Главные вкладки

    Урок Мужества, посвященный 100-летию начала Первой Мировой войны
    классный час (4 класс) на тему

    Офицерова Татьяна Александровна

    Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательно учреждение

    Комаровская средняя общеобразовательная школа

    Конспект внеклассного мероприятия.

    Урок Мужества « Забытая война»

    Автор:

    Офицерова Татьяна Александровна,

    учитель начальных классов

    п. Кудьма

    2014 г.

    Урок Мужества « Забытая война», посвященнный 100-летию начала Первой Мировой войны.

    Цели: Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества.

    Воспитывать уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества.

    Развитие чувства патриотизма.

    План:

    1. Вводная беседа

    2. Основная часть

    - Причины войны

    -Страны участницы и их цели

    -Основные этапы войны. Оружие.

    -Герои и полководцы

    3. Заключение. Подведение итогов.

    Ход.

    1.Ребята, мы сегодня будем говорить о военном сражении, которое стало немного забыто. Это Первая мировая война. В 2014 году отмечается 100 летняя годовщина начала этой войны. Сегодня на уроке вы узнаете почему призошла эта война, кто воевал,какие были основные сражения и чем все закончилось.

     

    2.Причины войны.

    -Как вы думаете , почему начинается война?

    Первая мировая война возникла из-за противоречий между странами.Каждая страна стремилась переделать мир, захватить новые территории.

    -Почему эту войну называют мировой? В этой войне участвовало более 60 % всего мира.

    -Какие же страны участвовали в этой войне и какие у них были интересы?

     Всего в войне участвовали 38 стран.Обратимся к карте и найдем некоторые из них.

    Германия- стремилась править всем миром.

    Австро-Венгрия- хотела поработить славянские страны и контролировать движение судов в море.

    Англия- захватить Турцию,где находились месторождения нефти.

    Франция- слабить Германию и захватить новые земли.

    Россия-так же подорвать позиции Германии и иметь проход в Средиземное море.

    Турция- захват Крыма и Ирана.

    Италия- господство в Средиземном море.

    Каждая страна хотела своего и поэтому 28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а через три дня Германия России.

    Так началась война, которая длилась1554 дня, в которой погибло 10 млн. человек.

    Страны разделились, образовался союз Антанты, куда входили Англия, Франция,Россия,Сша,Италия,Румыния,Бельгия и четвертной союз (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария)

    Главный удар центральных держав был направлен в 1914 г. на Францию, 1915- Россию, 1916- Францию,1917- попытки наступления Антанты на Германию,1918- Германское наступление на Париж.

    Подробнее о сражениях мы посмотрим видеоматериалы.

    - Какое же оружие применяла Россия в этой войне

    1. пулемёты системы Максима

    2. Первый русский автомат Федорова.

    3.Первый в мире тяжелый бомбардировщик « Илья Муромец». Рузмах крыла-31 м, длина 19 м, имел 4 двигателя, был оборудован фототехникой для разведки.

    4. Бронемашины

    5. Бронепоезда

    6.Танки « Вездеход 1», « Вездеход2»

    Герои и полководцы

    1. Николай Николаевич Юденич, начальник штаба Кавказской армии, сего помощью войска одежали победу под крепостью Сарыкамышем и был назначен главнокомандующим Кавказской армии. Провел военную оперцию, в ходе которой была взята крепость Эрзерум.

    2. Генерал Павел Карлович Рененкампф, имел очень сильный характрер, был командующим 1-й армии. Многие видели в нем предателя из-за немецкой фамилии, но не смтря на это армия не раз одерживал победу.

    3.Дмитрий Григорьевич Щербаков участвовал в Галицкой битве, успешно срежался против австрийцев.

    4.Алексей Алексеевич Брусилов отважно сражался на кавказе, главнокомандующий Юго-западного фронта.

    5. Генерал Платон Алексеевич Лечинский командующий войсками Приамурского военного округа.

    Итоги войны: Россия не потерпела в Первой мировой войне военного поражения, она в 1918 г. вышла из войны заключив Брестский мир, т. к. началась революция. В стране начлась хозяйственная разруха,развал промышленности, транспорта, сельского хозяйства, разрушение производительных сил.

    Сейчас мы узнаем кто же внимательно слушал:

    1.Какую фамилию носил первый русский автомат? (федоров)

    2. Назовите полководца с немецкой фамилией? (Рененкампф)

    3.Союз стран, в которую входили Англия, Франция, Россия, США,Румыния, Бельгия? ( Антанта)

    4. Страна, которая хотела господствовать в море? ( Италия)

    5.На какую страну в 1914 году напала Германия? (Франция)

    6.Назовите фамилию полководца, главнокомандующего Кавказской армии. В ходе его действий была взята кркпость Эзетурм. ( Юденич)

    7. Как назывался мир, который был заключен в конце войны Россией? ( Брестский)

    8. Страна, которая стремилась к мировому господству?( Германия)

    9. Страна, которая хотела захватить Турцию с месторождениями нефти? (Англия)

    10.Как назывался первый русский танк? ( Вездеход)

    Заключение: О какой войне мы говорили? В каком году она началась?

    Что нужно делать чтоб не было войны?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

    Урок мужества к 100 летию ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

    Материал поможет   воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам  Первой мировой войны»....

    Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. «Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны». (методическая разработка)

    Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. « Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопр...

    Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

    Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...


     

    Комментарии

    Дягилева Наталья Ивановна

    Содержательный урок. Расставлены акценты. На мой взгляд, можно было бы дать задание и ребятам подготовить небольшие сообщения.
    Татьяна Александровна, обратите внимание на опечатки в разработке ("кавказ", "Сша", "не смтря на это" и др.)