ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
классный час (3 класс) на тему

Даниленко Светлана Александровна

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2-3 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ:"вСЕ ОБО ВСЕМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: Классный час.

Класс:2- 3 класс (программа 1-4).

Тема  : Мой ум. Обо всём на свете.

Цели и задачи урока:

  •  Показать детям значение ума в жизни человека;
  • Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Способствовать воспитанию любознательности;
  • Поддерживать стремление узнавать всё новое.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;
  • Экран;
  • Компьютер;
  • Монитор;
  • Раздаточный материал;

                              ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

                                                            1 слайд

Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.

Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.
Леонардо да Винчи

2. Вступление.

2 слайд

        - Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.

                      - Пап, а кто качает деревья?

                   

        3 слайд

                      - А почему идёт дождь?

4 слайд

- А почему дует ветер?

                                                                    5 слайд

                             - И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:

                             - Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа.

- Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница».

- Правда, приятно слышать эти слова?

- От какого слова они происходят?

- А что такое ум?

6 слайд

- Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- Что значит ум для человека?

7 слайд

- Послушайте смешную историю…

   Один мальчик пришёл в аптеку и говорит:

- Дайте мне таблетки.

- Какие? – Спросил его фармацевт.

- Такие, чтобы я смог стать самым умным!

   Фармацевт рассмеялся:

- Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка!

- А кто это? – спросил мальчик.

8 слайд

   А как думаете вы? Что такое Всезнайка?

- Вы правы. Это энциклопедия . Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни.

В них столько интересного! В них можно найти ответ на любой вопрос. В них можно прочитать о многих умных людях, которые сделали великие открытия и прославились на весь мир.

Посмотрите на портреты. Д.И.Менделеев- это известный русский химик, он разработал Периодическую систему химических элементов, благодаря которой мы знаем много об окружающих нас веществах, например, знаем структуру воды. Им же написаны первые учебники химии. К.Э.Циолковский сконструировал космическую ракету. Первый человек, полетевший в космос, - великий русский космонавт Ю.А.Гагарин. М.В.Ломономов- первый русский естествоиспытатель. Он занимался физикой, химией, благодаря его деятельности в Москве был открыт первый университет. Когда вы вырастите и станите умными, вы непременно захотите там учиться.

-Скажите, на что направлен ум этих ученых ? На добрые или злые дела?(На добрые)

Где живет наш ум?(В голове, в мозге)

-Мозг человека- это командный пункт всего организма. Мозг состоит из мельчайших клеток. Клетки мозга- настоящие работяги, поэтому им нужно много пищи. Как вы думаете, какой?

-Клетки мозга питаются кислородом. Поэтому, чтобы мозг хорошо работал, следует больше гулять и дышать свежим воздухом.

Скажите, а что может развивать ум?

9 слайд

- А как можно развить свой ум?

- Что помогает нам его развивать?

10 слайд

3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».

11 слайд

Отгадывание загадок.

- Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки.

Попробуем их отгадать…

 Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть…               песок

 В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи…           подсолнух

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух…           одуванчик

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос…          морковь

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда …                  трава

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится…                    Луна

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо - мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил…           радуга

13 слайд

        А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.

        В ней живут люди, которые  разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот.

Например, слово «сад» они произносят «дас».

Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот.

                  Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать.

                   ( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )

14 - 23 слайды

        

- Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления.

- Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…

               

24 слайд

        Игра в шифровки «Азбука Морзе».

- Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе.  Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе  передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.

                   

25 слайд

- Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова…

                   

26  слайд

Проверка работы.

27 - 31 слайд

        Игра «Выбери пословицу».

- Игра на смысловое соотнесение.

Например:

1.Учитель говорит слова:

- Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.

- О какой пословице идёт речь? Как вы думаете?

Дети выбирают вариант ответа:

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. В тесноте, да не в обиде.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.Если договоришься о чем-то, то надо честно выполнять свои обязательства, потому что честность, честное имя дороже денег.

(Уговор дороже денег)

3.Объяснение пословицы: «Подарок не обсуждают, принимают, что дарят»

(Дареному коню в зубы не смотрят)

4.Объяснение пословицы: «Смелые и решительные люди побеждают в любом деле»

(Смелость города боится)

                                                                         32 слайд

Аналог игры «Самый умный».

Скажи быстро:

Как это называется?

- школьный стол                 парта

- устройство для прыжков с самолёта        парашют

- болотная трава, которой легко порезаться         осока

- пространство над землёй, в котором много звёзд         небо

- главная песня государства    гимн

- упаковка  для писем       конверт

- катастрофа, случившаяся с автомобилем         авария

- куча снега         сугроб

- суша возле воды           берег

- остаток дерева, заменяющий в лесу табурет          пень

Сколько?

