Интегрированный урок в 1 классе на тему "Весна"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Жетыбаева Самал Базарбаевна

В весенний лес за приключениями (Творческая мастерская для первоклассников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vesenniy_les_za_priklyucheniyami.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

В весенний лес за приключениями (Творческая мастерская для первоклассников)

Интеграция предметов: физкультура, ИЗО, курс «Окружающий мир» и классный час.

Тема: «Изменение времен года».

Цель урока: способствовать развитию интереса к окружающему миру, воображения, фантазии.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Медведь, Лиса, Сорока, Волк, Ведущая.

Оборудование: письмо-загадка; дидактический материал; предметные картинки; плоскостные геометрические фигуры; альбомные листы, на которые наклеены «лужи» из бумаги голубого цвета; кузовок с музыкальными инструментами; оправа для зеркала; 2 листа ватмана; 2 набора маркеров; 2 обруча; наборы цветных карандашей; атрибуты костюмов лесных обитателей; ширма.

Ход мероприятии

Ведущая: Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить,

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

(1-2слайд) Зовут меня... (весна).   

Правильно! К нам пришла весна. А что происходит ВЕСНОЙ? Какие приметы весны вы знаете?

Ученик 1: Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

2 ученица: Зовут меня весною,

я девочка-Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

 (музыка «Подснежник» муз. Вересокиной. Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского.)

Ведущий: Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла? Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна: У меня уборка,

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайки просушу,

Вас на праздник приглашу.

Ведущий: Я знаю, что вы знаете немало примет, пословиц, загадок о весне. Весна хотела бы вас послушать.

(3 слайд) 

Ученик 1: Пришел Федул - тёплый ветер подул.  

Ученик 2: Апрель с весною - май с травою.

 Ученик 3: На дереве дворец, во дворце певец. Кто это?

Ученик 4: Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это?

Ученик 5: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май.)

Ученик 6; Опять пришла к нам весна золотая,

Опять проснулись леса и поля,

И звенит, и поёт, расцветая.

Под вешним солнцем родная земля.

Пойдём навс! речу весне долгожданной.

Она лучами растопит снега,

Она развеет седые туманы

И разбросает цветы на лугах.

Ведущая: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня

Я получила письмо - загадку. Прочитаем его вместе? (4 слайд)

(Читают ученики:

«Помогите! Пропало' Солнышко! Лес спит! Весна».)

(5 слайд)

Ведущая: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

(Учитель физкультуры строит детей и предлагает им преодолеть полосу препятствий: узкая тропинка, прочерченная мелом, прыгание по кочкам на болоте, пролезают под канатом, перепрыгивают через ручей. Останавливаются перед подснежником, изготовленным из бумаги и проволоки.)(6 слайд)

Ведущая: Какой красивый цветок! Сорви его, Махаббат!

Махаббат: Я подснежник рвать не стану!

Он один на всю поляну,

Пусть растёт, красуется,

Ясным днём любуется!

(В зале появляется Заяц.)(7 слайд)

Ведущая: Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду. А это кто с вами такая красавица?

Весна: Я Весна-весна красна,

Бужу Землю ого сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Заяц: Ты Весна, Весна красна,

Что же нам ты принесла?

Весна: Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для ёлки

Новые иголки,

Для осин и для берёз

Свежих листьев целый воз.

Ведущая: Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него Весне не обойтись.

Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж тот точно знает Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.

Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику? (Дети вновь пробираются через препятствия. Перед ними появляется из-за ширмы Волк.)

(8 слайд)

Ведущая; Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.

Волк: Я вас не пропущу дальше, если вы меня не рассмешите.

Ведущая: Волк, ребята предлагают тебе вместе с ними сказать чистоговорки, если ты скажешь всё так же правильно, как ребята, то отпустишь нас. Хорошо?

Волк: Согласен.

(9 слайд)

Дети: Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

(Волк пытается повторить, но у него не получается.)

Волк: А пусть мне вот эта красивая девочка что-нибудь расскажет, тогда и пропущу.

Ученица: Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес,

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться,

И видно всё до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

    (Волк заслушался и не заметил, как дети уходят. В зале появляется Ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно.)

Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.

(10 слайд)

Ёж: Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

(Дети из различных частей геометрических фигур составляют солнышко.)

Ведущая: Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.

 Ёжик: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?

(Идут с препятствиями через два обруча.)

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.) 

Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила и спит. Попробуем его разбудить?

(Отодвигают дети ширму, за ней на стуле сидит медведь и спит. Учитель физкультуры проводит с детьми игру «У медведя во бору».)

(11 слайд)

Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?

Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович - Солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?

Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит?

(Медведь, приоткрыв кузовок, не вынимая из него инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют их.)

Медведь: Молодцы, ребята! Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать.

Ведущая: Мы для тебя с ребятами песенку весеннюю споём. А играть нам будет концертмейстер.

(Дети исполняют любую песню о весне, которую разучили заранее на уроке музыки. Ай-люли)

Медведь: Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти,

Ведущая: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А Мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки, и волшебный весенний ветерок нас перенесёт...

(Звучит лёгкая волшебная музыка. Появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет.)

(12 слайд)

Ведущая: Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Лиса: Разбилось моё любимое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли моя шубка, мордочка? Хвост? Вот беда, вот беда.

Ведущая: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.

(Дети говорят комплименты лисе.)

Ведущая: А ещё ребята нарисуют тебе рисунок. И ты сможешь оставить их себе на память.

(Дети быстро рисуют лису маркерами на листе ватмана:

Мальчики отдельно от девочек. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка.)

Ведущая: Лисонька, тебе понравились рисунки ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт.

Лиса: Знаю, знаю, сейчас скажу. Слушайте внимательно. Пойдёте два шага вперёд, затем один шаг налево, два направо, повернётесь кругом и сделаете два шага вперёд. Там Солнышко живет.

(Дети отсчитывают шаги. Оглядываются.) 

Ведущая: ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит Лиса обманула нас. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?

(Неожиданно в зале появляется Сорока.) 

(13 слайд)

Сорока: Ой, детки, здравствуйте! Дети: Здравствуйте!

Сорока: Что?

Дети: Здравствуйте!

Сорока (тараторит): Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?..

Ведущая: Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ежика, с Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались...

Сорока: Где купались?

Ведущая: ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?

(Учитель физкультуры проводит с детьми игру «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».)

Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт. (Показывает на ширму.) Только тучки его закрыли. Спит оно.

Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец или прочитаем стихотворение о весне.

(Солнышко встаёт.)

(14 слайд)

Ученик 1: Весна! Весна!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Ученик 2: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Ученик 3: Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне.

Ученик 4: Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.

Наступает утро года

Начинается весна.

Ученик 5: Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Ученик 6: Солнце встало рано-рано,

Посмотри, как хорошо кругом,

Мы. выходим на поляну,

Песенку поём.

Ученица 1: Мы гуляем спозаранку,

Не страшны нам ни жара, ни гром.

Бросим книжки на полянку,

В школу не пойдём!

Ученик 5: В школе нынче скучно, душно,

Здесь птенцы поют, послушай!

Ученица 2: Здесь кудрявые берёзки

И зелёные кусты,

Скачут белочки-подростки

И везде растут цветы.

Ученик 4: Смотрю, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

И в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа,

Ученица 3: Чем жарче день,

тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным полянам.

Ученик 3: Давай пойдём в класс и расскажем ребятам, как легко и свободно дышится в лесу весной,

(15 слайд)

Ведущая: Ребята, пока не было Солнышка лили проливные дожди, кругом остались лужи.

(Дети получают листы с наклеенными лужами.)

Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши.

(По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков.)

(16 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...