Родительское собрание СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
статья на тему

Ощепкова Тамара Сергеевна

Школа, ребёнок, семья... Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya_rebenka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Цель: убедить родителей и детей в необходимости выполнения режима и правил гигиены.

Подготовка.

Анкета для детей по выполнению режима дня. Пьеса-сказка «Секреты здоровья».

Ход собрания

I. Беседа «Здоровье ребёнка  режим дня».

В школе на внеклассных занятиях и уроках природоведения изучаются режим дня и личная гигиена школьника.

Школа, ребёнок, семья... Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления - наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это - плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7-10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов — второй подъём. Во вторник и среду - работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март - снижается. Потом опять нарастает до июня.

Определяющую роль играют гигиенические условия работы.

Помещение должно быть достаточно освещено.

Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.

На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов.

Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.

Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.

Температура помещения - не ниже 18—20°.

Помещение должно проветриваться.

Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.

Проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия -развивается близорукость, искривление позвоночника. Если у вас наклон парты (стола) 12-15 см, то это облегчает работу глаз и способствует правильной осанке. Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга - стоять прямо перед глазами на подставке.

Всё - по режиму.

Великий физиолог И. П. Павлов не раз говорил, что ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня.

Если ребёнок недоспал - у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее.

Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня. На что обратить внимание?

  1. Достаточный сон (9—10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.
  2. Регулярный приём пищи.
  3. Определённое время выполнения домашнего задания.
  4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
  5. Дневной сон - слабым детям.

Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и игр на улице в наказание за какие-либо проступки.

Дети обязательно должны гулять днём не менее 4 часов. Световое и ультрафиолетовое излучение благоприятно влияет на глаза. В противном случае развивается близорукость.

Не стоит увлекаться просмотром передач по телевизору. Есть норма - 1 час в день и 3 раза в неделю. Сидеть на расстоянии 2—2,5 метров.        

Для освещения лампочка должна быть сзади.

Ложась в постель в разное время, дети не могут долго заснуть, а утром им трудно встать. Перед сном занятия должны быть спокойными.

Если ребёнок не соблюдает распорядок дня, он становится легко возбудимым, рассеянным, во время работы часто отвлекается, неправильно реагирует на замечания.

Мы, родители, в ответе за своего ребёнка, и как бы трудно ни было, мы должны предъявлять к нему необходимые требования.

Ведь недаром народная мудрость гласит: «Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит».

Режим дня - это одно из важных требований к ребёнку, влияющих на его здоровье и работоспособность.

Как вы думаете, нужно ли это знать ребятам? Зачем?    

Организация безопасного взаимодействия ребенка с компьютером

 Маленький ребенок — это бурно развивающийся, очень чувствительный организм. В дошкольном и младшем школьном возрасте складываются все 'физиологические системы, в том числе те, которые необходимы для успешного взаимодействия с компьютером. Продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание. Аккомодационная система глаза не готова к зрительной нагрузке, но ее резкое нарастание опасно: перегрузки - могут привести к «поломкам». Очень уязвима и психика ребенка. На фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки (дома, в детском саду,  в школе) нерегламентированные занятия на компьютере могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка.

К тому же, как показывают исследования, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди детей 4—7 лет здоровых только 20% (I группа здоровья), с функциональными отклонениями в состоянии здоровья -60 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Секреты успешного письма первоклассника"

На собрании были рассмотрены предпосылки овладения письмом первоклассников, проанализированы причины низкой готовности детей к овладению процессом письма, родители сформулировали основные гигиенически...

Для родительского собрания "Помогите своему ребенку быть здоровым"

Данный материал может быть использован при проведении родительского собрания. В разработке использованы здоровьесберегающие технологии. Материал интересен для построения работы дома по укреплению здор...

Родительское собрание "Секреты здоровья ребёнка"

Цель данного собрания  -  показать необходимость выполнения режима дня и соблюдения правил гигиены....

Родительское собрание «Секреты здоровья ребёнка»(

Данный материал позволит учителю подготовиться к собранию о том, отчего зависит и как сохранить здоровье детей, как как важно приучить ребёнка соблюдать режим дня....

Родительское собрание "Секреты школьной успешности"

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учениепревращается для детей в тягость. (В. А. Сухомлинский). На собрании,...

Родительское собрание " Секреты семейного воспитания"

В доступной и понятной форме  родителям о психологических особенностях воспитания детей в семье....

Родительское собрание "Секреты первых неудач" 1 класс

Родительское собрание "Секреты первых неудач" 1 класс...