Приключения Козы Ивановны
методическая разработка (1 класс) на тему

Данильченкова Ольга Викторовна

Сценарий новогоднего праздника для детей. Встречаем Новый год - год Козы. Содержит много игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_kozy.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения Козы Ивановны»

Сценарий Новогоднего праздника для школьников.
Действующие лица:
Ведущий
Коза Ивановна
Лягушка
Кот Матроскин
Волк
Дед Мороз 
Снегурочка
Мероприятие проходит в зале, рядом с ёлкой. Зал можно украсить иллюстрациями из разных сказок, фонариками, флажками и гирляндами. Дети входят в зал и становятся в круг.
Эпизод 1 «Беда»
Под веселую музыку выходит Ведущий.
Ведущий: 

- Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Знаете ли вы, какой праздник наступит совсем скоро? Верно, Новый 2015 год. А для того, чтобы весело и круто его встретить, я хочу знать, сколько же сегодня ребят у нас собралось. Давайте проверим!

Ну-ка девчонки, запищите!
Ну-ка мальчишки, закричите!
А теперь все потопали!
А теперь все похлопали!

- Да, вижу нас действительно много! Тогда я открою вам всем один секрет. Но сначала ответьте мне на вопрос: - Какое животное будет символом будущего 2015 года? Верно, Коза! Ну а теперь сам секрет.

Нынче  новый год наступает – год Козы, счастливый год,

Кто  с козойего встретит, будет счастлив без забот!

Всем несет  Коза богатство, радость, счастье и успех.

Поздравляет с Новым Годом! Поздравляет  сразу всех!

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь,

Будем весело плясать. Новый год Козы встречать!

- Вместе с нами сегодня будет путешествовать Коза Ивановна и семеро ее козлят! Вы все, конечно, их знаете!

Звучит тревожная музыка, вбегает Коза.
Коза: Беда! Беда! Помогите! Горе случилось!

Ведущий: Что такое? Что произошло?
Коза (плачет): Это я виновата! Я! Не присмотрела я за своими детками, и злой волк все-таки утащил их к себе в логово! Что ж теперь делать?
Ведущий: - Не горюй, Коза Ивановна! Мы с ребятами поможем тебе отыскать твоих малышей. Правда, ребята?
Коза: - Ой, спасибо! Я даже знаю, куда надо  идти! По пути к вам я обнаружила странные следы. Думаю, что Волк побежал в сторону леса!
Ведущий: - Значит, едем в лес! Но помните, в лесу очень легко потеряться. Давайте крепко возьмемся каждый за своего соседа, чтобы получился паровозик. Готовы? Тогда поехали!
Под звуки песнюз  «Голубой вагон» ребята становятся друг за другом, берут впереди стоящего за талию и едут по залу. 
Эпизод 2 «Лягушкино  болото»
Под энергичную музыку на площадку выскакивает Лягушка. Она бегает рядом с детьми, пытается их ущипнуть, пощекотать. 
Ведущий: - Это же наша лягушка-попрыгушка! Не бойтесь, ребята! Она ничего плохого вам не сделает. 
Лягушка: - Еще как сделаю ! Мы самые плохие, самые агрессивные, самые страшные зверюги во всем лесу!
Коза: - Лягушки - самые страшные? Не может этого быть. Есть звери куда страшнее! Волк, например!
Лягушка: - Кто сказал «волк»? Волк?! Где? (прячется заведущую). 
Ведущий: - Нигде-нигде! Чего ты такая трусиха?
Коза: - Не видела ли ты волка с моими детками?
Лягушка: - Это с козлятами, что ли? Видела! Только куда он побежал, я вам не скажу! Сначала станцуйте вместе со мной танец самого популярного в мире лягушонка!

