Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
классный час (1 класс) на тему

Маркидонова Ирина Борисовна

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_2014_g.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой 2014 г

Ученица 1: Наташа, начинай быстрей ты первая.

Ученица 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?

Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом  мне стало грустно…

Ученица 1: Почему?

Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим  родителям мучиться предстоит?!

Ученица 1: Да, ты права. Моя мама очень часто вспоминает те добрые старые времена, когда возила меня в коляске.

Ученица 2: 

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот мы четыре года ждали,

Хотя скажу вам по секрету,

Грустно мне в минуту эту.

Ученица 1: Почему?

Ученица 2: Наш праздник – выпускной!

Ученица 1: Выпускной, что это значит? Откуда нас выпускают? И куда?

Ученица 2:

Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Ученица 1: Ой, как здорово!

Ученица 2: Ой, как плохо!

Песня на мотив  «Пластилиновая ворона»

                                           1.  Одну простую сказку

А может и не сказку,

А может, не простую -

                                                 Хотим вам рассказать.

                                                 Когда нам было семь лет,

                                                А может быть, и восемь,

                                                А может быть, и шесть лет,

                                                Не будем уточнять.

                                                В одну простую школу,

                                               А может, и не в школу,

                                                А может, не в простую –

                                                Нас мамы привели

                                      2. Стоял денёк осенний,

         А может, не осенний,

         А может, не стоял он,

         Нас всё же привели.

                                       Мы полчаса стояли,

                                        А может, не стояли

                                       С портфелями, с цветами,

                                        Под солнцем, не в тени.

                                      Но в школу, где был класс наш,

                                      А может, и не класс наш,

                                      А может, и не в школу

         Нас всё же завели.

                                                  3. За дверью папа с бабушкой,

                                                 За дверью мама с дедушкой,

                     А может, тётя с дядюшкой

                                                 Остались поджидать.

                     А в классе вместе с нами,

                     А может, и не с нами,

                     Остался наш учитель -

                      И стал нас обучать.

Ученица 2:  Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляются по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?  С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:

  В начале сентября всегда!

(сценка «Сон»)

- Сегодня ночью сон приснился мне,

Как будто в первый класс я собираюсь!

В руках – цветы, все белые, как снег,

А за спиной – блестящий новый ранец!

- Ты вышел из калитки, смотришь – я!

 И за косичку сразу дёрг меня!

- А ты давай кричать и маму звать!

  И надо ж было в класс один попасть!

- Послушай, то не сон совсем, а явь!

А впрочем, правда, будто сновиденья,

Промчались вихрем школьные мгновенья,

И вот уже закончили 4 класс!

Учитель. Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными  ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

     

    Песня на мотив «Кадриль »

1.         Давным-давно когда-то

Настюши, Ани, Даши

Ванюши, Славы, Паши

Шли молча в первый класс,

Слезами обливались, платками утирались,

За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!»

 

Припев: Ах, первый класс, ах, первый класс!

Привил любовь у всех у нас

И к дисциплине и к наукам,

И к каждодневному труду.

Дети читают стихи, посвящённые первой учительнице.

1.Солнце замерло вдруг на рассвете,

Собирались тогда в первый класс,

И на школьном пороге с волненьем

Мы впервые увидели Вас.

2. И Вы приняли нас без опаски,

Все понравились Вам, как один.

И ожили тут же все сказки:

Белоснежка, Пьеро, Аладдин.

3. Было всякое, разное было.

Но хотим мы сказать без прикрас:

Ваше сердце добро нам дарило,

Согревало, как солнышко, нас.

4. Я вспоминаю звуки сентября,

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку “Азбуки”,

Ее волшебные, прекрасные страницы.

5. Учительнице первой мой привет,

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

6. Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала.

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой, показала

Учитель. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

 Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс.

 

- Каким он был тот день,- пасмурным или солнечным?

- С кем вы шли в школу?

- Какие цветы держали в руках?

- Какое у вас было настроение?

- О чём вы думали?

- А кто оказался с вами за партой?

Как здорово, что мы с вами можем вернуться в тот день.

       

 (слайд - фото 1 сентября 1 класса)

Учитель.  Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. А кто главный на уроке?

                  Прилежные и старательные,

                  Ленивые и мечтательные,

                  Худенькие и упитанные,

                  Разболтанные и воспитанные.

