"Наши пернатые друзья".
классный час на тему

Внеклассное мероприятие по теме  "Наши пернатые друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pernatye_druzya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                

Тема: Наши пернатые друзья.

Цель:

  1. В игровой форме познакомить  учащихся с различными видами птиц.
  2. Воспитать любовь к пернатым.
  3. Развивать логическое мышление, учить работать в коллективе.

Оборудование: карточки с буквами, карточки с загадками, жетоны, разрезные картинки, карточки с набором букв.

Ход занятия

  1. Оргмомент.  Здравствуйте ребята. Это занятие проведу у вас я. Зовут меня Кривокульская Оксана Витальевна.

Тема нашего занятия написана на доске. Давайте прочитаем ее вместе (наши пернатые друзья). А проведем наш классный час в виде игры.

  1. Игра. 

Вы разделитесь на две команды. Капитаны должны представить свои команды, т.е. сказать название и девиз (говорят девизы).

        Орлята:         Мы веселые  ребята

                        Нас везде зовут «Орлята»

                        У орлят закон таков:

                        «Больше дела, меньше слов!»

                                                Журавлята:                Мы веселые ребята

                                                                        Мы любим мы веселье, труд

                                                                        «Журавлята» нас зовут.

Итак, команды представлены,  и можно приступать к конкурсам.

  1. Первый  конкурс называется «Ну-ка прочитай». У вас на парте лежат листочки с буквами. Вам надо прочитать названия птиц. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и допустит меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон.

Для «Орлят»         

д

и

б

к

е

б

р

и

ш

г

а

ш

л

к

л

ч

о

з

у

л

я

н

б

а

о

л

д

а

и

н

к

у

б

и

в

х

е

р

а

в

с

х

а

к

е

у

т

н

к

а

г

р

л

к

н

у

р

о

н

о

а

н

ы

ш

с

и

м

о

р

л

у

м

с

р

я

п

у

к

и

а

Ответ: дергач, зяблик, беркут,  глупыш,  оляпка.

Для «Журавлят»        

п

о

в

т

и

о

к

щ

ь

т

к

р

у

в

х

о

к

щ

б

е

ф

а

г

ш

б

о

ф

а

ш

л

ь

к

д

е

з

я

п

и

с

з

я

к

у

с

ш

е

п

а

ю

ч

б

е

н

а

б

г

т

ю

н

л

о

т

к

а

к

л

э

в

а

г

о

и

р

э

ш

в

г

у

л

н

Ответ: пищуха, щеголь, дикуша, чеглок, коршун

Молодцы! С этим заданием вы справились. В этом конкурсе победила команда ,. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и она получает . . . . . . . . .  жетонов. А команда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ., заработала   . . . . . . . . жетонов.

2.  Следующий конкурс называется «Типография».

        На груди у каждого участника прикреплены карточки с буквами. На  столе лежат карточки разного цвета  с загадками.  Капитан команды  «Орлята» берет карточку синего цвета и читает загадку для соперников. А капитан команды «Журавлята» берет карточку красного цвета и тоже  задает загадку соперникам.

        Ребята, отгадав загадки, стараются быстро встать в ряд таким образом, чтобы можно было прочитать слово–отгадки.  За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.

        Карточка для «Орлят»

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад–вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица –            (грач)

                                Ночь как смоль, черным–черна

                                Серой птице не до сна!

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит

Ловит каждый шорох чутко

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава

Это ухает . . . . . .(сова)

Карточка для «Журавлят»

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля

Узнаете? Это . . . . . . .(цапля)

                        В лесу, под щебет, звон и свист

                        Стучит лесной телеграфист:

                        «Здорово, дрозд–приятель!»

                        И ставит подпись . . . . . (дятел)

        Молодцы!

  1. Следующий конкурс называется «Смотри, не ошибись».

На доске слева и справа написаны названия птиц, а по середине голоса этих птиц. Каждый участник команды подходит и проводит линию от птицы к голосу, который она подает.  Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание и допустившая меньше ошибок.

Курица – кудахчет

Воробей – чирикает

Кукушка – кукует

Утка – крякает

Гусь – гогочет

Сорока – трещит

Сова – ухает

Петух – кукарекает

Ворона – каркает

Молодцы! С этим  заданием вы справились.

4. а теперь я буду читать загадки, которые написаны в стихах,  а некоторые – нет.

Слово–ответ является последним словом в загадке. Отвечать будет та команда, которая быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

        1).         Чик–чирик!

                К зернышкам прыг

Клюй не робей

Кто это? – (воробей).

        2).         Всех я за день навещу

                Все, что знаю растрещу    (Сорока)

        3)        Встает на заре

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это?       (петушок)

        4)        Зимой не ветках – яблоки!

                Скорей их собери!

                И вдруг вспорхнули яблоки,

                Ведь это . . . . (снегири)

        5)        Крылатый,   горластый, красные ласты (гусь)

        6)         Днем слепа, ночью зряча

                Мышей ловит, а не кот?  (сова)

        7)        То не радуга, и не пламя!

                Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный  . . . . . .(попугай) 

  1. Ходят по озеру клещи –

Ищет съедобные вещи (цапля)

  1. Мы построили вдвоем

Для гостей веселый дом,

А верней сказать дворе

Прилетай скорей . . . . . .          

                                 (скворец)

  1. Раскинула хвост жар–птица

Он горит и золотится

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес . . . .

                                     (павлин) 

Молодцы! Соревнование команд продолжается.

5.  И следующий конкурс нашей игры называется  «По словесному портрету ты скажи нам кто же это?».

        Сорока: «Уж ее-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум.  Как кого–нибудь увидит, дергает хвостом. Видно ее всегда издалека, когда летит, то видны ее черные с белым крылья, а когда сидит, то сразу бросается в глаза ее белое брюшко.

        Дятел: «Это самая распространенная птица наших лесов. Ее еще называют доктором леса, поскольку питается она жучками и червячками, которые вредят дереву, разрушая его. Эта птица может продолбить своим твердым длинным кору дерева и достать жуков-паразитов. Спина, крылья, хвост у этой птицы черные, будто на нем черный фрак надет. Горло, грудь, брюшко белые, а на голове ярко–красная шапочка. Хвост с заострениями на концах очень твердых перьев.

        Соловей: «Когда смотришь на эту небольшую птичку, то думаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвост чуть рыжеват. Но эта скромная на вид птичка является лучшим певцом наших лесов. Тихими летними вечерами его пение разливается на все лады.»

        Воробей: «Эту птицу знают все. Она самая распространенная и самая многочисленная  из всех живущих среди людей птиц. Несмотря на свой маленький  размер, она приносит большую пользу, очищая наши сады и огороды от вредных насекомых, поскольку делает свои гнезда под крышами наших домов.  На спине у этой птицы черные пятнышки и коричневые полоски, а брюшко серое.  Ее чирикание знают все».

        За каждый правильный ответ – жетон.

  1. Собери картинку. 

Каждой команде раздается по 2 разрезанных картинки, им надо их восстановить. выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и с меньшим количеством ошибок. За каждую правильно собранную картинку – жетон.

Молодцы!

  1.  Заключительная часть.

На этом наша игра закончена. Подведем итоги. Капитаны команд подсчитывают количество жетонов. 

Команда «Орлята» набрала  . . . . . . . жетонов. А у команды «Журавлята» . . . . . . . . жетонов.

В нашей игре победила (ничья)  команда. . . . . . . .  Я вас поздравляю (вручить приз) вы все старались. Мне понравилось как вы участвовали в конкурсах. Надеюсь, что вам игра тоже понравилась. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...