Все профессии важны, все профессии нужны!
классный час на тему

Горобец Юлия Даудовна

Цели:  1. Развитие интереса  к профессиям;

            2. Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

            3. Воспитание уважения к людям труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_professiyakh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Цели:  1. Развитие интереса  к профессиям;

            2. Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

            3. Воспитание уважения к людям труда.

   

                                              Ход занятия.

I. Орг.  момент

 - Здравствуйте, мальчики и девочки!

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы в который раз пришли к вам в гости. Давайте поздороваемся с остальными гостями.

II. Подготовительная беседа.

Подумайте, что было бы,

 Когда б сказал портной:

 – Шить платья мне не хочется,

 Устрою выходной!

 И все портные в городе

 За ним ушли б домой.

 Ходили б люди голые

 По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

 Когда сказал бы врач:

 – Рвать зубы мне не хочется,

 Не буду, хоть ты плачь!

 Больным врачебной помощи

 Не стало б никакой.

 А ты б сидел и мучился

 С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

 Когда б сказал шофер:

 – Возить людей не хочется! –

 И выключил мотор.

 Троллейбусы, автобусы

 Засыпало снежком,

 Рабочие на фабрики

 Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

 – Мне в нынешнем году

 Учить детей не хочется,

 Я в школу не приду!

 Тетради и учебники

 Валялись бы в пыли,

 А вы бы неучеными

 До старости росли.

Подумайте, какая бы

 Случилась вдруг беда!

 Но только так не сделает

 Никто и никогда,

 И люди не откажутся

 От нужного труда:

 Учитель обязательно

 Придет наутро в класс,

 А пекари старательно

 Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

 Что им ни поручи,

 Портные и сапожники,

 Шоферы и врачи.

 Мы все семьею дружною

 В одной стране живем,

 И каждый честно трудится

 На месте на своем.

(Л.Куклин)

- Ребята, сегодня речь на классном часе пойдет о профессиях.

- А что бы вы хотели узнать о профессиях? (ответы детей)

- Как много у нас вопросов!

   Мы попытаемся на них ответить сегодня.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

- Тема нашего классного часа

                                   (Дети читают с доски)

  - Какие бывают профессии?

 - Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

IV.  Формирование новых знаний.

1. Вступительная  беседа.

- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

- В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса.

Для того чтобы в будущем  выбрать свою профессию вы должны  хорошо учиться и много знать об этой профессии.

 Труд строителя всем нужен,

Нужен нам и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечить,

И Учитель, чтоб учить,

Лётчик нужен, чтоб летать,

Ну а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответ детей)

2. Знакомство с профессией родителей.

- Вот так и ваши родители тоже, когда-то были маленькими и о чем-то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

- А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? (Выступление детей).

- Ребята, мы будущие учителя, и нам было бы очень интересно знать, каким должен быть учитель, как вы думаете?

- Спасибо, мы будем стараться быть такими.

- Давайте отдохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Игра « Загадки о профессиях» (презентация с загадками)

Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

4. Игра «Что перепутал художник?» (презентация)

-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Здесь в каждой картинке, которая относится к какой-либо профессии, есть лишний предмет. Найдите его.

 V.  Итог занятия.

 Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

VI.  Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листе, и мы с вами устроим парад профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

«Все профессии важны - все профессии нужны»

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....