                  Как только звенит звонок –

                  Бегут они на урок. Кто это?  (Ученики)

А может это учителя? Давайте уточним.

           

                  На переменах стоят на ушах.

                  Лазят под партами. Бьются в дверях.

                  Воют и стонут, визжат и мычат,

                  Как целое стадо весёлых телят.  (Ученики)

                                           Заявляю вам открыто,

                                            Что на школу я сердитый.

                                            Мне уроки надоели!

                                            Сколько можно, в самом деле!

                                            Мало в школе мне мороки

                                            На дом задают уроки!

                                            Белый свет мне стал не мил!

                                            Просто выбился из сил!

                                            Для чего мне эти муки?

                                            Кто придумал все науки?

                                            Кто велел учить детей?

                                            Изобрёл учителей?

                                            Может, раньше школ не знали

                                            И детей не угнетали?

                                            Ну, ответьте, умоляю,

                                            Ведь не я один страдаю!

- Мы закончили 4 класс и перешли в 5.

- Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый.

- Наш класс населяет 4 человека. Из них абсолютное большинство -дети.

- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

- Наш общий возраст – 10 лет

- Общий рост…

- Общий вес…

- Общее настроение весёлое!

Учитель.  Чем занимаются ученики на уроке?  (Учатся.)  

Как в этом процессе у них идут дела, они     расскажут сами.

(Дети разыгрывают сценки)

Учитель. Начнём урок математики  с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик. Как и прежде 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики.

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.

Учитель. Виталий, сколько будет 100*2?

Ученик. 100 рублей или 100 долларов?

Учитель. Максим, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…

Ученик. Значит, я надел чужие штаны!

- Не знаю, верить нашему учителю или нет? Вчера она говорила, что 5+5=10, а сегодня сказала к 8+2=10?

Учитель. Сейчас будем решать задачу. Женя, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик. Мне очень жаль, но я её тоже не помню.

Учитель. Тогда выйди к доске и найди X.

Ученик. Нашёл. Вон он.

Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Алёна, я же тебя просила писать разборчивее.

Ученик. Да, может,  вы попросите, чтобы я и  без ошибок писала?

У первоклассника мать спрашивает после первого дня в школе:

-Ну, как учительница тебе понравилась?

-Нет, - возмущается девочка. – Ничего она не знает, а всё только нас спрашивает: «Какая это буква?!»

-Я не люблю делать уроки с мамой?

- Почему?

-Учитель сразу узнаёт её почерк!

Учитель. Виталий, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель. Итак,  урок «Окружающий мир».

Где встречается вода в природе, Саша?

Ученик. Вы же сами сказали - в природе.

Учитель. Максим, назови несколько  животных.

Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

Учитель. Женя, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. А про меня здесь ничего не написано.

               День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтобы проститься с начальною школою

Это сделаем вы и я.

                 Кто привел нас в первый класс?

                  Кто тревожился за нас?

                  Кто портфель наш собирал?

                  Кто из школы поджидал? (Родители)

Учитель.  Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали  мамы, папы, бабушки.

Ещё вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все 4 года были с нами,

Ну а теперь - мы взрослые ребята.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной,

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

              СПА-СИ-БО!

Учитель. Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы так же учились читать и писать, решали примеры, задачи, писали сочинения и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было…

Родители читают пожелания, написанные на карточках.

1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими,
2-й родитель. Были добрыми да пригожими!
3-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы,
4-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники!
5-й родитель. Как деревья, растите на воле.
6-й родитель. Родителям в радость, державе на помощь!

Все родители дружно хором говорят 3 раза «Поздравляем!», аплодисменты.

Родители к клятве готовы? 

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 

             

                Очень важна, как работы итог,

                И без неё не возможен урок.

                Она все ошибки твои замечает,

                Радовать может, порой огорчает.

                Она – награда и наказание

                 За нерадивость и за старание. (Оценка)

Учитель.   Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.

(Сценка  «Несправедливые оценки»)

-Какие у тебя оценки?

-Несправедливые!

-Это почему же?

-Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

-Если всё знал, за что двойку получил?

-Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я  и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?

-(иронично) Да, доказать трудно.

-В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

-А тут за что?

-Да…, знаки препинания….

-Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?

-Ставить-то я умею, только не знаю куда.

-Так ты, наверное, правил не знаешь!

-Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом  с отличником!

-Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

-Конечно, я математику люблю.

-Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

-А что она потерялась? Я не брал.

-Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

-Потому что глаза находятся впереди ушей.

-Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

-Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

-Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная  оценка в твоём дневнике. Это – два!

-Чуть чего, так сразу «два»!

Закружилась голова.

Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!

           Если был бы я министром

            Всех начально-средних школ,

            Я бы в школе очень быстро

            Отменил оценку “кол”.         

            А потом, подумав ночку

            От зари и до зари,

            Я б велел без проволочек

            Упразднить оценку “три”.

            К своему распоряженью

            Приписал бы я слова,

            Что еще уничтоженью

            Подлежит оценка “два”.         

            Чтоб ученье – не в мученье,

            Чтобы мам не огорчать,

            Чтоб учиться с наслаждением

            На “четыре” и на “пять”.

         

         В пятый класс придём , ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,

Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!

Ждут нас физика, история, ботаника и труд.

А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Круто! Мы идём в пятый класс!

И для нас целый мир открыт впереди.

Знаем, нелегко стать звездой.

Но мы с тобой скоро этот мир удивим!

До свидания, учитель, до свидания, милый класс!

С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

           

             Мы со школой начальной прощаемся,

       Расстаемся мы навсегда.

       В сентябре мы вновь повстречаемся,

       Будет  средняя школа тогда.

 

              Будет много разных предметов,

        Будут разные учителя.

  Но останется в памяти вечно

  Начальная школа моя.

             

              Класс уютный, дорогой,

       Ты нам домом стал родным.

       Мы прощаемся с тобой

       И немножечко грустим.

           

               В нашем доме будут жить

      Озорные малыши.

      Им дружить и не тужить

      Мы желаем от души.

               Не забудем мы о том

       Как тепло ты встретил нас.

       Не печалься светлый дом,

       Мы уходим в 5 класс.

Песня «Как же нам не волноваться» (На мотив «Весёлый сосед»)

Как же нам не волноваться:

День сегодня не простой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселиться,

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Всё получится у нас!

И девчонки, и мальчишки –

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья!

Учитель. А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника». Я вам зачитываю предложения, а вы отвечаете  ДА или НЕТ.

КЛЯТВА  ДЕТЕЙ.

Друга выручим всегда?  ДА

Врать не будем никогда? ДА

Кинуть камень кошке вслед? НЕТ

Брать в автобусе билет? НЕТ

- Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда! ДА

Не робеть, когда беда? ДА

Не жалеть для дел труда? ДА

 Рук не мыть, когда обед? НЕТ

Как же это не мыть?

Грязь смывать без следа? ДА

Солнце, воздух и вода? ДА

Мы лентяям шлем привет? НЕТ

                                    А тем, кто трудиться всегда? ДА                   

           Ученик. Сегодня важный день у нас,

                   Мы переходим в 5 класс.

                   Начальную школу мы кончаем

                   И ей мы песню посвящаем.

 Песня на мотив «Маленькая страна»

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна,

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Много счастливых лет,

В школьном дворце живет жар-птица,

Там зла и горя нет.

ПР: Маленькая страна (2 раза)

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она.

Маленькая страна (2 раза)

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Школа начальная нам снится, но миг уйти придет,

Наш выпускник, пора проститься –

Пятый уж класс вас ждет.

Час расставания назначен

В маленькой той стране

Май наступил, а это значит,

Грустно тебе и мне.

ПР.

Учитель.   И так, мои дорогие дети, родители!  Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру. Мне будет радостно  за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети и родители!

 Много в жизни хороших дорог

Вспоминайте всегда вы с улыбкой

Самый первый нелегкий порог

В младшей школе на улице Тихой.

Малышами когда-то пришли.

Как смешно по дорожке шагали!

Здесь заботу и ласку нашли.

И друзьями хорошими стали!

 

А теперь вас совсем не узнать

Таких умных, больших и веселых.

Вот настала пора провожать

Вас, ребята, во взрослую школу.

Много в жизни хороших дорог.

Вы смелее по жизни шагайте!

Пусть звенит для вас школьный звонок.

Но начальный свой класс вспоминайте!

 

Новый корабль отправляется в путь,

Новые ждут адреса и маршруты.

Будут вам ветры попутные дуть,-

Ветры везения, - ежеминутно.

Новые встречи будут в пути,

Новые будут заданья, задачи,

Верьте, что ждет вас успех впереди.

Сил вам, терпенья и верной удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...