Ведущий: - Задание будет следующее: мы называем животное, а вы должны танцевать так, как танцует названный зверь. Если справитесь – мы проведем вас!
Массовый  «Зверотанец». 
Музыка может быть любой, но лучше всего взять какой-либо ремейк Crazy Frog или другую похожую композицию. Лягушка  может задавать разных зверей. Ребята могут летать по кругу, как птицы, раскачиваться, как медведи, ходить, как цапли, умываться, как кошки, скакать, как лошадки, извиваться, как змеи и т.д.  
Ведущий: - Ну, как, ребята? Вам понравилось? А тебе, квакушка?
Лягушка:  - С ума сойти! Вы так здорово танцуете! Слушайте: Волк побежал в сторону деревни. Я пойду  вместе с вами. Правда, идти туда далековато, но я помогу вам перейти через болото!

Конкурс «Прыг-скок»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право:  вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан. Вместо слова  «суша» — берег, земля, остров
. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Ведущий: - Ура, наконец-то мы прошли болото. Смотрите, кто нас встречает на берегу? (кот Матроскин)
Эпизод 3 «Кот Матроскин»
Под музыку из м/ф на площадке появляется Кот Матроскин. Он вальяжно прогуливается, замечает ребят.
Кот Матроскин: - Ооооо, сколько вас тут привалило! Ну-ка, брысь, у меня колбасы на всех не хватит!
Ведущий: - Тише, тише, котик! Ребята, вы узнали его? Это же Кот Матроскин из деревни Простоквашино! Матроскин, мы не за твоей колбасой пришли!
Кот Матроскин: - Ну да, знаю я вас! Вон недавно у вороны лиса кусок сыра стащила, а теперь преступность и до моих запасов добирается!
Коза: - Да ты неправильно все понял! Я ищу своих козлятушек! Похитил их злой Серый Волк! Ты не видал их часом?
Кот Матроскин: - Ааа, вот оно что. Видел-видел! Пробегал этот зверюга с большим мешком и прямиком в сад к ворону! Я думаю, что он нам поможет. Но сначала его нужно разбудить! Наш ворон очень старый и просыпается только от громких веселых песен.
Ведущий:  - Давайте попробуем. Я даже предлагаю посоревноваться. Я слышал, что лягушки и коты очень хорошо поют.
Лягушка: - Это правда!
Кот Матроскин: - Факт!
Ведущий:  - А, если, правда – устроим состязания. Правая половина зала – это команда Лягушек, а левая – команда Матроскина. Какая команда лучше и громче споет предложенные нами песни, та и будет победителем!  Все распределяются на две команды. Песни, в которых упоминаются слова Ёлка, Новый год, Дед Мороз, зима, все зимние слова. На этом конкурсе исполняются любые песни. 
Во время исполнения песен в зале  появляется Волк. Его замечает Ведущий.
Ведущий: - Смотрите, кто здесь, ребята! Сам злодей пришел к нам в руки!
Коза: - А ну-ка, негодяй, отдавай назад моих козлят!
Волк: - Как бы не так! Я их съем и никого не послушаю!
Кот Матроскин: - Ребята, а я знаю, кто нам поможет! Нужно всем вместе позвать Деда Мороза и Снегурочку!

Ведущий:  - Ребята, давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку. (зовут)
Под волшебную музыку входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: 

Здравствуйте дети!
Здравствуйте взрослые!
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю.
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Ведущая:

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Как хорошо, что ты пришёл!
Сделай нам такую милость
Чтобы ёлка засветилась.
Засветилась, засверкала
Огоньками заиграла.

Дед Мороз:

Это мы исправим быстро.
Скажем дружно: раз, два, три-
Наша ёлочка, гори!!! (говорят вместе с детьми несколько раз)

Дед Мороз: - Кто это тут ребят обижает?
Снегурочка: - Кто это здесь козлят похищает?
Ведущая: - Вот, полюбуйся, дедушка! Посмотри, Снегурочка! Это бессовестный, злой Серый Волк!
Дед Мороз: - Ах, злодей! Ну-ка, иди сюда, я тебя заморожу своим посохом!
Волк (в испуге): - Да нет, что вы! Я пошутил! Пошутил! Не надо меня замораживать! Я виноват! Простите  меня! Все ваши козлятки, целые и невредимые уже дома!  Я просто хотел встретить вместе с ними Новый год!
Снегурочка: - Что скажете, ребята, простим его?
Дети: - Да!
Ведущая: - Вот какие добрые у нас ребята, не то, что ты Волк! Больше так не делай! Давай вместе с нами играть, петь и веселиться!
Хоровод «В лесу родилась елочка»

Эпизод 4  «Поиграем»

Ведущая: - А сейчас  Конкурс "Передай посылку" . Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем! Каждый, получая посылку разворачивает один кусочек бумаги.
Необходимо: подготовить посылку - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты. Начинают  передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги.  Кто развернет последний, тому и посылка.

