёт родную школу от огня?

Дети:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

Ведущий: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

Дети молчат.

Ведущий: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий: Ребята, мне бы очень хотелось, чтоб огонь был  вашим другом, а если он станет вашим врагом, то будьте сильнее его.   Не  шутите с ним -  это опасно, и всегда помните правила пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Урок-соревнование: “Математическое многоборье”

Цели:

  • развитие интереса к математике;
  • активизация деятельности учителя и учащихся;
  • воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Задачи: 

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие навыков коллективной работы;
  • развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.

Ход урока:

Учитель: - Добрый день! Я рада приветствовать всех вас на нашем “Математическом многоборье”. В соревнованиях принимают участие три команды – “Знайка”, “Вундеркинд”, «Эрудит».  Наши соревнования будет судить строгое жюри в составе: завуча нашей школы Белоглазовой Татьяны Анатольевны и учителя начальной школы Смагиной Наталии Юрьевны.      

Ознакомимся с правилами соревнований:

  1. Командам быть очень внимательными.
  2. Вопросы заданий будут показаны на доске
  3. Отвечать на вопросы заданий письменно, в карточки с названием команд. Ответы заносятся на лист учёта.
  4. Та команда, которая первая принесет правильный ответ, зарабатывает дополнительный балл.

Итак, команды готовы? Начинаем

Задание № 1 – Разминка.

(Все задания появляются на доске)

  “Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”(Ответ: на дубе яблоки не растут.)

      Задание № 2 – Стрельба из лука.

         Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали,   горизонтали и диагонали были равными.

18

16

26

28

20

12

14

24

22

Задание № 3 – Эстафета.

Продолжи числовой ряд ( допишите два числа)

А) 18, 9, 16, 8, 14, 7…, …                              

Б) 27, 32, 37, 42, …, …

Задание № 4 – Прыжки в высоту.

Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6

4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 7

4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 = 8

4 4 4 4 = 4 4 4 4 4 = 9

 (4 + 4) : 4 + 4 = 1· (4 + 4) : 4 + 4 = 6

4 + 4 - 4 : 4 = (2 · 4 · 4 - 4) : 4 = 7

(4 + 4) : 4 · 4 = 3 · 4 + 4 – 4 - 4 = 8

4 + 4 + 4 : 4 = ((4 + 4) · 4 + 4) : 4 = 9

Задание № 5 – Бег на короткие дистанции.

Проверка знания таблицы умножения на 3. Участники называют все числа от 1 до 30, но вместо чисел, делящихся на  4, 6, 7, говорят фразу “Не собьюсь”.

1, 2,3, не собьюсь, 5, 6, 7  не собьюсь, 9, 10, 11  не собьюсь и т.д.

     Задание  № 6 – Метание.

Расставьте математические знаки, которые нужно использовать при выполнении

- увеличить на несколько единиц

(+)

- уменьшить на несколько единиц

(-)

- увеличить в несколько раз

)

- уменьшить в несколько раз

(:)

- на сколько больше

(-)

- на сколько меньше

(-)

- во сколько раз больше

(:)

- во сколько раз меньше

(:)

Задание № 7 – Бег с препятствиями

Решить задачи.

№1. У Ромы было целых три яблока, 4 половинки, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Ромы?  (7 яблок)

№2. 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по 2 бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек?     (Ответ: 19 мотоциклов.)

Задание № 8 – Синхронное плавание.

№1. На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку.    (Ответ: 8 частей.)

№2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

Задание № 9 – Фехтование ( конкурс капитанов)

          Расположить карточки так, чтобы произведение возрастало.

7·4

6·6

9·6

7·8

9·8

У

Д

А

Ч

А

8·3

7·6

8·6

9·6

8·7

У

С

П

Е

Х

       Задание № 10 – Шахматисты.

Задачи на логическое мышление.

№1. Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе?  

                                                                                         (Ответ: четыре.)

№2. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?             (Ответ: на восьмом.)

Подведение итогов и вручение призовых медалей.