Урок Мужества, посвященный 100-летию начала Первой Мировой войны
классный час (4 класс) на тему

Офицерова Татьяна Александровна

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательно учреждение

Комаровская средняя общеобразовательная школа

Конспект внеклассного мероприятия.

Урок Мужества « Забытая война»

Автор:

Офицерова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

п. Кудьма

2014 г.

Урок Мужества « Забытая война», посвященнный 100-летию начала Первой Мировой войны.

Цели: Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества.

Воспитывать уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества.

Развитие чувства патриотизма.

План:

1. Вводная беседа

2. Основная часть

- Причины войны

-Страны участницы и их цели

-Основные этапы войны. Оружие.

-Герои и полководцы

3. Заключение. Подведение итогов.

Ход.

1.Ребята, мы сегодня будем говорить о военном сражении, которое стало немного забыто. Это Первая мировая война. В 2014 году отмечается 100 летняя годовщина начала этой войны. Сегодня на уроке вы узнаете почему призошла эта война, кто воевал,какие были основные сражения и чем все закончилось.

 

2.Причины войны.

-Как вы думаете , почему начинается война?

Первая мировая война возникла из-за противоречий между странами.Каждая страна стремилась переделать мир, захватить новые территории.

-Почему эту войну называют мировой? В этой войне участвовало более 60 % всего мира.

-Какие же страны участвовали в этой войне и какие у них были интересы?

 Всего в войне участвовали 38 стран.Обратимся к карте и найдем некоторые из них.

Германия- стремилась править всем миром.

Австро-Венгрия- хотела поработить славянские страны и контролировать движение судов в море.

Англия- захватить Турцию,где находились месторождения нефти.

Франция- слабить Германию и захватить новые земли.

Россия-так же подорвать позиции Германии и иметь проход в Средиземное море.

Турция- захват Крыма и Ирана.

Италия- господство в Средиземном море.

Каждая страна хотела своего и поэтому 28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а через три дня Германия России.

Так началась война, которая длилась1554 дня, в которой погибло 10 млн. человек.

Страны разделились, образовался союз Антанты, куда входили Англия, Франция,Россия,Сша,Италия,Румыния,Бельгия и четвертной союз (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария)

Главный удар центральных держав был направлен в 1914 г. на Францию, 1915- Россию, 1916- Францию,1917- попытки наступления Антанты на Германию,1918- Германское наступление на Париж.

Подробнее о сражениях мы посмотрим видеоматериалы.

- Какое же оружие применяла Россия в этой войне

1. пулемёты системы Максима

2. Первый русский автомат Федорова.

3.Первый в мире тяжелый бомбардировщик « Илья Муромец». Рузмах крыла-31 м, длина 19 м, имел 4 двигателя, был оборудован фототехникой для разведки.

4. Бронемашины

5. Бронепоезда

6.Танки « Вездеход 1», « Вездеход2»

Герои и полководцы

1. Николай Николаевич Юденич, начальник штаба Кавказской армии, сего помощью войска одежали победу под крепостью Сарыкамышем и был назначен главнокомандующим Кавказской армии. Провел военную оперцию, в ходе которой была взята крепость Эрзерум.

2. Генерал Павел Карлович Рененкампф, имел очень сильный характрер, был командующим 1-й армии. Многие видели в нем предателя из-за немецкой фамилии, но не смтря на это армия не раз одерживал победу.

3.Дмитрий Григорьевич Щербаков участвовал в Галицкой битве, успешно срежался против австрийцев.

4.Алексей Алексеевич Брусилов отважно сражался на кавказе, главнокомандующий Юго-западного фронта.

5. Генерал Платон Алексеевич Лечинский командующий войсками Приамурского военного округа.

Итоги войны: Россия не потерпела в Первой мировой войне военного поражения, она в 1918 г. вышла из войны заключив Брестский мир, т. к. началась революция. В стране начлась хозяйственная разруха,развал промышленности, транспорта, сельского хозяйства, разрушение производительных сил.

Сейчас мы узнаем кто же внимательно слушал:

1.Какую фамилию носил первый русский автомат? (федоров)

2. Назовите полководца с немецкой фамилией? (Рененкампф)

3.Союз стран, в которую входили Англия, Франция, Россия, США,Румыния, Бельгия? ( Антанта)

4. Страна, которая хотела господствовать в море? ( Италия)

5.На какую страну в 1914 году напала Германия? (Франция)

6.Назовите фамилию полководца, главнокомандующего Кавказской армии. В ходе его действий была взята кркпость Эзетурм. ( Юденич)

7. Как назывался мир, который был заключен в конце войны Россией? ( Брестский)

8. Страна, которая стремилась к мировому господству?( Германия)

9. Страна, которая хотела захватить Турцию с месторождениями нефти? (Англия)

10.Как назывался первый русский танк? ( Вездеход)

Заключение: О какой войне мы говорили? В каком году она началась?

Что нужно делать чтоб не было войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества, посвященный 70-летию битвы под Москвой.

Героем становится тот, кто своими делами, мыслями, поступками живет для людей.Героической бывает целая жизнь, если она отдана людям....

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. «Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны». (методическая разработка)

Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. « Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопр...

Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...


 

Комментарии

Дягилева Наталья Ивановна

Содержательный урок. Расставлены акценты. На мой взгляд, можно было бы дать задание и ребятам подготовить небольшие сообщения.
Татьяна Александровна, обратите внимание на опечатки в разработке ("кавказ", "Сша", "не смтря на это" и др.)