-  А сейчас   Конкурс "Прилепи нос". На наше смешное лицо надо прилепить нос, выиграет тот, кто точнее прилепит нос.
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос.
Прикрепить лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Загадки от Шляпника. Каждый, кто смотрел или читал сказку «Алиса в стране чудес», знает, что в сказке есть смешной шляпник, который постоянно потягивает чай, делает бестактные замечания и загадывает Алисе загадки. Из коробочки вы берете вопрос и отвечаете на него. Тому, кто правильно ответил на вопросы – приз.

Необходимо: коробочка, написанные вопросы на листках

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно). 
Сколько минут нужно варить крутое яйцо?  (Нисколько, оно уже сварено). 
Без чего не испечь хлеб? (Без корки). 
В каком году люди едят больше? (В високосном). 
Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 
На каком дереве сидит ворона во время дождя (на мокром). 

Ведущая:  - А сейчас я хочу Вам рассказать, как встречать год козы.

Коза умеет веселиться, 
Отложит в сторону планшет, 
С горы на саночках скатиться 
Широкой хочется душе! 
Освоила коньки и лыжи, 
Ледянки, даже снегоход!!! 
Веселье не бывает лишним 
Зимой на славный Новый год! 
Кружиться в танце и смеяться, 
Водить под елкой хоровод, 
Дружить, друг другу улыбаться, 
С Козой давайте в этот год! 
Ведущая: - Дедушка Мороз! Давай поиграем вместе с детьми. Конкурс называется «Своя рука – владыка». Внутри каждой конфетки то, что любит Коза, если вы срежете конфетку с завязанными глазами – приз ваш.

Что любит коза
Возраст сложный, подростковый, 
У Козы сейчас идет. 
Организм растущий, новый, 
Любит есть и все жует: 
Жвачку, сладкие эклеры, 
Чипсы трескает тайком, 
Газировку пьет без меры, 
Заедая шашлыком! 
Надо правильно питаться, 
Жвачки долго не жевать, 
Кока-колы пить поменьше, 
Чтоб козленочком не стать! 
Ведущая: - Итак, мы начинаем.

Конкурс «Своя рука — владыка». 

Необходимо: веревка, ножницы, «конфетки»- подарки
На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».
Ведущая:  - Козы всегда веселы, и задорны. Нет такого забора, который бы удержал козу. А еще козы любят поиграть. Сейчас мы с вами тоже поиграем.

Конкурс «Возьми приз» 

Необходимо: стул, приз
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово
«три» -
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых …
ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, …
СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …
ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне
ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Ведущая:  - Всем хочется знать, что ждет в новом году каждого из нас. А сейчас   Гороскоп в стихах
Море радостных мгновений 
Новый год вам принесет! 
Гороскоп веселый, школьный, 
Всем Коза передает: 
Расцветет талант на сцене 
У настойчивых Тельцов, 
Кардинально жизнь изменит 
Любопытных Близнецов, 
Девы все за ум возьмутся, 
Козерога спорт зовет, 
Раки больше не дерутся, 
Год им дружбу принесет! 
Коллектив зауважает 
Замечательного Льва, 
Овна в школе ожидают 
Очень теплые слова! 
Все успеют и сумеют 
Наши шустрые Весы, 
А преграды одолеют 
В обучении Стрельцы! 
Водолея все полюбят 
За характер золотой, 
Скорпион послушным будет, 
Рыбы встретятся с мечтой! 

Ведущая: - Предлагаю вам сыграть в игру «Первооткрыватели». Для этого за определенное время за 3 минуты нужно надуть свой шарик и нарисовать на нем как можно больше "жителей" - инопланетян. У кого по истечении времени жителей оказалось больше - тот и победил.
Игра "Первооткрыватели"
Необходимо:  воздушные шарики и маркеры 
Каждый игрок получает по воздушному шарику и маркеру. Ведущий предлагает игрокам "открыть" новую планету.

