Разработка первого урока "Первое сентября- День первоклассников"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Трубко Вита Петровна

  Первое сентября-один из самых замечательных дней в жизни каждого человека ,а особенно первоклассников и нас - учителей, ведь мы считаем годы от сентября до сентября.Это день красивых букетов, трогательной музыки,торжественных слов,радостных улыбок...Предлагаю  интересную разработку 1 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sent.docx818.47 КБ

Предварительный просмотр:

Новостепновская общеобразовательная школа

Джанкойского района

Республики Крым

Первое сентября -  день первоклассников.

2014год - Год культуры в России.

   

                          В.П.Трубко

                                                                                        учитель начальных классов                                        

                                                                                       высшей квалификационной

                                                                                       категории

Новостепное

2014

1 сентября-день первоклассников.             2014год-Год культуры в России.                      В.П.Трубко,специалист высшей категории,                                                      Новостепновской ОШ,Джанкойского р-на

Цель:знакомство детей с учителем и между собой ;развивать  речь, внимание,память, наблюдательность,согласованность действий,расширять кругозор; воспитывать любовь  к школе ,  патриотизм , желание учиться, быть культурным человеком.                                                           Формирование УУД:  

1.Регулятивные УУД:

- учиться  высказывать свою мысль ;

- учиться отвечать на вопрос учителя.

2.Познавательные УУД:

- делать выводы.

3.Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог.

4.Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации

Технологии: Технология проблемного диалога.

Оборудование:таблица «Первоклассник»,карточки для работы в парах,презентация по теме урока.

                                   Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

-Дорогие ребята ,поздравляю вас с началом школьной жизни!В первые дни вы не будете учиться писать,считать или решать.Сначала нужно познакомиться ,узнать и научиться выполнять школьные правила.Вы будете учиться быть учениками, культурными людьми.                             Президент России объявил 2014 год Годом культуры .Вы постараетесь понять ,почему  нужно быть  культурными .Желаю вам ,ребята,успехов! 

3.Знакомство

          1.Знакомство с учителем

-Меня зовут…

             2.Знакомство с учениками (Практическая работа)

- На партах лежат листочки разного цвета.Почему?                                                        Возьмите листочек и в серединке напишите свое имя.(Листочки четырех цветов)

-Выйдите дети с красными листочками ,назовите свое имя ,фамилию и что хотите о себе;выйдите желтые цветочки … и т. д.

(С помощью учителя прикрепить листочки  на доску )

4.Рождение новой семьи.

-Мы украсили доску осенними листочками .

-Чем похожи листочки?(формой)Чем отличаются?(цветом)

-Мы все разные (цвет глаз,волос ,рост,голос).Но теперь у вас есть много общего.Вас объединяет наша школа ,наш класс,вместе мы будем учиться,радоваться,иногда грустить,ходить на экскурсии…

    Теперь мы- одна семья ,один  коллектив.Именно в эту минуту родилась наша семья.Выйдите девочки,выйдите мальчики ,возьмитесь за руки в кругу.

     Когда рождается ребенок,зажигается звездочка.Может быть вы заметили,что одни горят ярче ,другие еле видно.Если человек злой,жадный,его звездочка светит слабо.Когда человек добрый,щедрый,любит всех,звезда горит ярко!

       Учитель зажигает свечу.

       -Посмотрите,как ярко горит наша свеча-звездочка!Чтобы она всегда

была яркой,какие правила в нашей семье ?

-Чтобы наша семья была дружной ,нужно…(не ссориться,не драться,

быть вежливыми,культурными)

-Чтобы была веселой,нужно…(улыбаться,радоваться за других)

-Чтобы была умной,нужно…(хорошо учиться,много читать…)

   Итак ,загадаем желание -жить в мире,больше улыбаться,чем плакать,

хорошо учиться.А чтобы эти желания сбылись,чтобы вы не нарушали правила нашей жизни,задуем свечу!

5.Физкультминута.Игра «Хлопки».Передать хлопком улыбку другому.

6.Прием «Микрофон»

-Зачем вы пришли в школу?

-Чему вы хотите научиться?

-Что вы уже умеете?Назовите буквы,которые показывает мудрая сова.     –Можно ли старательного ученика назвать культурным?                          Просмотр презентации «2014 год - Год культуры в России»

Пословицы.

Век живи-век учись.  Ученье свет-неученье тьма.

7.Игра  «Пазлы».Работа в парах.

-Научиться можно не только в школе,но и у природы,если быть внимательным.                                                                                                   Сложите из пазлов животных (кот,медведь,петух,лошадь,пчела,рыбка…).

-Чему могут научить эти животные?(петушок-рано вставать,пчела-трудолюбию…)                                                                                                            8.Задание по картинкам .                                                                                                 Ребята,найдите картинки,на которых изображены культурные дети.

9.Дети читают стихи.

«Кто чему научится»В.Берестов,

«Первоклассник» Е.Лифшиц.

9.Итог урока .                                                                                                                 Продолжить фразу:

-Сегодня я узнал…

-Сегодня я понял…

-Культурный человек …