- дней в неделе            7

- сколько в неделе выходных         2

- пальцев на правой ноге          5

- задних и передних лап у гуся     2

- времён года       4

- месяцев в году, кроме весенних          9

- гномов у Белоснежки     7

- глаз и бровей у человека      4

- букв в названии нашей страны    6

- углов у квадрата     4

- хвостов у двух котов           2

33 - 40 слайды

Литературный турнир

Вопросы из области литературы:

- Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?

Буратино                        Алексей Толстой

Человек Рассеянный    Самуил Маршак

Золушка                          Шарль Перро

Красная Шапочка         Шарль Перро

- Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:

«Кто сказал «мяу»?»              Владимир Сутеев

«Незнайка на Луне»               Николай Носов

«Сказка о глупом мышонке»  Самуил Маршак

Из какой сказки А.С.Пушкина эти предметы:

  1. Яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.»)
  2. Шмель («Сказка о царе Салтане.»)
  3. Шатер(«Сказка о золотом петушке»)
  4. Корыто(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Отгадай о ком речь?

- Как звали девочку, которая пошла погулять в лес, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Моё имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут? (Дюймовочка)

- В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили дед, бабка, внучка? (Жучка)

- В какой сказке была героиня с голубыми волосами? (Мальвина, «Золотой ключик»

14 декабря- день Наума Грамотника, который был покровителем ребят- учеников : «Батюшка Наум, наведи на ум». Пророк Наум стал покровителем грамотеев.

  • Причины две — созвучие слов (ум и Наум) и крестьянский календарь: зимой работы было меньше, а времени для освоения грамоты — больше...
  • Так приобрел пророк Наум эпитет “Грамотник”.

 Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвещения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью- в День Кузьмы и Демьяна, поэтому ко Дню Наума Грамотника ученики могли показать свои успехи. В первый день встречи с учителем тот должен был наградить каждого из учеников тремя символическими ударами плеткой.

Дети же каждое занятие должны были начинать с трех земных поклонов учителю и обязаны были слушаться его беспрекословно.

В награду за труды отец с матерью подносили учителю каравай хлеба и полотенце, в которое завязывали и деньги в качестве оплаты занятий. Но чаще всего занятия оплачивались едой.

Мать ученика приносила учителю курицу, лукошко яиц или горшок с гречневой кашей.

А вот как учили буквы раньше на Руси.

Аз,буки- бери указку в руки

Аз,буки, верендеи- мухи в квас залетели.

Ер,еры- упал дедушка с горы

Аз,буки-вот и все науки.

Вот так целый год учили крестьянские дети буквы. Второй годлскладывали и запоминали слоги: буки,аз-ба. И лишь на третий год учебы начинала читать. А вот как в старину учились запоминать цифры и считать.

Раз-два- голова

Три-четыре-прицепили

Пять-шесть-в ряд сесть

Семь-восемь-сено косим

Девять-десять-сено весить.

Загадки для зрителей.

1.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где он пройдет,

Там след останется(Карандаш)

2.Хорошо водит, а слепой. (неграмотный)

3.Черные, кривые, от рожденья все немые,

А как встанут в ряд- сразу все заговорят(Буквы)

4.Ни небо, ни земля, видением бела

Трое по ней ходят, одного водят,

Два соглядают, один повеливает (бумага.пальцы,перо, глаз,ум)

Загадки отгадали. Молодцы! Примите на память вот эти узелки. Раньше,чтобы не забыть что- то сделать завязывали узелок на память.

Первый узелок гласил: «Во время учебы нельзя есть, а то заешь выученное»

Второй узелок гласит:»Если учишь по книге, то, окончив, должен ее закрыть, в противном случае все позабудешь»

Помните об этом, когда грамоте обучаетесь!

А сейчас ребята дальше покажут свои знания.

41 – 47  слайды

        Вопросы по русскому языку:

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга   после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,  задушевный, как песня над колыбелью…»

48 – 52  слайды

Вопросы по математике:

- 1 метр - …

- Прибор, с помощью которого можно измерить длину…

- В числе 352…

- На сколько 1 метр больше, чем 1 см…

53 – 64  слайды

        Вопросы по окружающему миру.

- Какая из наших птиц самая быстрая?

- Слепыми или зрячими родятся зайчата?

- Чем питаются божьи коровки?

- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

- Какой цветок лето начинает?

- Дерево – символ нашей Родины?

- Какое животное обладает самым громким голосом?

- Можно ли хвостом напиться?

(  Африканские обезьяны -  бабуины именно так и делают,  если  до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и  так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

- Зачем страусы голову в песок прячут?

- Зачем звери раны зализывают?

65  слайд

        - Вот как важно развивать ум! Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.
Леонардо да Винчи

Чтобы всё знать, хорошо запоминать -  надо тренировать ум.

- Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки.

( Награждение и вручение дипломов)

- Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.

Читайте, набирайтесь ума!

        

66  слайд

До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....