Сценарий внеклассного мероприятия "АРБУЗНИК"
методическая разработка (3 класс) на тему

Фёдорова Елена Викторовна

Конкурсно-игровая программа для учащихся 3-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arbuznik.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           СЦЕНАРИЙ   ИГРОВОЙ     ПРОГРАММЫ

                                    «АРБУЗНИК»

Ведущий .   Прошло, пролетело веселое лето,

 И солнышко мало приносит тепла,

                     Осень пришла, листва пожелтела,

 Прощаться уж с летом настала пора.

За окном конец октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.

И сегодняшний наш день посвящен прощанию лета и осени. А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.

Ну, что ж,  Арбузник можно открывать

Программу нашу начинать.

Ведущий.  А сейчас  я хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)

           Мы хотим арбузы есть?  ( ДА)        

           Смекалка, юмор у вас есть?  ( ДА)

           Ну, тогда пора играть  ( ДА)

           Настроение поднимать  ( ДА)

Ведущий .  Коль согласье есть в природе

    То, к игре мы переходим.

     В слове  АРБУЗНИК стоит загадка

     Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.

Ведущий 1.  Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:

«Посадка овощей»

В наших краях арбузы не выращивают, но зато  с удовольствием сажают картошку- королеву наших полей. Давайте займемся посадкой . (Взять семя, добежать до «грядки», посадить и вернуться в команду.) Команда, закончившая раньше,  получает арбузную дольку.

Ведущий .  Что ж начало положено, мы немного размялись. А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?»  (Африка, за ответ жетон).

В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.

Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. Вот некоторые из них.

Ну как интересный рассказ? ( Нет или Да).    

А сейчас следующая буква «Р».

Вызываются желающие отведать этот очень вкусный банан. Для вас  конкурс рассказ – сюрприз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых пять.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь — семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что же приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
        (победителю жетон и банан).

Ведущий .  Игра со зрителями называется: “Садовод - бахчевод”. Послушайте стихотворение.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел.

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Ведущий . Назовите  семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник, за каждый ответ – жетон.

Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки) 

Ведущий 2.  А мы переходим к следующей букве.  Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3  человека.

Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.

Участники, вы поспешите,

На линейке мандарины пронесите.

Как до цели добегаете

Сразу подпись свою ставите.

(Перенести на линейке мандарин до стула, на стуле лист бумаги с текстом и фломастер, нужно внизу  листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!», ему жетон).

Ведущий 1.  Ну что ж друзья вы постаралась,

                      Но посмотрите, на что, же вы подписались.

Читают текст напечатанный на листах:

«Зажмите мандарин между колен и  возвращайтесь танцующей походкой назад, нужно положить мандарин в баночку, не применяя рук». (Участники получают по жетону и мандарину).

Ведущий .  А мы открываем букву  «У»  и начинаем конкурс «Удивительное дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

                        Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А конфетки да загадки,

Словно яблоки висят.

(На дереве привязаны конфеты с загадками первую срывает ведущий,  загадывает загадку в зал, тот кто отгадал, получает конфету, жетон и право срезать следующую загадку и т.д.)

Загадки

1.   Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные, да крупные, вот такие круглые.

     Летом зеленеют, к осени краснеют.       (Помидоры)

2.  Лежит бычок — белый бочок,

     Толстенький, гладкий,

     Привязан к грядке.        (Кабачок)

3.  Под листочком, у оградки

     Лягушонок спит на грядке:

     Весь зелёный, прыщеватый,

     А животик беловатый.       (Огурец)

4.  Золотая голова велика, тяжела.

     Золотая голова отдохнуть прилегла.

     Головой велика, только шея тонка.   (Тыква)

5.  И на вкус, и цвет приятна, и  нежна, и ароматна.        

     Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

     Вот и выросла она —  настоящая луна!       (Дыня)

6.  Расселась барыня на грядке,  одета, в шумные шелка.

     Мы для неё готовим кадки  и крупной соли пол мешка.   (Капуста)

7.  Меня единственную в мире

     Не просто варят,  а в мундире.

     Честь мундира берегу, служу людям как могу.  (Картофель)

8.  За кудрявый хохолок  лису из норки поволок.

     На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая.    (Морковь)

9.  Одну ягоду мы ели...

      Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

      Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

      Да ещё в отброс осталось —   вот так ягодка досталась!   (Арбуз)

10.  Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

       Куда ни приду,  всех до слёз доведу.  (Лук)

Ведущий .   Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».

Приглашаются  любители вкусненького  3 человека.  Конкурс называется «Знаток фруктов».

( Участникам завязывают глаза, дают фломастер и тарелочку с сухофруктами. Их задача съесть и написать на листе, название сухофрукта,  который они съели. За каждый правильный ответ - жетон).

Ведущий .   Вот с такими результатами мы переходим к следующей букве и ее  конкурсу. Необходимы 5 человек, можно больше.  Буква «Н» и конкурс «Подбери семечко».

 Под звуки весёлой музыки дети танцуют. На полу разложены картонные арбузные семечки. Как только музыка смолкнет, необходимо взять семечку. Оставшийся без семечка, покидает игру.

        

Ведущий1.   Мы с вами с хорошим настроением приближаемся к финалу.  

Буква «И» со своим заданием.

Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему, назвавшему - жетон.

А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.

«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес»

                                                                                 

Ведущий .   Друзья, к последней букве приближаемся, она буквой «К» называется.  

Сейчас мы вызываем сюда 3 человек - самых говорливых, шумных и озорливых.

Ведущий .   Начинаем конкурс «Фруктово-овощной комплимент». Ваша задача  делать по очереди шаг и на каждый свой шаг говорить комплимент, например: «быстрокрылая ласточка ты моя» и т.д. только использовать нужно фрукты, ягоды, овощи и так далее.

(Участникам по жетону, победителю – жетон и чупа-чупс).

Ведущий .   Вот с такими ласковыми словами мы и пришли к финалу нашего Арбузника.

                     

                     В честь осени так уж и быть

                      Предлагаю вам арбузиком перекусить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного занятия.

Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учи...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...