Ведущая:  - Ребята, у нас в гостях Снегурочка. Как вы думаете, что любит Снегурочка? Правильно, мороженое. Сейчас мы поиграем. Конкурс называется мороженое. Участники все по очереди называют сорта мороженого, а кто задумается больше, чем на пять секунд - тот и проиграл и выбывает. Кто назовет большее количествоназваний мороженого – тот победитель.

Конкурс "Мороженое"
Конкурс на лучшее знание названий мороженого.

Ведущая:  - Ребята, слово предоставляем символу следующего года – Козе.

Коза: Вам желает Дереза, 
Новогодняя коза, 
Не бодаться, не брыкаться, 
А за ум быстрее браться, 
Грустным - быть повеселей, 
Очень скромным – посмелей, 
Сильным – слабым помогать, 
Никогда не унывать! 
Всем девчонкам - расцвести, 
А мальчишкам – подрасти! 
В дружном классе Новый год 
Замечательно пройдет!

Ведущая:  - Для нашего праздника украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!

Конкурс "Елочки бывают" 
(Ведущий играет, стараясь запутать детей) 

Ведущая: - Играть мы любим. Есть у меня игра: «Что в Новый Год бывает» Если бывает, громко отвечаете: «Да», а если не бывает: «Нет». Будьте внимательны, ребята. Готовы? 
- Дед Мороз - старик веселый?  (да)
- Любит шутки и приколы? (да)
- Знаете песни и загадки? (нет)
- Съест все ваши шоколадки? (нет)
- Он зажжет ребятам елку? (да)
- Спрячет нитки и иголки? (нет)
- Он душою не стареет? (да)
- Нас на улице согреет? (нет)
- Санта Клаус - брат Мороза? (да)
- Расцвела под снегом роза? (нет)
- Новый год идет все ближе? (да)
- У Снегурочки есть лыжи? (нет)
- Дед Мороз несет подарки? (да)
- В Новый год все маски ярки? (нет)
Ведущая: - Дедушка Мороз, ребята приготовили свои подарки. Ты, наверное, устал? Посиди, а дети покажут свои номера.

Концертные номера 
Дед Мороз:
Пусть мечты любые ваши
В новый год сбываются 
Пусть огни на нашей елке 
Ярко загораются 
Всем нам было хорошо 
Весело сегодня 
Потому что к нам пришел 
Праздник новогодний 
Снегурочка: 
Пусть придут в году грядущем 
К вам удача и успех, 
Пусть он будет самым лучшим, 
Самым радостным для всех. 
Пусть для вас, людей хороших, 
Не боящихся забот, 
Будет он не просто Новый, 
А счастливый Новый год. 

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
Ведущая: - Пришла пора проститься с Дедушкой Морозом. Давайте поблагодарим его и Снегурочку за наше новогоднее настроение.

Все говорят «спасибо» и под фонограмму «Три белых коня» аплодисментами провожают Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущая:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год — но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А в общем — поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

Ведущая: - Слово предоставляется завучу школы.

В конце праздника  - официальная часть

Отличники, хорошисты учебы, активисты награждаются грамотами от администрации школы и родительского комитета классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"

Республиканский конкурс исследовательских  и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир»   Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность  козьего молокаХА...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Интегрированный урок трудового обучения. Тема: Поделка из бумаги «Коза».

На уроке применяется бригадный метод работы. Группы ребят по шаблонам создают несколько готовых изделий, предварительно узнав много нового и интересном о животном коза, о разных видах рогов у коз....

Театральная постановка сказки "Волк и семеро козят".

Данный материал  - сценарий к театральной постановке сказки "Волк и семеро козлят" (на английском языке)....

Сказка про Козу и Петуха

Презентация для инсцинировки сказки "Коза и Петух"...

"Волк и коза"

Конспект урока по обучению грамоте в классе "Особый ребенок"...

Содержание козы экономичнее

Исследовательская работа по теме "Содержание козы экономичнее"...